Конспект урока гимнастики в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Левкович Людмила Борисовна

Конспект урока гимнастики в 5 классе по теме: "Опорный прыжок через козла."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

 по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Опорный прыжок через козла».

Тип урока: обучающий.

Основные задачи:

  1. Научить выполнению опорного прыжка через козла: «Вскок в упор присев и соскок прогнувшись».
  2. Содействовать развитию координационных способностей, прыгучести, силы применительно к опорному прыжку.
  3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники, о прикладном значении, оздоровительно-развивающем значении опорного прыжка.

Место проведения: спортивный зал размером 24 х12м.

Время проведения: 9.55 – 10.40

Оборудование и инвентарь:

  1. гимнастические маты – 5шт.,
  2. гимнастический козёл – 1шт.,
  3. гимнастический (подкидной) мостик – 1шт..

 

Дата проведения:  17 декабря 2013 года

Конспект составила:

Левкович Людмила Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Части урока

 и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 12-13 минут

Подготовительная часть – 12-13 минут

Обеспечить начальную готовность и психологическую подготовку учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение результатов предстоящей деятельности; содействовать профилактике травматизма.

Содействовать концентрации внимания, дисциплине, умению выполнять повороты.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

Активизировать функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Способствовать подготовке мышц, связок стопы.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению опорного прыжка.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и увеличению  подвижности в суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и увеличению  подвижности в суставах

 Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению опорного прыжка.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани  туловища и увеличению  подвижности в суставах

(упр. 1, 2, 3)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани  туловища и увеличению  подвижности в суставах

(упр. 1, 2, 3)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани  туловища и увеличению  подвижности в суставах

(упр. 1, 2, 3, 4)

1.Организованный вход в зал в колонне по-одному, построение в шеренгу, приветствие.

2. Сообщение задач урока, правил техники безопасности.

3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте, ходьба в обход зала.

5.Передвижение в колонне по-одному в обход зала:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки к плечам;

-на внешнем своде стопы, руки на пояс;

-перекатом с пятки на носок, руки в стороны.

6. Передвижение в беге в колонне по-одному в обход зала.

7. Бег:

- с выбрасываем вперёд прямых ног;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени назад.

8. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс.

9. Упражнения в движении при ходьбе в обход зала.

1. И.п. – руки вперёд;

1-2-3-4 – круговые движения кистью внутрь;

1-2-3-4 – тоже наружу.

II. И.п. – левую руку вверх;

1-2 – рывки руками;

3-4 – правую вверх, рывки руками.

III. И.п. – руки в стороны;

1-2-3-4 – круговые движения рук по большой амплитуде вперёд;

1-2-3-4 – тоже назад.

9. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три в движении одновременным поворотом налево.

10. Общеразвивающие упражнения:

1. И.п.-о.с.

1 - левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться:

2 - выпрямиться в и.п.;

3 - правую ногу, назад на носок, руки вверх, прогнуться;

4 - выпрямиться в и.п..

II. И.п.-стойка ноги врозь,  

руки на пояс;

1-2 – левую руку вверх, наклоны вправо;

3-4 – правую руку вверх, наклоны влево.

III. И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-2-3 – наклоны вперёд книзу, ладонью коснуться пола;

4 – выпрямиться в и.п..

IV. И.п.- о.с.

1 - упор присев;

2 – упор лёжа;

3 – упор присев;

4 – выпрямиться в и.п..

V. И.п. – о.с.

1-2-3 – прыжки на месте;

4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди.

20-30с

20-30с

20-30с

15-20с

по30м каж-дым спосо-бом

2 мин

1 мин

30сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30-40с

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Требовать быстроты и чёткости выполнения действий, обратить внимание на внешний вид учащихся.

Обеспечить доступность и чёткость формулировки задач, правил техники безопасности.

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения, исправить ошибки.

Размыкание в движении на дистанции два шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, положения  рук. Соблюдать дистанцию.

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение дистанции, следить за техникой бега с равномерной интенсивностью.

Акцентировать внимание на положении рук, туловища, постановке стопы: туловище вертикально;  руки согнуты в локтях, как при беге; постановка стопы на носок, стопы не разворачивать

На 2 шага – глубокий вдох; на 2 шага – выдох.

