Программа внеурочной деятельности "Мяч над сеткой" для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Монахова Екатерина Сергеевна

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9_klass_vneurochka_voleybol.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №_______

От «___»_____2012 г.

Председатель МС  _________________

Принято педагогическим

советом

Протокол № ______

от «___»_______2012 г.

Утверждаю

Директор МБУ школы № 91

Антонова Т.М.

___________________

«____»________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Мяч над сеткой»

Направление: спортивно-оздоровительное

Тип программы: модифицированная

Срок реализации программы: 5 лет

Класс: 5-9

Составитель: Васильева Екатерина Сергеевна

2013 год


1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей

по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • обучение технике и тактике игры в волейбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Таблица 1

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

1.4. Содержание программы и методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению  «Мяч над сеткой» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю, 34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

     Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Таблица 2

Примерное распределение учебного материала по волейболу во внеурочной деятельности обучающихся.

Учебный материал

классы

5

6

7

8

9

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

Р

З

С

+

+

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Р

З

С

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

+

+

+

+

Передачи мяча

1

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

Р

З

З

С

С

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Р

Р

3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

Р

4

Передача мяча снизу двумя руками над собой

Р

З

С

С

+

5

Передача мяча снизу двумя руками в парах

Р

З

З

С

+

Подачи мяча

1

Нижняя прямая

Р

З

2

Верхняя прямая

Р

З

С

С

3

Подача в прыжке

Р

Атакующие удары (нападающий удар)

1

Прямой нападающий удар (по ходу)

Р

З

З

З

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Р

Прием мяча

1

Прием мяча снизу двумя руками

Р

З

С

+

+

2

Прием мяча сверху двумя руками

Р

З

С

+

+

3

Прием мяча, отраженного сеткой

Р

З

Блокирование атакующих ударов

1

Одиночное блокирование

Р

З

С

С

2

Групповое блокирование (вдвоем, втроем)

Р

З

С

3

Страховка при блокировании

Р

З

С

С

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

Р

Р

З

З

С

2

Групповые тактические действия в нападении, защите

Р

З

С

3

Командные тактические действия в нападении, защите

Р

З

4

Двухсторонняя учебная игра

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

+

+

+

+

+

2

Игры развивающие физические способности

+

+

+

+

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

+

+

Судейская практика

1

Судейство учебной игры в волейбол

+

+

2. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

           3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных  нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о русских народных играх; о правилах конструктивной  групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтёрской деятельности; опыта самообслуживания самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации школьников.

Первая группа эффектов — социокультурная идентичность — осознание школьником себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими.

Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.

3. Требования к знаниям и умениям,

которые должны приобрести обучающиеся

в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» обучающиеся
должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


4. Тематический план

5 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Перемещения

8

1

7

8

2

Верхняя передача

6

1

5

6

3

Нижняя передача

6

1

5

6

4

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

1

3

4

5

Прием мяча

3

1

2

3

6

Подвижные игры и эстафеты

7

7

7

Итого:

34

6 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Индивидуальные тактические действия в защите.

6

1

5

6

2

Закрепление техники верхней передачи

6

6

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

6

6

4

Верхняя прямая подача

4

4

4

5

Закрепление техники приема мяча после подачи мяча

3

3

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

9

9

9

Итого:

34

7 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Индивидуальные тактические действия в защите.

5

1

4

5

2

Закрепление техники верхней передачи

5

5

5

3

Закрепление техники нижней передачи

7

7

7

4

Верхняя прямая подача

5

5

5

5

Закрепление техники приема мяча после подачи мяча

4

4

4

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

8

8

Итого:

34

8 класс

п/п

Основное

содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

4

4

2

Прямой нападающий удар

7

1

6

7

3

Совершенствование верхней прямой подачи

6

6

6

4

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

4

4

4

5

Двусторонняя учебная игра и судейская практика

5

5

5

6

Одиночное блокирование

4

1

3

4

7

Страховка при блокировании

4

1

3

4

Итого:

34

9 класс

п/п

Основное

содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

5

5

2

Прямой нападающий удар

5

5

5

3

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

5

1

4

5

4

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

4

4

4

5

Двусторонняя учебная игра и судейская практика

8

8

8

6

Одиночное блокирование и страховка

4

4

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3

3

3

Итого:

34

5. Учебно-тематическое планирование

5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Стойка игрока (исходные положения)

1

Разминка. Разучивание стойки игрока. Игра в пионербол.

2

Стойка игрока (исходные положения)

1

Разминка. Совершенствование стойки игрока. Игра в пионербол.

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

Разминка. Выполнение перемещений. Игра в пионербол.

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

Разминка. Выполнение перемещений. Игра в пионербол.

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

Разминка. Закрепление техники перемещений. Игра в пионербол.

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

Разминка. Закрепление техники перемещений. Игра в пионербол.

7

Игровое занятие

1

Разминка. Учебная игра в пионербол.

8

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол.

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол.

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

Разминка. Эстафеты.

11

Разучивание верхней передачи мяча над собой

1

Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча над собой. Игра в пионербол.

