Статья на тему "Анализ техники и методика обучения технике ведения мяча на месте и в движении"(Баскетбол)
статья по физкультуре

Александров Александр Олегович

Элементарные технические приемы в баскетболе

Техника ведение мяча

Классификация ведения мяча

Применение техники на своих занятиях

Упражнения для обучения ведению мяча

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ техники и методика обучения технике ведения мяча на месте и в движении

План работы:

Введение

  1. Элементарные технические приемы в баскетболе

Основная часть

2. Техника ведение мяча

3. Классификация ведения мяча

Вывод

4. Применение техники на своих занятиях

5. Упражнения для обучения ведению мяча

Введение

  1. Элементарные технические приемы в баскетболе

В основе игры в баскетбол, как и любой другой спортивной игры, лежит техника. Чем совершеннее техника игроков, тем выше уровень их игры. Техника игры непрерывно развивается, совершенствуется, спортсмен должен систематически трудиться над обогащением своего технического арсенала.

Баскетбол располагает разнообразными техническими приемами. Чем выше класс игры, тем большим количеством технических приемов спортсмен овладевает и тем свободнее их использует. Овладевать техническими приемами нужно с самого раннего возраста.

К основным элементам баскетбола относятся:

1. Жесты судей — регламентируются правилами баскетбола. К примеру, если судья  поднимает руку указательным пальцем вверх и опускает кисть, то команде присуждается одно очко. Аналогичный жест, но уже с указательным и средним пальцами вверх, означает два очка.

2. Ведение мяча (дриблинг)– это регламентированный правилами манёвр с мячом, при котором игрок продвигается мимо защитника, сохраняя при этом мяч у себя. Ведение мяча, один из основных технических элементов баскетбола, основной способ перемещения мяча по площадке.

3. Передача мяча — важный и один из наиболее сложных элементов баскетбола, который является основой игры разыгрывающего защитника.

4. Подбор — является важнейшим элементом баскетбола, при котором игрок после неудачной попытки двух- или трехочкового броска овладевает мячом.

5. Перехват в баскетболе означает действия игрока обороны по завладению мячом, которые выполняются при броске или передаче игроков атаки.

6. Блокшот — баскетбольный термин, который означает ситуации, когда игрок защиты в соответствии с правилами блокирует бросок соперника.

В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок  в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.

Основная часть

  1. Техника ведение мяча

Ведение мяча - один из основных элементов в баскетболе. Ученик, который освоит ведение мяча без зрительного контроля за ним, получит в игре определенное преимущество. Он будет видеть площадку, партнеров и соперников, сам сможет создавать острые моменты в атаке и облегчит игру своим товарищам. Правильное ведение мяча предполагает также умение игрока резко остановиться на полной скорости, сделать внезапный рывок с мячом, «поменять» руку, ведущую мяч, изменить скорость ведения или высоту отскока мяча о площадки, или ритм ведение мяча. Свое умение такой игрок применяет, в основном, при быстром прорыве после перехвата мяча у соперников, когда почти нет помех к щиту противника. Если защитник начинает догонять атакующего и пристраивается сбоку, то опытный баскетболист сразу же «поменяет» либо руку, которой ведет мяч, либо изменит высоту отскока, либо скорость ведения мяча. Укрыв от соперника мяч телом, нападающий создает себе возможность довести атаку до конца.

При обучении ведению нужно постоянно напоминать воспитанникам, что перед началом ведения мяча необходимо оценить игровую обстановку: может быть, целесообразно отдать мяч.

Правильная техника ведения мяча требует того, чтобы игрок управлял мячом с помощью предплечья, кисти и особенно пальчиков, их кончиков. Не нужно касаться мяча ладонью. Не нужно хлопать по нему, а добиться того, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до пояса игрока. Ведению без зрительного контроля за мячом, можно обучать, давая задания ученикам, например, посчитать количество реек на гимнастической стенке.

Важно следить за правильным положением тела игрока: ноги сильно согнуты в коленях, таз опущен, корпус слегка наклонен вперед, голова обращена вперед.

