Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС
методическая разработка по физкультуре по теме

Горбачева Наталья Анатольевна

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Горбачева Наталья Анатольевна

Учитель физической культуры                                                                                                                                                                                                                      

ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 «Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС»

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Что такое Квест?

 Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.

Класс делится на команды , которые  должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию . Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и  направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда,  сделавшая все быстрее.

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки,  приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Далее предлагается конспект урока физкультуры с использованием квест-технологии.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района  Санкт- Петербурга.

Конспект урока для учащихся 5-7 классов.

Тема: « Необитаемый остров».

Основные задачи:

  1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
  2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Форма проведения: квест

Место проведения: спортивный  зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).

Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.

Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».

Технологии используемые на занятии: квест -технология,  информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Конспект составила: Горбачева Н.А.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

18

20

М

И

Н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

18

-

22

М

И

Н

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

2-3

Мин

Сосредоточить внимание учащихся , обеспечить начальную организацию.

Содействовать общему разогреванию  и постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Способствовать увеличению подвижности плечевого пояса и формированию правильной осанки ( упр. 1-3 ).

Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

( упр.4-6 ).

Сосредоточить внимание учащихся на предстоящей работе.

Способствовать развитию гибкости и ловкости.

Закрепление теоретических знаний.

Способствовать развитию  меткости.

Способствовать развитию мышц рук и ног.

Способствовать умению принимать коллективное решение.

Способствовать укреплению мышц рук.

Способствовать развитию мышц ног.

 Содействовать оптимизации функционального состояния учащихся

Содействовать осмыслению занимающихся, результативности собственной учебно-познавательной деятельности

1. Построение в одну шеренгу, приветствие на необитаемом острове.

2. Постановка задач урока.

 3.   Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.

4.Переход на ходьбу  на месте с остановкой и уточнением дистанции в шеренге.

5. Общеразвивающие упражнения:

1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 круговое движение головой в правую сторону.

5-8 то же в левую.

2. И.П.- о.с.

1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.

3-4 – и.п.

5-8 – то же левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.

4- и.п.

5-8- то же влево.

4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.

4- и.п.

5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.

1- мах левой ногой вперед , руки вниз до хлопка ладонями под ногой.

2- и.п.

3-4 то же правой ногой.

6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.

1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.

4- смена положения ног прыжком.

6.Подготовка мест занятий .

7.Класс делится на 6 групп в соответствии с количеством уровней:

Ставятся задачи командам:

-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,

- задача каждой команды к окончанию квеста собрать «СЛОВО».

Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Мы оказались на необитаемом острове.

Расхождение класса по уровням:

1 уровень: « Паутинка».

Проползание  по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне с прикрепленными колокольчиками.

2 уровнь: теоретическая

« Выбрать из  карточек, те,  на которых изображены вещи,  необходимые в для выживания в лесу».

На карточках изображены съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Дети должны разобрать их на две группы.

3 уровень: « Метко в цель».

Метание мяча в цель( от линии метание в нарисованную цель на стене).

4 уровень: « Обзор местности».

Лазание по канату.

На высоте 2-3 метров лежит кодовое слово, написанное на бумаге( изображение чего-либо).

Команда должна сказать его старшему.

5 уровень :«Экстрималы».

Взобраться по шведской лестнице на перекладину , перейти в висе на руках до последней( ноги можно ставить на лестницу).

6 уровень: «Болото».

Преодолеть заданное  расстояние по «кочкам»

( обручи).

  1. Уборка снарядов.

Вопрос учителя: -Что такое выживание? Да, выживание – это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может оказаться в непредвиденных и опасных ситуациях, в которых необходимо оценить свои возможности и противостоять трудностям. Мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в походных условиях

Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам выжить на необитаемом острове

  1. Подведение итогов и объявление победителя игры.

-домашнее задание :

       Использовать для самостоятельных занятий в развитии силовых качеств, комплексы упражнений опубликованных на следующих сайтах:

- www. fizkult-ura.com

- www.Infosport.ru 

1 мин.

1 мин

2 мин

30 сек

8-10 мин

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

3 мин

2 мин

3 мин

2 мн

2 мин

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Выполнять по команде учителя.

Делать в умеренном темпе.

Во время прогибания , смотреть на руки.

Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.

При наклоне ноги не сгибать.

Маховую ногу не сгибать.

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.

Переход к следующей станции осуществлять по сигналу  учителя

За выполнением  заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.

Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.

Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела( звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».

На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу

У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.

Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.

Под перекладинами проверить маты.

Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.

Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».

В последнем обруче лежит «БУКВА».

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...

«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»...

Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс

В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....

Использование в обучении продуктивных технологий XXI века в рамках введения ФГОС

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, так как образовате...

Мастер - класс «Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный хор» (общекультурное направление). Элементы хоровой культуры с учащимися на уроках музыки в рамках введения ФГОС»

В данном разработанным мною методическом материале Мастер - класс "Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Школьный хор" (общекультурное направление). Элементы хоровой культу...

Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка сам...