Методическая разработка по теме "АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА НА ОСНОВЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ"
методическая разработка по физкультуре на тему

Мавричев Сергей Владимирович

Работа на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc862.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА НА ОСНОВЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

                                                                                                                                                                             

                                                        Автор: Мавричев Сергей Владимирович

                                                        Учитель первой квалификационной категории

   

                                          Н.Новгород, 2010 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…....2

Глава 1. Обзор литературы ………………………………………………….…..4

1.1. Характеристика баскетбола как средства физического воспитания школьников………………………………………………………………………….4

1.2 Характеристика, классификация и значение изучаемых элементов баскетбола…………………………………………………………………………..6

1.3 Требования к изучению элементов баскетбола и методика обучения……...7

Глава 2.  Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые……………………………………………………………………....10

2.1. Цель, задачи и методы исследования……………………………………….10

2.2. Организация исследования…………………………………………………..11

2.3. Педагогический эксперимент………………………………………………..12

Глава 3.  Результаты исследования и их обсуждение…………………….…14

3.1. Диагностика исходного уровня технических показателей

отдельных элементов баскетбола у  учащихся ………………………………….14

3.2. Технология обучения учащихся самооценке……………..…………….…..21

3.3. Эффективность экспериментальной методики обучения ………………....32

Выводы…………………………………………………………………….………34

Практические рекомендации………………………………………………...…35

Список литературы..…………………………………………………………….37

Приложение……………………………………………………………………….40


Введение

Актуальность. В современной жизни всё больше использование занятий физическими упражнениями направлено  не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры (Матвеев Л.П., 2006). Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодёжи (Портнов Ю. М., 1997). В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников  баскетбол является одним из средств физического воспитания (Матвеев Л.П., 2006).

Техника игры в баскетбол многообразна. Техническая «школа» баскетбола в основном состоит из трёх разделов: 1. Передвижение; 2. Ловля и передача мяча; 3. Броски в корзину. От владения этими элементами техники игры, в конечном счете, зависит успех в игре. Технике игры в баскетбол школьники начинают  обучаться с 1-х классов. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников  отдельным элементам баскетбола на основе их самооценки, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники элементов баскетбола на основе самооценки учащихся по школьной программе позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.

Гипотеза.  В своей работе мы исходили из предположения того, что изучение уровня обученности технике отдельных элементов баскетбола на уроках физической культуры и их оценки, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, совместно с учащимися экспериментирующих классов, повысит эффективность процесса обучения в разделе «Баскетбол» и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

        Объект исследования.

        Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

 В работе изучалась эффективность средств обучения, уровень обученности и совместная оценка учащихся 6-х и 8-х классов на уроках баскетбола.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников элементам баскетбола на основе самооценки учащихся, было проведено тестирование учеников 6-х и 8-х классов с целью выявления степени и уровня владения ими техникой элементов баскетбола, включённых в школьную программу данных классов.

        Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволяют сформировать педагогическое мышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования обучения элементам баскетбола на основе самооценки учащихся.


Глава 1. Обзор литературы

  1. Характеристика баскетбола как средства физического воспитания школьников.

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С., 1990).

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, основного среднего, среднего полного, профессионально-технического, среднего и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997).

Баскетбол является увлекательной  атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах (Джон Р., Вуден, 1997).

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития и, в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кершинас С., 1994).

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы – воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И, прежде всего, надо уметь строить не только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела своё соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (Туркулов Б.Н., 1993).

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (Кофман Л.Б., 1998).

  1. . Характеристика, классификация и значение изучаемых элементов баскетбола.

Проанализировав общеобразовательную программу для учащихся средней общеобразовательной школы (Ι - X Ι классы) под редакцией Матвеева Л.П. (2006), можно заключить, что начальное среднее образование включает в себя два раздела: теоретико-методологические основы физической культуры и базовые средства двигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образование включает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методологические основы физической культуры и базовые основы избранного вида спортивной специализации. Второй раздел состоит из двух блоков. Первый блок представлен базовыми средствами  двигательной деятельности (гимнастика, лёгкая атлетика и спортивные игры), второй структурный блок представлен   избранными  видами спортивной специализации, программой рекомендуется, наряду с другими видами спорта, баскетбол. В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональной подготовки учителя, Совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид специализации, на который отводится по программе 18 часов.

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; 2) уметь сочетать приёмы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приёмы в условиях единоборства с противником; 3) владеть комплексом приёмов, которыми в игре приходится пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; 4) постоянно совершенствовать приёмы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1998).

        

  1. Требования к изучению элементов баскетбола и методика обучения.

В программу уроков баскетбола в 6-х классах включены следующие элементы:

1. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту.

2. Ловля и передача мяча с шагом.

3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.

Как уже отмечалось выше, количество часов может быть несколько увеличено за счёт вариативной части программы. Приступая к планированию раздела «Баскетбол» на весь период обучения, мы исходим из необходимости освоения в конечном итоге всего программного материала по баскетболу.

Большое значение для эффективности планирования уроков баскетбола имеет и то, какие именно элементы техники, тактические действия, и также какое их количество предусмотрены для освоения на каждом отдельном занятии. Это во многом определяется этапом обучения, сложностью умений и навыков и тем влиянием, которое они оказывают друг на друга. Так, следует по возможности избегать планировать на один урок начало разучивания нескольких технических и тактических приемов. Или, например, одновременное изучение передачи мяча двумя руками от груди на месте и одноимённого способа броска способствует более успешному овладению этими элементами техники, в то время как изучение передачи одной рукой от плеча и броски тем же способом тормозит процесс обучения, так как наблюдается отрицательный «перенос» навыка.

Переходя к планированию двигательных способностей, которые определены новой комплексной программой для развития на уроках баскетбола, нужно исходить их того, что каждое баскетбольное упражнение не только воздействует на совершенствование техники и тактики, но и развивает соответствующие двигательные качества. Надо правильно рассчитывать и объём времени, который необходимо  выделить на развитие двигательных качеств. По мнению Г.Б. Мейксона и Ю.А. Копылова (1999), он должен сочетаться с затратами времени на формирование умений и навыков в средних классах как 1:1, а в старших классах – 1:3.

Затем приступаем к распределению по урокам материала из раздела «Основы знаний», помня, что он должен присутствовать на всех уроках и быть тесно связан с формированием навыков выполнения технических приёмов игры в баскетбол, тактических действий, развитием двигательных качеств.

