план-конспект урока по физической культуре 10-11 класс
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Березанская Елена Петровна
 Тема:Использование инновационных технологий (оздоровительные системы на уроках физкультуры 
 ЦельУстановить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей 
 Задачи   
 1. Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей
 2. Повышение работоспособности организма учащихся
 3. Содейсвие укреплению здоровья, развития координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств
Дата проведения: 22.12.14   
Место проведения: спортивный зал   
Продолжительность урока: 40 мин.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 10 (11) классов

Тема:

Использование инновационных технологий (оздоровительные системы на уроках физкультуры

Цель

Установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей

Задачи

1. Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей

2. Повышение работоспособности организма учащихся

3. Содейсвие укреплению здоровья, развития координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств

Дата проведения: 22.12.14

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. Коврики гимнастические 25 шт.

2. Ноутбук 1 шт.

3. Акустическая система 1 компл.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №548          Е.П. Березанская

Программа

А.П. Матвеев "Программа для учащихся общеобразовательных учреждений1-11 классы" 2009 год. Просвещение

 

 

 

 

Этапы урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

1. Организационный момент

1.1

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с учителем

Мотивация деятельности учащихся

1-2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы

1.2

Постановка проблемы: влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся

Активное участие в диалоге с учителем

 

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения учителя

Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса , активизация психических процессов

 

Перестроение в шеренгу. Форма организации-фронтальная, способ выполнения-одновременный. Учитель располагается в центре зала

2.2

Проведение ОРУ в движении:

Выполнение ОРУ в движении

 

10 мин.

 

а.  ходьба  на носках, руки на пояс;

б. ходьба перекатом с пятки на носок;

в. ходьба перекатом с высоким подниманием бедра и хлопком под ним;

г. бег в медленном темпе на носках;

д. бег спиной вперед на носках;

е. бег с подскоками

2.3

Подготовительные упражнения:

Самооценка

 

15 мин.

Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации -фронтальная, способ выполнения -одновременный

а. Сед, руки вперед. Круговые вращения руками;

1 балл

б. Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперед и назад на 8 счетов;

1 балл

в. Сед на коленях, руки в замок над головой, отведение согнутых рук вперед;

1 балл

г. Сед на коленях, руки в замок над головой, отведение согнутых рук назад;

1 балл

д. Сед, правая рука вверху,левая за спиной. Пружинящие наклоны влево, вправо;

1 балл

2.4

а. Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить, согнуть, опустить;

Система оценивания: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

 

Форма организации- фронтальная, способ выполнения-одновременный

б. Сед. Скрестные движения ногами.

 

3. Развитие двигательных способностей (эластичность мышц)

3.1

а. специальные упражнения на группы мыщц спины (наклоны из положения сидя; поднимание туловища из положения лежа;, поднимание туловища и одновременное поднимание ног из положения лежа)

Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

Способствовать двигательным способностям из упражнений фитнеса и стретчинга

11-13 мин.

Форма организации - фронтальная, способ выполнения - одновременый

 

б. специальные упражнения для мышц брюшного пресса (упражнения "ножницы", ведение устного счета в положении лежа, руки за головой; поднимание туловища на счет)

 

в. Специальные упражнения для мышц бедра и ягодиц (из упора стоя на коленях маховые движения согнутой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой в сторону; из положения стоя на коленях пружинящие наклоны назад

3.2

Релаксирующие упражнения

1-3 мин.

 

 

4. Решение проблемы

4.1

Активизирует и направляет работу учашихся, корректирует ответы учашихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают: варианты решения проблемыно основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы

 

Форма организации - индивидуальная

 

5. Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складываютбаллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 35 баллов - "5", 34-25 баллов - "4", ниже 24 баллов - "3"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....