Ошибка новичков - сильный наклон тела вперед. В таком положении игрок видит мяч только да пол площадки. Чтобы не было этой ошибки, я даю ученикам задание менять направление ведения по зрительному сигналу. Или задание в парах: ведя мяч, точно копировать движение партнера, который тоже продвигается с мячом.

Последовательность в обучении ведению мяча: активные толчки мяча вниз нам месте с сопровождением мяча кистью, то же самое с продвижением шагом вперед, назад, в стороны приставными шагами); ведению по прямой с переходом с шага на бег; ведение с изменением направления и высоты отскока мяча.

В первых же упражнениях следить за правильным накладыванием кисти на мяч. Вести мяч нужно не перед собой, а сбоку, ударяя им под выставленную вперед ногу, иначе ученикам не добиться скорости ведения – мяч станет мешать. Желательные построения при обучении ведению: в шеренгах, расположенных по боковым линиям площадки, в группах – по всей длине площадки, в колоннах - по лицевым линиям. Каждой упражнения выполнять и правой и левой рукой.

  1. Классификация ведения мяча

Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Вывод

4. Применение техники на своих занятиях

На своих занятиях обучение ведению мяча провожу по следующей методике: сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением вперед-назад, приставным шагом вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.

      Конечно, все это вначале выполняется со зрительным контролем и лишь позже – без него. Совершенствуя навыки ведения, занимающиеся выполняют передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге и кругу, на различные расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости от характера и темпа передвижения.

      Постепенно учащиеся переходят на ведение мяча после ловли его в движении. Завершается изучение ведения при сближении с соперником. Параллельно с обучением новому материалу идет совершенствование и закрепление ранее изученных двигательных навыков ведения.

5.Упражнения для обучения ведению мяча

Ведение технический прием, при котором игрок одной рукой толчкообразным движением посылает мяч в пол. Голова должна быть поднята, а взгляд устремлен вперед. В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным и сниженным отскоками мяча. При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им. Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча со сниженным отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной рукой. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Основные подводящие упражнения:

1. Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.

2. Учащийся держит левой рукой снизу – сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движем мяч направляется вниз - вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча.

3. Учащийся выполняет ведение мяча, подвешенного на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вниз и вверх.

4. Мяч на полу толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч.

 

Обучение ведению мяча можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Ведение на месте.
  2. Ведение шагом, бегом по прямой
  3. Ведение по кругу
  4. Ведение с изменением направления.
  5. Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости
  6. Ведение мяча при сближением с соперником

I. Ведение на месте

 Имитация ведения без мяча: в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу, видеть площадку. Имитационное упражнения без мяча: имитация ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости.

Ведение мяча на месте. Упражнения:

1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

3. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги.

Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева.

4.   Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди - сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

5.   Ведение мяча с переводом с руки на руку  перед собой:

  • перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);
  • за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.
  1. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
  2. Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Обратить внимание на быструю работу кисти.
  3. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).
  4. Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу,
    у доски.
  5. Ведение мяча в специальных очках.
  6. Ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полуприседе, в приседе, в седе на полу, стоя на коленях

(на одном колене), лежа на животе с опорой на руку,
сидя на скамейке. Обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча.

