Главные вкладки

    Конспект урока на тему « Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли, броска и ведения мяча», УМК « Физическая культура» под ред. В. И. Лях (10 кл.)
    план-конспект урока по физкультуре

    Сафиуллина Регина Рифкатовна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_6.docx37.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Для учащихся 1 курс ЧПК №1

    Тема: « Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли, броска и ведения мяча»

    Дата: 09.10. 2018                        

    Место проведения: спортивный зал ЧПК №1                      

     Учитель: Сафиуллина Регина

    Цель: Обучить основным техническим приемам в баскетболе

    Задачи урока:

    1. Формировать правильную осанку, укрепить опорно – двигательный аппарат.

    2. Обучить технике передаче, ловли, броска и ведения мяча.

    3. Воспитывать целеустремленность.

    Инвентарь: баскетбольные мячи.

    п\п

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    Доз-ка

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Подготовительная часть 45 минут

    1

    Построение в шеренгу

    4 мин

    Приветствие:

    «Здравствуйте!», «Равнясь!», «Смирно!», «Вольно!».

    Обратить внимание на готовность учащихся, на состояние, на интервал между обучающимися.

    «Налево!», «В обход налево шагом марш!»

    2

    Упражнения в ходьбе на осанку:

    - руки вверх, на носках;

    - руки за голову, на пятках;

    - руки в стороны, в полуприседе;

    - руки на коленях, в полном приседе;

    - руки на пояс, перекат с пятки на носок.

    ½ круга

     

    ½ круга

    ½ круга

    ½ круга

    ½ круга

    «Руки вверх, на носках, марш!», Спина прямая, руки в локтях не сгибать, ладони смотрят во внутрь.

    «Руки за голову, на пятках, марш!», спина прямая, локти в стороны.

    «Руки в стороны, в полуприседе, марш!», спина прямая, руки прямые, ладони смотрят вниз

    «Руки на коленях, в полном приседе, марш!», спина прямая

    «Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, марш!», спина прямая.

    Исправлять в ходе выполнения задания. Руки прямые, в локтях не сгибать и тянуться руками вверх, ладонями внутрь, подбородок поднять вверх. Спина прямая.

    3

    4

    Бег

    Перестроение

    5 кругов

    «Бегом марш!»

    «Направляющий на месте!», «Левый, левый, раз, два, три!», «Стой, раз, два!», «Налево!», «На 1, 2, 3, расcчитась!», «1 номера на месте, 2 – 3 шагов вперед, 3 – 6 шагов вперед!».

    5

    ОРУ на месте:

    6

    Повороты головы вправо, влево

    И. п. – ноги вместе, руки вперед;

    1 – поворот вправо;

    2 – И. п.;

    3 – поворот влево;

    4 – И. п.

    4  раза

    Повороты плавные, не резкие

    7

    Наклоны головы вперед, назад

    И. п. –ноги вместе, руки вперед;

    1 – наклон головы вперед, руки прижать к туловищу;

    2 – И. п.;

    3 – наклон назад, руки прижаты к туловищу;

    4 – И. п.

    4 раза

    Движения плавные и не резкие

    8

    Вращение в плечевом суставе

    И. п. – ноги врозь, руки вперед;

    1 - 3 – вращение правой(левой) рукой вперед;

    4 – И. п.;

    5 – 7 – вращение правой(левой) назад;

    8 – И. п.

    6 раз

    Вращения делать не быстро, в среднем темпе

    9

    Разноименные вращение в плечевом суставе

    И. п. – ноги врозь, правая вверху, левая внизу

    1-3 – круг руками разноименно;

    4 – И. п.

    6 раз

    Вращение делать не быстрые

    10

    Вращение в локтевом суставе

    И. п. – ноги врозь, руки в стороны

    1-3 – круг во внутрь;

    4-8 – И. п.

    5-7 – круг наружу.

    6 раз

    Вращения делать не быстро

    11

    Вращение в кистевом суставе

    И. п. – ноги врозь, руки вперед

    1-3 – вращение кистей во внутрь

    4-8 – И. п.

    5-7 – вращение кистей наружу

    6 раз

    Вращения плавне

    12

    Повороты туловища вправо, влево

    И. п. – ноги врозь, руки на пояс

    1 –поворот вправо;

    2 – И. п.;

    3 – поворот влево;

    4 – И. п.

    6 раз

    Поворот делать до упора, для растяжки всех мышц живота

    13

    Наклоны туловищем

    И. п. – ноги врозь, руки вверх;

    1-3 – наклон вперед, руки вверх,

    2 – наклон вниз, руки вверх,

    4 – И. п.

    6 раз

    Наклоняться, та чтобы достать пальцами носков ног. Ноги в коленях не сгибать.

    14

    Выпады вперед

    И. п. – выпад на правую, руки вперед;

    1-3 – пружинистый выпад правой вперед;

    4 – смена ног;

    5-7 – пружинистый выпад вперед

    8 – И.п.

