Актуальность и педагогическая целесообразность обучения броску в «два шага».
статья по физкультуре на тему

Участие в конкурсе педагогического мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_k_uroku_brosok_v_dva_shaga.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

автор составитель - Мосин Андрей Олегович

        Актуальность и педагогическая целесообразность

обучения броску в «два шага».

Мосин Андрей Олегович,

23 января 1976 года рождения

Общий и педагогический стаж работы-16 лет.

Образование - высшее.

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 1999 год присуждена степень бакалавра физической культуры

Учителем физической культуры работаю с 1999 года.

Квалификационная категория - высшая

Открытый урок: «Баскетбол. Техника выполнения броска в два шага. Возраст детей 11 - 12 лет.

        

    Для конкурса педагогического мастерства мною выбран такой простой и такой сложный игровой приём как бросок в «два шага» в баскетболе. Простой, потому что научится выполнять этот игровой элемент игры не сложно, а вот применить его в условиях реальной игровой обстановки достаточно трудно. Для того чтобы дети с успехом применяли такой бросок необходимо больше практиковаться в этом упражнении, соответственно этот урок стоит повторять неоднократно в процессе изучения раздела программы: Баскетбол.

    Актуальность обучения выбранному элементу игры в баскетбол считаю: улучшение динамичности самой игры, повышение зрелищности и как результат проявления интереса к игре у ребят. Возможность забросить мяч в корзину быстро, без остановки после ведения стимулирует учеников к овладению таким броском. Вместе со школьными соревнованиями по баскетболу можно проводить конкурсы на самый «Лучший бросок» или самый «Быстрый бросок».

    Безусловно, в баскетбол можно играть и не владея броском «в два шага», но на мой взгляд это будет уже не так интересно и зрелищно. Это как волейбол без «нападающего удара», или настольный теннис без наката «справа» и «слева».  К выше сказанному бросок в «два шага» развивает координационные способности, так как его выполнение происходит в постоянно меняющихся условиях игровой ситуации. Возраст 10-11 лет, по-моему, мнению является сенситивным периодом (наиболее подходящим), для начала обучения. При развитии  двигательного качества необходимо учитывать, так называемые, «чувствительные» сенситивные, критические периоды возрастного развития, т.е. время, когда организм особенно легко поддается воздействию внешних факторов, в том числе тренировочных. Если пропустить «чувствительный» возраст, может понадобиться значительно больше времени, чтобы получить те же сдвиги в двигательных качествах.  Иногда нужный прирост качеств можно не получить вовсе. Ниже приведена таблица возрастов, в течение которых те или иные физические качества в наибольшей степени поддаются целенаправленному воздействию.

 

Сенситивные периоды развития физического качества (по Филину В.П., Гужаловскому А.А., Волкову В.И., Ляху В.И.)

Физические (двигательные) качества

Возрастные периоды

Мальчики

Девочки

Быстрота движений

с 7 до 9 лет

7-9, 10-11, 13-14 лет

Быстрота реагирования

с 7 до 14 лет

с 7 до 13 лет

Максимальная частота движений

с 4 до 6, с 7 до 9 лет

4-6, 7-9 лет

Сила

13-14, 17-18 лет

10-11, 16-17 лет

Скоростно-силовые качества

14-15 лет

с 9 до 12 лет

Выносливость аэробная (общая)

8-9, 10-11, 12-13, 14-15 лет

9-10, 11-12 лет

Выносливость силовая (динамическая)

11-13, 15-16 лет

с 9 до 12 лет

Выносливость скоростная*

после 12 лет

после 12 лет

Гибкость

с рождения до 13-14 лет

с рождения до 13-14 лет

Координационные способности

с 7 до 11-12 лет

с 7 до 11-12 лет

Способность к ориентированию в пространстве

с 7 до 10, 13-15 лет

7-10, 13-15 лет

Способность к динамическому равновесию

в 15 лет

в 17 лет

Способность к перестроению двигательных действий

7-11, 13-14, 15-16 лет

с 7 до 11-12 лет

Способность к ритму

7-13 лет

с 7 до 11 лет

Способность к расслаблению

10-11, 14-15 лет

10-12, 14-15 лет

Точность

10-11, 14-15 лет

10-11, 14-15 лет

    К тому же психологически дети не так закомплексованы боязнью того что у них плохо  получится, и смело пробуют всё новое. Относительно раннее обучение способствует формированию устойчивого двигательного навыка в более старшем возрасте.

    Участие в конкурсе, это не только возможность поделиться своим опытом работы показать собственные педагогические решения образовательных задач в одном конкретном уроке, но и получить экспертную оценку разработанной методики обучения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

ВОСПИТАНИЕ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНОСТИ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ

В статье отражен опыт воспитательной деятельности по формированию у младших подростков социальности, как интегративного нравственного качества личности. Процесс воспитания у младших подростков социаль...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "АКТУАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ"

1. Педагогическая технология это...2. Типы педагогических технологий3. Актуальные типы педагогических технологий для уроков музыки...

Мастер-класс "Актуальность проблемы педагогического сопровождения ученического самоуправления", 18.05.2019

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня вместе обсудить актуальность проблемы педагогического сопровождения ученического самоуправления. Вопрос педагогического сопровождения вызывает инте...

Статья "Использование азартных технологий в процессе обучения как актуальная психолого-педагогическая проблема"

Современный учитель должен обратить особое внимание на такой феномен, как азарт с положительной коннотацией.  На сегодняшний день, не только дети, но и взрослые большое количество времени проводя...