Рабочая программа по физической культуре для 5 – 9 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Писарева Марина Владимировна
Рабочая программа по физической культуре для 5 – 9 классов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr.5-9kl.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

для 5 – 9 классов

( 3 часа в неделю)

II ступень образования

Г. Тихвин

2012/2013 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

 

      Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивую потребность  в бережном  отношении к своему здоровью и физической подготовленности в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения  учебного материала данной образовательной области обеспечивает формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования  его психологической природы

 

        Образовательная область  «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества в основании которого лежит  физическая деятельность. Данная деятельность характеризуется  целенаправленным развитием  и совершенствованием духовных  и природных сил человека и выступает как условие  и результат формирования  физической культуры личности.

 

        Учебный предмет в соответствии с ФГОС вводится как обязательный в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа (3 часа в неделю).

  «Физическая культура» (физкультурная деятельность)  является ведущим, но не единственным  компонентом  образовательной области «Физическая культура»  в основной школе. Его освоения  осуществляются в единстве с содержанием таких важных  организационных форм  целостного  педагогического процесса  и самостоятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Для прохождения  программы в учебном процессе можно использовать следующие УМК

    1. Виленский М.Я. «Физическая культура 5 - 7 классы» - М.: Просвещение, 2012 г.

    2. Лях В. И. «Физическая культура 8 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2012 г.

 

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 

Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.

 

ЗАДАЧИ:

 

Оздоровительные:

·  Укрепление здоровья.

·   Содействие нормальному физическому развитию.

·   Расширение функциональных возможностей организма.

Образовательные:

·   Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

·   Обучение жизненно важным двигательным умениям  и навыкам

·   Приобретение необходимых знаний в области  физической культуры и

спорта.

·    Формирование знаний и способностей развития      физических качеств.

Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и

спортивной подготовкой

·    Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и

элементам тактического взаимодействия во время соревнований

·     Развитие функциональных  возможностей  организма основных

физических качеств: скоростных,  силовых и скоростно-силовых  

способностей с учетом возрастной динамики  полового созревания,

состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития

школьников.

       

 Воспитательные:

·   Воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься

физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,

тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

·   Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие

психических  процессов и свойств личности.

 

Сформированные цели и задачи  базируются  на требованиях обязательного минимума  содержания  среднего (полного)  образования по физической культуре  и отражают основные направления   педагогического процесса  по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

1. Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Программа делится на две части базовую и вариативную. Базовая часть – выполняет обязательный минимум по предмету. Вариативная часть- включает в себя дополнительные уроки по программному материалу. Программный материал усложняется  по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного. Для прохождения теоретического материала отводится время в процессе уроков, а также 3 часа в триместр.

 

 2. Использует  принцип  вариативности, дающий возможности   подбирать  содержание    учебного материала в соответствии  с возрастно - половыми особенностями учащихся, материально-технического оснащения учебного процесса и в связи с погодными условиями.

  

3. Учебное содержание каждого раздела программы излагается в логике  от общего к частному и от частного к конкретному.  Что задает определенную  логику в освоении учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

4.  Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончанию основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет, учащиеся, выбравшие экзамен по физической культуре в 9 классе от зачета освобождаются. Экзамен может проходить в виде тестирования + физическая подготовка, защита исследовательской работы и в традиционной форме (билеты).  

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

1.

Базовая часть

94

94

94

94

94

1.1

Основы знаний

по физической культуре

4

4

4

4

4

1.2.

Спортивные игры

 

Волейбол

5

8

8

8

8

Баскетбол

5

10

10

10

10

1.3.

Гимнастика с основами акробатики

7

21

21

21

21

1.4.

Легкая атлетика

20

30

30

30

30

1.5.

Лыжная подготовка

21

21

21

21

21

1.6

Плавание

32

-

-

-

-

2.

Вариативная часть

8

8

8

8

8

 

 Итого:

102

102

102

102

102

                                      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

V КЛАСС 

102часа (3 ч. в неделю)

 

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа).

История Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; Знание закаливания, природные факторы закаливания (воздух, вода и солнце). Основные виды закаливания; Режим дня и его значение.  Значение  утренней гимнастики. Занятие физическими упражнениями на свежем воздухе. Коррекционная гимнастика, направленная на укрепление здоровья (осанки, плоскостопия). Правила техники безопасности по физической культуре.

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98час).

 1. Общая (базовая) физическая подготовка (90 часов).

Гимнастика с основами акробатики 21 час

Строевые упражнения.

Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»;  Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке).

Комплекс ОРУ.

Без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке).

Прыжки.

С гимнастической скамейки, спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку за 20 сек., опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор  присев и соскок со взмахом рук).

Упражнения в равновесии.

Ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор, стоя на коленях повороты на гимнастической скамейки.

Акробатические упражнения.

Кувырок назад, кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост из положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.

Висы.

Вис на согнутых руках, подтягивание.

Легкая атлетика  (20 часов).

Бег   15м, 30м, 60м, 1000м; челночный бег 4\9; эстафетный бег; прыжки в высоту с прямого, и бокового разбега, и с места; многоскоки; метание набивного мяча без отрыва от пола на дальность; метание в вертикальную и горизонтальную цель; метание малого мяча на дальность; сгибания рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа за 30сек., за 1 мин.

Лыжная подготовка (21час).

Попеременный двухшажный ход с палками и без палок. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Коньковый ход без палок. Встречная эстафета без палок. Круговая эстафета в 200м. Спуск со склона в основной стойке. Торможение «Плугом». Подъём «Ёлочкой». Лыжные гонки на 1 км.

Спортивные игры (10 часов)

  • Баскетбол (5 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

  • Волейбол (5 часов)                                                                                    

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»- разучить и играть по правилам.

ТРЕБОВАНИЯ  К  УЧАЩИМСЯ

 

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки,  приобретенные на уроке, выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ – 5 класс

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м. (сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м. (сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

4

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

5

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

6

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

260

220

180

7

Прыжок через скакалку за 20 сек. (раз)

44

42

40

46

44

42

8

Метание на дальность (м)

34

27

20

21

18

14

9

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

10

Метание набивного мяча 1 кг (см)

360

310

270

350

275

235

11

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

12

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

13

Поднятие туловища из положения лежа  за 30 сек. (раз)

за 1 мин. (раз)

17

40

15

34

12

28

16

29

14

23

12

20

14

Подтягивание (раз)

5

3

2

14

9

7

15

Челночный бег 4*9 (сек.)

10.9

11.1

11.3

11.2

11.5

11.9

16 

Лыжи 1 (км)

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10

 

 

VI   КЛАСС

 102 часа (3часа в неделю)

 

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа).

Физическое качество быстрота, выносливость, сила. Понятие нагрузки и отдыха. Массаж и самомассаж (цели, задачи, формы организации, основные способы и приемы массажа), профилактика травматизма на занятиях физической культуры и спортом. Организация доврачебной помощи при ушибах. Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах. Техника безопасности на уроках физической культуры.

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98 часов).

  1. Общая (базовая) физическая подготовка (90 часов).

      

Гимнастика с основами акробатики (21часов).

Строевые упражнения.

Перестроение  из колонны по одному в колонну по два. Пол-оборота направо, налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Акробатика.

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировке); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове и руках, кувырок назад в полушпагат: наклон вперед из положения сидя, выполнение слитно 2-3 кувырка, мост из положения стоя с  помощью.

Комплекс ОРУ.

С предметами и без предметов  (на каждом уроке).

Висы.

Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.

Упражнение в равновесии.

Ходьба приставными шагами на скамейке и на гимнастическом бревне;  приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полуприседе, соскок прогнувшись, ласточка. 

Опорные прыжки.

Вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину  h100-110см, прыжок ноги врозь.

Лёгкая атлетика (30 часов).