Дистанция 2 шага

Руки прямые, выполнять энергично

Интервал и дистанция 3 шага

Следить за положением рук и ног. Нога отставляется назад прямая: руки выпрямлены, ладонь внутрь

Следить за положением рук и амплитудой наклона

Ноги не сгибать в коленях, стараться коснуться поверхности

Ноги вместе.Руки на ширине плеч.

Основная

часть25-27 минут

Сформировать умение выполнять приземление в опорном прыжке

Сформировать умение выполнять соскок прогнувшись и приземление в опорном прыжке

Сформировать  общее представление о прыжке

 Сформировать умение выполнять насоскок на мостик в опорном прыжке

Сформировать умение выполнять насоскок на мостик, отталкивание и приземление

Сформировать умение выполнять насоскок на мостик, отталкивание и приземление

Сформировать умение выполнять опорный прыжок в целом

Сформировать умение выполнять опорный прыжок в целом

11. Упражнения на овладение опорным прыжком через козла:

Упражнения на освоение приземления:

Упр.1.

1 – И.п. –принять  позу приземления;

2-3 – удерживать;

4 – выпрямиться в и.п..

Упр.2.

1 -  И.п. – упор присев

2 – выпрыгнуть вверх, руки вверх, прогнуться;

3 – приземлиться на полусогнутые ноги, руки вперёд-вверх дугами наружу;

4 - выпрямиться в и.п..

12. Перестроение в колонну по одному

Демонстрация опорного прыжка учителем или учеником. Показ плакатов и объяснение техники прыжка.

Упражнения на освоение

наскока на  мостик и толчка двумя ногами:

Упр. 1.

И.п. – упор стоя на гимнастическом мостике;

1-2-3-4 – выпрыгивания вверх с опорой руками о гимнастического козла.

Упр.2.

С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх и приземлением.

Упр.3.

С 2-3 шагов разбега вскок в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

Упр.4.

С 2-3 шагов разбега вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Упр.5.

Тоже с 3-5 шагов разбега.

4-6 раз

4-6 раз

2-3 раза

3мин

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения позы: ноги полусогнуты, туловище прямо, руки вперёд-вверх

Посадить учащихся на скамейки

Опорный прыжок может выполнить ученик, занимающийся спортивной гимнастикой.

Рассказать о фазах прыжка, остановиться на каждой. Напомнить о правилах техники безопасности, рассказать о страховке во время прыжка. Учитель страхует учеников, стоя слева от козла, поддерживает ученика за запястье и спину.

Козёл в ширину,

 высота 80-100см.

Напрыгивания выполняются в переднюю часть гимнастического мостика, передней частью стопы. Руки стоят на середине козла, на ширине плеч. Отталкивание выполняется вверх, ноги вместе.

Обратить внимание на правильность выполнения наскока на мостик и приземления

Обратить внимание на правильность выполнения наскока на мостик, соскока прогнувшись и приземления

Обратить внимание на правильность выполнения всех фаз прыжка

Обратить внимание на правильность выполнения всех фаз прыжка

Заключительная часть –

4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма

Содействовать осмылению собственной учебно-познавательной деятельности

13. Построение в колонну по одному, ходьба в обход зала с различным положением рук на каждые 4 шага.

14. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявление оценок. Домашнее задание.

3 мин

2 мин

Дистанция 2 шага

1-2-3-4 – руки вперёд;

1-2-3-4 – руки вверх;

1-2-3-4 – руки в стороны;

1-2-3-4 - руки к плечам;

Организованный уход из зала в колонне по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Гимнастика" 10 класс

урок по гимнастике 10 класс...

План - конспект урока "Гимнастика" 8 класс

Раздел: Гимнастика.  Тема: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед.Задачи:1.      Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка....

план - конспект урока . гимнастика 5 класс

совершенствование акробатической комбинации. развитие гибкости и координации движений....

Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС

Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....

Конспект урока "Гимнастика" 9 класс

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс) Задача:Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.Развитие ...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Конспект урока гимнастики 6 класс ФГОС

В материале ОРУ под музыку, акработические упражнения, аутогенное расслабление...