Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
план-конспект занятия по обж (9 класс) на тему

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, также использована игровые и спортивные составляющие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ в 9 классе

«Мы не курим и Вам не советуем!»


                           Курение — это один из крупнейших бизнесов на планете, и поэтому так сложно вырваться из его цепких рук.

Каждая тонна окурков делает брешь в национальной безопасности страны.

Джек Бернет

Цели урока:

  • помочь учащимся развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;
  • доказать пагубное влияние на организм человека никотина;
  • выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Задачи урока:

  • рассказать учащимся об ущербе от вредных привычек (курения) наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);
  • пропагандировать ученикам основы здорового образа жизни;
  • рассказать о способах борьбы с курением в образовательных учреждениях.

 Место проведения: спортивный зал

 

Ход урока.

Организационный момент (построение, проверка наличия спортивной формы, выявление отсутствующих, приветствие).

Учитель ОБЖ: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок по Основам безопасности жизнедеятельности и  физической культуре, который посвящен пропаганде здорового образа жизни. В частности, мы уделим внимание такой вредной привычке как курение. Для начала мы проведем общую зарядку под музыкальное сопровождение.

Учитель физкультуры: На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!».  На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!» «На вытянутые руки разомкнись!»

Учитель из числа учеников выбирает того, кто проведет зарядку.

После зарядки учащиеся выстраиваются в одну шеренгу.

Учитель ОБЖ: На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу десять миллионов человек. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек. Это данные всемирной организации здравоохранения. Даже одна сигарета не так безобидна для организма. Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела.

1-й ученик: Совершенно не думая о табаке, человек механически открывает пачку сигарет, чиркает спичкой, делает первую затяжку, затем вторую, третью…

Может он не понимает, что порабощен вредной привычкой и каждая затяжка, каждая выкуренная сигарета – это частичка утерянного здоровья.

2-й ученик: О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

3-й ученик: Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Так и родилась фраза: “Капля никотина убивает лошадь”.

4-й ученик: Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить.

Учитель физкультуры: Спорт и вредные привычки – не совместимые понятия. Мы стремимся поддерживать здоровый образ жизни, быть активными. Ребята, какие органы человека страдают от курения?

Ответы детей.

1-йученик: Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

2-й ученик: Более 40 веществ в табачном дыме – канцерогены, вызывающие рак.

В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижает их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

3-й ученик: Установили, что люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз язвой желудка и в 30 раз раком легких.

4-й ученик: Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. Сердце курильщика во время курения и после него несколько ускоряет свой ритм.

Учитель физкультуры: С помощью физических упражнений отдельные органы человеческого организма получают больше питания и энергии.

Проведение комплекса физических упражнений на отдельные группы мышц и органы

Чтение стихотворения

Я СЧАСТЛИВ! В. Маяковский

Граждане, 

 

у меня 

 

огромная радость. 

Разулыбьте 

 

сочувственные лица. 

Мне 

 

обязательно 

 

поделиться надо, 

стихами 

  

хотя бы 

 

поделиться. 

Я 

 

сегодня 

 

дышу как слон, 

походка 

 

моя 

 

легка, 

и ночь 

 

пронеслась, 

  

как чудесный сон, 

без единого 

 

кашля и плевка. 

Неизмеримо 

 

выросли 

 

удовольствий дозы. 

Дни осени — 

 

баней воняют, 

а мне 

 

цветут, 

извините, — 

 

розы, 

и я их, 

 

представьте, 

 

обоняю. 

И мысли 

 

и рифмы 

 

покрасивели 

 

и особенные, 

аж вытаращит 

глаза 

 

редактор. 

Стал вынослив 

 

и работоспособен, 

как лошадь 

 

или даже — 

 

трактор. 

Бюджет 

 

и желудок 

 

абсолютно превосходен, 

 укреплен 

 

и приведен в равновесие. 

Стопроцентная 

 

экономия 

 

на основном расходе — 

и поздоровел 

 

и прибавил в весе я. 

Как будто 

 

на язык 

 

за кусом кус 

кладут 

 

воздушнейшие торта — 

такой 

 

установился 

 

феерический вкус 

в благоуханных 

 

апартаментах 

 

рта. 

Голова 

 

снаружи 

всегда чиста, 

а теперь 

 

чиста и изнутри. 

В день 

 

придумывает 

 

не меньше листа, 

хоть Толстому 

 

ноздрю утри. 

Женщины 

 

окружили, 

 

платья испестря, 

все 

 

спрашивают 

 

имя и отчество, 

я стал 

 

определенный 

 

весельчак и остряк — 

ну просто — 

 

душа общества. 

Я 

 

порозовел 

 

и пополнел в лице, 

забыл 

 

и гриппы 

 

и кровать. 

Граждане, 

 

вас 

 

интересует рецепт? 

Открыть? 

 

или… 

 

не открывать? 

Граждане, 

 

вы 

 

утомились от жданья, 

готовы 

 

корить и крыть. 

Не волнуйтесь, 

 

сообщаю: 

 

граждане — 

 

я 

сегодня — 

 

бросил курить. 

Заключение:

1-й ученик: Запомни – человек не слаб,

2-й ученик: Рожден свободным. Он не раб.

3-й ученик: Сегодня вечером, как ляжешь, спать,

4-й ученик: Ты должен так себе сказать:

1-й ученик: “Я выбрал сам дорогу к свету

2-й ученик: И, презирая сигарету,

3-й ученик: Не стану ни за что курить,

Все вместе: Я – человек! Я должен сильным быть!

Для учащихся образовательного учреждения можно устроить веселые старты или соревнования, приуроченные ко дню борьбы с курением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

Конспект интегрированного урока по физической культуре "Веселые старты"

Тема урока для 1 класса: "Веселые старты знатокам русского языка"...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...