Конспект урока Броски и ловля мяча в парах
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Основные цели и задачи:

- развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- разучить разминку с мячом, технику бросков и ловли мяча в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broski_i_lovlya_myacha_v_parah.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным  видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подготови

тельная

часть

12 - 15 мин

Основная  часть 25-30 мин

Заключи-тельная часть 7 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Учиться управлять мячем.

Способствовать  развитию владения мячом.

Способствовать развитию навыка ловли мяча.

Способствовать развитию навыка передачи мяча от груди.

Способствовать развитию навыков игры, воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями.

Игра направлена на развитие мышления детей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построить класс

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь», «Смирно», «Здравствуйте Класс» «Вольно» «Меня зовут  Иван Сергеевич,  сегодня  я  буду вести у вас урок. На уроке мы с вами научимся ловле и броскам мяча»

«Направо» «В обход налево шагом марш»

«Руки вверх на носках марш»

«Руки за спиной на пятках марш»

«Без задания»

«Бегом марш»

«Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание»

По ходу выдать мячи.

«Направляющий, приставить ногу»

«Налево!»

«На первый, второй рассчитайсь»

«Первые два шага вперед, вторые восемь шагов вперед. В лево на вытянутые руки разомкнись»

ОРУ:

  1. И.п. – о.с. мяч в руках. На раз мяч поднять вверх, на два вниз, на три влево, на четыре вправо.

Упражнение начинай!

  1. И.п. – о.с. мяч в руках. Круговые движения прямыми руками с мячем на 4 счета влево, на 4 вправо.

Упражнение влевую сторону начинай!

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх с мячем. На раз наклон влево, на два и.п. На три наклон вправо, на четыре и.п.

Упражнение в левую сторону начинай!

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх с мячем. На счет раз наклон вперед, мячем коснуться пола, на два выпрямиться руки вверх, прогнуться назад, правую ногу на носок отвести назад. На три наклон вперед, на четыре выпрямиться руки вверх прогнуться назад, левую ногу назад на носок.

Упражнение начинай!

  1. И.п. ноги на ширине плеч, Руки вытянуты вверх с мячем. Круговые движения туловищем через стороны. На 4 счета вправо, на 4 влево.

Упражнение в левую сторону начинай!

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Приседания. На раз присесть руки вверх, на два и.п. На три, четыре то же самое

Упражнение начинай!

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На 4 счета катать мяч восьмеркой вокруг ног.
  2. И.п. – о.с. мяч в руках. На раз ударить мяч о пол, на два поймать, на три, четыре то же самое.

Упражнение начинай!

«Кругом!»

«Первые номера убрать мячи»

«Встали друг напротив друга»

«На вытянутые руки разомкнись»

  1. Катить мяч по полу друг другу. Стараться делать так чтобы мяч не прыгал.

Упражнение начинай!

Сейчас я научу вас ловле мяча.

Вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями). Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча. Туловище слегка наклонено вперед. Ноги немного  согнуты. При сгибании рук ногой отшагнуть назад, гася силу удара.

  1. Передача броском снизу, ноги расставить широко. Ловля перед грудью.

Упражнение начинай!

  1. Передача мяча из-за головы через один удар о пол. Ловля произвольно.

Упражнение начинай!

Сейчас мы разучим передачу мяча от груди.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Показ с партнером.

  1. Передача броском от груди. Ловля перед грудью. Упражнение начинай!
  2. Бросок правой и левой рукой снизу поочередно. Ловля произвольно. С левой руки упражнение начинай!
  3. Учащиеся напротив друг друга в седе, ноги врозь. Катить мяч друг другу точно попадая в руки. Упражнение начинай!

«Класс в одну шеренгу становись»

«Мячи убрать»

«Повернулись ко мне лицом»

«Внимание на меня. Сейчас мы поиграем в вашу любимую игру»

Вышибалы

Двое игроков становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются остальные ученики. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Те кого выбили помогают выбить остальных.

Сейчас мы поиграем в новую игру. Встаньте в круг я объясню правила.

«Отгадай кто»

 Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.  Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подрожать, какому-нибудь птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

«Класс, в одну шеренгу становись»

«Вам понравился сегодняшний урок?»

«Что вы сегодня выучили на уроке?»

«Направо!»

«На выход шагом марш!»

1 мин

1 круг

½ круга

½ круга

½ круга

4-6 кругов

1 круг

2 мин

1 мин

1 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 мин

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

10 мин

5 мин

2 мин

На боковой линии волейбольной площадки. Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Голову повернуть направо.

Голову повернуть прямо. Никаких шевелений.

Вести счет под левую ногу.

Пытаемся достать потолок. Руки прямые, ладони вовнутрь.

Ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят.

На вдох руки вверх, выдох вниз.

Класс  встает за направляющим.

Набрать необходимый интервал.

Руки в локтях не сгибать.

Широкая амплитуда. Рисуем перед собой круг.

Руки в локтях не сгибать. Наклон полный.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Держать спину ровно. Пятки от пола не отрывать.

Мяч от пола не отрывать.

Мяч  только катить.

Соизмерять силу удара о пол.

Ноги шире плеч. Наклон вперед. Из под ног, за счет движения рук и туловища катнуть мяч по полу напарнику. Стараться чтобы мяч не прыгал.

Ноги шире плеч. Наклон вперед. Из под ног, за счет движения рук и туловища кинуть мяч на уровне груди напарника .

Ноги на ширине плеч.

Стараться ударить мяч так, чтобы он полетел в руки напарнику.

Из стойки баскетболиста.

Ноги на ширине плеч.

Мяч катить точно между ног партнеру.

Следить за соблюдением правил игры.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-Х КЛАССОВ

Тема: «Броски и ловля мяча в парах».

Основные цели и задачи:

- развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- разучить разминку с мячом, технику бросков и ловли мяча в парах

Инвентарь и оборудование: мячи, фишки, свисток, секундомер.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока по теме: «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе ...

Конспект урока Броски и ловля мяча в парах

Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...

Конспект урока Передача и ловля мяча в парах

Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Технологическая карта урока "Броски и ловля мяча в парах" для 2 класса

Технологическая карта урока по ФГОС по разделу "Подвижные игры" для 2 класса  Тема урока "Броски и ловля мяча в парах"...

Технологическая карта урока "Броски и ловля мяча в парах" для 2 класса

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу "Подвижные игры" для 2 класса по теме "Броски и ловля мяча в парах"...

Броски и ловля мяча в парах

Конспект урока Броски и ловля мяча в парах...

Конспект урока. Тема: «Броски и ловля мяча в парах»

Урок из раздела Общая физическая культура. С высокой моторной плотностью и эффективностью обучения броскам и ловле мяча....