Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов
статья по физкультуре (10 класс) на тему
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.
Целью моего исследования явилось изучение эффективности различных комплексов физической реабилитации при нарушениях осанки у старшеклассниц. Исследования мной были проведены в средней школе №23 г. Симферополя, в виде 56-дневного курса реабилитации. Были сформированы контрольная и основная группы по 10 девушек 15-16 летнего возраста с нарушением осанки. В контрольной группе проводилась реабилитация, состоящая из УГГ, закаливания и уроков физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.
Целью моего исследования явилось изучение эффективности различных комплексов физической реабилитации при нарушениях осанки у старшеклассниц. Исследования мной были проведены в средней школе №23 г. Симферополя, в виде 56-дневного курса реабилитации. Были сформированы контрольная и основная группы по 10 девушек 15-16 летнего возраста с нарушением осанки. В контрольной группе проводилась реабилитация, состоящая из УГГ, закаливания и уроков физической культуры.
В основной группе курс реабилитации состоял из 15 сеансов сегментарно-рефлекторного массажа в утренние часы 2 раза в неделю, индивидуально подобранный ЛФК, аутогенной тренировки, диеты с витаминным комплексом в профилактических дозах, УГГ, закаливания и уроков физической культуры.
Исследована динамика САД, ДАД, ПД, СДД, УОК,МОК, ОПСС,ЧСС, 12-минутного теста Купера, проба Мартине, ЖЭЛ, проб Штанге и Генчи, Ромберга, силовой выносливости мышц спины, правой и левой сторон туловища, мышц брюшного пресса.
Сравнительный анализ результатов исследования выявил достоверное улучшение показателей в основной группе. Тест Купера больше на 147 м, степень пульса пробы Мартине меньше на 20%, время восстановления пульса пробы Мартине короче на 87 с. Основные показатели ( САД, ДАД, ПД, ЧСС.УО,МОК, СИ, ОПСС) различаются недостоверно. Значительно изменились параметры дыхательной системы: ЖЕЛ больше на 0,2л,проба Штанге дольше на 12 с, проба Генчи больше на 5,4с. Динамика показателей опорно –двигательного аппарата в основной группе значительно изменилась и свидетельствует о более интенсивном и симметричном развитии мышечной силы.
Силовая выносливость мышц спины выше на 25с.,мышц левой стороны туловища-на 7с.,правой стороны на 4с.,мышц брюшного пресса- 1,2 дв/мин. В пробе Ромберга устойчивость выше на 6.8с.
Результаты исследования позволяют рекомендовать применение приведенного комплекса реабилитационных мероприятий в условиях средних школ.
Значительный интерес представляют отдаленные исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-81652-1569178847.jpg)
Выступление на районном методической объединении учителей ФК по теме: "Лечебное плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза" 08 ноября 2012 года
Сколиоз - прогрессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости......
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-471591-1413874697.jpg)
Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-618687-1432223239.jpg)
Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»
Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-458610-1562708140.jpg)
Упражнения с мячом для коррекции нарушений осанки у младших школьников
План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957295-1507724307.jpg)
«Коррекция нарушений осанки и плоскостопия методами адаптивной физической культуры»
Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабили...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-569913-1423077826.jpg)
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ.
В РАБОТЕ ОПИСАНЫ МЕТОДЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-1139591-1557277311.jpg)
Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки
Упражнения и игры для профилактики и коррекциинарушения осанки« Мишка и бочонок мёда»Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туло...