План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Иванова Елена Владимировна

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.

Использование нетрадиционных методов обучения ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает и закрепляет знания, способствует их осознанному применению. Школьник становится активным и равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.

Форма выбрана исходя из учета возрастных и индивидуальных особенностей семиклассников. Учащиеся 7-го класса требуют постоянной смены видов деятельности, наглядности материала, эмоционального воздействия на все органы чувств. Поэтому на уроке присутствуют хорошая наглядность, музыка, элементы исследования, занимательность. Учащиеся сами преподносят новый материал своим одноклассникам в виде опережающих заданий, которые они себе сами выбрали, исходя из своих способностей и интересов.

Накопительные баллы в виде жетонов и постоянное обращение к изученному материалу и жизненному опыту учащихся способствуют повышению познавательной активности на уроке.

Урок проводится с использованием ИКТ. Мультимедийная презентация позволяет учителю акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока и учитывать уровень подготовки класса и степень усвоенности материала.

Работа учащихся организуется в группах, где у детей отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения самостоятельно, используя карты атласа давать характеристику физико-географическому положению материка, рельефа, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на размещение и особенности внутренних вод, природные зоны, растительность и животный мир.

Игровые формы отличаются тем, что здесь процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. Игровые уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugosvetnoe_puteshestvie.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

география + физическая культура

«Кругосветное путешествие»

Разработали:  

Иванова Елена Владимировна, учитель географии МБОУ СШ № 35,  город Архангельск;

Сальникова Олеся Магаммедовна, учитель физической культуры МБОУ СШ № 35, город Архангельск

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока:   нетрадиционный.

Цели урока:

  • обобщение знаний и умений обучающихся по теме «Физическая география материков и океанов»;
  • овладение двигательными умениями и навыками видов спорта, распространенных на различных континентах Земли.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Повторить изученный материал, закрепить знания географической  номенклатуры.
  • Совершенствовать технику  физических упражнений по видам спорта и ознакомиться с новыми движениями танцевальной и силовой аэробики.  

Оздоровительная:

повышение уровня координационных способностей учащихся.

Развивающая:

  • Развивать мышление, внимание, воображение.
  • Применять имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций.
  • Формировать умения работать с картой в нестандартной ситуации.

Воспитательная:

  • Способствовать формированию коллективизма, чувства товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в группах
  • Создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности

(активность, увлеченность, настойчивость, любознательность).

Средства обучения: физические упражнения.

Методы обучения:

  • наглядный
  • словесный
  • репродуктивный
  • практического упражнения.
  • стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).
  • самостоятельной работы.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:  музыка.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мультимедийный проектор

Инвентарь: баскетбольные, набивные, теннисные, флорбольные и волейбольные мячи, скейтборды, флорбольная и хоккейная клюшки, теннисные ракетки, обручи, барьеры, шайбы, гимнастическая стенка, степ-доска, гимнастические маты. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

В каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно вглядываться в бездонное звездное  небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костров. Откуда в нас это? Может нечто подобное испытывали путешественники, чьи жизни отделены от нас временем.

Учебный год почти окончен. За этот год мы мысленно побывали почти на всех материках, промчались по всем океанам, познакомились виртуально с невероятным количеством животных. Изучая природные зоны и климатические пояса, мы с вами мерзли, утопая в снегу, в арктическом поясе и страдали от песчаных бурь и изнывали от жары в тропическом поясе.

Но каждое путешествие человеку хочется переживать снова и снова.

Перед вами слайд, на котором нет темы урока. Давайте вместе попробуем ее сформулировать.

Учащиеся формулируют тему урока.

? Какие физические способности в первую очередь необходимы туристу в путешествии?

Ответы учащихся.

? Решение каких задач нам помогут в достижении поставленной цели?

Учащиеся определяют задачи урока.

И так, мы определили, что тема нашего урока - кругосветноепутешествие. А, чтобы наше путешествие было интересным, давайте внесем в наш урок элемент соревнования и разделимся на три экипажа.

