Главные вкладки

    Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
    план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

    Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon legkaya_atletika_9_klass.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока по физической культуре

    в основной школе

    9 класс

    Учитель первой категории:

    Горшков Андрей Александрович

    Тема: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

    Актуальность. Каждый учитель имеющий  опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные  действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.

    Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

    Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий   позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

    Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

    Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий.

    Задачи урока:

    образовательные:

    1.  разучить технику эстафетного бега.
    2.  совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

    оздоровительные и развивающие:

    1.  развивать скоростно-силовые качества учащихся.

    воспитательные:

    1.  формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

    Тип урока: обучающее - развивающий

    Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

    Место проведения: спортивная площадка.

    Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

    Продолжительность занятия- 45 минут

    Вводная часть -10 мин.

    Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

    Упражнения в ходьбе:

    а) на носках;

    б) на пятках;

    в) на внешней и внутренней стороне стопы;

    г) в полуприседе;

    д) в приседе;

    е) прыжки в приседе.

    ОРУ в движении:

    1. И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
    2. И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
    3. И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии;
    4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;
    5. И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
    6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

    Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

    а) медленный бег

    б) бег с высоким пониманием бедра

    в) захлестом голени назад

    г) приставными шагами боком

    д) спиной вперед

    е) с подскоками

    ж) с ускорением

    з) семенящий бег

    Специальные упражнения на месте:

    а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

    б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

    в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;

    Упражнения на усиление вентиляции легких:

    а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;

    б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;

    в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.

    Контроль пульса.

    Основная часть - 30 мин.

    1. Разучить технику эстафетного бега.

    Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

    Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

    Разделив участников на группы,  приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий:

    1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
    2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
    3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
    4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
    5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
    6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
    7. круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

            Типичные ошибки:

    1. неправильное держание эстафетной палочки;
    2. неправильный прием и передача эстафеты;
    3. передача вне зоны;
    4. несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
    5. снижение скорости передающим.

    2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

    Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

    а) стандартно выполнять элементы разбега;

    б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;

    в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

    Серия учебных заданий:

    1. прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;
    2. прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;
    3. прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;
    4. прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;
    5. прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;
    6. прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
    7. прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;
    8. прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

     3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

    Цели для учащихся:

    а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;

    б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;

    в) развивать амплитуду выполняемых движений.

    Серия учебных заданий:

    1. И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;
    2. И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;
    3. И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;
    4. И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;
    5. прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;
    6. И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;
    7. встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;
    8. И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;
    9. прыжки через скакалку на месте -100 раз.

    Заключительная часть- 5 мин.

    Заминочный бег по малому  кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя

    1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

    2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

    3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

    Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

    Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

    Методическая разработка урока по мировой художественной культуре

    Урок по теме "Строгий стройный вид Петербурга" проводится в 11 классе. Тип урока - образовательное путешествие. Идея - сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма....

    Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)

    Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"...

    Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

    Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...

    Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса

    Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...

    Методическая разработка урока по предмету Физическая культура раздел "Самбо" по теме:"Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок"

    Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок". Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры провести ...

    Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

    Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...