И, наконец,  для контроля над успешностью процесса обучения необходимо запланировать на некоторых уроках баскетбола контрольные упражнения, которые определяются для каждой параллели классов, соответственно школьной программе. При этом, на наш взгляд, в качестве таковых в средних классах целесообразно использовать отдельные способы выполнения технических приёмов, оценивая их вместе с учащимися класса.


Глава 2. Цель, задачи, методы, организация исследования и обследуемые

        2.1.  Цель, задачи и методы исследования.

        Цель работы: изучение уровня обучаемости учащихся  6-х и 8-х классов элементам баскетбола на основе их самооценки с последующей  активизацией  интереса детей к урокам физической культуры.

        Задачи исследования:

  1. Определить уровень рассогласования в оценке техники выполнения баскетбольных упражнений учащихся и учителя.
  2. Выявить общий критерий для определения технических ошибок у учащихся 6-х и 8-х классов в разделе «Баскетбол» и их устранения.
  3. Выявить динамику роста показателей технических элементов баскетбола на основе самооценки учащихся.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  1. анализ научно-методической литературы;
  2. видеосъемка;
  3. педагогические наблюдения;
  4. тестирование;
  5. метод математической статистики;
  6. педагогический эксперимент.

В процессе работы изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждения полученных результатов.

Видеосъёмка применялась для последующего воспроизведения выполняемых испытуемыми действий.

Педагогические наблюдения за действиями учащихся проводились в процессе учебных занятий для визуального определения ошибок и правильных действий учащихся. Результаты заносились в специальную карточку-протокол.

Тестирование в 6 «Б» классе проводилось по таким показателям, как:

  1. ведение мяча с изменением направления и отскоком на разную высоту,
  2. ловля и передача мяча с шагом,
  3. бросок мяча в корзину двумя руками от груди,
  4. бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны от щита.

В 8 «Б» классе тестирование проводилось по другим показателям, а именно:

  1. ведение мяча с обводкой активного и пассивного сопротивления,
  2. бросок мяча одной рукой от головы в движении.

В обоих случаях учитывались техника и количество попаданий в корзину. Цифровой материал по каждому классу записывался в технические протоколы. Все данные цифрового материала, приведённые в протоколах, подвергались статистической обработке, при этом использовалось сравнение.

2.2.  Организация исследования.

Исследование проводилось в течение 1-2 четвертей на базе средней общеобразовательной школы №22 г. Н.Новгорода. В исследовании принимали участие  ученики 6 «Б» и 8 «Б» классов. В этот период учащиеся занимались по теме «Баскетбол» (Матвеев А.П., 2006). Состав 6 «Б» класса – 24 человека и 8 «Б» класса – 23 учащихся. После обработки результатов первого обследования было обсуждение с каждым классом выполненных баскетбольных упражнений, где использовались методы рассказа, показа и детальной отработки основных ошибок.

В классах обучение проводилось по общепринятой методике (рассказа, показа, объяснения). Внимание учителя сосредоточено, главным образом, на прохождении материала.

Для выявления совместных критериев оценки деятельности учащихся было проведено повторное обследование.

2.3.  Педагогический эксперимент.

Одним из важных условий повышения эффективности уроков баскетбола в школе является физическая подготовка, первейшая основа роста спортивных результатов и владения техникой упражнений. Не владея достаточным уровнем двигательных навыков, нельзя овладеть специальными приемами игры в баскетбол. Поэтому физическая подготовка учащихся направлена на овладение широким комплексом жизненно необходимых навыков, на развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Каждое из них проявляется совместно и также совместно совершенствуется в процессе физической подготовки.

В начале педагогического эксперимента было проведено тестирование учащихся 6 «Б» и 8 «Б» классов на их физическую подготовленность по таблице оценки показателей физической подготовленности школьников доктора  педагогических наук, профессора В.Т.Чичикина. (См. приложение).

Оценивание уровня физической подготовленности школьников происходило по тестам:

  • челночный бег 4×9 м,
  • прыжок в длину с места,
  • гибкость,
  •  бег 6´,
  • подтягивание.

Тестирование учащихся 6 «Б» класса показало, что положительная оценка уровня физической подготовленности школьников составляет 87,5% (оценка «5» - 4 - 16,6%, оценка «4» - 7 - 29%, оценка «3» - 10 – 41,6%, оценка «2» - 3 – 12,5%). Таким образом, класс по результатам физической подготовленности относится  к среднему уровню.

В тестировании учащихся 8 «Б» класса положительная оценка составила 91% (оценка «5» - 7 – 30%, оценка «4» - 5 – 22%, оценка «3» - 9 – 39%, оценка «2» - 2 – 9%), и по результатам физической подготовленности класс относится к среднему уровню.


Глава 3.  Результаты исследования и их обсуждение

3.1.  Диагностика исходного уровня технических показателей отдельных элементов баскетбола у  учащихся

Начальный этап педагогического эксперимента предполагал выявление исходного  уровня технических показателей отдельных элементов баскетбола у школьников 6 –го  и 8 –го  классов.

В ходе педагогического эксперимента было предложено каждому учащемуся 6 «Б» и 8 «Б» классов выполнить четыре баскетбольных упражнения с их последующей самооценкой. Кроме того, ученику нужно было оценивать эти же упражнения, выполненные  учащимися своего класса. И, наконец, каждый ученик оценивался учителем итоговой оценкой по каждому из четырёх баскетбольных упражнений.

Оценка успеваемости учителем. 

Оценка успеваемости по данным упражнениям определялась, прежде всего, техникой их выполнения, а при броске мяча в корзину учитывалось количество попаданий.

В экспериментальной группе 6 «Б» класса на первом этапе использовалась следующая методика обучения:

1. Объяснение техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Показ упражнения: 1) ведение мяча на месте с переводом перед собою с одной руки на другую, 2) ведение мяча по кругу, 3) ведение мяча по «восьмерке», 4) ведение мяча «змейкой», 5) ведение мяча «ёлочкой», 6) низкое ведение, 7) ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, 8) ведение мяча с изменением высоты отскока в заранее обусловленном месте, 9) то же, но по звуковым сигналам, 10) то же, но на высокой скорости, 11) выявление ошибок.

  1. Объяснение техники передачи и ловли мяча двумя руками с шагом. Показ упражнения: 1) держание мяча, 2) согласованность движения рук и ног при ловле и передаче, 3) ловля и передача мяча на месте вперёд на расстоянии 4-5 м, 4) ловля и передача мяча с шагом, 5) ловля и передача мяча на месте и с шагом с большой скоростью, 6) выявление ошибок.