12, 13

Верхняя передача мяча над собой

2

Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча над собой. Игра в пионербол.

14

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

15

Разучивание верхняя передача мяча у стены.

1

Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча у стены. Игра в пионербол.

16

Верхняя передача мяча  в парах

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол.

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол.

18

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

19

Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки.

1

Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи.

20, 21, 22

Верхняя прямая подача с середины площадки.

1

Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи. Игра в пионербол.

23

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

24, 25, 26

Нижняя передача мяча над собой

1

Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча над собой. Игра в пионербол.

27

Игровое занятие

1

Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

28, 29, 30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

1

Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча у стены, в парах. Игра в пионербол.

31

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

32

Прием мяча после подачи у стены.

1

Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. Игра в пионербол.

33

Подача и прием мяча в парах.

1

Разминка. Закрепление ранее изученных приемов.

34

Подача, прием мяча через сетку в парах с середины площадки

1

Разминка. Закрепление ранее изученных приемов. Игра в пионербол с элементами волейбола.

6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Стойка игрока (исходные положения)

1

Разминка. Совершенствование стойки игрока. Игра в пионербол с элементами волейбола.

2, 3

Совершенствование сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

2

Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол с элементами волейбола.

4

Игровое занятие

1

Разминка. Игра в мини-волейбол.

5, 6,

7

Перемещения по игровой площадке. Страховка при приемах мяча.

3

Разминка. Выполнение перемещений и страховки. Игра в мини-волейбол.

8

Повторение техники верхней передачи мяча над собой

1

Разминка. Повторение техники верхней передачи мяча над собой. Игра в  мини-волейбол.

9

Верхняя передача мяча над собой

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в  мини-волейбол.

10

Игровое занятие

1

Разминка. Учебная игра в  мини-волейбол.

11

Верхняя передача мяча над собой

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в  мини-волейбол.

12

Повторение техники верхней передачи мяча у стены.

1

Разминка. Повторение техники верхней передачи мяча у стены.

13

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

Разминка. Эстафеты.

14

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  мини-волейбол.

15

Верхняя передача мяча  в парах

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в мини-волейбол.

16

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

1

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра «Лапта волейболистов».

17

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  мини-волейбол.

18

Повторение: верхняя прямая подача с середины площадки

1

Разминка. ОФП. Повторение техники верхней прямой подачи с середины площадки.

19, 20, 21

Верхняя прямая подача.

3

Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи. Игра в мини-волейбол.

22

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол.

23, 24, 25

Нижняя передача мяча над собой

3

Разминка. Повторение техники нижней передачи мяча над собой. Игра в волейбол.

26

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол

27, 28, 29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

3

Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча у стены, в парах. Игра в волейбол.

30

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол.

31

Прием мяча после подачи у стены.

1

Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча.

32

Подача и прием мяча в парах.

1

Разминка. Закрепление ранее изученных приемов в парах.

33

Подача, прием мяча через сетку в парах

1

Разминка. Закрепление ранее изученных приемов. Игра в волейбол.

34

Игровое занятие.

Разминка. Учебная игра в волейбол с разыгрыванием «на три касания».

7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Совершенствование сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в волейбол.

2, 3

Индивидуальные тактические действия в защите

2

Разминка. Совершенствование техники перемещений под траекторию мяча. Игра в волейбол.

4

Игровое занятие

1

Разминка. Игра в волейбол.

5, 6,

7

Закрепление техники нижней передачи мяча над собой, у стены, в парах.

3

Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча над собой, у стены, в парах. Игра в  волейбол.

8, 9

Закрепление техники верхней передачи мяча над собой

2

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в  волейбол.

10

Игровое занятие

1

Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в  волейбол.

11, 12

Верхняя прямая подача

2

Разминка. Повторение и закрепление техники верхней прямой подачи мяча. Игра в  волейбол.

13

Эстафеты с набивными и волейбольными мячами.

1

Разминка. Эстафеты.

14

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  волейбол.

15, 16

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

2

Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в волейбол.

17, 18

Прием мяча после подачи

2

Разминка. Закрепление техники приема мяча после подачи. Игра «Лапта волейболистов».

19

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  волейбол.

20, 21

Перемещения по игровой площадке. Страховка при приемах мяча.

2

Разминка. Выполнение перемещений и страховки. Игра в волейбол.

22, 23

Закрепление техники нижней передачи мяча в парах, через сетку

2

Разминка. Повторение техники нижней передачи мяча. Игра в волейбол.

24

Закрепление техники верхней прямой подачи.

1

Разминка. Закрепление техники верхней прямой подачи. Игра в волейбол.

25

Техника верхней передачи мяча в парах, через сетку.

1

ОФП, СБУ. Закрепление техники верхней передачи мяча в парах, через сетку.

26

Прием мяча после подачи у стены.

1

Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. Игра в волейбол.

27

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол

28, 29, 30

Нижняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

3

Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча у стены, в парах, через сетку. Игра в волейбол.

31

Прием мяча после подачи у стены.