Техника низкого старта. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м, 60м,100м, 1500м.  Челночный бег 4*9м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту перешагиванием. Многоскоки. Метание малого мяча  на дальность, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Лыжная подготовка (21час).

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход без палок. Повороты на месте переступанием, прыжком. Спуск в низкой стойке. Торможение и поворот «Упором». Подъём «Ёлочкой». Лыжные гонки на 2 км.

Спортивные игры(18 часов).

  • Баскетбол (10 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

  • Волейбол (8 часов)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 - 6 метров. Подводящая игра «Пионербол».

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки,  приобретенные на уроке, выполнять учебные нормативы

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ – 6 класс

 

Контрольные упражнения

 

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м (сек)

5.0

6.0

6.5

5.2

6.2

7.2

2

Бег 60м (сек)

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

3

Бег 1500м (мин., сек.)

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

4

Метание на дальность (м)

36

29

22

23

19

15

5

Метание набивного мяча   1 кг. \см\

430

350

305

425

355

315

6

Прыжок в высоту (см)

110

95

85

100

85

75

7

Прыжок в длину с места (см)

175

173

165

165

160

155

8

Вис (сек.)

26

24

21

23

21

19

9

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

19

17

15

12

9

7

10

Поднятие туловища из положения лежа 

                                               за 30 сек. (раз)

                                               за 1 мин. (раз)

18

40

17

35

15

30

17

30

15

25

13

20

11

Подтягивание (раз)

7

5

4

17

14

9

12

Челночный бег 4*9  (сек.)

10.6

10.9

11.2

10.9

11.2

11.6

13

Прыжок через скакалку за 20сек.(раз)

 за 1 мин.  (раз)

48

105

46

95

44

80

50

125

48

115

46

100

14

Наклон из положения сидя (см)

+8

+5

+3

+12

+9

+6

15

Метание в горизонтальную цель

с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Метание в вертикальную цель

с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

17

Лыжи 2 км (мин., сек.)

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

VII   КЛАСС

 102 часа (3часа в неделю)

 

I.ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа)

История развития  современных Олимпийских игр. Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Нужды организма для правильного функционирования. Питание  и его значение для роста и развития. Оздоровительные системы.  Составление комплексов упражнений корригирующей гимнастики. Техника безопасности на уроках физической культуры.

2. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  (98 час.)

Общая (базовая) физическая подготовка (90часов).

Гимнастика с основами акробатики (21час).

Акробатика.

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировке). Стойка на лопатках. Переворот боком; стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. Наклон вперед из положения сидя. Длинный кувырок с разбега. Выполнение слитно 2-3 кувырка. Ходьба в положении «Мост». Мост с поворотом.

Строевые упражнения.

Перестроение  из колонны по одному в колонну по два. Пол-оборота направо, налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Комплекс ОРУ: с предметами и без предметов.

Висы.

Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.

Упражнение в равновесии.

Ходьба приставными шагами на скамейке;  приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полуприседе, полушпагат, соскок прогнувшись, ласточка.   

Опорные прыжки.

Девочки «Ноги врозь». Мальчики «Согнув ноги» через козла в ширину.

Лёгкая атлетика (30 часов)

Техника низкого старта. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м, 60м, 100м, 1500м. Эстафетный бег. Челночный бег 4*9 м. Многоскоки. Прыжок в длину с разбега и с места. Прыжки в высоту. Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Лыжная подготовка (21час).

Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковые ходы. Повороты на месте переступанием, прыжком, махом. Повороты в движении переступанием, упором, полуплугом. Подъём коньковым ходом. Спуски с горы в различных стойках. Лыжные гонки 2 км.

3. Спортивные игры

  • Баскетбол  (10 часов).

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры. Учебная игра.

  • Волейбол (8час).

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3- 6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара). Комбинация из основных элементов  техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры. Подводящая игра «Пионербол».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки,  приобретенные на уроке, выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ - 7класс

 

Контрольные упражнения

 

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м (сек)

4.8

5.8

6.3

5.0

6.0

6.4

2

Бег 60м (сек)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

3

Бег 1500м (мин., сек.)

