Конспект урока гимнастики 6 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Рябова Юлия Александровна

В материале ОРУ под музыку, акработические упражнения, аутогенное расслабление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_6_klass_gimnastika.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

             План-конспект открытого урока по гимнастике в 6 Б классе

Цель урока: Повышение мотивация к учебной деятельности.   Укрепление здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений и нетрадиционных методов обучения.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Выполнение ОРУ под музыку

2.Акробатика. Совершенствование стойки на лопатках с приземлением в 5 различных положений.

3.Знакомство с нетрадиционными способами восстановления организма после нагрузки.

Аутогенное расслабление с элементами йоги

  Развивающие:                                                                                                                          1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.            2.Развивать умение анализировать и синтезировать.            

Воспитательные:                                                                                                                  1.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство  в достижении поставленной цели.

Оздоровительные:                                                                                                                Способствовать развитию координационных способностей, формированию осанки, укреплению сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; укреплению опорно-двигательного аппарата.

Планируемые образовательные результаты

Формируемые УУД:

- предметные: иметь углубленное представление об акробатических упражнениях и технике выполнения стойки на лопатках; иметь представление о способах восстановления организма после физической нагрузки; иметь представление о правилах измерения пульса; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ под музыку; понимать роль гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; формирование положительного отношения уч-ся к занятиям физкультурной деятельностью; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой; развитие бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

Формы организации урока: фронтальный, индивидуальный, поточный методы. Работа в парах.

Место проведения: МБОУ СОШ №4, спортивный зал

Дата проведения: 22 января 2020г.

Ресурсы: Книгопечатная продукция: Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев, 6-7 классы. – издательство М.:Просвещение,2016г.-192с.

 Инвентарь и оборудование: Маты гимнастические, фишки, секундомер, коврики для фитнеса, музыкальный центр, микрофон,

п/п

Содержание урока

Доз-ка

(мин)

Методические указания

1.

2.

3.

1.Организационно -мотивационный момент.

Создание эмоционального настроя на урок.

Построение, сдача рапорта, приветствие,

сообщение задач урока.

Измерение ЧСС за 10 секунд (х6)

Строевые упражнения:

Повороты на месте

Ходьба:

-обычная;

-строевая

Бег:

-обычный;

-приставными шагами;

-спиной

Ходьбы с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Перестроение в движение

-через центр в колонну по четыре

Актуализация опорных знаний

Комплекс ОРУ под музыку

1.И.п. о.с. – руки на пояс

Ходьба с высоким подниманием бедра

2. И.п. о.с. – руки на пояс

1- шаг лев ногой в сторону

2-приставить правую

3- шаг правой в сторону

3- приставить левую

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон влево, потянуться правой рукой в сторону

2- наклон вправо, потянуться левой рукой в сторону

3-4 то же

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 -  наклон влево, правая рука над головой

3-4 - наклон вправо, левая рука над головой

4.И.п. о.с.

1-4 – делаем 3 шага вперёд, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

На следующие

1-4 – делаем 3 шага назад, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

5. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх в стороны

1- движение согнутыми руками в локтях влево, правую ногу на носок

2- движение согнутыми руками в локтях вправо, левую ногу на носок

3-4 то же

6. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 –наклон вперёд, коснуться пола руками

4 – и.п.

7. И.п. о.с.

1-4 – делаем 3 шага вперёд, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

На следующие

1-4 – делаем 3 шага назад, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

8. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

в стороны

1- движение согнутыми руками в локтях влево, правую ногу на носок

2- движение согнутыми руками в локтях вправо, левую ногу на носок

3-4 то же

9. И.п. о.с.

1- мах левой ногой, хлопок под коленом

2 – и.п.

3 – мах правой ногой, хлопок под коленом

4 – и.п.

10. И.п. о.с. – руки в стороны

1-  согнуть левую ногу, подтянуть колено  руками к груди

2 – и.п.

3 – согнуть правую ногу, подтянуть колено  руками к груди

4 – и.п.

11. И.п. о.с.

1-4 – делаем 3 шага вперёд, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

На следующие

1-4 – делаем 3 шага назад, приставить ногу

1-4 – прыжки с хлопком над головой

12. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- шаг левой ногой в правую сторону с поворотом на 180, правую руку в сторону

2- шаг правой ногой в левую сторону с поворотом на 180, левую руку в сторону

3-4 – то же

13. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

в стороны

1- движение согнутыми руками в локтях влево, правую ногу на носок

2- движение согнутыми руками в локтях вправо, левую ногу на носок

3-4 то же

Восстановить дыхание

Измерение ЧСС

Перестроение

Основная часть

1. Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках с приземлением в 5 различных положений

-показ и рассказ учителя;

-выполнение подводящего упражнения

-перекаты  в группировке;

-выполнение стойки на лопатках с помощью и без помощи;

-выполнение приземлений:

а) упор присев;

б) сед ноги врозь;

в) сед ноги скрестно и др.

