Спортивный праздник "Мы выбираем Спорт!"
методическая разработка по физкультуре на тему

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

             Задачи:

  1. Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
  2. Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_sport.rar29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Мы выбираем Спорт!»

Цель деятельности педагога: приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом.

Педагогические задачи: способствовать развитию спортивных навыков и стремления достигать спортивных результатов; содействовать воспитанию чувства товарищества, гордости за достижения спортсменов.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные:

  • самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • находить выход из критического положения;

коммуникативные:

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
  • анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели.

Мероприятие второго уровня воспитательных результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности (здоровье жителей планеты).

Место проведения: спортзал.

Время проведения: сентябрь-декабрь.

Спортивное оборудование: мячи, секундомер, эстафетные палочки, свисток, скакалки, кубики, ведра, гимнастические палочки.

Музыкальное оформление: Песни о спорте, «От улыбки станет всем светлей»,

«Утренняя гимнастика» слова и музыка Высоцкого, «Герои спорта» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)

     Рекомендации по подготовке и проведению спортивного праздника.

Выяснить у детей про их увлечения, в каких секциях и кружках занимаются; есть ли среди учащихся те, кто занимается танцами, для того чтобы привлечь их к открытию и закрытию спортивного праздника.

Выяснить количество детей для участия впразднике.

Команды придумывают эмблемы, отличающие участников.

Команда формируется из 10 сильнейших спортсменов класса: 5 мальчиков и 5 девочек, допускается по 1 запасному участнику от каждой команды. Со всеми участниками учитель проводит инструктаж по технике безопасности с внесением соответствующей записи в журнале инструктажей.

Подготовить площадку для праздника: украсить площадку флажками, шарами; сделать для болельщиков таблички с кричалками.

Подготовить призы и дипломы для победителей и участников.

Подобрать музыкальное сопровождение и необходимое музыкальное оборудование.

Пригласить жюри из числа преподавателей. Можно пригласить в жюри почетных гостей.

Раздать детям для заучивания слова стихотворений.

Ход мероприятия.

I. Построение участников соревнования.                                                                                        Школа равняйсь, смирно,  на 1-й, 2-ой рассчитайсь. Первые номера шаг вперед.

Сомкнутся

Ведущий 1. Приветствуем всех, кто время нашёл

                И к нам на праздник здоровья пришёл!

                Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                И набираем, естественно, вес!

Ведущий 2.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                А с ними порядок, уют, чистота,

                Эстетика. В общем, сама красота!

                Здоровье своё бережём с малых лет.

                Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, мудрости, здоровья. Праздник волшебника, имя которому – спорт!

Ведущий 2:

«О спорт, ты – мир!» - звучит на всей планете;

«О, спорт, ты жизнь!» - поет нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ и нет ему предела!

Ведущий 1:

Бросая вызов времени, пространству,

Он нас зовет с волною состязаться,

Быстрее ветра, как на крыльях, мчатся,

И перед трудной целью не сдаваться!

Ведущий 2:

Спорт – это гибкость, сила, ловкость.

Спорт – это точность, меткость и сноровка.

Спорт – грация и музыка движения.

Он миг победы, звездное мгновенье!

Ведущий 1:

У нас сегодня праздник для всех! Но именно вы, наши дорогие ребята, вы – главные адресанты чудес волшебника – спорта! Ведь речь идет о его замечательной волшебной силе, которую он дарит каждому из нас! И сегодня вы обязательно посоревнуетесь, друг с другом в силе, ловкости, быстроте, которые развивает «его величество» спорт!

Ведущий 2:

Но прежде хочу у вас спросить, а вы мне ответьте:

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет? (Дети отвечают «Нет»)

Ведущий 1:

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (Дети отвечают «Нужен»)

Ведущий 2:

Кто с учебой дружен

Нам сегодня нужен? (Дети отвечают «Нужен»)

Ведущий 1:

Главный вывод сделать можно:

Подружись скорей со спортом,

Хочешь стать красивым, ловким? (Дети «Да»)

Ведущий 2:

Приходи на тренировки!

Хочешь избежать депрессий? (ДА)

Ведущий1:

Выбирай одну из секций!

Хочешь быть всегда здоровым? (ДА)

Только спорт тебе поможет!

Ведущий 2:

Герои спорта среди нас –

Вполне реальная картина!

Легкоатлет или гимнаст, старт биографии спортивной

Дается в детстве.

Ведущий 1:

Но вершин

Достигнет тот большого спорта,

Кто станет лени вопреки

Работать до седьмого пота!

Ведущий 2:

Секрет побед довольно прост:

Талант помножен на упорство.

Мгновенье – и побит рекорд,

И ты – звезда большого спорта!

Ведущий 1:

О спорте написано очень много стихов, песен. Я предлагаю исполнить одну из них «Жизнь со спортом станет веселей»

Ведущий 2:

А сейчас, прежде чем отправиться к месту забегов, командование

предоставляется главному судье – Маренковой Н.А.

Главный судья: 

Сдача рапорта.

1) Всем участникам соревнования «Равняйсь!», «Смирно!»

 «Физоргам классов доложить о готовности».

Физорги по очереди, начиная с 9 класса, делают шаг вперед и докладывают: «9 класс к соревнованиям готов» далее весь класс продолжает хором «Готов!»

Гл. судья командует: «Вольно!». Физорги встают на место.

Первые номера на право, заведущим шагом марш.

Вторые номера направо, заведущим шагом марш.

