Программа
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Программа, содержание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 5-м классе
Цель физического воспитания в школе - содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели обеспечивается программой, основанной на игровой деятельности, которая призвана решить основные задачи физического воспитания школьников.
Оздоровительные цели:
- развитие основных ведущих качеств (кондиционных и координационных);
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Образовательные цели:
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- приобретение специальных знаний по баскетболу, что дает возможность осмысленно применять их в учебном процессе на практике и укреплять интерес к занятиям баскетболом в старших классах на должном технико-тактическом уровне.
Воспитательные цели:
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях баскетболом;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов, активной, творчески мыслящей личности.
Организационно-методические указания
Сюда относятся:
- высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке;
- педагогические задачи освоения игры в баскетбол; обучение двигательным действиям в баскетболе;
- освоение теоретических и методических знаний об игре в баскетбол;
- приобретение умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
Содержание учебного материала.
Основы знаний.
- Санитарно-гигиенические требования к уроку.
- Разметка игровой площадки.
- Правила участия в подвижных играх, подготовительных к баскетболу.
- Правила игры в мини-баскетбол.
- Основные термины в баскетболе.
- Жесты судей в баскетболе: ошибка в ведении, фол, спорный мяч, мяч не засчитан, минутный перерыв.
Двигательные умения и навыки.
1. Техническая подготовка.
- Техника нападения .
- Техника передвижений.
- Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии; одна нога выдвинута вперед).
- Передвижения приставными ногами (лицом вперед, вправо, влево, спиной вперед).
- Прыжки толчком двух ног.
- Прыжки толчком одной ногой.
- Остановки (прыжком, двумя шагами).
- Повороты на месте.
- Техника владения мячом.
- Ловля мяча двумя руками на уровне груди.
- Ловля двумя руками “высокого” мяча.
- Ловля двумя руками “катящегося” мяча.
- Передачи мяча.
- Передача мяча двумя руками от груди.
- Передача мяча двумя руками сверху.
- Передача мяча двумя руками снизу.
- Передача мяча одной рукой от плеча.
- Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
- Броски мяча.
- Броски мяча двумя руками от груди с места.
- Броски мяча одной рукой от плеча с места.
- Броски мяча одной от плеча в движении после двух шагов.
- Ведение мяча.
- Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
- Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
- Ведение мяча с изменением высоты отскока.
- Ведение мяча с переводом на другую руку.
- Ведение изменением направления движения.
- Ведение мяча с обводкой препятствия.
- Техника защиты.
- Техника передвижения.
- Стойка защитника с выставленной вперед ногой.
- Стойка защитника со ступнями на одной линии.
- Передвижения защитной стойкой вперед, назад, в стороны.
- Техника владения мячом.
- Вырывание мяча.
- Выбивание мяча.
2. Тактическая подготовка.
- Тактика нападения.
- Индивидуальные действия без мяча.
- Выход на свободное пространство с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.
- Индивидуальные действия игрока с мячом.
- Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
- Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния.
- Применение изученных способов передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
- Групповые действия.
- Взаимодействие двух игроков “передай выходи”.
- Взаимодействие трех игроков “треугольник”.
- Командные действия.
- Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
- Тактика защиты.
- Индивидуальные действия.
- Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
- Применение изученных защитных стоек передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего.
- Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.
- Противодействия выходу свободное место для получения мяча.
- Групповые, действия.
- Взаимодействия двух игроков “подстраховка”.
- Командные действия.
- Переключения о г действий в нападении к действиям в защите.
- Использование подвижных игр, подготовительных к баскетболу.
3. Организаторские умения.
- Умение выполнять обязанности помощника учителя в организации и проведении подвижных игр.
- Умение командовать и управлять строем на месте и в движении.
- Умение правильно объяснить и провести с классом несколько упражнений.
4. Ведущие физические качества.
- Быстрота (увеличение скорости простых движений, быстрота реакции).
- Ловкость (точность и координированность движений).
- Гибкость. Выносливость.
5. Участие в соревнованиях.
- По подвижным играм, подготовительным к баскетболу.
- По тестированию средствами баскетбола (СФП).
- По мини-баскетболу (упрощенный вариант)
6. Тестирование средствами баскетбола (СФП).
- Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30м (2 х 15).
- Челночный бег с ведением мяча 3 x 10м.
- Передача мяча двумя руками от груди в стену.
- Штрафной бросок.
Таблица оценки тестов.
Наименование теста | “5” | “4” | “3” | |||
Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
“Змейка” с ведением мяча 2Х15 м/сек | 10,0 | 11,0 | 10,5 | 11,5 | 11,0 | 12,0 |
Челночный бег” с ведением мяча 3Х10 м/сек | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 |
Штрафной бросок, 10 бросков (кол-во попаданий) | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Бросок в движении, 10 бросков (кол-во попаданий) | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Переда мяча в стену за 30 сек (кол-во передач) | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 |
Поурочный план по баскетболу.
Урок 1.
Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола.
Урок 2.
Тестирование средствами баскетбола (контрольный cpез)
Урок 3.
Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча”.
Урок 4.
Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”.
Урок 5.
Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”.
Урок 6.
Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”.
Урок 7.
Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов.
Урок 8.
Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе.
Урок 9.
Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”.
Урок 10.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе.
Урок 11.
Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”.
Урок 12.
Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.
Урок 13.
“Школа мяча”. Соревнование на развитие силы.
Урок 14.
Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча”
Урок 15.
Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей.
Урок 16.
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе.
Урок 17.
Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости.
Урок 18.
“Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра.
Урок 19.
Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию.
Урок 20.
Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом.
Урок 21.
Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты.
Урок 22.
Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.
Урок 23.
Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”.
Урок 24.
Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.
Урок 25.
Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!”.
Урок 26.
Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов.
Урок 27.
Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях.
Урок 28.
Тестирование средствами баскетбола (итоговый срез). Сравнительная характеристика с текущим срезом. Обсуждение результатов тестирования (мониторинг развития СФП).
Требования к учащимся после прохождения учебного материала.
После прохождения учебного материала учащийся 5 класса должен
Знать:
- характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;
- использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья;
- возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- возрастные особенности развития основных физических качеств.
Уметь:
- быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника);
- свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой;
- вести мяч правой и левой рукой;
- выполнять броски мяча с близкого расстояния;
- осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;
- определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства.
Демонстрировать:
- изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре;
- взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре;
- развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности;
- возрастную динамику физической подготовленности;
- оценку показателей физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...