    6 раз

    Делать глубокий выпад, спина прямая.

    15

    16

    Прыжки на месте

    На правой, левой, вместе

    Перестроение

    10 раз

    «Кругом!», «На свои места шагом марш!»,

    «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

    17

    18

    19

    Специальные беговые упражнения (СБУ):

    -бег с высоким поднимание бедра;

    - бег с захлёстом голени;

    -бег с прямым выбросом ног вперед;

    -малый многоскок;

    -скрестный шаг

    (правой/левой)

    -бег спиной вперед

    -бег правым (левым) боком в стойке баскетболиста

    -бег спиной вперед в стойке баскетболиста

    ( 2 правым/2 левым)

    Остановка прыжком

    Остановка прыжком в баскетболе

    Перестроение

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    5 мин

    Упражнение выполняется по диагонали в колонне по одному, после выполнения упражнения в обход налево, дистанция 2 шага.

    « По диагонали бег с высоким поднимание бедра, марш!»»

    При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

    «По диагонали бег  с захлёстом голени, марш!»

    Следить за частотой работы рук и ног.

    «По диагонали бег на прямых ногах, марш!»

    Выполнять на передней части стопы.

    «По диагонали малый многоскок, марш!»

    Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

    «По диагонали бег скрестным шагом, марш!»

    Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг свое оси

    «По диагонали бег спиной вперед, марш!»

    Смотреть через левое плечо.

    «По диагонали бег правым(левым) боком в стойке баскетболиста, марш!»

    «По диагонали бег спиной вперед в стойке баскетболиста, марш!»(зигзаг)

    Ускорение по залу,  1 свисток остановка прыжком, 2 свистка – поворот на 180 градусов.

    «Направляющий на месте!», «Левый, левый,  раз, два три!», «На месте стой, раз, два», «Налево!»

    Основная часть 40 минут

    1

    2

    3

    Работа в парах

    Передача и ловля мяча:

    Передача двумя руками от груди и ловля мяча перед грудью

    Передача с отскоком и ловля перед грудью

    Передача из-за головы и ловля перед грудью

    10 раз

    10 раз

    10 раз

    "Через центр в колонну по два,  марш!» Дистанция при выполнении упражнений 6 шагов.

    Основной способ,

    позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое

    или среднее расстояние в сравнительно простой игровой

    обстановке, без плотной опеки соперника. Ловля - прием, с

    помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и

    предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча

    является и исходным положением для последующих передач,

    ведения или бросков, поэтому структура движений должна

    обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов

    Передача, при которой мяч ударяют об пол перед тем, как он достигает партнёра. Немногие защитники достаточно быстры, чтобы перехватить мяч, ударяющийся об пол, вот почему так полезна передача с отскоком. Если нападающий оказался в трудной ситуации или не хочет сделать передачу совсем рядом с защитником, когда принимающий находится в выгодной позиции для броска, передача с отскоком может оказаться лучшим вариантом. Она заставляет защитника принять неестественную позу, сгибая корпус, чтобы достать мяч, проносящийся рядом с ним.

    При такой передаче принимающий должен получить мяч на уровне подбородка или выше. Если это передача сверху вниз, то опускающийся до пояса принимающего мяч сковывает движения рук принимающего, которому трудно решить как принять мяч — держа большие пальцы вверх или вниз.

    4

    Броски и ведение мяча:

    - ведение мяча на месте, правой, левой рукой (Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.)

    -ведение мяча в ходьбе правой(левой) рукой до напарника и обратно

    10 раз

    2 раза

    Ошибки при ведении на месте: 1) Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его. 2) Чрезмерное закрепление в лучезапястном и локтевом суставе, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом. Мяч не терять. Держать мяч на уровне груди. Работать кистью, следить за правильным выполнением.

    При передвижении спина прямая, взгляд направлен на напарника.

    5

    6

    Бросоки с места (сбоку)

    Подвижная игра

    «Десять передач»

    10 мин

    5 мин

    «1 номера к баскетбольному щиту налево, 2 номера к баскетбольному щиту направо»

    Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции. 

    Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.

    Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.

    Варианты: можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке, набирать например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.

    Заключительная часть 5 минут

    1

    Бег

    1 круг

    Восстановление пульса

    2

    Построение, подведение итогов, выставление оценок

    2 мин

    3

    Организованный выход из зала

    1 мин

    Учитель выводит обучающихся из спортивного зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Баскетбол" для 4 класса "Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди."

    Конспект урока пофизической культуре № 23для учащихся 4-х классовраздел программы «Баскетбол»   Тема урока: Обучение технике ведения баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди...

    конспект урока по теме "Волейбол.Повторение техники передач мяча двумя руками сверху,снизу

    План конспект сдвоенного урока (пары) в МГКБИТ по волейболу в 2012/13 для специальности "экономика и бухгалтерский учет" второго года обучения.В конце представлен небольшой фото отчет....

    « Конспект урока по теме: «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»

    Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе ...

    План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

    Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

    Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

    План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

    Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...