Технологическая карта урока "Броски и ловля мяча в парах" для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Казмерчук Елизавета Викторовна

Технологическая карта урока по ФГОС по разделу "Подвижные игры" для 2 класса  Тема урока "Броски и ловля мяча в парах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_nina.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по физической культуре

Тема урока: Броски и ловля мяча в парах

Место урока:  урок  относится к разделу «Подвижные игры» программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Класс: 2 класс.

Тип урока: комбинированный.  

Цель урока:  укрепление индивидуального здоровья обучающихся ; разучить ловлю и броски мяча двумя руками в парах.

Планируемые результаты:

   Личностные:1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

                          2. Личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: 1.Овладение основами самоконтроля и самооценки;

                                  2.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

        3.способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Предметные:  1.Владеть техникой ловли и броска мяча.

          2.Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

              3. Развитие ловкости, быстроты реакции.

 Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи волейбольные.


Части урока

Этапы урока

Цель этапа

Дози

ровка

Организационно –

методические указания

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В
В
О
Д
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь

-10 мин.

Организационный момент

3мин

Построение, приветствие, сообщение темы урока, пути её решения.

- Здравствуйте ребята!

Все здоровы?

Скажите, какие игры с мячом  вы знаете?

 

- Ребята, а какими физическими качествами должны обладать игроки?

Могут ли случаться травмы во время игры?

Что нужно знать чтобы избежать травм?

Молодцы! Вот сегодня на уроке вы научитесь правильно ловить и бросать мяч.

Построение в шеренгу. Приветствие . Выполнение команд.     Лапта, выжигало, волейбол, баскетбол…    

Быстрота, ловкость, сила

Могут

Првильно ловить и бросать мяч.

Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Особое внимание обратить на состояние здоровья.

Л1

МР

МК

МП

п

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урок

- Внимание! Класс! «Напра-во»!! Шагом! «Марш»!

- Бегом, в медленном темпе, «марш»!

-с высоким подниманием бедра, марш

- с захлестом голени , марш

-по свистку приставными шагами правым боком, левым

-  Шагом «марш»! Восстанавливаем дыхание.

- На месте

-Класс, стой

-На ле-во

-На первый-второй расчитайсь

-Вторые номера 5 шагов, первые 2 шага вперед марш

Ребята вы знаете чтобы не получить травму, нужно юбязательно выполнить разминку

ОРУ

       

    Нам нужно обязательно подготовить кисти и пальцы

 

 Ходьба.

Бег.

Бег поднимая колени.

Бег поднимая пятки назад,    

По свистку поворот другим боком

Ходьба.

Упражнения на восстановление дыхания:  

1- руки через стороны вверх-вдох;

2-4- руки через стороны вниз-выдох.

Маршируют на месте

Поворот

Перестраиваются в 2 шеренги

  1. И.п.- ноги врозь, руки согнуты перед грудью  раз-два-2рывка назад согнутыми руками,три-четыре- прямыми руками
  2. И.п-ноги врозь,руки на поясе  раз-два- 2 наклона вправо, три-четыре-влево
  3. И.п.-то же   раз-наклон вперёд, коснуться правой рукой левого носка, три-четыре-с другой руки.
  4. И.п.-ноги врозь, руки в замок перед грудью, раз-выпрямить руки вперед, замок наружу, два-и.п.
  5. И.п.-ноги врозь, руки вниз, кулаки зажаты, вращение кулаков внутрь и наружу.
  6. И.п.-то же, сжимаем- разжимаем пальцы.

Достичь  среднего уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

7 мин

2 мин.

20-30 м.

10-15 м.

10-15 м.

20-25 м.

2-3 раза

               

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

Следить за соблюдением дистанции

Метод проведения: поточный

 

Тянуться выше вверх.

Следить за осанкой

 

руки не опускать. 

Амплитуда больше.

выполнять движение до предела.

Ноги прямые  

Руки выпрямлять до предела

Шире амплитуда

С силой

О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь
23 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

7мин м

1 .Броски и ловля мяча в парах.

Ребята, если вы при ловле мяча выставите пальцы вперед, что может случиться?

Поэтому пальцы не выставляем вперед, а образуем чашку, локти в стороны, чашечка перед лицом. Почему?

Молодцы! Покажите как вы будите ловить мячь

Хорошо!

Вторые номера-кругом

Разобраться парами

Первые номера взять мячи.

Все задания с мячами начинаем по свистку.

А- Подбросить и поймать мяч 5 раз

По свистку по полу перекатить мяч партнеру

По свистку 2 номера выполняют то же задание

И по свистку возвращают мяч 1 номеру

Б-. Подбросить мяч с хлопком 5 раз и по свистку перекатить мяч 2 номерам

 То же выполняют 2 номера

В- Первые номера- взять мяч двумя руками перед грудью, вторые приготовить чашечку для ловли мяча. По свистку  выполнить бросок точно и мягко партнеру.

То же выполняют первые номера.

Ребята , а сейчас последите в парах , правильно ли ваш товарищ выполняет ловлю и бросок.

Будьте внимательны, если случайно толкнули кого-то нужно извиниться.

А теперь положите мячи и образуем круг.

Еще раз покажите как правильно ловить мяч.

Посмотрите друг на друга, У всех получилось?

2. Игра « Горячая картошка»

Ребята вы знаете уже эту игру. Ваша задача выполнять правила игры и правильно ловить мчя и стараться точно и мягко передавать мяч.

Будьте внимательны, мяч нужно передавать так, чтобы в игре участвовали все дети.

Молодцы! Игра закончилась. Давайте восстановим дыхание.

Упражнения на восстановление дыхания.

В шеренгу становись!

Подведение итогов и организованное завершение урока

Ребята, что сегодня вы научились делать?

У кого сегодня все получилось- шаг вперед

Хочу вам добавить что занятия с мячами очень полезны для глаз.Когда мы активно двигоем глазными яблоками, мы тренируем глазные мышцы, поэтому улучшается питание глаз. Поэтому дома вы можете не просто играть с мячом , но приносить пользу своему здоровью. Так же для глаз можно выполнять такие упражнения : смотрим вверх е двигая головой, вниз, вправо, влево.

Урок закончен.

На пра-во! На выход шагом марш.

                                         

 

Повредить сустав

Чтобы закрыть лицо

Имитация ловли мяча

Разбираются парами

Стараться не уронить

Образуют круг

Оценивают

Ноги врозь, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох

Построение

Правильно ловить и бросать мяч

Выполнить упражнения

Выход организованный

Обеспечить оптимальное развитие двигательных качеств учащихся.

Содействовать формированию социальной активности учащихся.

Снижение физической нагрузки учащихся и создание благоприятных условий для более быстрого

10 мин

4раза

4раза

4раза

13мин

2мин

7мин

6-8раз

                                                         

                                                                                                                                     

.

Работа в парах

Игровой метод

Л1,2,МР,МК,МП

р

к

Л1,2,

МР

МП

Использованная литература:

  1.  А.Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре. К УМК В.И. Ляха ( Школа России) 2 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед

Обучение технике выполнения пере­дач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"

Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....