Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Телегина Лариса Николаевна

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok-8_klass.rar31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.-Телегина Лариса Николаевна,

 Должность-учитель физической культуры,

Место работы-_ГБОУ СОШ№8 им С.П. Алексеева

Методическая разработка интегрированного урока физической культуры и физики в 8 классе

по теме: «Физика на службе физической культуры»

Методическая разработка интегрированного урока физической культуры и физики для 8класса

по теме: «Физика на службе физической культуры»

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №8г. о Отрадный Количество: 20 человек

Тема: Совершенствование  техники лёгкоатлетических упражнений с использованием законов физики.

Цель: Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиваться успехов в физической культуре.

Тип урока: Интегрированный,  физика и физическая культура

Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный

Задачи урока:

1.Формировать систему знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физической культуры с учётом междисциплинарных связей.

2.Совершенствовать технику изученных лёгкоатлетических  упражнений и решать прикладные задачи по физике.

3.Повысить мотивацию к обучению.

4.  Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности, умение работать в коллективе, упорство в достижении цели.

Планируемый результат:  При помощи законов физики учащиеся научатся  анализировать свои действия, видеть и исправлять  ошибки, работать в группе, активно включатся в общение со сверстниками.

Инвентарь: Видеопроектор,  ноутбук, презентация урока, диск с записью танцевальной музыки, личная карточка учащегося, маты, канат, перекладина.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

                Универсальные учебные действия  учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Построение, сообщение задач урока

Перестроение из шеренги в колону.

Слайд№1

Звучит музыка.

Слайд№2

1)Ходьба на носках, руки вверх

2) ходьба на пятках, руки впереди

3) ходьба на внешней стороне, руки за голову, локти в  стороны

4) «спортивной ходьбой»

5) медленный бег

6) перестроение в колону по3 поворотом в движении

7) Аэробика без предметов:

1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой

2.1-8-« захлест», руки свободно, руки также

3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо.

4.1-3 –скрестный шаг вправо – назад (по диагонали), 4 – подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой

5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также.

6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед,  тоже вниз.

7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам.

 8.1-4 – 4 шага вперед с правой, 5-8 – 4 прыжка на двух с поворотом нале во на 360

Упражнения на дыхание

Смыкание к середине приставными шагами

Основной  (25 минут)

Слайд№4

Измерение «челночного бега»

  1. Чтобы найти среднюю скорость движения, надо весь путь разделить на всё время движения.
  2. Расстояние, которое пробегает каждый ученик во время челночного бега составляет 40 метров.
  3. Время измеряем с помощью секундомера.

4..Среднюю скорость рассчитаем по формуле

Vср = S/t

Перевод единиц производим по правилу:                                              м/с • 3,6 = км/ч.

5. Заносим данные в карточку ученика.( приложение №1)

.

Слайд№5

2. Измерение скорости бега.

Зная периметр спортивного зала, число кругов, пробегаемых учащимися и время, рассчитывается скорость по формуле: v = S / t (на доске).

Периметр зала равен, S= 54 м, время равно, t = 2,20 мин = 140 с.

Скорость равна 0,4 м/с.

Перевод значения этой скорости в км/ч. = 1,44 км/ч

На доске сравнительная таблица, в которой указаны скорости лыжника, велосипедиста и т.д. и скорость бега учащихся.

3. Измерение максимальной скорости движения. Трем представителям от каждой команды раздаются конверты, в которых находятся данные по бегу. Они на доске рассчитывают скорость и переводят значение скорости в км/ч.

В презентации в таблице указаны скорости 8а и 8б класса на дистанциях 30м,500м,1000м, рассчитанные учащимися.

Анализ полученных результатов при беге на различные дистанции.

4. Работа рук при подтягивании на перекладине.

Работа одного подъёма тела будет равна. А=10ml джоулей, где m- масса тела (кг),l –длина рук (м). Для расчета работы необходимо знать массу тела и длину рук . Работа одного подъема будет равна А=10ml, где m – масса тела, l – длина рук.

Работа нескольких подъемов рук n будет соответственно равна А=10nml, где n – число подъемов.

Результаты записываются на доске.

Слайд№6

5. Определение мощности, развиваемой руками, при движении по горизонтальной скамье.

Вспомнить формулу мощности при равномерном движении.

Зная массу своего тела, длину скамьи и время движения по скамье без помощи ног, мощность можно рассчитать по формуле: N= 10 mh/ t,

где h – длина скамьи, m – масса тела, t – время движения.