Класс! На первый-второй-третий расчитайсь! Все первые номера объединяются в экипаж номер один, вторые – во второй, а третьи – в третий.

Чтобы определить самый лучший экипаж вам придется отвечать на различные вопросы, проходить сложные спортивные испытания.

За каждый верный ответ и выигранную эстафету вы получаете жетоны.

Итак, цели нашего сегодняшнего урока

- обобщение знаний и умений обучающихся по теме «Физическая география материков и океанов»;

- овладение двигательными умениями и навыками видов спорта,

распространенных на разных континентах Земли.

Сегодня мы постараемся совершить кругосветное путешествие по знакомым, а может, и не совсем знакомым местам.

И не забудьте, в дальних странствиях дороже всего ценятся знания, умения и хорошая физическая подготовка. От этого также будет зависеть и наша скорость.

И сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее соберет карту путешественника.

«Собери карту».

Учащимся предлагается разрезанная на части карта, которую они должны собрать.

Молодцы, ребята!

? Перечислите материки в порядке увеличения их площади.

? На каком материке мы живем?

? Чем отличается Евразия от других материков?

И так, мы живем с вами на самом большом по площади материке.

? Давайте вспомним, по какому плану характеризуют географическое положение материка.

? Охарактеризуйте географическое положение Евразии.

Россия располагается в двух частях света.

? В каких?

? А как вы считаете, с географической точки зрения, Россия больше азиатское или европейское государство?

? Какими видами спорта славятся государства Азии?

Я предлагаю вам прямо сейчас прикоснуться к этим великим боевым искусствам.

Разминка.

«Класс, направо!» «В обход налево шагом марш!» «Через центр в колонну по 4 марш! Направляющий на месте! Стой!

Выполнение разминочный упражнений заимствованных из разновидностей оздоровительной аэробики (тае-бо)

Включает в себя такие упражнения – прямые, боковые,  удары  руками, удары вперед, назад, в сторону  ногами, двойные удары ногами и руками; уклоны, подседания, выпады в сторону и др.

Тае-бо - разновидность занятий аэробикой с элементами бокса и восточных единоборств.

Ну, что, поехали! В соответствии с нашим маршрутом мы отправляемся с вами к Британским островам через всю Европу.

? Но какой же вид транспорта нам выбрать?

? Почему?

? Ребята, а почему рельеф в большей части Европы равнинный?

? А какие формы рельефа кроме равнин можно встретить еще?

? В чем же причина разнообразия рельефа?

Вот мы и добрались до побережья Атлантического океана. Перед нами Ла-Манш.

Видео 1 Ла-Манш

Мы на месте. Здравствуй, Великобритания!

Визитная карточка Великобритании.

Сообщение учащегося.

История государства, его культура и традиции находят отражение не только в литературе и искусстве. Но и в народных играх. Разные народы придумывали разные игры, которые отражали традиции и особенности труда народа, а также особенности климата и местности. И сейчас мы поиграем в английскую народную игру - «Салки».

«Английские салки»

Правила подобны русской подвижной игре «Салки». Водящий («черт») должен догнать и задеть («сжечь») преследуемого. Кого догнали, тот становится водящим. Но отличие от русских салок в том, что водящий подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно начнет выполнять любое физическое действие (подскоки на одной ноге, гусиный шаг, танцевальное движение, приседание и др.), водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, чтобы не попасть в руки водящего.

Ну, что ж, друзья, нам пора опять в дорогу! Нас ждет Северо-Американский континент!

И чтобы не скучать в пути выберите из предложенных фактов те, которые относятся к Атлантическому океану.

Выбери верное утверждение «Атлантический океан».

? Ребята, а какой климат Северной Америки?

? Приведите доказательства разнообразия климата.

? А чем это обусловлено?

Значит, географическая широта – главный климатообразующий фактор.

Обратите внимание на умеренный климатический пояс: в его пределах выделяются климатические области.

? Какие климатообразующие факторы способствовали этому?

Разнообразие климата Северной Америки привело к появлению многих видов спорта.

? Давайте выясним, какие именно?

Эстафета «Виды спорта».

