Спортивный праздник для 1-х – 4-х классов
методическая разработка по физкультуре на тему

Азарова Ирина Геннадьевна

В разработке представлен сценарий спортивного праздника для начальных классов, посвященного Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Описаны эстафеты, викторины, игры для болельщиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_dlya_1.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник  для 1-х – 4-х классов

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия:

  • формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • закрепить знания о различных видах спорта;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; укреплению дружественных связей между классами;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Предварительная подготовка:

  • разработать положение;
  • оформить место проведения;
  • в классах сформировать команды (4 девочки + 4 мальчика), выбрать название, подготовить эмблемы, разучить девиз;
  • подготовить спортивный инвентарь, грамоты, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

  1. Построение:
  • под звуки марша команды в спортивной форме и с эмблемами выстраиваются в спортивном зале.
  • звучит гимн РФ и гимн Кузбасса.
  • представление команды (название, девиз.)

Ведущий:

Сегодня мы участвуем в акции «Спорт – альтернатива вредным привычкам». В эти дни все дети, подростки страны говорят «Нет вредным привычкам!»

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»:

  • вести малоподвижный образ жизни;
  • смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
  • переедать;
  • лениться;
  • грызть ногти;
  • опаздывать;
  • использовать в речи слова-паразиты и т.д.

Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно. Когда здоровье есть – его не замечаешь, когда здоровья нет – его не купишь ни за какие деньги. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, надо выполнять следующие  правила:

  • не скучать, найти себе занятие по душе;
  • узнавать мир и интересных людей;
  • не общаться с теми, кто подвержен вредным привычкам.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Заниматься спортом, чтобы быть здоровым и сильным. 

Спорт приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

Скажем все вместе «Спорту — да, вредным привычкам — нет!»

Команды занимают свои позиции.

  1. Эстафеты:

Бег лицом и спиной вперёд

Игрок обегает стойку, возвращается бегом спиной вперёд.

Каракатица

В упоре сзади дойти до линии, встать, обежать стойку, вернуться к команде, рукой передать эстафету.

Бег с мячами

По сигналу игрок бежит с двумя (тремя) мячами, обегает стойку, возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку.

Баскетбол и футбол

Игрок выполняет баскетбольное ведение до стойки, обратно возвращается, осторожно ведя мяч ногой.

Ведущий:

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Спортивная викторина» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку и даёт правильный ответ). 

Спортивная викторина

Содержание вопроса

Ответ

1

Что такое футбол?

Спортивная игра с мячом, в которую играют ногами.

2

Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?

Спортивный инвентарь.

3

Где играют в баскетбол?

На баскетбольной площадке.

4

Через что играют в волейбол?

 Через сетку.

5

Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон?

Ракетка, волан.

6

В чём должен быть спортсмен?

 В спортивной одежде и обуви.

7

Чем подаёт сигнал судья во время игры?

 Свистком.

8

Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?

 Физкультура.

9

Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?

 Технику безопасности.

10

Что необходимо делать по утрам, после сна?

 Зарядку.

11

Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?

Играть в подвижные игры.

12

Назовите средства закаливания?

Солнце, воздух и вода.

13

Где проводились первые Олимпийские игры?

В Греции.

14

Как часто проводятся Олимпийские игры?

Через 4 года.

15

Назовите девиз Олимпийских игр.

Быстрее, выше, сильнее.

Ведущий:

Мы продолжаем эстафеты.

Ведение, бросок

Игрок выполняет ведение одной рукой, обходит стойку, направляется к команде так же с ведением, останавливается у отметки и выполняет передачу следующему игроку.

Передача мяча над головой

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках мяч. По сигналу игрок передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот – следующему. Последний игрок, получив мяч, пролезает с ним вперёд под ногами всей команды, бежит и обегает стойки, возвращается и встаёт первым в колонну. Всё повторяется.

Баскетбольный паровоз (3 – 4 класс)

Все участники команды, кроме первого и последнего, садятся на пол в колонну. Первый игрок выполняет передачу последнему игроку и садится на пол. Последний игрок, поймав мяч, выполняет баскетбольное ведение и встаёт впереди своей команды. В это время очередной последний игрок встаёт на ноги и все действия повторяются. Игру останавливает ведущий, когда одна из команд первой пересечёт среднюю линию зала «хвостиком».

Переправа

Первый игрок в обруче обегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго игрока и вместе бегут к стойке. Там остаётся первый игрок, а второй возвращается к команде. Так все игроки переправляют друг друга на противоположную сторону.

Ведущий:

Для 3 – 4-х  классов. А сейчас «Спортивный кроссворд».  Команды получают листы с вопросами на спортивную тематику. Надо заполнить кроссворд и сдать жюри. Оценивается время и правильность ответов. (Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе.)

Кроссворд

Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/623246/1.gif

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч рукой ударяют об пол.
  2. Вид спорта на воде.
  3. Сборная спортсменов.
  4. Подвижная игра, в которой необходимо перепрыгивать через верёвку.
  5. Его можно перетягивать двумя командами.
  6. На нём играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.
  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

Ведущий:

Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики сделают разминку.

Игра для болельщиков «Светофор»

Ведущий показывает предметы красного, жёлтого и зелёного цвета. На зелёный цвет – шагать на месте, на жёлтый – приседать, на красный – замереть.

Жюри  объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.

Ведущий:

Продолжаем эстафеты.

Прыжки в мешках

Игрок залезает ногами в мешок, допрыгивает до стойки, снимает и бегом с мешком в руках возвращается к команде.

Сквозной мешок

Игрок пролезает в сквозной мешок, обегает стойку, возвращается к команде.

Ловкий хоккеист

Ведение малого мяча веником между стойками.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Играют две команды. Одна команда «охотники» - встают в большой круг,  другая команда «утки» - встают в центр круга. «Охотники» по сигналу начинают мячом выбивать «уток». Утки не могут выбегать за круг.  Игра заканчивается, когда все утки будут выбиты. Команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на выбивание уток.

  1. Подведение итогов мероприятия.

По команде ведущего команды строятся для оглашения итогов мероприятия. 

Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

  1. Награждение победителей состязаний.

Грамотами награждают команды, занявшие 1, 2, 3 места.