  1. Объяснение техники броска мяча от груди двумя руками с места после ведения. Показ упражнения: 1) принятие исходного положения после ведения остановкой шагом, согласованность движения рук и ног, 3) выпуск мяча с различной траекторией полета, 4) броски мяча с близкой дистанции (1,5 – 2 м), 5) выявление ошибок.
  2. Объяснение техники броска мяча одной рукой с места. Показ упражнения: 1) исходное положение, 2) движение рук и кисти, 3) движение ног, 4) согласованность движения рук и ног, 5) выпуск мяча с различной траекторией полёта, 6) бросок с близкой дистанции (3 – 3,5 м), 7) выявление ошибок.

        В экспериментальной группе 8 «Б» класса по этой же методике проводилось обучение следующим упражнениям:

1. Ведение мяча с активным и пассивным сопротивлением. 1) объяснение, 2) показ упражнения, 3) ведение в парах. Один – нападающий, другой – защитник. Нападающий ведёт мяч, меняя направление, защитник отступает, перемещаясь приставными шагами и держа руки за спиной; 4) то же, но защитник старается выбить мяч при переводе его нападающим с руки на руку.

2. Бросок мяча в движении одной рукой от головы. 1) объяснение, 2) показ упражнения, 3) бросок из-под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром, 4) то же, но после ловли мяча под правую ногу, 5) то же, но под разными углами к щиту.


Результаты исследования учащихся 6 «Б» класса по техническим показателям выполненных ими  упражнений  после первого тестирования и их обсуждение

Ведение мяча

Самооценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

7 – 29%

12 – 50%

5 – 21%

 -

Оценка класса

7 – 29%

4 – 17%

9 – 37%

4 – 17%

Оценка учителя

6 – 25%

5 – 21%

13 – 54%

 -

Передача мяча

Самооценка

5 – 21%

15 – 62%

4 – 17%

 -

Оценка класса

6 – 25%

7 – 30%

8 – 33%

3 – 12%

Оценка учителя

6 – 25%

6 – 25%

12 – 50%

 -

Бросок мяча двумя руками от груди

Самооценка

7 – 29%

12 – 50%

5 – 21%

 

-

Оценка класса

4 – 17%

7 – 29%

12 – 50%

1 – 4%

Оценка учителя

5 – 21%

8 – 33%

11 – 46%

 -

Бросок мяча одной рукой

Самооценка

6 – 25%

13 – 54%

5 – 21%

 

-

Оценка класса

7 – 29%

4 – 17%

13 – 54%

 

-

Оценка учителя

5 – 21%

10 – 42%

9 – 37%

 

-

По  результатам первого тестирования учащихся 6 «Б» класса составлены диаграммы, которые показывают процентное соотношение выставленных оценок самим учеником, классом, учителем.

Тестирование учащихся на первом этапе эксперимента показывает, что класс по своим физическим и техническим данным соответствует среднему уровню.

Самооценка учащихся с оценкой «отлично» почти совпала с оценкой учителя и оценкой класса.

Шесть учеников класса, посещающих спортивную секцию «Баскетбол» в школе, выполнили заданные упражнения без ошибок.

Количество оценок «3» (удовлетворительно) почти совпало при оценке упражнений классом и учителем, а самооценок на оценку «3» оказалось в 2 раза меньше.

Оценок «2» (неудовлетворительно) было поставлено вместе всеми учениками восемь, что составило 8%.

 Подводя итог, можно заключить, что самооценка учащихся 6 класса завышена, а при выставлении оценки своим одноклассникам каждый старается выявить  как можно больше ошибок и поставить низкую оценку.

Трое учеников (Григорьев Сергей, Наумов Александр, Кудасова Юля) за каждое упражнение давали себе низкую оценку, но при этом высокую оценку ставили своим одноклассникам.

У одиннадцати учащихся  оценка за выполненные ими упражнения совпала с оценкой учителя и класса (Волков Федор, Брякина Лера, Галанин Саша, Клоков Никита, Костенко Андрей, Малафеев Дима, Потапова Алена, Рычкова Катя, Кудасова Юля, Соселия Нино, Муравьева Ира).

У десяти учащихся самооценка своих упражнений оказалась завышенной (Абрамова Полина, Волкова Настя, Гентиев Денис, Гордина Юля, Евдокимов Слава, Ломоносова Лена, Марченко Лера, Планова Юля, Погосян Самвел, Тевосян Дима).

Результаты исследования учащихся 8 «Б» класса по техническим показателям выполненных ими  упражнений  после первого тестирования и их обсуждение

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника

Самооценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

8 – 34%

10 – 43%

5 – 23%

 -

Оценка класса

11 – 49%

10 – 43%

2 – 8%

 -

Оценка учителя

6 – 26%

11 – 49%

6 – 25%

 -

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Самооценка

8 – 34%

10 – 43%

5 – 23%

 -

Оценка класса

10 – 43%

11 – 49%

2 – 8%

 -

Оценка учителя

7 – 30%

9 – 40%

7 – 30%

 -

По  результатам первого тестирования учащихся 8 «Б» класса составлены диаграммы, которые показывают процентное соотношение выставленных оценок самим учеником, классом, учителем.



        Самооценка учащихся фактически совпала с оценкой учителя (30-34%), это доказывает, что учащиеся 8-го класса к оценке выполнения упражнений отнеслись объективнее, чем ученики 6-го класса.

        Учащиеся 8-го класса уже имеют опыт самооценки.

        Оценка класса к товарищу была несколько завышена (78% оценок «5» и «4»), что объяснимо психологическими особенностями подросткового возраста.

  1. Технология обучения учащихся самооценке.

Основу технологии обучения учащихся самооценке составляют  теоретические и практические задания по анализу ошибок при выполнении элементов игры в баскетбол, в том числе анализ последствий и  причин ошибок, а также определение способов их устранения.

При разучивании упражнения возможно появление ошибок или неточностей в выполняемых движениях. Их необходимо устранять немедленно и самым тщательным образом, так как повторение упражнений с ошибками будет способствовать их закреплению. Закрепленные ошибки исправляются с трудом. Ошибку надо вовремя подметить и определить причину её появления. Чаще всего она является  следствием неправильного исходного положения. Поэтому учитель при разучивании приёма должен внимательно следить за четкостью принятых исходных положений.

