Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; (упр.1)
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач (упр.2)
Разогревать и постепенно втягивать организм в работу (упр.4-6) | 1. Построение в одну шеренгу 2. Сообщение задач урока учащимся,
3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага
4.Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекаты с пятки на носок; выпады; махи руками; 5. Равномерный бег по залу
6. Специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - приставным шагом ( правым, левым боком) 7. Бег по залу с изменением направления движения | 1 мин 30 сек 30 сек. 1 мин. 2 мин. 2 мин.
3 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения, акцентировать внимание на главной задаче технике передачи мяча с места и в движении.
Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока;
Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5) Соблюдать дистанцию 2 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием (упр.6)
|
| Способствовать восстановлению ритма дыхания до равномерного
Организовать учащихся для выполнения ОРУ Разогревать и постепенно втягивать организм в работу (упр. 10) | 8. Ходьба в обход по залу налево шагом с восстановлением дыхания 9. Выполнение ОРУ в движении 10. О.Р.У. 1) И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п. 2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе, 3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад; 4) И.п. – левая вверх, правая вниз; 1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук 5) И.п. – руки вперед, в стороны 1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п. 6) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п. 7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п. 8) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге. 9) Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала | 20-25 сек 3-4 раза 30 сек
3-4 раза 3-4 раза 4-5 раз 4-5 раз
4-5 раз
30 сек
5-10 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 2 шага Следить за осанкой, тянуться вверх на носках Осанка: прямая спина, голова – направлена верх вперед
Следить за осанкой и дистанцией Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали
Стараться колени не сгибать, руками достать пол
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать Следить за интервалом в 2 шага |
Основная часть 20 – 25 мин | Обучить умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места Совершенствовать технику ведения, передачи и ловли мяча в движении Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости
Учиться координировать свои действия | 11. Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов 1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение упражнений в парах - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча от плеча одной рукой; 2) Ведение мяча; передача мяча двумя руками от груди -передача мяча с отскоком от пола; -передача мяча от плеча одной рукой; Возвращаться назад- спиной вперед
3) Ведение мяча, обходя партнера; Возвращаться назад- спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди 12. По команде учителя класс делится на 2 команды и становится за лицевую линию 1 эстафета: 1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену двумя руками от груди, ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны |
5 - 6 раз 2 - 3 раза 2 – 3 раза 2 - 3 раза 2-3 раза 2- 3 раза
5-6 раз
| Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки- (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче) Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу Следить за правильной передачей и ловлей мяча
Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом
Стараться сделать точную передачу Следить за слаженными командными действиями. и правилами эстафеты |
| Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроты реакции, скорость Закрепить пройденный материал в эстафетах
Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча, развить ловкость, быстроту реакции | 2 эстафета: Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 фишки. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между фишками. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену от плеча одной рукой, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны |
| Выигрывает команда первая закончившая эстафету Обратить внимание учащихся на членов команд, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно |
Заключительная часть | Способствовать осмыслению учащихся результатам своего труда
| 13. Построение в шеренгу по одному, выполнить упражнения на внимание, подведение итогов , домашнее задание (подтягивание, отжимание, прыжки со скакалкой- за30сек.) | 5 мин | Домашнее задание выполнять ежедневно |