7.00

7.30

8.30

7.30

8.00

8.30

4

Метание на дальность (м)

39

31

23

26

20

16

5

Прыжок в длину с места (см)

200

175

150

190

170

140

6

Вис (сек.)

30

28

24

24

23

19

7

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

27

26

18

14

13

12

8

Поднимание туловища из положения лежа         

                                                 за 30 сек. (раз)

                                                  за 1 мин. (раз)

19

45

18

40

17

35

18

35

17

30

14

25

9

Подтягивание (раз)

8

6

4

19

15

11

10

Челночный бег 4*9 м (сек.)

10.4

10.7

11.0

10.8

11.0

11.5

11

Прыжок через скакалку за 30 сек. (раз)

за 1 мин. (раз)

54

115

52

105

50

90

60

130

58

120

56

105

13

Наклон из положения сидя (см)

9

6

3

13

10

6

14

Метание в горизонтальную цель

с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

15

Метание в вертикальную цель

с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Прыжок в высоту (см)

115

100

90

105

90

80

17

Метание набивного мяча  1 кг (см)

455

415

390

475

395

345

18

Лыжи 2 км (мин., сек.)

13.00

14.00

14.30

14.00

14.30

15.00

 

 

VIII   КЛАСС

102 часа (3часа в неделю)

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа).

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за  функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры: обтирание,  душ, купание в открытых водоемах. Техника безопасности на уроках физической культуры.

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98 часов).

Общая (базовая) физическая подготовка (90часов). 

     

Гимнастика с основами акробатики (21час).

Акробатика .

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове и руках. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.

Строевые упражнения.

Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево.

Комплекс ОРУ:  с предметами и без предметов.

Висы.

Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом махом и силой.

Упражнение в равновесии.

Приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полуприседе, полушпагат, соскок прогнувшись, ласточка.  

Упражнения на брусьях.

М. - из виса на подколенках, через стойку на руках опускание в упор присев; махом назад сед ноги врозь. Д. – из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на верхней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

Опорные прыжки.

Д.- опорный прыжок ноги врозь. М. – опорный прыжок согнув ноги через козла в длину.

Лёгкая атлетика (18часов).

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 60м,100м, 2000м. Эстафетный бег.  Челночный бег 4*9м. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Метание малого мяча  на дальность. Метание набивного мяча.

Лыжная подготовка (21час).

Одновременные ходы. Коньковые ходы. Торможение и повороты «Плугом». Равномерное передвижение до 5 км. Подъём в гору коньковым ходом. Лыжные гонки 2 км и 3 км.

Спортивные игры (18 часов).

  • Баскетбол (10 часов).

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления и скорости. Штрафной бросок двумя руками от груди с места. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол».  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом, правила игры. Учебная игра 3:3, 4: 4.

  • Волейбол (8часов).

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ.

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки,  приобретенные на уроке, выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ - 8 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 60м (сек)

8.8

9.7

10.3

9.7

10.3

10.9

2

Бег 100 м.  \сек\

14,2

16,0

17,3

14,8

16,4

17,4

3

Бег 2000м (мин., сек.)

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

4

Метание на дальность (м)

42

37

28

27

21

17

5

Метание набивного мяча 1кг(см)

455

415

390

475

395

345

6

Прыжок в длину с места (см)

200

175

150

190

170

140

7

Прыжок в высоту (см)

115

100

90

105

90

80

8

Вис (сек.)

30

28

24

24

23

19

9

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

27

26

18

14

13

12

10

Поднимание туловища из положения лежа   

    за 30 сек. (раз)

    за 1 мин.  (раз)

19

45

18

40

17

35

18

35

17

30

14

25

11

Подтягивание (раз)

8

5

4

20

16

12

12

Челночный бег 4*9  (сек.)

