План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Мухамедзянов Рифхат Фанильевич

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

 Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством формирования навыков  правильно действовать в чрезвычайных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

Для 8 класса.

Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

 Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством формирования навыков  правильно действовать в чрезвычайных ситуациях Задачи:

Предметные результаты:

  1. закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях;
  2. развивать ловкость, скоростно-силовые качества;
  3. развивать внимание и сообразительность.

Метапредметные результаты:

  1. формировать навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  2. развивать умение предвидеть опасность;
  3. развивать наблюдательность, сообразительность;
  4. формировать умение оказывать первую помощь.

Личностные результаты:

  1. воспитывать морально-волевые качества (коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность);
  2. формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями

                                                  Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!»,  «Налево!»,«Кругом!»

 

 

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

 

 

 Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

 1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

http://www.mih1s.narod.ru/Pages/metod/OU_OBZH.files/image001.gif1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Бег

  обычный

 приставным шагом правым боком

 то же левым боком

  вперед спиной

  по диагонали с ускорением

 

 

 

 ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

 

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

 

3.  И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

 

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

 

5. И.П. – о.с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

 

6. И.П. – о.с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

УЧИТЕЛЬ

-Ребята ,постарайтесь быть внимательными и активными участниками на уроке.

- Скажите, ребята, основные причины чрезвычайных ситуациях

Ответы детей

Природные явления, авария на производстве

- Скажите, кто помогает ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций?Ответы детей

МЧС, силы гражданской обороны.

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: закрепить знания в области чрезвычайных ситуациях . Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, внимание и сообразительность

Основной этап

Делимся на четыре команды.

На 1-4-ый, рассчитайсь! Номера запомнить.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш! «Через центр – марш!»

«В колонны по четыре налево1-2номера, направо3-4 номера в обход – марш!»

По кругу марш!

Каждая группа работает на своем рабочем месте по 5 мин, после чего меняет место работы, всего 4 рабочих места

1 рабочие место отработка норматива по надеванию гражданского противогаза на себя, и надевание противогаза на пострадавшего, потерявшего сознание в зоне химического заражения.

2 рабочее место отработка норматива по надеванию ОЗК, правильная последовательность, преодоления условной зоны химического заражения, после прохождения зоны снять ОЗК учитывая направление ветра.


3 рабочее место изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных материалов имея под рукой только 2 куртки -спецовки и 2 деревянные палки.


4 рабочее место оказания первой помощи пострадавшему при получении химического ожога

Эстафета:

Группы выстраиваются в колону по 4. Каждой команде предстоит преодолеть полосу препятствий на которой им придется выполнить надеть противогаз, ОЗК преодолеть зону химического заражения оказать помощь пострадавшему который находится без сознания изготовить носилки и транспортировать пострадавшего из зоны химического заражения.

Побеждает та команда которая быстрей выполнит это задание.

Военизированные эстафеты

1. Бег в противогазах

Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему

 

2. Перебегание из одного окопа в другой

По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.

 

 3. Доставка боеприпасов

Участники стоят в кокоманде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику

                                               Заключительный этап

Игра на внимание.

«Одиннадцать».

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».
1. Построение

Подведение итогов урока. Объявление победителей соревнований

Д/З. Составьте памятку на любую из перечисленных тем.

Профилактика пожаров лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...