Методическая разработка урока по мировой художественной культуре
учебно-методический материал по мхк (11 класс) на тему

Урок по теме "Строгий стройный вид Петербурга" проводится в 11 классе. Тип урока - образовательное путешествие. Идея - сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ларионова Нина Валентиновна, Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат № 9

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре

Тема: «Строгий, стройный вид» Петербурга»

Занятие проводится в 11 классе при изучении раздела «Шедевры классицизма в архитектуре России». Программа Г. И. Даниловой "Мировая художественная культура"  11 класс (базовый уровень).

Тип урока: образовательное путешествие

Цель урока:

  1. Образовательная

- Приобщить учащихся к историческому культурному пространству путем изучения архитектурного наследия эпохи классицизма Санкт-Петербурга

2.Развивающая

       - Развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и      умение работать в малых группах

      -  Способствовать развитию чувства красоты

  3. Воспитательная

       - Воспитывать чувство патриотизма

       - Способствовать воспитанию эстетического вкуса

Задачи урока:

  1. Познакомить с архитектурными объектами.
  2. Расширить представление учащихся о культурном наследии Санкт-Петербурга.
  3. Сформировать интерес у учащихся к рассматриваемым на уроке произведениям искусства, к вопросам сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга
  4. Способствовать воспитанию толерантности.

Идея – сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма.

     Урок проводится после урока по теме «Архитектурный театр» Москвы.

Оборудование: маршрутные листы (приложение 1), таблицы для заполнения (приложение 2), термины и понятия (приложение 3), анкеты (приложение 4), ручки, бумага, фотоаппараты.

Этапы урока

          1. Подготовка к путешествию.

          а) учитель знакомит учащихся с  темой, идеей урока, вопросами, которые предстоит решить в процессе самостоятельной работы, намечает пути их решения.

           б) учащиеся делятся на 3 группы, получают маршрутные листы (приложение 1), таблицы для заполнения (приложение 2), термины и понятия   (приложение 3).

в) учащиеся повторяют черты архитектуры классицизма и особенности архитектурного облика Москвы.

Почему тема урока называлась  «Архитектурный театр» Москвы?

Почему тема урока сегодня называется «Строгий, стройный вид» Петербурга»?  

2. Работа на маршруте.

а) педагог сопровождает, организует работу учащихся на маршруте.

б) ученикам предлагается ответить на вопросы, обозначенные в маршрутном листе.

3. Подведение итогов образовательного путешествия.

 Назовите отличительные черты архитектуры классицизма Санкт- Петербурга.

4. Домашнее задание.

а) Заполнить таблицу.

б) Подготовить презентацию.

5. Рефлексия.

Заполнение анкеты (приложение 4).

Приложение 1.

Маршрутный лист 1 группы.

Вашей группе предстоит познакомиться со зданием, расположенным по адресу: Университетская наб., 7/9 (Стрелка Васильевского острова)

  1. Осмотрите данный объект.
  2. Укажите на характерные особенности данного строения. Определите архитектурный стиль. Аргументируйте ваше утверждение.
  3. Что может рассказать данный стиль об эпохе и человеке?
  4. Как использовалась эта постройка в первой половине XVIII века?
  5. Как используется это здание в наши дни?

Маршрутный лист 2 группы.

Вашей группе предстоит познакомиться со зданием, расположенным по адресу: Адмиралтейская набережная д.2 (Дворцовая площадь)

  1. Осмотрите данный объект.
  2. Укажите на характерные особенности данного строения. Определите архитектурный стиль. Аргументируйте ваше утверждение.
  3. Что может рассказать данный стиль об эпохе и человеке?
  4. Как использовалась эта постройка в первой половине XVIII века?
  5. Как используется это здание в наши дни?
  6. Что является символом Петербурга, расположенное на шпиле здания?

 Маршрутный лист 3 группы.

Вашей группе предстоит познакомиться со зданием, расположенным по адресу: Казанская площадь, д. 2 (метро Невский проспект)

  1. Осмотрите данный объект.
  2. Укажите на характерные особенности данного строения. Определите архитектурный стиль. Аргументируйте ваше утверждение.
  3. Что может рассказать данный стиль об эпохе и человеке?
  4. Как использовалась эта постройка в первой половине XVIII века?
  5. Как используется это здание в наши дни?

Приложение 2..

Таблица для заполнения

Название здания

Архитектор здания и годы строительства

Для каких целей построено здание

Характерные черты архитектурного стиля

Здание Двенадцати коллегий

Адмиралтейство

Казанский собор

Приложение 3..

Термины и понятия.

  1. Архитектурный ансамбль – (от франц. Ensemble – совокупность), ряд сооружений, образующих стройное целое, т. е. подчинённых единому ритму, размещенных с учетом определенных точек зрительского восприятия, масштабно и пропорционально соотнесенных друг с другом и образующих уравновешенную композицию.
  2. Колонна – элемент зданий или отдельно стоящее столбовидное сооружение.
  3. Портал – богато украшенный вход в здание.
  4. Ризалит – выступающая часть здания.
  5. Фронтон – венчание портика или здания, образованное скатами кровли или карнизами.
  6. Неф - часть базилики,  вытянутое помещение,, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, предназначенная для молящихся.

Приложение 4..

Анкета.

1.Оцени по пятибалльной шкале твоё участие в этом образовательном путешествии, поставив «+» рядом с твоей оценкой. Оцени, насколько интересным показалось тебе это путешествие.

1

2

3

4

5

2.Оцени, насколько сложными оказались для тебя предложенные задания.

1

2

3

4

5

3.Оцени, насколько полезен ты был своей группе

1

2

3

4

5

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по мировой художественной культуре для 10-го класса по теме "Золотой век Афин"

Данный материал может быть использован учителями истории при подготовке к открытым урокам истории и МХК....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ В 11 КЛАССЕ

Тема урока: «Классицизм в архитектуре Западной Европы»Тип урока: урок ознакомление с новым материаломФорма урока: урок-путешествие с использованием компьютерных технологийЦель : 1.Создать ус...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...