« Конспект урока по теме: «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе  обобщения изученной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-_znachimaya_rabotakursy_3.04.2015.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.РУЗЫ"

« Конспект урока по теме:

«Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»

Выполнила:

Мишина Ирина Александровна,

 учитель физической культуры

 МАОО «СОШ №3 г. Рузы».

Москва

2015

Содержание

                                                                                       

1. Пояснительная записка                                                                                         3

2. Конспект урока по теме «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»               5          3. Заключение                                                                                                            9

4. Список литературы                                                                                              10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность работы связана с переменами, происходящими в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающими государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В настоящее время, на этапе реализации ФГОС, каждому учителю-предметнику необходимо овладеть новыми методами работы; в частности системно – деятельностным.  

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе  обобщения изученной темы.

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):                              научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;                 получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.                                                                  

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта):                               

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;                                                       коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;                                                                                                                                  регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, определяют качество и уровень усвоения знаний.                                                                                                         Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование самостоятельности, установку на здоровый образ жизни.                                          

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА по предмету    «Физическая культура»

1

ФИО (полностью)

Мишина Ирина Александровна

2

Место работы

МАОО « СОШ № 3 г. Рузы»

3

Должность

Учитель физической культуры

4

Предмет

Физическая культура

5

Класс

1

6

Тема урока

Броски и ловля мяча в парах

7

Предметная программа и её автор

Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре Р. Р.Хайрутдинова.

8

Цели урока

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и в продвижении.                                                                                

9

Тип урока

Комбинированный

10

Необходимое оборудование

Мячи баскетбольные, малые мячи.

                                                                                                                                                                                     

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

Урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Адаптационный. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Выполняют построение. Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала.

3

2

Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Повторяют несколько раз поворот. Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег 2 мин. Выполняют  упражнения. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.

Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов. Дает строевые команды, проводит разминку в ходьбе.  Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.  

9

3

Изучение нового материала

Обучение технике бросков и ловли мяча в парах.                                    

Выполняют перестроения в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения.       Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.                        

Раздает мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.                  

15

4

Первичное осмысление и закрепление

Эстафеты с мячами.

Упражнения с мячом для коррекции осанки.          

Делятся на команды. Выполняют упражнения. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выполняют упражнения. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.                 Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

13

5

Итоги урока. Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Обобщить полученные на уроке сведения.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

На основании мнения учащихся  даёт  оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Проводит беседу по вопросам

3

6

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Объясняет сущность домашнего задания.

2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях модернизации образования возрастают требования к профессиональному мастерству учителя. Одно из важнейших требований – совершенствование урока, который, несмотря на разнообразие форм организации обучения, пока остается основой образовательного процесса. Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.

Основой современного урока физической культуры выступает деятельностный подход. Согласно положениям деятельностного подхода в центре урока – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем.

Особое внимание со стороны учителя в рамках современного урока  должно быть направлено на планировании деятельности учащихся. Цели, содержание, формы, средства и методы обучения в рамках современного урока должны рассматриваться в соответствии с задачей формирования деятельности учащегося, а результаты обучения, его эффективность – со способом организации деятельности усвоения и формируемым ею мышлением учащегося.

Итоговые задания выполняют контролирующую функцию. Они выполняются школьниками самостоятельно. Учитель организует учебный процесс таким образом, что учащимся необходимо применять имеющиеся знания и умения для решения познавательных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/
  2. Асмолов А.Г. (ред.) «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» - М.: Просвещение, 2011
  3. Морева Н. А. «Современная технология учебного занятия»  – М.: Просвещение, 2009.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Броски и ловля мяча в парах

Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...

Конспект урока Броски и ловля мяча в парах

Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и                  содействие правильному разн...

План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска  мяча в баскетболе"....

Конспект урока. Тема: «Броски и ловля мяча в парах»

Урок из раздела Общая физическая культура. С высокой моторной плотностью и эффективностью обучения броскам и ловле мяча....