Тема: «Передачи и ведение мяча на месте и в движении»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Shalah

План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Обучение передачи и ведению мяча на месте и в движении на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл баскетбол24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 

 для учащихся 6Б класса

Тема: «Передачи и ведение мяча на месте и в движении»

Основные задачи:

1.Обучить  передачам и ведению мяча на месте и в движении; Закрепить   пройденный материал  в эстафетах;

2.Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

3.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

Тип урока:  обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный, игровой;

Место проведения: спортивный зал № 2 МОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянска»

Дата  проведения урока: 04.02.2015г.

Инвентарь:  баскетбольные мячи (20шт), свисток, конусы.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Продолжительность

ОМУ

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; (упр.1)

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке  задач (упр.2)

Разогревать и постепенно втягивать организм в работу (упр.4-6)

1. Построение в одну шеренгу

 

2. Сообщение задач урока учащимся,

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

4.Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекаты с пятки на носок;

выпады; махи руками;

5. Равномерный бег по залу

6. Специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

7. Бег по залу с изменением направления движения

1 мин

 

 30 сек

 

30 сек.

 

1 мин.

 

 

 2 мин.

 

 2 мин.

3 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения, акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

 

Соблюдать дистанцию 2 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием (упр.6)

Способствовать восстановлению ритма дыхания до равномерного 

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

 

Разогревать и постепенно втягивать организм в работу (упр. 10)

8. Ходьба  в обход по залу налево шагом с восстановлением дыхания

 

9. Выполнение ОРУ в движении

 

10. О.Р.У.

1) И.п.  руки в замок на грудь. 1–руки  в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п. 

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,   

3) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

 

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

5) И.п. – руки вперед, в стороны

 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.

6) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

8) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

9) Перестроение на месте  лицом друг к другу по всей длине зала

20-25 сек

 

 

 

3-4 раза

 

 

30  сек

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

        

4-5 раз

 

 

 4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

30 сек

 

 

5-10 сек

Акцентировать

внимание учащихся на ритме дыхания  

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию  в 2 шага

 

Следить за осанкой, тянуться  вверх на носках

  

Осанка: прямая спина, голова – направлена верх вперед

  

Следить  за осанкой и дистанцией

  

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

  

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть  20 – 25 мин

Обучить умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места 

  

 Совершенствовать технику ведения, передачи и ловли мяча в движении  

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

Учиться координировать свои действия

11.  Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов

 

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

 

Выполнение упражнений в парах

 

 - передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча от плеча одной рукой;

 

2) Ведение мяча; передача мяча двумя руками от груди

-передача мяча с отскоком от пола;

-передача мяча от плеча одной рукой;

Возвращаться назад- спиной вперед

3) Ведение мяча, обходя партнера; Возвращаться назад- спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди

 

12. По команде учителя класс делится на 2 команды и становится за лицевую линию

 

1  эстафета:

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену

 двумя руками от груди, ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны

 

 

5 - 6 раз

 2 -   3 раза

 2 – 3 раза

 

 

2 - 3 раза

 2-3 раза

 

2- 3 раза

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

 Обращать внимание на возможные ошибки-   (работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 Следить за правильной  передачей и ловлей мяча

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом

 

 Стараться сделать точную передачу

 

 Следить за слаженными командными действиями. и правилами эстафеты

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроты реакции, скорость

 

 Закрепить пройденный материал в эстафетах

Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча, развить ловкость, быстроту реакции

2   эстафета:

 Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 фишки. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между фишками. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену от плеча одной рукой, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны

Выигрывает команда первая закончившая эстафету

  

Обратить внимание учащихся на членов команд, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно

  

Заключительная  часть 

Способствовать осмыслению учащихся результатам своего труда

13. Построение в шеренгу по  одному, выполнить упражнения на внимание, подведение итогов , домашнее задание (подтягивание, отжимание, прыжки со скакалкой- за30сек.)

5 мин

 

Домашнее задание выполнять ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

План - конспект урока по ФГОС для обучающихся 10 класса по теме: "Совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении"

В данном конспекте содержится материал учебной программы для 10 класса с использованием различных способов отработки передач и ловли баскетбольного мяча в движении и на месте....

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Статья на тему "Анализ техники и методика обучения технике ведения мяча на месте и в движении"(Баскетбол)

Элементарные технические приемы в баскетболеТехника ведение мячаКлассификация ведения мячаПрименение техники на своих занятияхУпражнения для обучения ведению мяча...