1

Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча.

32

Верхняя прямая подача мяча.

1

Разминка. Совершенствование верхней подачи мяча по заданным зонам. Игра в волейбол.

33

Эстафеты с прыжками. Жонглирование мячами (теннисные, набивные).

1

Разминка. Эстафеты. Жонглирование.

34

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с полной атакой.

8 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1, 2

Техника верхней, нижней передачи мяча

2

Разминка. Совершенствование техники верхней, нижней передачи  мяча. Игра в волейбол.

3, 4

Нападающий удар

2

Разминка. Обучение технике нападающего удара. Игра "Лапта волейболистов".

5, 6

Верхняя прямая подача мяча в заданные зоны

2

Разминка. Совершенствование техники верхней прямой подачи. Игра в  волейбол.

7, 8

Прием мяча после подачи

2

Разминка. Закрепление техники приемов мяча над собой. Игра в  волейбол.

9

Игровое занятие

1

Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в  волейбол. Жесты судей.

10, 11

Одиночное блокирование мяча

2

Разминка. Разучивание техники одиночного блокирования. Игра в  волейбол.

12, 13

Страховка при блокировании атак

2

Разминка. Закрепление тактических действий во время страховки

14

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  волейбол. Жесты судей.

15, 16

Техники передачи мяча.

2

Разминка. Совершенствование техники верхней и нижней  передачи мяча. Игра в волейбол.

17, 18

Нападающий удар

2

Разминка. Закрепление техники нападающего удара: разбег, отталкивание. Игра «Лапта волейболистов».

19, 20

Верхняя прямая подача мяча.

2

Разминка. Совершенствование верхней прямой подачи мяча с прыжком. Игра в  волейбол.

21, 22

Прием мяча после подачи.

2

Разминка. Выполнение приема и подачи мяча. Игра в волейбол.

23, 24

Техника одиночного блокирования

2

Разминка. Повторение техники одиночного блокирования. Игра в волейбол.

25

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика.

26, 27

Техника страховки при блокировании.

2

ОФП, СБУ. Повторение техники страховки при блокировании.  Игра в волейбол.

28,  29

Прямой нападающий удар в заданные зоны.

2

Разминка. Закрепление техники прямого нападающего удара. Игра в волейбол.

30, 31

Верхняя прямая подача мяча.

2

Разминка. Совершенствование верхней прямой подачи в прыжке. Игра в волейбол.

32

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

33

Нападающий удар.

1

Разминка. Совершенствование нападающего удара и приемов мяча в парах. Игра "Звездочка."

34

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

9 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1, 2

Техника верхней передачи мяча в прыжке

2

Разминка. Совершенствование техники верхней передачи  мяча в прыжке. Игра в волейбол.

3, 4

Нападающий удар

2

Разминка. Совершенствование  техники нападающего удара. Игра "Лапта волейболистов".

5

Игровое занятие

1

Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в  волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

6, 7

Верхняя передача двумя руками назад

2

Разминка. Разучивание техники верхней передачи двумя руками назад. Игра в  волейбол.

8, 9

Прием мяча после подачи

2

Разминка. Совершенствование техники приемов мяча после подачи. Игра в  волейбол.

10

Игровое занятие

1

Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в  волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

11, 12

Одиночное блокирование мяча

2

Разминка. Совершенствование техники одиночного блокирования. Игра в  волейбол.

13, 14

Тактические действия в защите.

2

Разминка. Закрепление тактических действий во время страховки при блокировании мяча. Игра в волейбол.

15

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  волейбол.  Судейская практика.

16, 17

Техника верхней передачи мяча двумя руками в прыжке.

2

Разминка. Совершенствование техники верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол.

18, 19

Нападающий удар

2

Разминка. Совершенствование техники нападающего удара. Игра «Лапта волейболистов».

20

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в  волейбол.  Судейская практика.

21, 22

Нижняя передача мяча двумя руками назад.

2

Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча двумя руками назад. Игра в  волейбол.

23, 24

Прием мяча после подачи.

2

Разминка. Совершенствование приема и подачи мяча. Игра в волейбол.

25

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

26, 27

Техника одиночного блокирования и страховка.

2

Разминка. Совершенствование техники одиночного блокирования и страховки. Игра в волейбол.

28

Тактические взаимодействия команды в нападении.

1

Разминка. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

29

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

30

Техника верхней передачи двумя руками в прыжке.

1

ОФП, СБУ. Совершенствование техники верхней передачи в прыжке.  Игра в волейбол.

31

Прямой нападающий удар в заданные зоны.

1

Разминка. Закрепление техники прямого нападающего удара. Игра в волейбол.

32

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.

33

Верхняя, нижняя передача мяча двумя руками назад.

1

Разминка. Совершенствование передачи мяча назад. Игра в волейбол.

34

Игровое занятие.

1

Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов.  Судейская практика.


6. Информационно-методическое обеспечение

1. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт, 2005. - 112с.

4. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.

5. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480с.

6. Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника. - Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2004. – 443с.

7. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 61с. - (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов

Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...

Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)

Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...