Чтобы установить причину, в результате которой появилась ошибка, педагог просматривает упражнения несколько раз. Вначале он обращает внимание на исходное положение, а затем - на общую схему движений и их согласованность. Если при таком просмотре ошибка не установлена, то просматриваются детали движений, причем, сначала - главные, затем – второстепенные. Ошибки могут быть у учащихся как общие, так и индивидуальные, которые нужно исправлять с каждым учеником. В зависимости от характера ошибки учитель пользуется различными приемами для ее устранения.

Проанализировав результаты первого тестирования учащихся 6 «Б» и 8 «Б» классов, экспериментатор дал детям задание найти материал по выполняемым баскетбольным упражнениям и составить совместно с учителем общие критерии выставления оценок.

Пять учеников 6-го класса и три ученика 8-го класса из числа получивших в основном оценки «3» и «4» обратились в школьную библиотеку за учебником по физической культуре для 6-го и 8-го класса соответственно. Семь учеников 6-го класса и 4 ученика 8-го класса нашли материал по данному заданию в дополнительной литературе. Кроме того, шесть учащихся 6-го и девять учащихся 8-го класса обратились за помощью в Интернет.

На основе полученных данных после первого тестирования детям совместно с учителем было предложено проанализировать баскетбольные упражнения и качество их выполнения. В связи с этим в течение двух учебных часов проводилась работа над ошибками, а далее - (в течение одного учебного часа) – совместное определение оценки за технику выполнения каждого упражнения.


Таблица №1. Ошибки, допущенные учащимися 6 –го класса при выполнении  упражнений, причины и способы устранения ошибок

№ п/п

Ошибки при выполнении упражнения

Последствия ошибок

Способ устранения ошибок

1

2

3

4

1. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

1.1

«Шлепание» по мячу, накладывание кисти на мяч сверху; опускание свободной руки вниз; постоянное направление взгляда на мяч; несвоевременный переход с высокого ведения на низкое и наоборот; неправильное положение пальцев на мяче; снижение скорости при переходе на низкое ведение

Потеря мяча;

выбивание мяча соперником;

дезориентация на площадке;

 потеря своих игроков и баскетбольных корзин.

Соприкасаться с мячом, накладывая кисть большей поверхностью, а затем активно толкать.

Накладывать кисть то сверху справа, то слева.

Обводка партнеров в шеренгах, в кругу, в «шахматном» порядке.

Ведение по «восьмерке».

Ведение мяча после 2-3 ударов со сниженным отскоком.

Изменение высоты отскока по звуковому сигналу.

1

2

3

4

2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом

2.1

Не согласуются движения рук и ног; во время замаха локти широко разводятся; касание мяча ладонями; сильное отклонение туловища; отсутствие обратного вращения мяча при передачах; выполняется слишком большой замах.

Быстрый перехват передачи;

Передача не доходит до партнера;

Неточная передача.

Выполнение имитации упражнений;

отработка передачи и ловли мяча в парах;

передача в быстром темпе;

ловля и передача со сменой положения ног после передачи.

3. Бросок мяча двумя руками от груди

3.1

Низкое опускание мяча перед броском; неполное выпрямление ног или рук; несимметричное или незаконченное движение кистями; отсутствие обратного вращения мяча; неправильная траектория полета мяча.

Недобрасывание мяча до баскетбольного щита;

отсутствие попаданий в корзину.

Имитация упражнений; выполнение всех движений, не выпуская мяча;

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и кистей;

Бросок мяча сбоку от щита с расстояния 2-3 метров.

1

2

3

4

4. Бросок мяча одной рукой

Потеря равновесия при броске.

Опускание прямой руки вниз после выпуска мяча.

Движение центра тяжести тела под углом к вертикали, что влияет на траекторию полета.

Недобрасывание мяча до баскетбольного щита;

отсутствие последовательности попадания в щит.

Мяч удерживается над плечом на широко  расставленных пальцах, ладонь на мяче не лежит, вторая рука поддерживает мяч сбоку.

К запястью кистей привязывалась лента для фиксации руки вверху при броске, чтобы она не опускалась вниз, а сопровождала бросковую руку.

Таблица №2. Ошибки, допущенные учащимися 8 –го класса при выполнении  упражнений, причины  и способы устранения ошибок

№ п/п

Ошибки при выполнении упражнения

Последствия ошибок

Способ устранения ошибок

1. Ведение мяча с активным и пассивным сопротивлением

1.1

Отсутствует изменение скорости при ведении для освобождения от защитника;

Неправильный выбор угла отскока мяча;

Отсутствие прикрытия свободной рукой и туловищем от защитника.

Отсутствие продвижения игрока по площадке при опеке защитой;

Быстрый отбор мяча.

Работа в парах нападающий – защитник с пассивным и активным сопротивлением.

2. Бросок мяча в движении одной рукой от головы

2.1

Первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперед; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке.

Потеря мяча;

Отсутствие точного броска от защиты.

Выполнение шагов широкий – высокий;

бросок в движении после ловли мяча;

бросок мяча в движении под разными углами к щиту;

бросок с сопротивлением защитнику.

Принимая во внимание данные приведенных выше таблиц, собранный  учениками материал, касающийся техники баскетбольных упражнений, а также выявляя ошибки, учитывая их последствия и способы устранения, были составлены общие критерии по выставлению оценок за выполнение упражнений.

  • Оценка «5» - отлаженное выполнение всех фаз. Двигательные действия выполнены правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко.
  • Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, т. е. Допущены 1-2 незначительные ошибки.
  • Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько незначительных ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
  • Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Анализ полученных результатов, работа над ошибками, составление совместных критериев выставления оценок в контрольных тестируемых классах при использовании общепринятой методики обучения дают основание утверждать, что предложенная нами система самооценки учащихся повысит эффективность обучения и активизирует учащихся на занятиях по данному виду спорта.


