Соревнования к 23 февраля.
материал по физкультуре (8 класс) на тему

Баскова Елена Викторона

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

        Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

20 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества в  нашей школе прошли соревнования по военно-прикладным видам спорта «Мы будущее- России!»

В соревнованиях приняли участие две команды, сборная школы и команда местной воинской части. Поэтому противостояние шло все этапы соревнований, и воздух был накален до предела! Ребята состязались в силе и ловкости: преодолевали полосу препятствий, на время надевали военную форму, тягали гири, ходили на «Лыжах», прыгали с мячами и многое другое.

По результатам всех состязаний победу одержала команда школы №1.

Ребята с большим задором,  интересом, поддерживая друг друга, принимали участие в конкурсах и были награждены памятными подарками. Данные соревнования станут хорошей традицией и позволят нашем юношам увидеть какими должны быть солдаты Вооружённых сил! Командой воинской части был дан урок рукопашного боя для желающих, что непременно служит стимулом для подрастающего поколения начать занятий военно-прикладными видами спорта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_23_fevralya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля

Ведущая:  Дорогие    ребята!  Уважаемые  гости! Сегодня  мы  собрались  в  этом   зале, чтобы  поздравить  всех  мужчин  с  Днем  защитника  Отечество!
Поздравляем нашим  мальчиков, которые, когда  вырастут, станут сильными, отважными  мужчинам.
 В честь  этого  события    мы  проводим   спортивный   праздник  «Весёлые   старты».

Приветствуем участников состязания (под звуки спортивного марша команды входят в зал). Прошу капитанов представить свои команды.

Судить наши состязания будет авторитетное жюри: 

 А сейчас мы переходим к спортивным состязаниям.

1.«Гусеница»

Участники выстраиваются в колонну по одному. У второго и последующего участника в руках надувной шарик. Второй и последующие участники держат шарик между спиной и груди. И продвигаются вперед вместе, не уронив шарик. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием, выполнит задание с наименьшей потерей шариков.

2. «Бомба»

Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

3. «Лыжи»

Участник команды становится на импровизированные лыжи  продвигается  до поворотной стойки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

(Перед участниками лежат две тканевые салфетки, которые будут выполнять роль лыж).

4. «Прыжки в мешках»

Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

5. «Самый сильный»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.

 6. «Окольцованные»

Напротив каждой команды стоят на подножках по два обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.

7. Эстафета с препятствиями.

Перед каждой  командой стойки, далее скамейка, затем маты. По команде первый прыгает через стойку, продвигается руками лежа на скамейке, делает кувырок на мате и продолжает бег до контрольной отметки, возвращается назад, без задания, передаёт касанием руки эстафету впереди стоящему и  тот продолжает эстафету.

8.«Рота подъем»

По одному юноше от каждой команды- Перед участником на стуле лежит аккуратно сложенная форма. Судья зажигает спичку, и пока спичка горит участник должен одеть форму на себя. Побеждает та команда, у которой наименьше ошибок.

9.«Бой петухов»

По одному юноше от каждой команды. За кругом участники становятся в стойку( правой рукой за спиной хват за левую руку, левой рукой хват за левую ногу) по команде участники приближаются к центру круга. Побеждает участник, который первый вытолкнет плечами из круга.

10. «БаронМюнхгаузен»

Первый участник, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до отметки и обратно, передав мяч следующему.

 Подведение итогов.

А пока викторина со зрителями.

Вопросы:

1.   Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)

2. У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь МикулыСеляниновича.  Спасла своего мужа СтавраГодиновича, нарядившись в платье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)

3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)

4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

5. При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)

6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)

7. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)

8. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)

9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

10. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."

Внеклассное мероприятие  посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Новости СПОРТКЛУБА: 22 февраля состоялись соревнования А,ну-ка, парни!

Соревнования проходили на лыжах. Эстафеты между сборной 5-6 класса и командой 7 класса, а также между 8 и 9 классом....

Итоговая таблица школьных соревнований по шашкам (февраль 2020г)

Итоговая таблица школьных соревнований по шашкам (февраль 2020г)...

Шуточная презентация-оформление для соревнований к празднику 23 февраля.

Большой интерес для наших ребят представляют мероприятия с шуточным поддекстом. Особо им нравится шутки-соревнования. Эта презентация для оформления Общешкольного или классного мероприятия....

Фотоотчёт - о соревнованиях по шахматам в школе-пансион "Плесково" 1-4 кл февраль 2022 г.

В феврале 2022 г состоялись соревнования по шахматам среди учащихся начальной школы(1-4кл). Основными целями проведения турнира являлись: закрепление разученных приемов и навыков игры в соревновательн...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ 23 ФЕВРАЛЯ СРЕДИ 9 КЛАССОВ

Положение о проведении посвященных 23 февраля для 9 классов. Конкурсы, эстафеты, протоколы соревнований...