Напротив каждой команды (экипажа), на расстоянии 10м располагается спортивный инвентарь (баскетбольный, футбольный, теннисный, флорбольный и волейбольный мячи, скейтборд, флорбольная и хоккейная клюшки, теннисная ракетка, ракетка для бадминтона,  обруч, шайба, волан). Задача каждого участника  команды добежать до места, где лежит спортивный инвентарь,  выбрать один спортивный атрибут вида спорта, зародившегося или активно развивающегося в странах Северной Америки, двигаться к команде, выполняя технический элемент данного вида спорта. Выявление команды - победителя (учитывается правильность выполнения технического приема выбранного вида спорта, быстрота выполнения двигательного действия).

? В какой стране появились выбранные виды спорта?

? Какие из выбранных видов спорта являются олимпийскими?

Продолжим наше путешествие.

Мы на территории государства, названного именем головного убора с одноименной столицей, где был сооружен этот объект.

? Как называется государство, его столица?

? О каком географическом объекте идет речь?

 Видео 2

Нам предстоит долгая дорога по побережью самой полноводной реки Земли.

? Что это за река?

? Приведите примеры живых организмов, обитающих в этой реке.

Краткие рассказы учащихся о животных Амазонки.

? Как называется природная зона, в пределах которой течет река Амазонка?

? А какое название носят экваториальные леса в Африке?

Чтобы добраться до устья реки, нам придется преодолеть много препятствий. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда будет первой в этом соревновании.

«Полоса препятствий».

Каждому участнику команды необходимо пролезть в обручи, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под барьером, залезть на шведскую стенку сорвать мандарин и двигаться в обратном направлении к команде. Команда, которая справится быстрее – побеждает.

Наше кругосветное путешествие продолжается. Обогнув восточное побережье Южной Америки, мы вошли в пролив Дрейка.

? Ребята, а кто это такой?

Видео 3

Мы взяли курс на Австралию и идем в водах Тихого океана.

? Кто назвал так этот океан и почему?

Первое, что мы увидели, ступив на берег самого маленького континента, забавное прыгающее животное -  кенгуру.

Прыжковое упражнение.

Команды располагаются по этапам (три этапа). На каждом этапе команде предлагается выполнить прыжковое упражнение:

1 этап – прыжки из обруча в обруч, толкаясь одной ногой, приземляясь на другую ногу.

2 этап - прыжки на правой ноге через конусы в одну сторону, прыжки на левой ноге через конусы в обратную сторону.

3 этап -  прыжки вверх-вперед, запрыгивая на степ-доску двумя ногами и спрыгивая с нее.

Животный и растительный мир Австралии своеобразен и необычен.

Попробуйте разгадать кроссворд.

Кроссворд «Органический мир Австралии».

И вновь мы в океане.Самом теплом и самом соленом.

? Назовите этот океан.

Мы прибыли в Африку. Кто же встретит нас на самом жарком континенте Земли?

? Какова численность населения Африки?

? Представители каких рас проживают на материке?

? По каким признакам учеными были выделены расы?

На Африканском континенте проживает порядка 1 млрд. человек. Давайте вспомним представителей некоторых народов с помощью фотографий на слайде.

Характеристика представителей африканских народов.

"Вначале создатель сделал барабанщика, охотника и кузнеца …", - гласит народное предание одного западноафриканского племени. Барабанщик является важной персоной на Африканском континенте. Он, как правило, не имеет иных обязанностей в племени, однако если он не справится со своим основным делом, то может лишиться уха. В руках африканцев барабаны научились разговаривать.

      Очень сложно описать Африканскую музыку, это как огромный кратер Нгоронгоро. Раньше вулкан извергал огонь и пепел, а сейчас в его кратере образовалось плато с уникальной флорой и фауной оторванной от всего мира горами. Об Африканской музыке рассказать невозможно. Только слушая ее, вы почувствуете сухой ветер степи Масай, и увидите лунную радугу в брызгах водопада Виктория.

Мы с вами, ребята, сейчас попробуем станцевать под эту замечательную этническую музыку.