Результаты исследования учащихся 6 «Б» класса по техническим показателям выполненных ими  упражнений  после повторного тестирования и их обсуждение

Ведение мяча

Самооценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

5 – 21%

13 – 54%

6 – 25%

 -

Оценка класса

5 – 21%

9 – 37%

10 – 42%

 -

Оценка учителя

7 – 29%

7 – 29%

10 – 42%

 -

Передача мяча

Самооценка

8 – 33%

14 – 58%

2 – 9%

 -

Оценка класса

5 – 21%

11 – 46%

8 – 33%

 -

Оценка учителя

7 – 29%

11 – 46%

6 – 25%

 -

Бросок мяча двумя руками от груди

Самооценка

8 – 33%

13 – 54%

3 – 13%

 

-

Оценка класса

6 – 25%

10 – 42%

8 – 33%

 -

Оценка учителя

8 – 33%

8 – 33%

8 – 33%

 -

Бросок мяча одной рукой

Самооценка

8 – 33%

11 – 46%

5 – 21%

 

-

Оценка класса

7 – 29%

7 – 29%

10 – 42%

 

-

Оценка учителя

4 – 17%

11 – 46%

9 – 37%

 

-

По  результатам повторного тестирования учащихся 6 «Б» класса составлены диаграммы, которые показывают процентное соотношение выставленных оценок самим учеником, классом, учителем.

        Результаты  повторного тестирования учащихся 6 «Б» класса позволяют сделать следующие выводы, а именно:

1. Самооценка большинства учеников стала  объективнее, приблизилась к оценке учителя, за исключением некоторых учащихся (Гентиева Дениса, Гординой Юли, Марченко Леры, Плановой Юли, Погосян Самвела).

2. Улучшилась успеваемость по оценкам, оценка «2»  (неудовлетворительно) отсутствует в протоколе.

3. Оценка классом упражнений, которые выполнял каждый из учеников, в процентном соотношении почти совпала с оценкой учителя.

4. Количество оценок «5» (отлично) и «4» (хорошо) увеличилось на 20% - 25%, что говорит об активной работе учащихся при поиске и исправлении своих ошибок и ошибок своих товарищей.


Результаты исследования учащихся 8 «Б» класса по техническим показателям выполненных ими  упражнений  после повторного  тестирования и их обсуждение

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника

Самооценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

8 – 34%

13 – 58%

2 – 8%

 -

Оценка класса

8 – 34%

13 – 58%

2 – 8%

 -

Оценка учителя

7 – 30%

13 – 58%

3 – 12%

 -

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Самооценка

10 – 43%

11 – 49%

2 – 8%

 -

Оценка класса

10 – 43%

8 – 34%

5 – 23%

 -

Оценка учителя

9 – 40%

12 – 52%

2 – 8%

 -

        


Используя данные повторного тестирования учащихся 8 «Б» класса, мы получили следующие диаграммы.


        Результаты повторного тестирования учащихся 8 «Б» класса позволяют сделать следующие выводы, а именно:

1. Оценка «5» (отлично) в процентном соотношении (38%) абсолютно совпала с оценкой класса и самооценкой, с учителем эти показатели разошлись на 3%.

  1. Оценка «4» (хорошо), выставленная  за первое упражнение и классом, и учителем, а также самооценка тоже совпали, что составило 58%. Во втором упражнении оценка «4», выставленная  учителем и самооценка оказались близки по своим показателям (52% и 49% соответственно), а «четверок», поставленных классом, было не более 34%.

  1. Наибольшее количество оценок «3» (удовлетворительно), особенно за второе упражнение, было выставлено классом (16%).

Сравнение результатов первого тестирования учащихся 8 «Б» и итогов  повторного тестирования, показывает, что в среднем количество оценок «5» увеличилось на 1%, оценок «4» - на 7%, а оценок «3» уменьшилось на 8,5%.

Таким образом, можно заключить, что методика самооценки повысила успеваемость по выполнению баскетбольных упражнений на 8%.

3.3. Эффективность экспериментальной методики обучения.

В экспериментальных классах  (6 «Б» и 8 «Б») предложенная методика обучения элементам баскетбола на основе самооценки учащихся показала себя с положительной стороны, позитивно влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок у детей, получивших оценку «3»,  снизилось с 47% до 32% в 6-м классе и с 28% до 10% в 8-м классе; а количество учащихся, получивших оценки «5» и «4»  при повторном тестировании, увеличилось. В 6-м классе оценку «5» получили 30% школьников (что на 7% больше, чем первоначально), в 8-м классе  данный процентный показатель повысился  с 28% до 35% школьников. Количество оценок «4» в 6-м классе  увеличилось с 30% до 38%, а в 8-м классе – с 44% до 55% учащихся.

Таким образом, исследование показывает, что основой обучения может быть не только запоминание учениками информации, которой их снабжает учитель, но и активное участие самих школьников в процессе приобретения информации, их самостоятельное мышление, постепенное формирование способности самостоятельно приобретать знания и оценивать самих себя, сопоставляя себя с другими.


Выводы

Вопрос оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Выставления в классном журнале отметок нередко вызывают конфликты между учителем и учащимися, их родителями, а нередко и педагогическим коллективом.

Причины подобных конфликтов  обычно самые разные. Например,  учитель может не  найти убедительной аргументации для той или иной отметки, либо  критерии оценки успеваемости по предмету не доводятся до сведения школьников, родителей и педагогического коллектива.

При этом оценка, выражающаяся в бальной отметке, иногда используется как единственная побудительная сила насильственного учения, что в значительной степени перестает стимулировать учащихся к дальнейшей упорной работе, и является своеобразным антистимулятором, отталкивающим ребят от уроков физической культуры.

В своей работе мы постарались показать суть воспитывающей функции самооценки и то,  что она вызывает к себе определенное отношение. При разборе ошибок и их устранении впоследствии были выработаны совместно с учениками критерии оценок, подталкивающие на дальнейшую работу над теми или иными упражнениями. Совместная оценка деятельности учащихся на основе их самооценки дала возможность выявить те или иные достижения и недочеты в овладении программным материалом, узнать причины успехов и неудач, нацелить ученика на исправление выявленных неудач. Самооценка требуется в периодичности осуществления в логической последовательности, от этапа к этапу, от одной темы к другой. Это позволяет получить учителю и ученику своевременные сведения о ходе и результатах учебного труда.


Практические рекомендации

Таким образом, учителю необходимо четко понимать, что оценка успеваемости по физической культуре не сводится только к выставлению отметки. Оценка успеваемости – понятие более широкое и емкое, чем бальная отметка. Прежде всего, оценка может быть прямая и опосредованная. В первом случае оценка действий учащихся осуществляется учителем при непосредственном его обращении к ученику. Во втором случае оценку действий учащегося дает не педагог, а класс в целом или отдельные ученики (при условии, что они имеют достаточные для этого знания и представления о технике упражнений). По возможности следует чаще прибегать к использованию опосредованной оценки. Этот прием содействует активизации класса, ведет к развитию самостоятельности, критичности и глубины мышления школьников, которым представляется возможность самим оценить и сравнить достижения товарищей. Причем, к оценке самых простых движений, выполняемых одноклассниками, нужно привлекать учеников уже в младших классах (сначала в форме контроля за выполнением, затем применяя бальную оценку). Это способствует, к тому же, и получению навыков самооценки двигательных действий, чему, например, помогает применение предметных регуляторов – ориентиров. Однако, при опосредованной оценке учитель всегда должен выражать своё отношение к ней, тщательно аргументируя своё согласие или несогласие.