Полученные результаты записать на доске.

В презентации приведена сравнительная таблица мощности бытовых приборов (телевизора, утюга и т. д.). Можно привести сравнение мощности рук с представленными значениями 

Заключительный (5минут)

Слайд№7

1.Упражнения на внимание

2.Составить и решить задачу по ситуации изображённой на рисунке.

3. Составить комплекс упражнений на развитие плечевого пояса

Обратить внимание на внешний вид учащихся« Направо - В обход налево шагом-МАРШ!»

Учитель: Важным составляющим звеном природы является наше тело, организм. «Познай самого себя»- говорили древние. Познай  свой внутренний, духовный, мир тела. Такая наука как физика нам сегодня в этом поможет.

Учитель: А, что вы понимаете по выражением «Познай самого себя»?

Ставится проблемный вопрос:

Как вы думаете от чего зависит сила рук при висе на перекладине? Скорость движения? Нам предстоит сегодня ответить на эти вопросы

Итак, тема сегодняшнего урока:  «Совершенствование  техники лёгкоатлетических упражнений с использованием законов физики»

Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ»

«Руки прямые!»

«Руки точно вперёд!»

«Руки за головой локти точно встороны!»

Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ»

Активнее шаг в сторону!

Локти выпрямляем до конца!

Туловище держать прямо!

Выполняем точно упражнение!

Руки работают до прямых локтей!

Выше прыгаем!

Руки вверх – вдох

Руки вниз – выдох

Команда: « К середине приставными шагами – СОМКНИСЬ

За каждое правильное выполненное задание выдаются жетоны.  Отмечаются лучшие учащиеся.

После полученных данных (пусть средних, приблизительных) учитель помогает проанализировать их и сообщает учащимся расстояние, которое необходимо проходить в день дл нормального развития организма. Нетрудно предвидеть, что перемещений у большинства учащихся будет значительно меньше нормы.

Неизменный интерес у ребят вызовет перевод скорости, выраженный в м/с на всем понятные км/ ч и сравнение со скоростью лыжника и велосипедиста.

Результаты заносим в карточку ученика           (приложение№1)  

Это интересно!

На Евро-2008 российские футболисты пробежали 586,6 км, то есть каждый среднестатистический полевой игрок проделал путь 53,4 км.

Средняя скорость = 6,7 км/ч

Соперники россиян в этом матче пробежали 575 км, путь игрока 52,3

Средняя скорость = 6,5 км/ч

Малоподвижный вратарь пробежал за матч 19,9 км, т.е

Средняя скорость= 7,1 км/ч

После полученных данных (пусть средних, приблизительных) учитель помогает проанализировать результаты

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к предстоящей работе .

Установить важность свободного владения и применения законов физики при измерении расстояния пройденные учащимися за сутки

Описывать технику измерительного упражнения выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять формулы, правильно использовать измерения, уметь излагать мысль

Развивать память.

Внимательно слушать учителя развивать логику

Определять степень утомления организма во время перегрузки организма.

Моделировать свои действия и анализировать их.

Уметь комплексно развивать физическую подготовленность организма

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь корректно излагать свои мысли, понимая содержание поставленной  задачи

Понимать смысл выполняемой работы.

Ученики: Как двигаются мышцы при ходьбе, какие силы действуют на человека при висе? Как измеряется скорость?

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из предмета физикаи уметь сравнить с физическими упражнениями.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников в группе.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с формулами и учебным материалом.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

.

Оказывать помощь одноклассникам испытывающим неуверенность в выполнении заданий

Самостоятельная деятельность учащихся с последующим пояснением выполняемого задания.

Список используемой литературы

  1. В.П. Демкович, Л.П. Демкович. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение. 1981
  2. М.Е. Тульчинский. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение. 1972.
  3. Н.К.Мартыновой и др. Книга для учителя.
  4. С.В. Громов,  Н.А. Родина, Учебник Физика 7, Физика 8 М.: Просвещение. 2008 г.
  5. В.К. Филиппов «Биомеханика и физическая культура». Научно-методический журнал

«Физическая культура в школе»  № 2 1997 г., с.58


Приложение 1

Личная карточка учащегося.

Класс___

Фамилия, имя учащегося____________

Название измерения

Количество баллов

Подпись судьи

1

Измерение «Челночного бега»

2

Измерение максимальной скорости движения

3

Работа рук при подтягивание на перекладине

4

Определение мощности развиваемой руками при движении по горизонтальной скамье

5

Всего баллов:

Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс

Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....

Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)

Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"...

Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса

Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...