Танец.

Перестроение класса в колонну по четыре.

Выполнение движений африканских  танцев (афроаэробика) под музыкальное сопровождение.

Из жаркой Африки мы держим путь в Евразию, в наш родной, северный город – Архангельск.

С каким настроением после долгого путешествия мы возвращаемся домой? Мы предлагаем вам поднять табличку со смайликом (улыбающийся или грустный). Таким образом, мы определим рейтинг вашего настроения.

Определение рейтинга настроения.

А теперь давайте подсчитаем заработанные вами жетоны и определим самый дружный, спортивный и грамотный экипаж.

Подведение итогов соревнования. Определение лучшего экипажа.

И так, ребята, мы с вами совершили кругосветное путешествие за два урока. Все ли задачи мы решили для достижения поставленных целей?

Ответы учащихся.

Верно, ребята! Мы - справились! И хотя наше путешествие было сложным, все же для нас для всех очень интересным!

В вашей жизни будет еще очень много странствий. Мы желаем вам из года в год пополнять свои знания о Земле, учиться работе в «команде», творчески и не стандартно подходить к решению учебных задач.

Вместе:

И… Будьте здоровы!


Приложение 1

Панамский канал соединяет Тихий и Атлантический океаны. А точнее Панамский залив и Карибское море. Канал прорыт через Панамский перешеек, на территории государства Панама, столицей которого является также Панама — город, расположенный на входе в канал со стороны Тихого океана. Судя по количеству небоскребов город довольно развитый. Видимо сказывается близость США.

Строительство Панамского канала началось в 1881 году и было завершено в 1914 году. Панамский канал имеет огромное значение для международной морской торговли — нет необходимости для судов совершать длительный переход вокруг южной оконечности Южной Америки (через пролив Дрейка) или Магелланов пролив. Проход по Панамскому каналу более безопасен и позволяет в разы сократить время плавания между Тихим и Атлантическим океанами. По каналу ежедневно проходят десятки судов — от небольших яхт до огромных лайнеров и танкеров. В настоящее время при строительстве судов, учитывают габариты панамского канала. Максимальный размер судна, которое может пройти Панамским каналом, стал стандартом в судостроении, получив название Panamax.


Приложение 2

Дрейк Фрэнсис (около 1540— 1596), английский мореплаватель.

Родился в городе Тейвисток (графство Девоншир) в семье фермера. В юности плавал на каботажных судах, заходивших в Темзу. После первого путешествия через Атлантический океан Дрейк получил место капитана судна в эскадре Дж. Гаукинса. В 1567 г. он участвовал в морской экспедиции Гаукинса с целью захвата судов испанских работорговцев и грабежа испанских владений в Вест-Индии.

С 1570 г. Дрейк каждое лето совершал пиратские рейды в Карибском море, которое Испания считала своим. Он захватил Номбре-де-Дьос в Мексике, грабил караваны, перевозившие серебро из Перу в Панаму.

В декабре 1577 г. Дрейк отправился в свою самую известную экспедицию. Её снаряжали на деньги частных инвесторов, которые Дрейк смог получить благодаря покровительству графа Эссекса — фаворита Елизаветы I. Позднее мореплаватель упоминал, что сама королева вложила 1000 крон. Дрейку было поручено проплыть через Магелланов пролив, найти подходящие места для колоний и вернуться обратно тем же путём. Предполагалось также, что он совершит налёты на испанские владения в Америке.

Дрейк отплыл из Плимута 13 декабря 1577 г. Он командовал кораблём «Пеликан» (позже его переименовали в «Золотую Лань») водоизмещением 100 т; в эскадре было ещё четыре небольших корабля. Доплыв до берегов Африки, флотилия захватила более десяти испанских и португальских судов. Через Магелланов пролив Дрейк вышел в Тихий океан; там сильный шторм 50 дней гнал корабли на юг. Между Огненной Землёй и Антарктидой Дрейк открыл пролив, названный позже его именем. Шторм повредил корабли. Один из них вернулся в Англию, другие потонули. У капитана осталась только «Золотая Лань». Двигаясь вдоль побережья Южной Америки, Дрейк грабил суда и гавани у берегов Чили и Перу. 1 марта 1579 г. он захватил судно «Какафуэго», нагруженное золотыми и серебряными слитками. В июле того же года корабль, которым командовал Дрейк, пересёк Тихий океан. В 1580 г. он вернулся в Плимут. Таким образом, мореплаватель совершил кругосветное путешествие (второе после Ф. Магеллана), которое принесло ему не только славу, но и богатство.