ЭСТАФЕТА 1.  «Передача факела»

Первый участник бежит с эстафетной палочкой, обегая конус до ориентира и обратно по прямой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

Штрафные очки: - Нельзя заходить за линию старта.

                             - Выбегать вперёд если не передали эстафету.

Эстафета 2.

Пробежать до конуса, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.

Эстафета3. «Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли),  добегают до линии и меняются местами.                                          

Эстафета 4: «Каракатица»

Количество участников: 1 человек

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч

Участник принимает исходное положение – упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. После передачи эстафеты участник начинает движение до поворотной отметки, зайдя за которую встает и бегом возвращается обратно.

В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участник следующего этапа начинает выполнять задание после передачи участником этапа баскетбольного мяча.

Эстафета 5: «Синхронность»

Количество участников: 2 человека

Инвентарь: 1 гимнастическая палка

После сигнала судьи 2 участника, держась за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой, не отрывая рук от палки, начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку, дойдя до конуса, а назад возвращаются, взявшись за руки

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников ладони  участника второго этапа.

Эстафета 6:: «Кенгуру»

Количество участников: 1 человек

Инвентарь: 1 баскетбольный и 2 волейбольных мяча

Участник, держа баскетбольный мяч между ног, выполняет прыжки на двух ногах до поворотной отметки, обогнув которую, аналогичным способом возвращается обратно.

В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участники шестого этапа начинают выполнять задание после того, как участник пятого этапа пересек прыжком на двух ногах линию старта.

Эстафета 7: «Ведение набивного мяча гимнастической палкой»

Количество участников: 1 человек

Инвентарь: 1набивной мяч (1кг), 1 гимнастическая палка

Перед участником на линии старта лежит набивной мяч, в руках – гимнастическая палка. Участник ведет мяч палкой, как клюшкой, до поворотной отметки. Выполнив обводку поворотной отметки, аналогичным способом возвращается обратно.

При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. Эстафета передается касанием участника седьмого этапа ладони участника следующего этапа.

 

Эстафета 8: «Полька с мячом»

Количество участников: 2 человека

Инвентарь: 1 фитбол-мяч

Участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и удерживают на уровне груди  мяч. После передачи эстафеты начинают движение приставными шагами в сторону поворотной отметки, обогнув которую участники аналогичным способом возвращаются обратно.

В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Эстафета передается участнику следующего этапа касанием ладони.

Эстафета 9. «ЗОЛУШКА»

Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики («мусор»), добежав до лежащего обруча высыпать кубики. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.

Эстафета 10. «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Первый участник бежит до мата, останавливается около него и ползет по пластунски, встает, берет баскетбольный мяч, затем делает бросок в стену, кладёт мяч обратно и возвращается  к команде. Передаёт эстафету следующему.

Жюри учитывает  время окончания эстафеты.

Эстафета 11. «Прыжки через обруч»

Количество участников: 1 человек

Инвентарь: 1 металлический обруч (диаметр 70 см)

Участник бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, аналогичным способом возвращается обратно.

В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Спорт – это прекрасно! Это, пожалуй, самое замечательное достижение человеческой культуры. Ведь красота, здоровье, высокая нравственность, работоспособность и спорт – это части одного целого, составляющие нашу жизнь. И понимание этого вы сегодня продемонстрировали своим участием, результатами.

Ведущий 1:

Пьер де Кубертен написал «Оду спорту», за которую в 1912 г. получил премию и золотую медаль на конкурсе искусств.

Пусть сегодня строки оды внимательно послушает каждый и еще раз сделает для себя вывод: спорт – это прекрасно.

«Ода спорту»

Ведущий 2:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие добрые дружеские отношения между народами.

Ведущий 1:

Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ведущий 2:

Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ведущий 1:

Ты – источник благородного, мирного дружеского соревнования.

Ведущий 2:

Ты собираешь молодежь - наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

Вместе:

О спорт! Ты – мир!

Ведущий 1:

После таких замечательных строк вдвойне приятнее объявлять результаты сегодняшнего праздника! Наконец-то настало время наградить участников и победителей нашего соревнования.

Ведущий 2:

Слово предоставляется главному судье Маренковой Н.А.

(Награждение победителей)

Ведущий 1:

Закончить наш праздник хотелось следующим пожеланием:

Ведущий 2:

Если хочешь чтобы тело

Было гибким и умелым,

Чтобы крепли воля, стойкость,

Наш совет: дружи со спортом!

Ведущий 1:

Если хочешь дальше в жизни

Звездных далей ты достичь,

Если хочешь быть здоровым,

Только спорт тебе поможет!

Ведущий 2:

Что ж, смелее на площадку,

Бег, гимнастика, зарядка,

Баскетбол, футбол и регби,

Марафонские забеги

Бадминтон, коньки и серфинг…

Счастье в спорте вы найдете!

Вместе:

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Мы выбираем спорт"

Праздник был проведен в ноябре 2011 года....

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

сценарий спортивно - массового мероприятия "Я выбираю спорт"

Сценарийспортивно-массового мероприятия в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».(мастер - классы, спортивные эстафеты, перетягивание каната)...

Спортивно-развлекательное мероприятие "Мы выбираем спорт"

Данное мероприятие приурочено к проведению к Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам". Разработка содержит положение о проведении школьного мероприятия, план проаедения ( с описание...

Спортивный праздник «Мы выбираем - спорт!»

Цель:  Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни.  Задачи:    Обеспечение двига...

Сценарий спортивного мероприятия: « Я выбираю спорт!»

Цель и задачи:·         формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение большего числа подростков к занятиям спортом,·...