Программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре на тему

Тищенко Алёна Михайловна

Программа по физической культуре для 4 класса (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_chetvertykh_klassov_vosstanovlen.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д.Пахотищева г. Тайшета»

                                                                                                                                                                                                   

Рабочая программа

По физической культуре для 4-х классов

МКОУ «СОШ № 85»

на 2014/2015 учебный год

Разработчик  Тищенко Алена Михайловна

                                                                                                   

                                                       

2014 г., Тайшет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 – х классов

Программа, по которой работает учитель

  Рабочая программа разработана на основе рабочей программы (стандарты второго поколения) 1 – 4 классов» В. И. Ляха,(М.:  Просвещение, 2011).

Учебники, по которым работают учащиеся, дополнительная литература.

Для прохождения программы во вторых классах в учебном процессе можно использовать для учащихся учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ № 85" учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, в четвертых классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 4 – х классах

№ п/п

Вид программного материала

Кол - во часов (уроков) в 4 классах

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Подвижные игры

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Легкоатлетические упражнения

21

5

Подвижные игры с элементами пионербола

16

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

14

7

Кроссовая подготовка

15

Итого

102

Количество часов в соответствии с программой

Общее количество часов на год составляет 102 часов

Цели и задачи курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение  учебного процесса

См. Паспорт спортивного зала.

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного  стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической национальной принадлежности;
  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы в спорных ситуациях;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешить конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),  о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме нормативов в начале и конце учебного года.

График проведения контрольных, практических и лабораторных работ в 4 классах

Название теста

На начало года

На конец года

№ урока

Дата

№ урока

Дата

Бег 30 метров, сек

5

10.09

88

21.04

Бег 1000 м, сек

7

16.09

102

21.05

Челночный бег 3х10 м, сек

4

09.09

90

23.04

Прыжок в длину с места, см

9

18.09

89

22.04

Подтягивание на низкой перекладине– девочки, раз

 Подтягивание в висе – мальчики, раз

11

24.09

91

28.04

Подъём туловища, кол – во раз за 30 сек

10

23.09

93

30.04

Наклон, вперёд сидя, см

8

17.09

92

29.04

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

6

11.09

85

14.04

Изменения в примерную или авторскую программу, их обоснование

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснования.

Региональный компонент  лыжная подготовка заменяется подвижными играми с элементами пионербола и кроссовой подготовкой, так как нет материально-технической базы для занятий лыжной подготовкой (протокол № 1 от 31.09.2011 г).

Примечание:

Оставляю за собой право менять местами уроки, не нарушая прохождение программного материала.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Основы знаний о физической культуре

История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.

Способы самостоятельной деятельности

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”

Легкая атлетика

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.

На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”,  “Круговая лапта”.

На материале спортивных игр: 

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленностьпоказывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей

Уровень физической подготовленности 4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Раздел программы

№ урока

Тема урока, Кол-во часов по теме

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

При-ме-

чание

По плану

факт

I четверть

Лёгкая атлетика

11 часов

Урок №1

Ходьба и бег 5 часов

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  Инструктаж по ТБ.

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. 

Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

02.09

Урок №2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

03.09

Урок №3

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

04.09

Урок №4

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  ТФП (челночный бег 3х10 м).

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

09.09

Урок №5

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. ТФП (бег 30 м).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

10.09

Урок №6

Прыжки 3 часа

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. «Игра зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. ТФП (сгибание и разгибание рук в упоре лежа.)

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности.

11.09

Урок №7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волки во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (Бег 1000 м).

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применять прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

16.09

Урок №8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (наклон вперёд сидя).

Закреплять в играх навыки прыжков.

Развивать  скоростно-силовые и координационные способности.

17.09

Урок №9

Метание 3 часа

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод».  Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (прыжки в длину с места).

Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Осваивать её самостоятельно.

18.09

Урок №10

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (подъём туловища кол-во раз за 30 сек.).

Устранять характерные ошибки в технике выполнения метательных упражнений.

23.09

Урок №11

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (подтягивание на низкой перекладине – девочки, подтягивание в висе– мальчики).

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

24.09

Кроссовая подготовка

7 часов

Урок №12

Кроссовая подготовка 7 часов

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости.

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

25.09

Урок №13

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

30.09

Урок №14

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

01.10

Урок №15

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости.

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

02.10

Урок №16

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

07.10

Урок №17

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

08.10

Урок №18

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости.

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

09.10

Подвижные

игры 9 часов

Урок №19

Подвижные игры

 9 часов

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры.

Выявлять и устранять типичные ошибки.

