План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
план-конспект урока по физкультуре по теме

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_4_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

         Федеральный государственный образовательный стандарт                            

 План-конспект урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

            Тема: «Спортивные и подвижные игры».

                                                                                 

            Тип урока -  Интегрированный, образовательно-тренировочной направленности

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой и мыслительной деятельности.

            Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;
  2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, обручи.

Учитель:  Нечаев Э.Н. МБОУ СОШ №137

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

УУД

Вводная

часть

15 мин.

I. Построение, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

1.Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2014 года?

2. Что означают 5 переплетенных колец?

3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

1 мин

4 мин

10 мин

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

 Умение организовать собственную деятельность в паре

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

22 мин.

Повторить способы метания мяча из-за головы:

а) сидя

б)  с колена

в) стоя

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

 Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б)  приставным шагом

в) с пониженным соскоком

Игра «Вызов номеров» - 2 варианта

Дети делятся на две команды, каждая из них рассчитывается по порядку. Учитель озвучивает математический пример, результатом которого является определенное число (например, 3+5, 7-2 и т.д.). Игроки под этим номером (ответ примера) выполняют игровое задание (бег, прыжки). Выиграв свой забег участник приносит команде балл. Побеждает команда, первой набравшая определенное количество баллов. Второй вариант отличается более сложным математическим примером, включающим два или три арифметических действия. Запрещается решать пример в слух или подсказывать. Нарушение влечет снятие балла с команды.

Игра «Перестрелка»

Волейбольная площадка 9х18м.       

Играют две команды.

У каждого игрока в зоне подачи по мячу. По сигналу игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей сопернику. Ошибки: два мяча на полу, бросок за пределы площадки. Игра длится до 10 очков.

5 мин.

5 мин

12 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую, мыслительную и соревновательную деятельность

Заключительная часть

3 мин.

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) функция скелета и мышечной системы в организме

б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце.

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...