Получив свою долю добычи (не менее 10 тыс. фунтов стерлингов), Дрейк купил поместье близ Плимута. Королева Елизавета в 1581 г. пожаловала ему звание рыцаря. В 1585 г. Дрейк был назначен главнокомандующим английским флотом, направлявшимся В Вест-Индию. Это знаменовало начало войны с Испанией.

В марте 1587 г. Дрейк неожиданным штурмом завладел городом-портом Кадис на юге Испании, разрушил его и захватил около 30 испанских кораблей. И опять, помимо воинской славы, «пират королевы Елизаветы» получил огромные деньги — его личная часть от захваченных богатств составила более 17 тыс. фунтов стерлингов.

В 1588 г. Дрейк был назначен вице-адмиралом и сыграл решающую роль в разгроме «Непобедимой армады». Удача покинула Дрейка во время экспедиции в Вест-Индию в 1595 г. Он заболел дизентерией и умер 28 января 1596 г. близ Портобело (Панама).

Похоронили вице-адмирала по традиционному морскому обряду, в море.


Приложение 3

По горизонтали
2. Плюшевый медведь на дереве
5. Сумчатое земное животное
7. Хищное водное животное

По вертикали
1. Хищное сумчатое животное 
3. Примитивное млекопитающее Тасмании и Австралии 
4. Обитает в воде, птица, но не летает 
6. редкое животное, обитающее в Австралии 

Описание: C:\Users\user\Desktop\cross_empty.png


Приложение 4

Население Африки уже превышает 1 млрд. человек. Это около 15% всего населения Земли. По официальным данным, ежегодно население Африки увеличивается примерно на 30 млн. человек.

Почти все население Африки относится к негроидной расе, которая делится на меньшие расы. Кроме того, существует еще несколько африканских рас – эфиопы, капоидная раса и пигмеи. На севере Африки проживают также представители европеоидной расы.

В современном населении Африки представлены различные антропологические типы, относящиеся к разным расам. Северная часть континента вплоть до южной границы Сахары населена народами (арабы, берберы), принадлежащими к индо-средиземноморской расе (входит в большую европеоидную расу). Для этой расы характерны смуглый цвет кожи, темные глаза и волосы, волнистые волосы, узкое лицо, нос с горбинкой. Однако среди берберов встречаются и светлоглазые и светловолосые. К югу от Сахары живут народы, принадлежащие к большой негро-австралоидной расе, представленной тремя малыми расами – негрской, негрилльской и бушменской. Среди них преобладают народы негрской расы. К ним относится население Западного Судана, Гвинейского побережья, Центрального Судана, народы нилотской группы (верховья Нила), народы банту. Для этих народов характерны темный цвет кожи, темные волосы и глаза, особое строение волос, завивающихся в спирали, толстые губы, широкий нос с низкой переносицей. Типичной особенностью народов Верхнего Нила является высокий рост, превышающий в некоторых группах 180 см (мировой максимум). Представители негрилльской расы – негрилли или африканские пигмеи – низкорослые (в среднем 141-142 см) обитатели тропических лесов бассейнов рек Конго, Уэле и др. Кроме роста их отличает также сильное развитие третичного волосяного покрова, еще более широкий, чем у негроидов, нос с сильно уплощенным переносьем, сравнительно тонкие губы и более светлый цвет кожи. 
К бушменской расе принадлежат обитающие в пустыне Калахари бушмены и готтентоты. Их отличительной особенностью является более светлая (желтовато-бурая) кожа, более тонкие губы, более плоское лицо и такие специфические признаки как морщинистость кожи и стеатопигия (сильное развитие подкожного жирового слоя на бедрах и ягодицах). На Северо-Востоке Африки (в Эфиопии и на полуострове Сомали) живут народы, принадлежащие к эфиопской расе, которая занимает промежуточное положение между индо-средиземноморской и негроидной расами (утолщенные губы, узкое лицо и нос, волнистые волосы). В целом тесные связи между народами Африки обусловили отсутствие резких границ между расами. На юге Африки европейская (голландская) колонизация привела к образованию особого типа так называемых цветных. Население Мадагаскара неоднородно, в нем преобладают южноазиатский (монгольский) и негроидный типы. В целом малагасийцы характеризуются преобладанием узкого разреза глаз, выступающими скулами, курчавыми волосами, уплощенным и довольно широким носом.