г) сед пистолетом

д) встать пистолетом

-выполнение учащимися

Измерение ЧСС

Перестроение

 3. Аутогенное расслабление с элементами йоги

Способы восстановления организма после физической или умственной нагрузки.

Существует множество способов – прогулка, смена деятельности, релаксация, сон. Мы сегодня  с вами познакомимся с аутогенным расслаблением с элементами йоги. Для знакомства нам необходимо принять положение седа ноги скрестно. Спина ровная, шею держим прямо, подбородок опущен. Руки положить на ноги, прижав локтями к бедрам, кисти на колени, открытыми ладонями вверх. Глаза закрыть

Перестроение в одну шеренгу

Измерение ЧСС

Заключительная часть

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Учитель проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какой способ для восстановления организма вы сегодня узнали, как называется?

-Что из работы на уроке вам больше всего понравилось?

-при выполнении каких упражнений почувствовали затруднение?

-Оцените свою деятельность на уроке разноцветными шариками (розовый -отлично, зелёный – хорошо, синий – удовлетворительно).

Итоги урока.

подведение итогов урока.

- «Вы сегодня показали, что действительно очень дружный и работоспособный класс. Вы все Молодцы! На уроке была хорошая дисциплина. Я вами очень довольна»

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание. 

Способы восстановления организма после нагрузки

   12

    1

   3-4р

    1

   2

  1

 

30 с

 

5

6 с

6 р

8 р

8 р

2 р

8 р

2 р

8 р

8 р

4 р

 

2 р

10 с

10 с

12

30 с

1-2 р

1-2 р

10 с

6

   

10 с

   2

   1-2

   

   

Обратить внимание на

готовность обуч-ся к уроку, на форму одежды,

на чёткость выполнения

команд.

Команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Указания:

Спину держать прямо, голову поднять, вынос руки до уровня груди

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию

Использовать всю площадь зала

Восстановить дыхание учащихся

Команда «Через центр в колонну по четыре – марш!»

Чёткое выполнение в строго заданной форме.

Установление правильности выполнения задания

Звучит песня «Делайте зарядку»

Колено поднимаем выше, вынос рук до уровня груди, спина прямая

Голову выше, спину держим прямо, локти развести в стороны

Наклон глубже, потянуться за рукой

Наклон глубже, пальцы рук вместе ладошкой вниз

Колено поднимаем выше, вынос рук до уровня груди, спина прямая.

Прыжки на двух ногах, хлопок выполнять прямыми руками

При наклоне рук влево выполнять движение бедром влево, левую ногу на носок

Наклон глубже. При выпрямлении туловища прогнуться назад

Колено поднимаем выше, вынос рук до уровня груди, спина прямая.

Прыжки на двух ногах, хлопок выполнять прямыми руками

При наклоне рук влево выполнять движение бедром влево, левую ногу на носок

Нога прямая, носок оттянут.

Спину держать прямо, хлопок выполнять прямыми руками

Спину держать прямо, колено выше, носок оттянут.

Колено поднимаем выше, вынос рук до уровня груди, спина прямая.

Прыжки на двух ногах, хлопок выполнять прямыми руками

Голову поднять, плечи расправить

При наклоне рук влево выполнять движение бедром влево, левую ногу на носок

Делаем глубокий вдох, выдох

Команда «Напра-во! За направляющим в обход по за марш!»

Учащиеся делятся на 2 группы мальчиков и девочек.

Осуществляют подготовку места занятий.

Группировка: колени прижаты к груди голова опущена к коленям, руки обхватывают голову, спинка круглая.

Страховка:

стоя сбоку, левая рука поддерживает под камбаловидную икру, правая на носках

Носки должны быть оттянуты

Метод выполнения фронтальный и индивидуальный

Убрать места занятий.

Восстановить дыхание

Учащиеся образуют круг

Музыка для релаксации.

Текст: приложение №1

Следить за положением тела, самочувствием.

Дыхание через нос

Напомнить уч-ся, что к концу урока ЧСС должна приблизиться к исходным показателям, которые были в начале урока

Определите свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класс ФГОС

Конспект урока Хвойные – высокие многолетние деревья....

План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»

Тема урока:"Стойка на лопатках, мост". Тип урока: комбинированный. Использование технологий здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения....

Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС

Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....

Технология. Конспект урока 5 класс (ФГОС)

laquo;Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»...

Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАДвоичная система счисления     ФИО (полностью)Коростелева Надежда Сергеевна Место работыМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Гимнастика с элементами художественной гимнастики 11 класс

Цель урока:Овладение основами оздоровительной и прикладной направленности физкультурной деятельности с помощью художественной гимнастики.ЗАДАЧИ УРОКА:...

Конспект урока 9 класс ФГОС Лях.

Конспект урока разработан на основании следующих документов:1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...