10.3

10.6

11.0

10.7

11.0

11.4

13

Прыжок через скакалку за 30 сек. (раз)

                                          за 1 мин.  (раз)

56

115

54

105

52

90

64

130

62

120

60

105

14

Наклон  вперёд из положения сидя (см)

+9

+6

+4

+13

+10

+6

 

IX КЛАСС

102 часа (3часа в неделю)

  1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа).

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за  функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры: обтирание,  душ, купание в открытых водоемах. Техника безопасности на уроках физической культуры.

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98 часов).

Общая (базовая) физическая подготовка (90часов). 

     

Гимнастика с основами акробатики (21час).

Акробатика.

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове и руках. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.

Строевые упражнения.

Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево.

Комплекс ОРУ:  с предметами и без предметов.

Висы.

Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом махом и силой.

Упражнение в равновесии.

 Повороты на носках в полуприседе, полушпагат, сед углом, соскок махом из упора стоя на одном колене.

Упражнения на брусьях.

М. – подъём махом вперёд в сед ноги врозь на брусьях. Д. – вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь.

Опорные прыжки.

Д.- опорный прыжок боком через коня с поворотом на 900. М. – опорный прыжок согнув ноги через козла в длину.

Лёгкая атлетика (18часов).

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 60м,100м, 2000м. Эстафетный бег.  Челночный бег 4*9м. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Метание малого мяча  на дальность. Метание набивного мяча.

Лыжная подготовка (21час).

Одновременные ходы. Коньковые ходы. Торможение и повороты «Плугом». Равномерное передвижение до 5 км. Подъём в гору коньковым ходом. Лыжные гонки 2 км и 3 км.

Спортивные игры (18 часов).

  • Баскетбол (10 часов).

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления и скорости. Штрафной бросок двумя руками от груди с места. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол».  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом, правила игры. Учебная игра 3:3, 4: 4.

  • Волейбол (8часов).

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки,  приобретенные на уроке, выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ - 9 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 60м (сек)

8.4

9.6

10.2

9.4

10.2

10.6

2

Бег 100 м.  \сек\

14,2

16,0

17,3

14,8

16,4

17,4

3

Бег 2000м (мин., сек.)

8.20

10.20

11.00

9.20

11.20

13.00

4

Метание на дальность (м)

45

40

31

28

23

18

5

Метание набивного мяча  1 кг (см)

455

415

390

475

395

345

6

Прыжок в длину с места(см)

200

175

150

190

170

140

7

Прыжок в высоту(см)

115

100

90

105

90

80

8

Вис (сек.)

30

28

24

24

23

19

9

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

27

26

18

14

13

12

10

Поднимание туловища из положения лежа   

                                             за 30 сек. (раз)

                                             за 1 мин.  (раз)

19

45

18

40

17

35

18

35

17

30

14

25

11

Подтягивание (раз)

10

8

6

20

16

12

12

Челночный бег 4*9  (сек.)

10.3

10.6

11.0

10.7

11.0

11.4

13

Прыжок через скакалку за 30 сек. (раз)

                                          за 1 мин.  (раз)

60

115

58

105

56

90

70

130

68

120

66

105

14

Наклон  вперёд из положения сидя (см)

+11

+9

+6

+18

+14

+11

 

 

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От21.04.2011)

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от04.10.2000г. №751

3. Базисный учебный план общеобразовательных  учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03.2004г. №1312 (ред. От30.08.2010г.)

4. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235

5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101р

6. Сборник нормативных документов «Физическая культура» (государственный стандарт)

7. А.Н. Каинов «Физическая культура 1-11 классы

8. «Поурочные планы 5 класс и 8 класс» Г.В.Бондаренко

9. «Физическая культура  5-11 классы»  Ю.Г. Коджаспиров

10. Журнал  «Физическая культура в школе»

11. «Методика физического воспитания» и т.д.

12. «Физическая культура в школе»- библиотека учителя Ю.А. Янсон

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...