Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет
рабочая программа по физкультуре на тему

Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. ОМУТНИНСКА

Рекомендовано к реализации педагогическим советом

 МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска

протокол от_________2014№______

УТВЕРЖДАЮ_____________________

«____»______________________2014 г

Директор МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска               Н.А. Телицына

Дополнительная образовательная программа 

физкультурно-спортивной направленности

секции

 «Каратэ Киокусинкай»

для детей 6-17 лет

Срок реализации программы – 7  лет

                                   

         Автор программы:

Корзюков Валерий Юрьевич, учитель физической культуры МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска

                                                   

Омутнинск

2014

"Боевое Искусство Киокусинкай — это, прежде всего, Путь и система самосовершенствования человека, где, проходя через трудности и испытания, мы обретаем силу Духа, Благородство и Уважение к другим людям, мы обретаем Жизнь, а со временем и Самих Себя."

Введение

 

Бум восточных единоборств 80-90-ых годов прошел, но почти все юноши хотят стать сильными и непобедимыми, поэтому каждый год они приходят в секции борьбы, бокса и рукопашного боя. Каратэ Кёкусинкай наряду с традиционными видами позволяет расширить выбор для реализации скрытых возможностей детей, открывая мир «мистического Востока», изнурительных тренировок и  блестящих побед.

Киокусинкай известен как сильнейший вид каратэ, отличающийся атлетичностью, силой, простотой и эффективностью приемов. Кёкусин - наука и философия рукопашного боя, которая включает дошедшие до нас из глубины веков завоевания человеческой мысли, таланта, опыта и труда. Основатель каратэ Киокусинкай - Масутацу Ояма, считал, что наивысшей целью каратэ является не просто физическое развитие, но и развитие лучших качеств человека в целом. Если духовное развитие игнорируется, то занятия каратэ становятся бессмысленными. Ведь духовное развитие достигается путем упорных физических тренировок.

Актуальность программы. В условиях всеобщей интеграции и глобализации, а также безграничного доступа во всемирную сеть, проблема воспитания молодого поколения с сильным и волевым духом стоит как никогда остро. Неотъемлемой составляющей карате Киокусинкай является соблюдение этикета додзё, нацеленного на изменение самого образа жизни и стиля мышления воспитуемого. В  заповедях этикета додзё отражены правила поведения учеников во время тренировок, отношение к учителю и товарищам. Также следует учитывать тот факт, что основной целью каратэ является не победа или поражение, а совершенствование характеров занимающихся.

          Программа «Каратэ Киокусинкай» рассчитана на 7лет обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Программа первых трех лет (базовая подготовка) может быть дополнена исходя из опыта преподавателя, интересов и уровня подготовки обучающихся. Практические занятия составляют основную часть курса. В первый год воспитанник получает общую физическую подготовку, изучает отдельные элементы специальной физической подготовки и базовой техники, привыкает к распорядку дня и режиму тренировок.  Второй и третий год обучения направлены на приобретение общей и специальной физической подготовки, базовой технике, основных элементов самостраховки, простых приемов самообороны. На 4-5 год обучения увеличивается общая и специальная физическая подготовка, усложняется базовая техника, начинается подготовка к соревнованиям и соревновательная практика. В течении 6-7 года продолжается изучение базовой техники на следующий кю, усложняется общая и физическая подготовка, продолжается соревновательная практика по карате, дополнительно изучаются технические приёмы и правила соревнований смежных дисциплин (рукопашный бой, кикбоксинг).

По типу, данную программу следует считать модифицированной.

Цель программы: создать условия для развития духовных  и физических качеств детей, посредством занятий каратэ Киокусинкай.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

Образовательные:

  • ознакомление воспитанников с историей и развитием каратэ и других видов единоборств,
  • изучение базовой техники каратэ (кихон, ката),
  • общая физическая подготовка,
  • обучение навыкам самообороны на базе каратэ,
  • подготовка к спортивным соревнованиям.