  1. Ведение мяча с ударами о стену (посылая мяч вперед - вниз). Обратить внимание на движение кисти и выпрямление руки в локтевом суставе.
  2. Ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги.
  3. То же, но ведение по восьмерке вокруг обеих ног. Обратить внимание на стойку игрока, не наклоняться сильно вперед, ноги могут стоять параллельно или одна впереди.
  4. «Ванька-встанька» — ведение мяча на месте сидя на полу, затем лечь на спину и обратно в и.п.
  5. В широкой стойке ведение мяча с переводом с руки на руку между ногами вперед-назад.
  6. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  7. Ведение мяча с изменением высоты отскоком (в парах). Команду для изменения высоты отскока подает партнер без мяча: а) рука вверх —
    высокий отскок, рука вниз — низкий отскок; б) то же, сигналы подают по очереди то левой, то правой рукой; в соответствии с этим ведение выполняет баскетболист с мячом то правой, то левой
    рукой; в) то же, партнер без мяча поднимает и опускает руку, изменяя частоту движений; соответственно и ведение мяча медленное и быстрое (высокое и низкое); г) то же, партнер (и.п. — о.с, рука согнута у плеча) поднимает в среднем темпе руку
    и опускает; игрок ведет мяч и считает, сколько движений рукой тот выполнил; д) упражнение «Делай, как я», партнеры с мячами; один показывает все изученные подводящие упражнения в ведении,
    другой повторяет их; е) ведение мяча в сочетании с приемом выбивания: один игрок ведет мяч, другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.
  1. Подвижные игры:

«Охотники и утки». Вдоль лицевой линии спортивного зала (площадки) с противоположных сторон по 2 игрока-охотника выполняют на месте ведение малого мяча. По сигналу учителя от боковой линии через зал на противоположную сторону перебегают несколько игроков-уток. Охотники стараются попасть мячом в уток. Последний оставшийся из неосаленных — победитель.

«Перестрелка». На противоположных сторонах зала игроки выполняют ведение малого мяча. По сигналу учителя своими мячами они стараются попасть в игроков команды соперника. Осаленный выбывает. Игрок, поймавший мяч, получает фору в 1 попадание. После перестрелки игроки опять начинают ведение мяча до следующего сигнала. Игру можно проводить на время, до определенного минимума игроков в проигрывающей команде и т.п.

«Вызов номеров». Вдоль лицевой линии спортивного зала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне зала то же самое осуществляют другие игроки под теми же номерами. В центре, на средней линии, находится предмет — флажок, кубик и т.п. Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал, показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, берут мяч в руки и с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший.

Возможны и другие сходные игры и варианты игр; фантазия и опыт подскажут учителю, как украсить занятия, проводить их разнообразно, интересно и весело.

II. Ведение шагом, бегом по прямой

Передвижение осуществляют на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч».

Упражнения:

1. Ведение мяча в высокой, низкой стойке.

2. Ведение шагом на коленях.

3. Ведение с остановками по сигналу через 5 - 6 м (при остановке ведение на

месте).

4. Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.

5. То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.

6. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

7. Ведение мяча с отвлечением внимания.

8. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.

9. Ведение мяча с преодолением препятствий: по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.

10. Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или

перелезанием через него.

11. Ведение мяча с кувырками вперед-назад по ходу ведения.

12. Ведение мяча с преодолением нескольких гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.

13. Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.

14. Ведение мяча бегом по прямой на скорость.

15. Подвижные игры и эстафеты: «Вызов номеров» (то же, но вместо бега с мячом в руках ведение на скорость); «День и ночь» (сигнал «день» — ведение в движении, «ночь» — остановка ведения); «Воробьи-вороны». Школьники делятся на 2 команды («воробьи» и «вороны»), расположенные примерно в 3 м в шеренгах друг против друга. У каждого в руках баскетбольный мяч. По сигналу учителя (например, «Во-ро-бьи!») те, кого назвали, догоняют, а другие, повернувшись на 180°, убегают с ведением мяча по прямой. При ведении  в движении обратить внимание на то, чтобы вначале выполнялся удар мяча, а затем шаг (иначе будет пробежка).

16. Ведение мяча в сочетании с остановками, передвигаясь шагом, прыжками, сдвоенным шагом (удар мяча — два шага), с поворотами. При
выполнении связки приемов обратить внимание на умение слитно выполнять сочетание.

III. Ведение по кругу

Упражнения:

1. Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.

2. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, попеременное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух
мячей.

3. Подвижная игра «Круговая охота». Школьники образуют две команды, одна расположена на внутреннем, другая на внешнем круге. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-3 м. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.

IV. Ведение с изменением направления

Упражнения:

1. Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять
дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

2. Ведение по разметке баскетбольной площадки.