Для активизации процесса обучения на уроках физической культуры эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы полагаем, в частности, что на уроках баскетбола, оценивая выполнение технического элемента, периодически полезно применять следующий методический прием: оценку за упражнение, наряду с учителем, выставляет и группа, в которой занимается школьник, и он сам. Это особенно правомерно в том  случае, если на занятиях параллельно с обучением технике учитель систематически прививает детям умение делать анализ, разбор выполнения упражнения, определять критерии верного выполнения, находить способы устранения ошибок.

Педагогический эксперимент и опыт работы показывают, что в начальной школе можно прибегнуть к отказу от оценки или оценивать учеников только в устной форме вследствие их активной деятельности в процессе обучения. В среднем звене наиболее продуктивным  будет использование самооценки в деятельности учащихся, так как это стимулирует учеников к более активному выполнению заданий на уроках физической культуры. В старшем звене можно использовать оценку учителя и самоконтроль учащихся за качеством выполнения физических упражнений  на уроках в рамках изучения школьной программы.


Список литературы

1. Андреев В.И. Факторы, определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе. //Автореф. – дис. канд. пед. наук. Омск, 1992 – 21 с.

2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. -  Ташкент: 2 Ибн. Син. 1991 – 90 с.

  1. Баскетбол. Броски по кольцу: мастера советуют. // Физкультура в школе. – 1990. - №7. – С. 15-17.
  1. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996. – 24 с.
  2. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу. //Физкультура в школе. – 1990. - №6, 7. – С. 17-18.
  3. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья, 1996. – 111 с.
  4. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. – М.: Просвещение, 1993. – 113 с.
  5. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол. // Автореф.-дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – Киев, 1994. – 24 с.
  6. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных         упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1997. – 35 с.
  1. Данилов В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе. // Автореф. – дис. доктора пед наук. – М: 1996. – 43 с.
  2. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 58 с.
  3. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. – М.: Просвещение, 1995. – С.14-16.
  4. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1996. – С. 61-62.
  5. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 35 с.
  6. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1994. –  С. 15, 48.
  7. Зинин А.М. Детский баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 183 с.
  8. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепция в современном баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 120 с.
  9. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1994 –с. 35, 112-128.
  10. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе /Учебное пособие для учителей школ. – Л.: Учпедлит, - 1990. – 154 с.
  11. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 133 с.
  12. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 278 с.
  13. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии / Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, 1997. – 179 с.
  14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  15. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V – VI классах. // Физкультура в школе. – 1990. - №1. – С. 18-22.
  16. Методы системного педагогического исследования. – С. Пб.: Педагогика, 1994. – 33 с.
  17. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу. – Волгоград, 1994. – 35 с.
  18. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол. // Физическая культура в школе. – 1991. - №2. – С. 27-30.
  19. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1996. – 286 с.
  20. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет. //Автореф.-дис. канд. пед. наук. – Киев, 1990. – 23 с.
  21. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы. /Учебное пособие. – Алма-Ата, 1997. – 82 с.
  22. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол. /Учебное пособие. – Алма-Ата, 1995. – 92 с.
  23. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (в V – VI классах). //Физкультура в школе. – 1993. - №4. – С. 13-20.
  24. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. //Физкультура в школе. – 1995. - №2. – С. 37-40.
  25. Федосеев В.В. На уроках баскетбола. //Физкультура в школе. – 1995. - №2. – С. 26-27.
  26. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 70 с.
  27. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки. /Учебное пособие. – Омск, 1991. – 60 с.
  28. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 35 с.
  29. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 45 с.


Приложение

Результаты тестирования физической подготовленности

учащихся 6 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Бег 4×9

Оч-ки

Бег 6´

Оч-ки

Прыжки в длину с места

Оч-ки

Подтягива-ние

Оч-ки

Гибкость

Оч-ки

Общее ко-ли-чество оч-ков

Оценка

1.

Абрамова Полина

11,6

10

1100

12

155

12

10

8

0,42

9

51

3

2.

Брякина Лера

11,4

12

1100

12

156

12

8

6

0,43

10

52

3

3.

Волков Федор

10,0

20

1300

14

170

12

8

13

0,40

9

68

5

4.

Волкова Настя

11,0

16

1100

12

160

13

10

8

0,44

11

60

4

5.

Галанин Александр

10,2

20

1300

14

175

15

6

9

0,39

8

56

4

6.

Гентиев Денис

10,9

13

1200

10

167

11

4

6

0,33

6

46

2

7.

Гордина Юлия

11,5

11

1000

8

156

12

9

7

0,43

10

48

2

Григорьев Сергей

11,0

12

1300

14

165

10

5

8

0,38

7

51

3

Евдокимов Вячеслав

10,7

15

1300

14

170

12

3

4

0,37

6

51

3

Клоков Никита

10,4

18

1350

16

175

15

6

9

0,39

8

66

5

Костенко Андрей

10,7

15

1250

12

168

11

9

15

0,39

8

61

4

Кудасова Юля

11,2

14

1150

14

156

12

12

10

0,42

9

59

4

Ломоносова Елена

11,9

7

1100

12

150

10

10

8

0,44

11

48

2

Малафеев Дима

10,9

13

1250

12

167

11

5

7

0,39

8

51

3

Марченко Лера

11,6

10

1150

14

165

15

8

6

0,42

9

54

3

Муравьёва Ира

11,3

13

1200

16

153

11

11

9

0,43

10

59

4

Наумов Саша

9,9

20

1300

14

200

20

9

15

0,40

9

78

5

Планова Юля

11,6

10

1200

16

160

13

8

6

0,43

10

55

4

Погосян Самвел

11,2

10

1250

12

167

11

5

8

0,40

9

50

3

Потапова Алёна

11,6

10

1100

12

155

12

10

8

0,42

9

51

3

Пшеничкина Катя

10,3

20

1300

18

180

20

14

12

0,45

12

82

5

Рычкова Катя

11,9

7

1150

14

165

15

9

7

0,43

10

53

3

Соселия Нино

12,0

6

1000

8

160

13

13

11

0,45

12

50

3

Тевосян Дима

10,6

16

1300

14

170

13

4

6

0,39

8

57

4

Оценка «5» - 4 - 16,6%,

оценка «4» - 7 - 29%,

оценка «3» - 10 – 41,6%,

оценка «2» - 3 – 12,5%.