14.10

Урок №20

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

15.10

Урок №21

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых  способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

16.10

Урок №22

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых  способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

21.10

Урок №23

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Соблюдать правила ТБ.

22.10

Урок №24

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

23.10

Урок №25

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

28.10

Урок №26

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

29.10

Урок №27

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Соблюдать правила ТБ.

30.10

II четверть

Гимнастика

18 часов

Урок №28 (1)

Акробатика. Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии.

6 часов

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ.

Описывать технику акробатических упражнений.

Разучивать строевые команды.

11.11

Урок №29 (2)

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?».

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.  

Точно выполнять строевые приёмы.

12.11

Урок №30 (3)

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?».

Различать строевые команды.

Описывать технику акробатических упражнений.

13.11

Урок №31 (4)

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.  

Точно выполнять строевые приёмы.

18.11

Урок №32 (5)

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.  

Точно выполнять строевые приёмы.

19.11

Урок №33 (6)

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам».

Описывать технику акробатических упражнений.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.  

Точно выполнять строевые приёмы.

20.11

Урок №34 (7)

Висы. 6 часов

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Различать строевые команды.

Описывать  состав и содержание ОРУ с предметами

Составлять комбинации из числа разученных упражнений.

25.11

Урок №35 (8)

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Различать строевые команды.

Описывать  состав и содержание ОРУ с предметами

Составлять комбинации из числа разученных упражнений.

26.11

Урок №36 (9)

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

27.11

Урок №37 (10)

 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

02.12

Урок №38 (11)

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

03.12

Урок №39 (12)

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

04.12

Урок №40 (13)

Опорный прыжок, лазание по канату.

6 часов

ОРУ в движении. Лазание по канату в 3 приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно–силовых качеств.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

09.12

Урок №41 (14)

ОРУ в движении. Лазание по канату в 3 приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно–силовых качеств.

Описывать технику лазания по канату.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику, выявлять ошибки.

10.12

Урок №42 (15)

ОРУ в движении. Лазание по канату в  3 приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры. Развитие скоростно–силовых качеств.

Составлять  комбинации из числа разученных упражнений.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её.

Описывать технику лазания по канату.

11.12

Урок №43 (16)

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику, выявлять ошибки.

16.12

Урок №44 (17)

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения опорного прыжка.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её.

17.12

Урок №45 (18)

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику, выявлять ошибки.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её.

18.12

Подвижные игры

3 часа

Урок №46 (19)

Подвижные игры 3 часа

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Соблюдать правила ТБ.

23.12

Урок №47 (20)

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Соблюдать правила ТБ.

24.12

Урок №48 (21)

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

25.12

III четверть

Подвижные

 игры на основе

баскетбола

 14 часов

Урок №49 (1)

Подвижные игры на основе баскетбола

14 часов

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

13.01

Урок №50 (2)

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

14.01

Урок №51 (3)

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

15.01

Урок №52 (4)

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

20.01

Урок №53 (5)

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

21.01

Урок №54 (6)

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра  «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

22.01

Урок №55 (7)

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра  «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

27.01

Урок №56 (8)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

28.01

Урок №57 (9)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

29.01

Урок №58 (10)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

03.02

Урок №59 (11)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

04.02

Урок №60 (12)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

05.02

Урок №61 (13)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

10.02

Урок №62 (14)

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

11.02

Подвижные игры на основе пионербол

16 часов

Урок №63 (15)

Подвижные игры на основе пионербола 16 часов

Повторение основных положений правил игры в пионербол. Стойка игрока.  ОРУ на месте. Игра «Три касания». Развитие внимания и скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Соблюдать правила ТБ.

12.02

Урок №64 (16)

ОРУ на месте. Силовые упражнения для рук, ног и туловища. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах и тройках. Игра «Перестрелка». Развитие силовых способностей. Совершенствование перемещений по площадке.

Описывать технику бросков мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

17.02

Урок №65 (17)

ОРУ в движении. Перемещение приставными шагами, спиной и лицом вперед. Броски и ловля мяча в парах, тройках. Техники защиты и атаки. Совершенствование подачи мяча. Игра в пионербол. Развитие внимания.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

1802

Урок №66 (18)

ОРУ на месте. Работа в парах с набивными мячами. Прием мяча после подачи. Подача мяча. Техники защиты и атаки.  Закрепление стойки игрока на месте и в движении. Игра в пионербол. Развитие силовых способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

19.02

Урок №67 (19)

ОРУ на месте. Передача мяча через сетку с места и с 2 - 3 шагов. Передача мяча внутри команды (3 касания). Одиночное блокирование. Игра в пионербол по упрощенным правилам. Развитие силовых способностей.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

24.02

Урок №68 (20)

ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Передача мяча в парах через сетку. Техника быстрой атаки.  Подача и приём мяча. Игра в пионербол. Развитие координационных качеств.