3. Ведение мяча зигзагами («змейкой»).

4. Подвижная игра «Иголка и нитка». Ведение мяча за направляющим — иголкой; нитка —все остальные игроки. Куда иголка, туда и нитка.

5. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

6. Ведение мяча вокруг препятствий.

7. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не

было проноса мяча.

8. Ведение с изменением скорости движения
игрока и длины его шагов.

9. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.

10. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно.

11. Сочетание ведения с другими приемами.

12. Ведение, остановка и поворот.

При выполнении упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: рут неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча.

V. Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости

Упражнения: основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.

1. Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.

2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.

3. Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра (захлестом голени назад), с остановкой, — стремясь достичь максимальной частоты выполняемых движений.

4. Ведение в парах — «Догонялки».

5. Челночное ведение мяча на 20-60 м по
прямой.

6. Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей).

7. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу — скоростное ведение по прямой 10-30 м.

8. Подвижная игра «Воробьи-вороны» из различных и.п.

9. Ведение мяча по прямой из различных и.п. по сигналу до средней линии, обратно ведение в движении спиной вперед.

10. Выполнять прыжки толчком обеих ног с высоким подниманием бедра, ведение мяча на месте; по сигналу — скоростное ведение до противоположной лицевой линии.

11. Ведение мяча на месте с переводом мяча вперед-назад между ногами; по сигналу - скоростное ведение с изменением направления движения переводом мяча между ногами.

12. Выполняя прыжки на одной ноге (смена толчковой через каждые 3 прыжка), ведение мяча на месте; по сигналу — скоростное ведение до средней линии, поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения; обратно ведение приставными шагами, боком.

13. Выполняя прыжки толчком обеих ног через гимнастическую скамейку или набивной мяч, ведение на месте; по сигналу — скоростное ведение по восьмерке, используя круги разметки баскетбольной площадки.

14. То же, что упражнение 12, но набивной мяч находится у игрока в свободной руке в и.п. При выполнении упражнений следить за правильностью структуры движения.

При повторе ошибок в технике ведения вернуться к необходимым упражнениям или снизить скорость. Отрезки, на которых обучаемые осуществляют скоростное ведение мяча, находятся в , пределах 50-60 м. Полезно проводить часть упражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при заведомом превосходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанционное преимущество слабейшему; началом скоростного ведения должен служить зрительный или Звуковой сигнал. Количество повторяющихся в серии упражнений —5-6. 

VI. Ведение мяча при сближении с соперником

Игроку с мячом, обводящему защитника при ведении правой рукой, если защитник находится справа, нужно сделать шаг левой ногой, толкнуть мяч правой рукой вперед - вниз по направлению к левой руке, стараясь не зацепить его левой ногой, и дальше вести мяч левой рукой. При встрече с защитником слева — то же проделать в правую сторону.

 Правила выполнения. 1. Толкая мяч в пол, используй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. 2. Не смотри вниз на мяч — держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом, контролируй мяч периферическим зрением. 3. Удерживай мяч слегка сбоку, спереди-справа, когда ведешь правой рукой, и слева, когда ведешь левой рукой. 4. Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. 5. Ноги должны быть согнуты, а тело наклонено вперед. 6. Учись передавать мяч сразу после ведения, не останавливаясь. 7. Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от защитника).

Библиографический список

1.Гомельский Е.Я. Баскетбольная секция в школе. –М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.

2.Зинин А.М.Первые шаги в баскетболе. Лит.запись В.Ульянова. –М., «Физкультура и спорт», 1972.

3.Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

Интернет ресурсы

1.http://fizkult-ura.ru

2.http://www.sports.ru

3.http://basketbal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучению стойке баскетболиста ведению мяча на месте и в движении"

Цель урока: Воспитание координационных способностей  у учащихся при изучении спортивных игр и укрепления здоровья.Задачи урока:1. Обучению стойке баскетболиста ведению мяча на месте и в движении...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...