Развивающие:

  • развитие памяти, восприятия, внимания, быстроту мышления;
  • развить способности взаимодействия в команде, поиск общих интересов, путей совместного преодоления трудностей,
  • развитие основных физических данных (реакции, скорости, силы, выносливости).

Воспитательные:

  • воспитание уважения к старшим, чувства товарищества, ответственность за полученные навыки,
  • формирование сильного характера, организованности, целеустремлённости, воли к победе, отстаивание личных и командных интересов
  • приобщение к здоровому образу жизни, участие в общественной жизни.

Отличительные особенности программы

Ведущая идея программы «Каратэ Киокусинкай» заключается в  развитии духовных и физических возможностей человека, а также формирование активной жизненной позиции путём физического и морального совершенствования.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

         Тренировки можно проводить в помещении, так и на открытом воздухе. Особое внимание следует обратить на общую физическую подготовку. Рекомендуемый состав группы не более 20 человек. При наборе обучающихся первого года следует комплектовать группу с превышением состава, так как существует естественный отсев в период обучения.

          Занятия можно проводить с полным составом группы, но с учётом предсоревновательной подготовки следует проводить тренировки с небольшими группами (до 8 человек) или выделять время на индивидуальные занятия. После каждого года обучения, за рамками учебных часов, проводятся учебно-тренировочные сборы и квалификационные экзамены.

Этапы реализации программы

Первый год обучения:

        Основная задача этого года приобретение начальной физической подготовки, привыкание к режиму тренировок, «закладка фундамента» для базовой техники. Большое внимание уделяется развитию гибкости, растяжки, освоению отдельных элементов базовой техники. В занятиях часто применяются задания с элементами игры, много спортивных игр. Всё это позволяет заинтересовать детей, особенно младшего школьного возраста.  

 Первый и второй год обучения: базовая подготовка.

        Начальная базовая подготовка направлена на приобретения технического арсенала приёмов нападения и защиты. За основу базовой подготовки взята базовая техника каратэ Киокусинкай, которая включает в себя 10 ученических поясов(кю) и 3 мастерские степени (дан).

В первый год изучается базовая техника на 10 кю – белый пояс. Базовая техника (кихон) включает в себя технику ударов руками и ногами, технику защиты руками (блоки), основные стойки, приёмы на основе кихона.

            На третий год обучения происходит закрепление полученных знаний и навыков. Большое внимание следует уделить повтору изученной базовой технике. Объем ОФП и СФП остается прежним, следует сделать упор на качество и разнообразие выполняемых упражнений. В разделе базовой технике изучается кихон и ката 9 кю (белый пояс).

             Четвёртый и пятый год обучения: от простого к сложному.

Характеризуется началом подготовки к соревнованиям. В разделе базовой технике изучается кихон и ката на 8-7кю (синий пояс). Увеличивается объем СФП.

              Шестой год обучения: практика свободного боя.

Продолжается увеличение предсоревновательной практики и закрепление полученных навыков. В разделе, базовая техника, происходит смещение к реальному применению (от теории к практике), т.е. проявляются условия использования кихона в свободном бою. Изучается кихон и ката на 6 кю (жёлтый пояс).

              Седьмой год обучения: повышение спортивных разрядов

Характеризуется качественным знанием ранее изученной базовой техники, достаточной спортивной подготовкой, практикой детско-юношеских соревнований. Общий уровень подготовки позволяет привлекать ученика для помощи в проведении тренировок. В разделе базовая техника изучается кихон и ката на 5 кю (жёлтый пояс).

Возрастные особенности детей, которым адресована программа

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений.

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый,  не получил еще четкого оформления и  является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии  образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую  связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

   

 Режим занятий.

 Программа рассчитана на 7 лет обучения, занятия ведутся с учащимися 1-11 классов, при 3 часовой недельной нагрузке, не реже 3-х раз в неделю. Количество часов в год – 102.

 Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

 Требования к концу  первого года обучения:

  1. знать: основные упражнения ОФП
  2. уметь выполнять их.

Требования к концу  второго года обучения:

  1. знать: базовую технику 10 кю.
  2. уметь: владеть простыми приемами самообороны, иметь удовлетворительный уровень физической подготовки

Требования к концу третьего года обучения:

  1. знать: базовую технику 9 кю;
  2. уметь: владеть техникой 10 кю, участвовать в соревнованиях на уровне секции, клуба.

Требования к концу четвертого года обучения:

  1. знать: базовую технику 8кю.

2 Уметь: владеть техникой 10-9кю, иметь хорошую физическую                               подготовку, участвовать в соревнованиях на уровне города, района.

   

 Требования к концу пятого года обучения:

  1. знать:  базовую технику 7 кю, .
  2. уметь: владеть базовой техникой 10-8 кю, участвовать в районных, областных соревнованиях.
  3. Выполнить нормативы 3 юн. разряда.

Требования к концу шестого  года обучения:

  1. знать:  базовую технику 6 кю, .
  2. уметь: владеть базовой техникой 10-7 кю, участвовать в районных, областных соревнованиях.

     3     выполнить нормативы 2юн. разряда.

4    участие в соревнованиях по рукопашному бою (город)

Требования к концу шестого  года обучения:

  1.  знать:  базовую технику 5 кю, .
  2. уметь: владеть базовой техникой 10-6 кю, участвовать в районных, областных соревнованиях.

     3     выполнить нормативы 1юн. разряда.

4    участие в соревнованиях по рукопашному бою (город, район)

Формы текущего и периодического контроля:

  • отслеживание результатов индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.
  • сдача нормативов ОФП;
  • экзамен  на пояс (кю тэст);
  • учебно-тренировочные сборы;
  • соревнования (секция, клуб, город, район, область и т.д.)

Нормативы ОФП

Нормативные упражнения

1 год

2 год

3 год

4год

5год

6год

7год

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15

20

25

35

40

45

50

Приседания

20

30

40

50

70

90

100

Подтягивания на перекладине

1

2

3

4-5

6

7-8

10

Подъём туловища из положения лёжа за 1мин.

20

25

35

40

45

50

55

Прыжки на скакалке за 1мин.

30

40

50

70

90

110

130

Бег 30 м. сек.

7,2

6,8

6,3

6

5,8

5.4

5

Бег 1000м. мин

-

7

6

5

4.30

4.10

4

Бег 3000м. мин.

-

-

-

-

17

15

14

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

5

45

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

5

21

итого

102

16

86

1.Введение:

Знакомство. Проведение инструктажа по ТБ. Краткая история каратэ.

          2.Изучение базовой техники  (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек -  Фудо-дати, Дзенкуцу-дати.

2.2  Изучение ударов руками - Сэйкен ой-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан).

2.4 Изучение ударов ногами – Хидза-гэри, Кин-гэри.

3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в приседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

3.7 Теория, в разделе ОФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение упражнений, изучение основных правил спортивных игр.

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами.

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Теория, в разделе СФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение упражнений,  изучение правил спортивного каратэ, рукопашного боя, борьбы .   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

5

45

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

5

21

итого

102

16

86

1.Введение:

 Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 10кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - Йой-дати, Фудо-дати, Дзенкуцу-дати.

 2.2  Изучение ударов руками - Сэйкен моротэ-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан), Сэйкен ой-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан).

2.3   Изучение блоков руками -  Сэйкен дзёдан-укэ, Сэйкен гэдан-барай.

 2.4 Изучение ударов ногами - Хидза гаммен-гэри, Кин-гэри.

2.5 Изучение и отработка комбинаций - Иппон кумитэ ити, Иппон кумитэ ни.

2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) - Тайкёку сон ити.

3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в приседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов (ОРУ - общеразвивающие упражнения) в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для мышц живота и спины, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

3.7 Теория, в разделе ОФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение упражнений, изучение основных правил спортивных игр.

