Образовательные программы по ФК
рабочая программа по физкультуре по теме

Сат Чочагай Сергеевна

образовательная программа 2 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazov_progr_2_klass_sat_ch.s.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва

                               Рассмотрено:                                                    Согласовано:                                                  Утверждаю:                                                        

                             На заседании ШМО                                         Зам.дир.по УВР                                            Директор школы                                                    

     Руководитель ШМО                                        _________/Чурук А.К./                               __________________  

                             _________ /Балдир Б.О./                                  «___»__________2014г                               «____»   _________2014г        

                           от   «___»_________2014г.                                                                                                          

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физическая культура» для 2 класса

общеобразовательных учреждений.

Срок реализации 2014/2015 учебный год.

Учебная  образовательная программа учебного курса составлена на основании Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения по физической культуре для учащихся 1-4  классов.

Составитель В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011

«примерная программа по учебным предметам»

                                                                                                                 Составила учитель физической культуры

                                                                                                                                       Сат Чочагай Сергеевна                                      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического, воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способ

ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

 - формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

 - овладение школой движений;

 - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

 - требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

 - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

 - Законе «Об образовании»;

 - Федеральном законе «О физической культуре, и спорте»;

 - Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

 - примерной программе начального общего образования;

 - приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405ч на четыре года обучения (по Зч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

 - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к культуре других народов;        

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретною учебного предмета;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

 - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

 - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).        /

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки й упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Ниже представлено1 тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата

Проведения

1

2

3

4

5

6

7

Легккая атлетика 11 ч

Ходьба и бег (5ч)

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м).Игра «Пустое место». ОРУ.

Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплек-сный 1

Прыжки (3ч)

Метание мяча (3 ч)

Изучение нового материала

Прыжки с поворотом на 180. прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных  и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземлять в яму на две ноги

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных  и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземлять в яму на две ноги

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Прыжок с места(до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных  и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземлять в яму на две ноги

Текущий

Комплек-сный 1

Изучение нового материала

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2+2 м) с расстоянии 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2+2 м) с расстоянии 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2+2 м) с расстоянии 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплек-сный 1

Кроссовая подготовка (14 ч)

Бег по пересеченной местности (14 ч)

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба-100 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба-100 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Равномерный бег (5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Разв. выносливости. Игра «Пустое место»

Равномерный бег (6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Разв. выносливости. Игра «Салки с выручкой»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Текущий

Комплек-сный 1

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Разв. выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (8мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60м, ходьба-90 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Разв. выносливости. Игра «День и ночь»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (9мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-70м, ходьба-80 м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Разв. выносливости. Игра «Команда быстроногих»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплек-сный 1

Комплексный

Гимнастика (8 ч)

Акробатика. Строевые упражнения (4ч)

Изучение нового материала

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Комплек-сный 2

Совершенство-

вания

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Комплек-сный 2

Совершенство-

Вания

Совершенство-

вания

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Текущий

Комплекс 2

Комплекс 2

Висы. Строевые упражнения (4ч)

Изучение нового материала

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис, стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенство-

вания

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис, стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь; выполнять висы, подтягивания в висе

текущий

Комплекс 2

Совершенство-

вания

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых качеств

Уметь; выполнять висы, подтягивания в висе

текущий

Комплекс 2

Совершенство-

вания

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись! В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых качеств

Уметь; выполнять висы, подтягивания в висе

текущий

Комплекс 2

Подвижные игры (18ч)

Подвижные игры (18ч)

Комплексный

ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Гуси- лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Текущий

Комплекс 3

Комплекс 3

Комплексный

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Прыжки по полосам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Веревочка под ногами», «вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Комплексный

ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

ОРУ. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенство-

вания

Игра в пионербол (8 часов)

Пионербол 8 ч

Изучение нового материала

Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи. Игра «Выстрел в небо».

Уметь: правильно выполнять броски мяча через сетку из зоны подачи

Комплексный

Подача мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол

Уметь: правильно выполнять подачу мяча через сетку двумя руками из-за головы, перемещаться по площадке по команде «переход»

Текущий

Комплексный

Подача мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

Уметь: правильно выполнять броски мяча через сетку, перемещаться по площадке по команде «переход»

Текущий

Комплексный

Подача мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

Уметь: правильно выполнять броски мяча через сетку, перемещаться по площадке по команде «переход»

Текущий

Комплексный

Ловля высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол.

Уметь: соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

Комплексный

Комплексный

Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол.

Уметь: выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников

Текущий

Комплексный

Подвижные игры на основе баскетбола (17ч)

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч)

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади обруч» Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. . Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади обруч» Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Текущий

Комплекс 3

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. . Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади обруч» Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.  Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись» Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.  Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему» Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.  Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу» Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».Эстафеты.  Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».Эстафеты. Игра мини баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «мяч в корзину».Эстафеты. Игра мини баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «мяч в корзину». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «мяч в корзину». Игра мини баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мяча по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ловля, ведение, броски). в процессе подвижных игр

Текущий

Комплекс 3

Игра в мини-футбол (6 часов)

Мини-футбол

Изучение нового материала

Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Ведение мяча с внутренней  и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге.

Уметь: правильно выполнять ведение мяча ногами, правильно выполнять упражнения с элементами мини-футбола

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ведение мяча с внутренней  и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге. Ведение мяча  разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей»

Уметь: правильно выполнять ведение мяча ногами, правильно выполнять упражнения с элементами мини-футбола

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Ведение мяча с внутренней  и внешней частью подъема ноги между стойками. Игра «Слалом с мячом»

Уметь: правильно выполнять ведение мяча ногами, правильно выполнять упражнения с элементами мини-футбола

Текущий

Комплекс 3

Изучение нового материала

Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Футбольный бильярд»

Уметь: правильно выполнять остановку, прием,  передачу мяча ногами.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Передача и прием мяча ногой в паре на месте и в движении. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Жонглируем ногой».

Уметь: правильно выполнять остановку, прием,  передачу мяча ногами.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Передача и прием мяча ногой в паре на месте и в движении. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча с внутренней  и внешней частью подъема. Игра в мини-футбол.

Уметь: правильно выполнять остановку, прием,  передачу мяча ногами.

Текущий

Комплекс 3

Кроссовая подготовка (10ч)

Бег по пересеченной (7 ч)

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Равномерный бег (5-6мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 70 м, ходьба – 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Легкая атлетика (10ч)

Ходьба и бег (4ч)

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжки 3ч

Комплексный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ног

Текущий

Комплекс 4

Метание мяча (3ч)

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2+2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ног

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2+2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ног

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ног

Текущий

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...