урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Миронов Алексей Викторович

«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon баскетбол в 9 классе81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 53

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Открытый урок по физической культуре по теме

 «Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»

                                                                                               

                                                                           

                                                                       Миронов Алексей Викторович,   

 учитель физической культуры первой категории МОУ «Школа №53»,

п.Октябрьский Люберецкого района Московской области     

2013 год

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Миронов Алексей Викторович

2. Класс: 9  

3. Тема урока: «Дриблинг(техника владения баскетбольным мячом)».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения, закрепления и взаимоконтроля

5. Цели урока: укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала, личностное развитие обучаемых.

6. Задачи урока:

  • образовательные: закрепление  работы рук при ведении мяча в движении в высокой стойке; 
  • развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся;
  • воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Характеристика этапов урока

Часть

урока

Этап

урока

Дозиров-ка

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть урока

9– 10 мин.

Организационный

1 мин.

Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке.

Построение.

Объяснение, закрепляющая беседа.

Ф

До  начала урока проверяет готовности  спортзала на безопасное проведение занятий, проверяет  инвентарь, техническое оборудование.  Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Объявляет  тему, цели и задачи урока.  

Построение.

Приветствие.

Подготовительная часть урока

9– 10 мин.

Информационно-познавательный

1 мин.

Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Настроить учащихся на работу в парах и группах.

Повторение теоретического курса темы «Баскетбол».

Вопрос - тест.

Ф

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей  и задач урока.

Выдвигает проблему правильности выполнения технических действий в баскетболе.

Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, рассуждают и формулируют выводы.

Подготовительная часть урока

9 - 10 мин.

Организация практики подготовительной части урока

2 мин.

Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений.

Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении

Объяснение, упражнения и практическая работа.

Ф

Формулирует задания, подавая строевые команды

Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке.

Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку.

Подготовительная часть урока

9– 10 мин.

Мотивационно-ориентировочный

 5 мин.

Повысить работоспособность организма обучающихся, включив в практическую деятельность все системы и функции организма.

Выполнение разминки:

  • общеразвиваю-щих упражне-ний на месте и в движении
  • общеразвиваю-щих упражне-ний с баскет-больными мячами на месте и в движении в группах и парах;
  • подводящих и специальных беговых упражнений с баскетбольными мячами.
  • разновидностей передвижений с баскетбольными мячами.

Объяснение,  упражнения и практическая работа.

П и  Г

Предлагает парные и групповые задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения ОРУ с баскетбольными мячами.

Контролирует выполнение заданий.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает обучающихся  к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся  в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ, подводящих и специальных упражнений.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Анализируют правильность выполнения упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.

Формулируют выводы.

Высказывают свои предположения в паре и группе.

Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку.

Основная часть урока – 25 мин.

Обучение

2 мин.

Повторить  и закрепить технику ведения мяча

Ведение мяча на месте

  • контролирова-ние взглядом
  • ведение мяча, глядя на партнера

Практическая работа в парах

П

Демонстрирует  упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенными техниками ведения мяча.

Контролирует выполнение заданий.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.

Осуществляют самопроверку.

2 мин.

Повторить  и закрепить технику ведения мяча между ног

Ведение мяча между ног

одной рукой

Практическая работа в парах

П

Демонстрирует  упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенной техникой  ведения мяча.

Контролирует выполнение заданий.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся  в работу при выполнении упражнения.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Осуществляют взаимопроверку.

Выявляют тех, кто допускает ошибки при выполнении  упражнения.

3 мин.

Повторить и закрепить технику ведения мяча в движении

Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой

Практическая работа в парах

П

Демонстрирует  упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенной техникой  ведения мяча в движении.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Соблюдая технику безопасности, избегают столкновения с параллельными парами.

3 мин.

Закрепить технику

ведения  мяча с поворотом вокруг себя

Ведение мяча с поворотом вокруг себя

Практическая работа в парах

П

Демонстрирует  упражнение.

Предлагает выполнить парные упражнения по ведению мяча с поворотом вокруг себя.

Контролирует выполнение задания, корректирует действия обучающихся, исправляет ошибки.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Осуществляют самопроверку.

15 мин.

Закрепить рассмотренные техники владения мячом

Эстафета

Практическая работа в группах (командах)

Г

Создает атмосферу соревновательности. Контролирует четкость и правильность выполнения  эстафеты.

Выполняют упражнения с максимальной скоростью, азартом и минимумом ошибок.

Закрепление

7 мин.

Закрепить двигательные качества, координацию, ловкость в ходе игры

Подвижная игра «Передай мяч».

Командная игра.

Г

Объясняет правила игры, делит класс  на две команды, контролирует ход игры.

Играют в игру «Передай мяч», соблюдая правила игры и правила по технике безопасности.

Заключительная часть урока – 3 мин.

Организационно-восстановительный

Оценочно-рефлексивный

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и и  решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок.

Проведение анализа  и самоанализа.

Обобщающая беседа.

Г

Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач.

Создает эмоциональный настрой на следующие уроки.

Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека.

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

По очереди комментируют итоги урока.

Приводят примеры.

Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений.

Анализируют ход урока.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Творческое  здание

Узнать рост самого высокого баскетболиста в НБА и самого низкого баскетболиста.

Устное творческое задание

Общение с классом

Г

Формулирует творческое  задание.

Уточняет понимание учащимися творческого  задания.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения творческого  задания.

Запоминают творческое задание.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре с применением ИКТ "Баскетбол. Техника защиты"

Конспект и презентация по теме Баскетбол. Техника защиты...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»

Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок) Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.40 Оборудование и инвентарь: б...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема Баскетбол. Повороты с мячом на месте.

Урок содержит повторение и изучение нового материала. Цель урока обучение навыкам владения элементами техники баскетбола....

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол

Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...

Зачетный урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» по теме «Ловля и передача мяча» для учащихся 9-го класса с применением интерактивных методов.

Место проведения занятия: спортивный залВремя проведения: 10:45-11:25Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячиТСО: мультимедийный проектор Основные задачи:1. Совершенствование техники2. Развит...