конспект урока по баскетболу, 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Задачи:

Образовательные:

·         обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;

·         обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

·         развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

·         формирование правильной осанки;

·         обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

·         воспитание умения выполнять коллективные действия.

·         воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед; 
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

  

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой; 
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.

 

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

 

Отметить лучших, активных учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_basketbol_6_klass.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед; 
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой; 
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Отметить лучших, активных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.

В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Учащиеся хорошо  осваивают и усваевают двигательные действия, технику  в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов  номеров"...

План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

Конспект Открытого  урока в 6 классе....

Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...