Конспект занятия по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Добромирова Елена Геннадьевна

Данный конспект будет полезен учителям физической культуры в организации занятий по баскетболу.   В конспекте решаются следующие задачи: совершенствование техники защитной стойки во время передвижений и остановок, повторение тактических взаимодействий в защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по баскетболу46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по ПСМ (баскетбол)

Задачи:

Образовательные

  1. Совершенствование техники защитной стойки во время передвижений и остановок.
  2. Повторение тактических взаимодействий в защите.
  3. Учебная игра

Воспитательные

Воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к спортивному инвентарю, коллективизм, взаимоуважение.

Оздоровительные

Развивать физические качества: выносливость, координацию движений

Формировать правильную осанку.

Требовать выполнения техники безопасности на занятии

Оборудование и инвентарь: свисток, б/больные мячи

Место проведения: спортивный зал.

Содержание занятия

Дози-

ровка

Методические приемы организации  обучения, воспитания

I

1.

2.

3.

4.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

II

1.

2.

3.

4.

5.

6.

III.

1.

2.

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач занятия

Ходьба.

Бег с вызовом номеров

ОРУ в движении

И.П. – ходьба

1-4 круговые вращения прямыми руками вперед;

5-8 то же назад.

И.п. – ходьба, руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью;

3 рывок прямыми руками

4 И.П.

И.п. – ходьба, руки перед грудью в замке

1 шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

2 шаг левой ногой, поворот туловища влево;

3-4 то же

И.п. – ходьба.

1-3 на каждый шаг наклон туловища вниз;

4 И.п.

И.п. – ходьба, руки на поясе

1-4 на каждый шаг выпады правой, левой ногой

И.п. – ходьба, руки вперед в сторону

1 мах правой ногой к левой руке;

2 мах левой ногой к правой руке;

3-4 то же

Прыжки на двух ногах вперед

Основная часть

«Салки» (совершенствование техники защитной стойки)

Броски со средней дистанции

Совершенствование опеки игрока    

Штрафные броски

Тактические взаимодействия в защите

Переключения в защите

Учебная игра

Заключительная часть

Штрафные броски

Итог занятия

15 мин

1 мин

2 мин

4 мин

8 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

20 сек

70 мин

5 мин

10 мин

15 мин

5 мин

10 мин

25 мин

5 мин

3 мин

2мин

В одну шеренгу становись!

Сообщаю задачи занятия.

Направо! Налево в обход шагом – марш!

Занимающиеся рассчитываются по порядку номеров и бегут вокруг площадки. Учитель называет номер игрока, тот делает рывок вокруг площадки и становится на свое место. Можно назвать сразу несколько игроков.

Слежу за правильностью выполнения упражнения.

Руки прямые

Рывки резче

Руки выпрямляем полностью

Ноги не сгибать, скручиваем туловище сильнее

Ноги прямые, руками касаемся пола

Спина прямая, глубже выпад

Нога прямая, махи выше, спину не сгибать.

Спина прямая, выше прыгать

Занимающиеся разбиваются на пары. Один из пары старается «осалить» своего партнера прикосновением руки к его ногам. Другой, перемещаясь приставным шагом в различных направлениях, не дает ему этой возможности.

Меняются ролями.

Следить за правильностью выполнения приставных шагов.

Занимающиеся выполняют броски по корзине. Сделать 20 попаданий. Если не попал, выполняется ускорение с ведением мяча до средней линии, а затем

выполняется следующий бросок.

Два игрока – нападающие с мячом, им противодействуют два защитника, которые опекают каждый своего игрока. Нападающие, передавая между собой мяч и применяя ведение, стараются продвинуться к щиту и забросить мяч в корзину. Защитники же не дают им такой возможности.

Защитники, овладевшие мячом, получили 4 очка. Пары меняются ролями, как только защитники овладевают мячом.

Группа делится на две подгруппы, которые производят броски каждая в свою корзину. Та группа, которая за 5 мин забросит больше мячей в корзину, победила

Упражнение выполняется в «тройках». Центровой располагает

ся на противоположной стороне области штрафного броска. Как только игрок вышел из-под заслона и устремился к щиту, центровой оставляет своего подопечного и встречает проходящего игрока, не давая ему возможности произвести бросок в корзину и в то же время затрудняя передачу игроку, которого опекал центровой.

Защитники против «тройки» ведут себя сначала пассивно, потом активно. Центровой своими действиями должен заставить нападающего остановиться. Следить за правильностью поста-

новки заслона и переключения защитников.

Обратить внимание на выполнение тактических взаимодействий в защите.

Выполнить каждому 10 попаданий со штрафной линии. Восстанавливаем дыхание

Проанализировать работу студентов на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по баскетболу группы девочек 6-8 классов.

Задача данного занятия: совершенствование  техники  ведения  мяча, бросков  мяча   в корзину, передачи  мяча  в  движении....

Конспект занятия по баскетболу

Конспект занятия по баскетболу.Индивидуальные, групповые и командные тактические действия....

Опорный конспект занятия по баскетболу

Урок на тему "Баскетбол: техника владения телом, техника индивидуальных и групповых  действий с мячом"...

Конспект занятия по баскетболу для учащихся 10-12 лет .

Задачи занятия:1. Обучать броску одной рукой от плеча.2. Совершенствовать передачу мяча двумя руками от  груди на месте и в движении.3. Развивать координационные способности.4.Воспитыв...

Конспект занятия по баскетболу для учащихся 6 классов

Конспект занятия по баскетболу для учащихся 6 классов...