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Теория, в разделе СФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение упражнений,  изучение правил спортивного каратэ, рукопашного боя, борьбы .   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

        

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

5

45

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

5

21

итого

102

16

86

1.Введение.

Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 9кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - Сантин-дати, Кокуцу-дати, Мусуби-дати.

 2.2  Изучение ударов руками - Сэйкен гяку-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан), Сэйкен аго-ути

2.3   Изучение блоков руками -  Сэйкен тюдан ути-укэ, Сэйкен тюдан сото-укэ.

 2.4 Изучение ударов ногами -  Тюдан маэ-гэри тюсоку.

2.5 Изучение и отработка комбинаций -  Санбон кумитэ, Рэнраку 1.

2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) -  Тайкёку сон ни.

3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо, рандат, сальто и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.6  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.7 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.8 Соревновательная практика. Участие в соревнованиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

-

50

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

4

22

итого

102

10

92

  1. Введение:

Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 8кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - киба-дати, некоаси-дати.

2.2  Изучение ударов руками - Татэ-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан), дзюн-цуки (дзёдан, тюдан, гэдан), Сита-цуки.

 2.3 Изучение блоков руками - Сэйкен моротэ тюдан ути-укэ, Сэйкен тюдан ути-укэ/гэдан-барай.

 2.4 Изучение ударов ногами - Дзёдан маэ-гэри тюсоку\

 2.5 Изучение и отработка комбинаций - Рэнраку 2,3.

 2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) - Тайкёку сонно сан.

        3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо, рандат, сальто и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Соревновательная практика. Участие в соревнованиях.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

             

50

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

4

22

итого

102

10

92

  1. Введение

Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 7кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - киба-дати, некоаси-дати.

2.2  Изучение ударов руками - Тэтцуи ороси гаммэн-ути, Тэтцуи комеками-ути, Тэтцуи хидзо-ути, Тэтцуи маэ ёко-ути(дзёдан, тюдан, гэдан), Тэтцуи ёко-ути(дзёдан, тюдан, гэдан)

 2.3 Изучение блоков руками -  Сэйкен маваси гэдан-барай, Сюто маваси-укэ.

 2.4 Изучение ударов ногами -  Маэ тюсоку-кэагэ, Тэйсоку маваси сото-кэагэ, Хайсоку маваси ути-кэагэ, Сокуто ёко-кэагэ

 2.5 Изучение и отработка комбинаций - Рэнраку 4.

 2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) -  Пинан сонно ити.

3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо, рандат, сальто и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Соревновательная практика. Участие в соревнованиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ШЕСТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

50

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

4

22

итого

102

10

92

  1. Введение:

Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 6кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - цуруаси-дати.

2.2  Изучение ударов руками - Уракэн сёмэн гаммэн-ути, Уракэн саю гаммэн-ути, Уракэн хидзо-ути, Уракэн гаммэн ороси-ути,Уракэн маваси-ути, Нихон-нукитэ, Ёхон-нукитэ (дзёдан, тюдан)

 2.3 Изучение блоков руками - Сэйкен дзюдзи-укэ(дзёдан, гэдан)

 2.4 Изучение ударов ногами - Гэдан маваси-гэри(хайсоку, тюсоку), Кансэцу-гэри, Тюдан ёко-гэри.

 2.5 Изучение и отработка комбинаций - Рэнраку 5,6

 2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) -  Пинан соно ни.

         3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и тд.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо, рандат, сальто и тд.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и тд.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Соревновательная практика. Участие в соревнованиях.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СЕДЬМОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ  (102 ч)

Темы занятий

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Базовая техника

25

5

20

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

50

               

50

4

 Специальная физическая подготовка (СФП)

26

4

22

итого

102

10

92

  1. Введение:

Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.

2.Изучение базовой техники 5кю (кихон-ваза) включает в себя:

2.1 Изучение базовых стойек - Мороаси-дати.