Приложение 5

Комплекс разминочных упражнений в стиле тай – бо.

  1. Шаг на месте (до 16 счетов);
  2. Бег на месте (до 16 счетов);
  3. И.п. – основная стойка. Круговые вращения головой в правую и левую сторону (4 круга);
  4. И.п. – основная стойка. Подъем плеч вверх, круговые вращения плечами назад (8 раз);
  5. И.п. боевая стойка. Наклоны туловища вправо, влево, назад, вперед (2 круга);
  6. И.п. – боевая стойка. 1-2 - уклон вправо, 3-4 - уклон влево (8 раз);
  7. И.п. – боевая стойка. 1-2 – джеб правой рукой, 3-4 – подседание, 5-6- джеб левой рукой, 7-8- подседание (8 раз);
  8. И.п. – боевая стойка. 1-2  - джеб правой рукой, 3-4-выпад в левую сторону, хук левой рукой, 5-6 – джеб левой рукой, 7-8 – выпад в правую сторону, хук правой рукой (8 раз);
  9. И.п.  – боевая стойка. 1-2  - джеб правой рукой, 3-4-апперкот левой рукой, 5-6 – джеб левой рукой, 7-8 – апперкот правой рукой (8 раз)
  10.  И.п. – боевая стойка. 1-2- knee правой, 3-4- фронт кик левой, 5-6- knee левой, 7-8 – фронт кик правой (8 раз);
  11.  И.п. – боевая стойка. 1-2 – фронт кик правой, 3-4 - бэк кик левой, 5-6 фронт кик левой, 7-8 – бэк кик правой (8 раз);
  12.  И.п. – боевая стойка. 1-2 – сайд кик правой, 3-4 – присед на правую, 5-6 – сайд кик левой, 7-8 – присед на левую (8 раз);
  13.  И.п. – боевая стойка. 1 –  джеб правой, 2 - джеб правой, 3 – джеб левой, 4- подседание,  5 - фронт кик правой, 6- хук левой, 7 – сайд кик левой, 8 – и.п. (8 раз).

Методическая рекомендация:

Упражнения в стиле тай-бо имеют оздоровительную направленность: укрепляют мышцы ног и рук, повышают гибкость, улучшают кровообращение. Эти упражнения можно использовать как в основной части урока, так и в подготовительной в качестве разминки.

Примечания:

Тай - бо – одна из фитнес – систем, в которых слиты воедино западный и восточный подходы к оздоровлению организма. Тай - бо- это синтез аэробики и восточных единоборств. Создатель системы – чемпион мира по восточным единоборствам Билли Бленкс. Он разработал новую технику, в которой объединил каратэ, тхэквондо, кикбоксинг, бокс, танцевальную аэробику.

Основные удары руками:

джеб – прямой удар,

хук – удар сбоку,

апперкот – удар наносимый снизу.

         

Основные удары ногами:

фронт кик – удар прямо,

сайд кик – удар сбоку,

бэк кик – удар назад,

кnee – подъем колена к груди.


  

Сайд кик                                        Фронт кик                            Бэк кик

                                              

              Knee                                        джеб                                         Хук

              

              Апперкот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

Интегрированный урок " География + физическая культура"

Теоретическое обоснования проекта " Интегрированны урок"...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»

Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...