Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
план-конспект урока по мхк (10 класс)

Иванченко Людмила Михайловна

 Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать вопросы.  А поможет мне в этом  ваша  одноклассница – …. Она и будет  ведущей дебатов.

18 столетие в истории России по аналогии с Европой принято называть «веком разума и просвещения». Но процессы, питающие русскую и европейскую художественную культуру глубоко различны. Через «окно в Европу», прорубленное Петром I, Россия устремилась в европейский дом, к ценностям западных стран, пытаясь освободиться от средневекового прошлого. Отметая традиции древнерусской старины, Пётр Великий со всей решимостью взялся за претворение в жизнь своей заветной мечты – сближения России и Европы. В петровскую эпоху начинают развиваться новая светская живопись и музыка. Глобальная идея строительства мощной российской государственности воплотилась в облике новой столицы Санкт-Петербурге.

Н.М.Карамзин писал: «Пётр Великий, соединив нас с Европою и показав нам выгоды просвещения, ненадолго унизил народную гордость  русских. Мы взглянули, так сказать, на Европу и одним взором присвоили себе плоды долговременных трудов её». Вот мы на Дебатах и попробуем решить - унизил ли Пётр I народную гордость или мы быстро присвоили себе плоды долговременных трудов её.                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.17_ivanchenko_3.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Методическая разработка урока в 5-6- х классах по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»

Тема: Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и пл...

методическая разработка урока по истории в 6 классе "Культура русских земель в XII-XIII веках"

Учащиеся 6 класса впервые знакомятся с историей своей страны, не считая пропедевтические знания, полученные в начальной школе, необходимо побудить интерес к истории, подвести к пониманию того, что зна...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре

Урок по теме "Строгий стройный вид Петербурга" проводится в 11 классе. Тип урока - образовательное путешествие. Идея - сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма....

Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"

Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"...