Описывать технику подачи и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

25.02

Урок №69 (21)

ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Передача мяча в прыжке через сетку. Подача и прием мяча. Техника защиты. Техники быстрой атаки. Игра в пионербол. Развитие внимания и координации.

Совершенствовать технику ловли и передачи  мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

26.02

Урок №70 (22)

ОРУ на месте. Силовые упражнения для рук, ноги туловища. Подача мяча одной и двумя руками из-за головы. Прием мяча после подачи. Блокирование. Передачи в парах через сетку в прыжке и с места. Техника защиты и атаки.  Игра в пионербол. Развитие силовых способностей.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

03.03

Урок №71 (23)

ОРУ с набивными мячами. Подача мяча одной и двумя руками. Прием и передача мяча. Игра в пионербол. Развитие скоростно-силовых способностей.

Описывать технику подачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

04.03

Урок №72 (24)

ОРУ в движении. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Блокирование. Игра «Вызов номеров». Игра в пионербол. Развитие координации.

Совершенствовать технику ловли, передачи и подачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

05.03

Урок №73 (25)

ОРУ в движении. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Игра «Три касания». Блокирование.  Игра в пионербол. Развитие координации.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

10.03

Урок №74 (26)

ОРУ на месте. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Игра «Вызов номеров». Игра в пионербол. Развитие координации.

Совершенствовать технику ловли, передачи и подачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

11.03

Урок №75 (27)

ОРУ на месте. Упражнения на развитие силы и скорости. Совершенствование техники и тактики игры в пионербол. Развитие скорости и силы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

12.03

Урок №76 (28)

ОРУ на месте. Упражнения на развитие силы и скорости. Совершенствование техники и тактики игры в пионербол. Развитие скорости и силы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

17.03

Урок №77 (29)

ОРУ на месте. Упражнения на развитие силы и скорости. Совершенствование техники и тактики игры в пионербол. Развитие скорости и силы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

18.03

Урок №78 (30)

ОРУ на месте. Упражнения на развитие силы и скорости. Совершенствование техники и тактики игры в пионербол. Развитие скорости и силы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

19.03

IV четверть

Подвижные игры

6 часов

Урок №79 (1)

Подвижные игры 6 часов

. ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Соблюдать правила ТБ.

31.03

Урок №80 (2)

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра.

Развитие скоростно-силовых  способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

01.04

Урок №81 (3)

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра.

Развитие скоростно-силовых  способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

02.04

Урок №82 (4)

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра.

 Развитие скоростно-силовых  способностей.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Соблюдать правила ТБ.

07.04

Урок №83 (5)

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

08.04

Урок №84 (6)

ОРУ. Эстафеты с предметами. Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра.

 Игра «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых  способностей.

Соблюдать правила ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

09.04

Лёгкая атлетика

10 часов

Урок №85 (7)

Ходьба и бег

4 часа

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. ТФП (сгибание и разгибание рук в упоре лежа.)

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

14.04

Урок №86 (8)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

Описывать технику выполнения ходьбы.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

15.04

Урок №87 (9)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

16.04

Урок №88 (10)

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. ТФП (бег 30 м).

Описывать технику выполнения ходьбы.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

21.04

Урок №89 (11)

Прыжки 3 часа

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волки во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.  ТФП (Прыжок в длину с места).

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

22.04

Урок №90 (12)

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волки во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.  ТФП (ч/б 3х10 м).

Применять прыжковые упражнения  для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

23.04

Урок №91 (13)

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком».  Развитие скоростно-силовых способностей.  ТФП (подтягивание на низкой перекладине - девочки, подтягивание в висе - мальчики).

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

28.04

Урок №92 (14)

Метание мяча

3 часа

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».  Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (наклон вперёд сидя).

Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Осваивать её самостоятельно.

29.05

Урок №93 (15)

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди».  Развитие скоростно-силовых способностей. ТФП (подъём туловища из положения лежа).

Устранять характерные ошибки в технике выполнения метательных упражнений.

30.05

Урок №94 (16)

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси - лебеди».  Развитие скоростно-силовых качеств.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

05.05

Кроссовая подготовка

8 часов

Урок №95 (17)

Кроссовый бег 8 часов

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

06.05

Урок №96 (18)

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

07.05

Урок №97 (19)

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

12.05

Урок №98 (20)

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

13.05

Урок №99 (21)

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

14.05

Урок №100 (22)

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

19.05

Урок №101 (23)

Равномерный бег (10 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

20.05

Урок №102 (24)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и утки». ТФП (бег 1000 м).

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...