2.2  Изучение ударов руками - Сётэй-ути (дзёдан, тюдан, гэдан), Дзёдан хидза-атэ.

2.3 Изучение блоков руками -  Сётэй-укэ (дзёдан, тюдан, гэдан).

2.4 Изучение ударов ногами - Тюдан маваси-гэри(хайсоку, тюсоку), Усиро-гэри 3 метода (тюдан).

 2.5 Изучение и отработка комбинаций - Рэнраку 7,8

 2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) -  Пинан соно сан .

        3.Общая физическая подготовка включает в себя:

3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе и тд.

3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.

3.3 Упражнение без предметов в которые входят сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для брюшного пресса, прыжки и тд.

3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.

3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.

3.6 Спортивные игры: баскетбол, регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний .

4. Специальная  физическая подготовка (СФП):

4.1Растягивающие упражнения Разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на гибкость и т.д.

4.2 Упражнения с элементами акробатики Различные кувырки, перевороты, стойка на голове, руках, акробатические колесо, рандат, сальто и т.д.

4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение через препятствие и т.д.

4.4 Твердая подготовка Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого порога.

4.5  Тренировка на снарядах  Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками, макиварами

4.6 Тренировка в парах Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким контактом.

4.7 Соревновательная практика. Участие в соревнованиях.

                                                           

Методическое обеспечение программы

  1. Занятия проходят в форме бесед, показа (приёмов, упражнений), повторения  (приёмов, упражнений), используются различные соревновательные задания, спортивные состязания.

  1. Формы организации занятий:
  • групповые  
  • индивидуальные

  1. Методы, используемые на занятиях:
  • повторный,
  • соревновательный,
  • игровой.  

  1. Материально-технические средства:

  • гимнастические маты
  • канат,
  • перекладина,
  • скамейка,
  • утяжелители,
  • гантели,
  • штанга,
  • резиновые эспандеры,
  • боксёрские лапы,
  • мешки,
  • перчатки,
  • макивары.

 

Список литературы

Для педагога

  1. Матвеев Л. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977г.
  2. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – Москва. Астрель.2006г.
  3. Пархомович Г. Основы классического дзюдо. – « Урал пресс». Пермь 1993г.
  4. Платонов В. Теория спорта: Учебник для студентов институтов физической культуры. – Киев. Высшая школа. 1987г.
  5. Танюшкин. А., Фомин. В., Слуцкер. В. Кёкусинкай боевое каратэ - Москва: ОРБИТА-М 2000г.
  6. Танюшкин. А., Фомин. В. Ката Кёкусинкай применение в    
  7. самообороне. Москва: ОРБИТА-М 2003 г.
  8. Танюшкин. А., Фомин. В., Слуцкер. В. Технические нормативы Кёкусин IFK. – Москва: ОРБИТА-М 2008 г.
  9.  Сагат Ной Коклам  Основы таиландского бокса. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2003г.
  10. Филин В.Теория и методика юношеского спорта. – М.:ФиС.1987.

Для детей и родителей:

   1. Масутацу Ояма    Это каратэ – Москва :ФАИР-ПРЕСС. 2000г.

   2. Танюшкин. А., Фомин. В., Слуцкер. В. Технические нормативы Кёкусин

        IFK. – Москва: ОРБИТА-М 2008 г.

   3. Цвелёв  С. Путь каратэ – Москва: Кобриз. 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

Инновации в реализации дополнительной образовательной программы художественной направленности «Арт-кадет@

Фундаментальным положением новой философии образования является установка на саморазвитие личности, формирование компетенций, целостное и ценностное восприятие мира, становление умений познавательной ...

Опыт проектирования и реализации сетевой дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности

Опыт работы по сетевой программе учреждения дополнительного образования и школы...

Результаты освоения дополнительных образовательных программ технической направленности 2020-2021 и 2021-2022 уч.год

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности:«Стендовое моделирование. Макеты»(2020-2021 учебный год),«3D &nda...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...