Результаты тестирования физической подготовленности

учащихся 8 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Бег 4×9

Оч-ки

Бег 6´

Оч-ки

Прыжки в длину с места

Оч-ки

Подтягива-ние

Оч-ки

Гибкость

Оч-ки

Общее ко-ли-чество оч-ков

Оценка

1.

Акафьев Максим

9,8

20

1300

10

215

20

7

7

0,37

6

63

4

2.

Бобылев Саша

9,9

19

1350

11

200

18

8

9

0,36

5

60

4

3.

Варданян Корюн

9,8

20

1250

9

210

20

14

20

0,36

5

74

5

4.

Верболоз Наташа

11,2

12

1200

13

163

8

13

7

0,44

9

49

2

5.

Глинкина Настя

10,6

18

1300

16

170

15

12

6

0,43

8

63

4

6.

Данилов Олег

10,0

18

1400

13

200

18

9

11

0,35

4

64

4

7.

Долинская Настя

11,7

7

1200

13

165

10

12

6

0,47

14

50

3

8.

Захарова Настя

11,4

10

1250

9

166

11

14

8

0,47

13

51

3

9.

Игнатьев Денис

9,7

20

1350

11

190

16

6

5

0,33

3

55

3

10.

Ишенькин Миша

10,3

15

1300

10

185

14

4

3

0,35

4

50

3

11.

Кирюхина Маша

11,2

12

1200

13

164

9

13

7

0,45

10

51

3

12.

Корнев антон

9,9

19

1250

9

215

20

10

13

0,4

9

71

5

13.

Кочкина Надя

11,7

7

1100

9

160

6

9

3

0,45

10

47

2

14.

Лапин Саша

10,0

18

1300

10

190

16

12

17

0,39

8

69

5

15.

Матросов Иван

10,4

14

1300

10

180

12

7

7

0,35

4

54

3

16.

Ращупкина Виолетта

11,4

10

1200

13

168

13

11

5

0,46

11

52

3

17.

Савина Таня

10,1

20

1400

18

180

20

12

6

0,44

9

73

5

18.

Стеблева Валя

10,2

20

1400

18

170

15

10

4

0,42

7

64

4

19.

Степанов Кирилл

10,3

15

1350

11

210

20

3

2

0,36

5

53

3

20.

Шальнов Антон

10,0

18

1350

11

180

12

5

4

0,37

6

51

3

21.

Шарунин Никита

9,9

19

1400

13

210

20

10

13

0,41

10

75

5

22.

Шестопал Настя

10,3

20

1300

16

167

12

14

8

0,46

12

68

5

23.

Шигина Настя

10,5

19

1300

16

180

20

12

6

0,45

10

71

5

Оценка «5» - 7 – 30%,

оценка «4» - 5 – 22%,

оценка «3» - 9 – 39%,

оценка «2» - 2 – 9%.


Технический протокол №1

результатов первого тестирования

 учащихся 6 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Бросок двумя руками от груди

Бросок мяча одной рукой

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Абрамова Полина

4

3

3

3

3

3

2.

Брякина Лера

3

3

3

3

4

3

3.

Волков Федор

5

5

5

5

5

5

4.

Волкова Настя

4

3

3

4

3

4

5.

Галанин Александр

4

4

4

5

5

4

6.

Гентиев Денис

4

4

3

5

4

4

7.

Гордина Юлия

4

3

3

4

3

3

8.

Григорьев Сергей

3

4

4

4

4

4

9.

Евдокимов Вячеслав

5

3

4

4

5

4

10

Клоков Никита

5

4

5

5

5

5

11.

Костенко Андрей

5

4

5

5

5

5

12.

Кудасова Юля

4

3

4

4

3

4

13.

Ломоносова Елена

4

3

4

4

3

3

14

Малафеев Дима

4

4

4

4

5

4

15.

Марченко Лера

4

3

3

4

3

4

16.

Муравьёва Ира

3

3

4

3

3

3

17.

Наумов Саша

4

5

5

5

5

5

18.

Планова Юля

4

2

3

4

3

3

19.

Погосян Самвел

5

4

3

4

3

4

20.

Потапова Алёна

4

5

5

4

3

4

21.

Пшеничкина Катя

5

5

4

4

4

5

22.

Рычкова Катя

3

3

3

3

3

3

23.

Соселия Нино

3

3

3

3

3

3

24.

Тевосян Дима

5

3

3

4

3

3


Технический протокол №2

 результатов первого тестирования

 учащихся 6 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Ведение мяча

Передача мяча двумя руками от груди

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Абрамова Полина

4

2

3

4

3

3

2.

Брякина Лера

3

3

3

3

4

3

3.

Волков Федор

5

5

5

5

5

5

4.

Волкова Настя

4

3

3

4

3

3

5.

Галанин Александр

5

4

5

4

5

4

6.

Гентиев Денис

5

3

4

5

3

3

7.

Гордина Юлия

4

2

3

4

2

3

8.

Григорьев Сергей

3

3

4

3

4

4

9.

Евдокимов Вячеслав

4

5

4

4

4

3

10

Клоков Никита

5

5

5

5

5

5

11.

Костенко Андрей

5

5

5

5

5

5

12.

Кудасова Юля

4

4

4

4

4

5

13.

Ломоносова Елена

4

3

3

4

2

3

14

Малафеев Дима

4

4

3

4

4

4

15.

Марченко Лера

4

2

3

4

3

3

16.

Муравьёва Ира

3

3

3

4

3

3

17.

Наумов Саша

4

5

5

4

5

5

18.

Планова Юля

4

3

3

5

3

3

19.

Погосян Самвел

4

4

3

4

4

4

20.

Потапова Алёна

4

5

4

4

4

4

21.

Пшеничкина Катя

5

5

5

4

5

5

22.

Рычкова Катя

3

3

3

3

3

3

23.

Соселия Нино

3

2

3

3

2

3

24.

Тевосян Дима

5

3

3

4

3

4

Технический протокол №3

результатов первого тестирования

учащихся 8 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Акафьев Максим

4

4

4

3

4

4

2.

Бобылев Саша

3

4

3

4

4

3

3.

Варданян Корюн

5

4

4

5

4

4

4.

Верболоз Наташа

4

4

3

4

3

3

5.

Глинкина Настя

4

5

4

4

4

4

6.

Данилов Олег

4

5

5

4

5

4

7.

Долинская Настя

3

3

3

3

4

3

8.

Захарова Настя

3

4

3

3

4

3

9.

Игнатьев Денис

5

5

5

5

5

5

10.

Ишенькин Миша

4

3

3

4

3

3

11.

Кирюхина Маша

3

4

3

3

4

3

12.

Корнев Антон

5

5

5

5

5

5

13.

Кочкина Надя

4

5

4

4

4

3

14.

Лапин Саша

4

4

4

4

4

4

15.

Матросов Иван

4

4

4

4

4

4

16.

Ращупкина Виолетта

3

4

4

3

4

4

17.

Савина Таня

4

5

5

4

5

5

18.

Стеблева Валя

5

4

4

5

5

4

19.

Степанов Кирилл

5

5

5

5

5

5

20.

Шальнов Антон

5

5

4

5

5

4

21.

Шарунин Никита

5

5

5

5

5

5

22.

Шестопал Настя

5

5

4

5

5

5

23.

Шигина Настя

4

5

4

4

5

5

Технический протокол №4

 результатов повторного тестирования

учащихся 6 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Бросок мяча двумя руками от груди

Бросок мяча одной рукой

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Абрамова Полина

4

4

4

3

3

3

2.

Брякина Лера

4

4

4

4

4

4

3.

Волков Федор

5

4

5

5

5

4

4.

Волкова Настя

4

3

4

4

4

4

5.

Галанин Александр

5

5

5

5

4

4

6.

Гентиев Денис

5

3

4

5

4

4

7.

Гордина Юлия

4

3

3

4

4

3

8.

Григорьев Сергей

4

4

4

4

4

4

9.

Евдокимов Вячеслав

5

4

4

5

5

4

10

Клоков Никита

5

5

5

5

5

5

11.

Костенко Андрей

4

5

5

5

5

5

12.

Кудасова Юля

4

3

4

3

4

4

13.

Ломоносова Елена

4

4

4

4

3

3

14

Малафеев Дима

4

5

5

4

5

4

15.

Марченко Лера

4

3

4

4

3

3

16.

Муравьёва Ира

3

3

3

3

3

3

17.

Наумов Саша

5

5

5

4

5

5

18.

Планова Юля

4

3

3

4

3

3

19.

Погосян Самвел

4

4

4

5

3

3

20.

Потапова Алёна

4

4

5

4

3

4

21.

Пшеничкина Катя

5

5

5

4

5

5

22.

Рычкова Катя

3

3

4

3

3

3

23.

Соселия Нино

3

4

4

3

3

3

24.

Тевосян Дима

5

4

4

5

3

4


Технический протокол №5

результатов повторного тестирования

учащихся 6 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Ведение мяча

Передача мяча двумя руками от груди

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Абрамова Полина

3

3

3

4

3

4

2.

Брякина Лера

4

4

4

4

4

4

3.

Волков Федор

5

5

5

5

5

5

4.

Волкова Настя

3

3

3

4

3

4

5.

Галанин Александр

5

5

5

4

4

4

6.

Гентиев Денис

4

3

3

5

3

4

7.

Гордина Юлия

4

3

3

4

3

3

8.

Григорьев Сергей

3

4

4

4

4

4

9.

Евдокимов Вячеслав

4

3

4

5

4

4

10

Клоков Никита

5

4

5

5

5

5

11.

Костенко Андрей

5

5

4

5

5

5

12.

Кудасова Юля

4

4

4

4

4

4

13.

Ломоносова Елена

4

3

3

4

3

4

14

Малафеев Дима

4

4

5

5

4

5

15.

Марченко Лера

4

3

3

4

3

3

16.

Муравьёва Ира

3

4

4

4

4

3

17.

Наумов Саша

4

5

5

5

5

5

18.

Планова Юля

4

3

3

5

4

3

19.

Погосян Самвел

4

4

3

4

4

4

20.

Потапова Алёна

4

5

5

4

4

4

21.

Пшеничкина Катя

5

4

5

4

5

5

22.

Рычкова Катя

3

3

3

3

3

3

23.

Соселия Нино

3

4

3

3

3

3

24.

Тевосян Дима

4

3

4

4

4

4

Технический протокол №6

результатов повторного тестирования

учащихся 8 «Б» класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

Самооценка

Оценка класса

Оценка учителя

1.

Акафьев Максим

4

4

4

4

4

4

2.

Бобылев Саша

4

3

4

4

4

4

3.

Варданян Корюн

5

4

4

5

5

4

4.

Верболоз Наташа

4

4

3

4

3

4

5.

Глинкина Настя

4

5

5

4

4

4

6.

Данилов Олег

4

4

4

4

5

5

7.

Долинская Настя

3

4

3

3

4

4

8.

Захарова Настя

4

4

4

4

3

4

9.

Игнатьев Денис

5

5

5

5

5

5

10.

Ишенькин Миша

4

3

3

4

3

4

11.

Кирюхина Маша

4

4

4

3

3

3

12.

Корнев Антон

5

5

5

5

5

5

13.

Кочкина Надя

4

4

4

4

3

3

14.

Лапин Саша

4

5

4

4

4

4

15.

Матросов Иван

4

4

4

4

4

4

16.

Ращупкина Виолетта

3

4

4

4

4

4

17.

Савина Таня

4

5

5

5

5

5

18.

Стеблева Валя

5

4

4

5

4

4

19.

Степанов Кирилл

5

5

5

5

5

5

20.

Шальнов Антон

5

5

5

5

5

5

21.

Шарунин Никита

5

5

5

5

5

5

22.

Шестопал Настя

5

4

4

5

5

5

23.

Шигина Настя

4

4

4

5

5

5

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.

«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол»  В настоящее время баскетбол и связанн...

использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.

«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол»  В настоящее время баскетбол и связанн...

Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игре баскетбол

За последнее время баскетбол как спортивная игра значительно интенсифицировался. Эта тенденция требует не только больших физических затрат, но прежде всего, психической подготовленности (разви...

методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  Современный ...

Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения "My Love is warmer than..." 6 класс (ознакомление и первичное закрепление знаний)

Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, скрипты песни "My Love is warmer than the warmest sunshi...

Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"

интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД  в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...