Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Усс Виктор Анатольевич

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

- Пояснительная записка.                                                                                   Стр.3

- Основное содержание.                                                                                     Стр.4

- Требования к уровню подготовки обучающихся.                                          Стр.7

- Календарно-тематическое планирование.                                                     Стр.13

- Перечень методического обеспечеения .                                                       Стр.17

- Материально-техническое оснащение учебного процесса

  по «физической культуре».                                                                              Стр.18

1.Пояснительная записка

          Настоящая программа составлена в соответствии с образовательной программой МБОУ «Видновский художественно-технический лицей», Ленинского муниципального района Московской области. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича и рассчитана на 3 часа в неделю. При составлении рабочей программы учитывались особенности возрастного развития, пожелания детей и запросы их родителей. Программа составлена с учетом материально-технического обеспечения физкультурно-спортивной базы образовательного учреждения, традиций школы, климатических особенностей и обычаев региона.

           Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности посредством формирования личной физической культуры. Воспитание качеств личности, необходимых для реализации неисчерпаемого индивидуального потенциала заложенного природой. Духовно-нравственное воспитание на основе возрождения культуры и быта русского народа. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни и бережном отношении к своему здоровью;
  • добиться высокого уровня качества знаний в области физической культуры;
  • воспитать оптимальный уровень координационных и кондиционных способностей;
  • добиться снижения заболеваемости;
  • воспитывать нравственные и волевые качества через понимание неотделимости человека от природы и на основе культурных традиций русского народа.

Содержание программного материала отражает авторская комплексная программа по физическому воспитанию для 1-11 классов д.п.н. В.И.Ляха и к.п.н. А.А.Зданевича, по которой, мною составлено календарно-тематическое планирование для 6-А класса. Применяемые различные педагогические технологии и  методические приемы составляют основу личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении.

2.Основное содержание

     Содержание программного материала  состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).  Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов.  Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по  разделу: «Основы знаний о физической культуре  — осваивается в каждой четверти на первых уроках по 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала  – «Спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка».  При выборе материала вариативной части предпочтение отдано плаванью,  имеющее  большое прикладное значение.  

Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися основной, подготовительной и специальной медицинской группы "А".

Обучающимся основной группы  разрешаются занятия в полном объеме по учебной

программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов и индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.

       Обучающимся  подготовительной группы  разрешаются занятия физическими

упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда

ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. При проведении занятий обучающихся специальной медицинской группы «А», в отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы,  продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

Упражнения подбираются в зависимости от изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры малой интенсивности. На  уроке физической культуры  выполняются комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от урока к уроку количества повторений каждого упражнения от 4 до 12 раз, способствуя длительному поддержанию высокого уровня деятельности органов дыхания и кровообращения. Комплексы физических упражнений  содержат не менее 20 упражнений в следующем соотношении:

общеразвивающие упражнения - 50%;

упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, - 30%;

упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения, - 10%;

дыхательные упражнения - 10%.

На уроках обучающиеся осваивают основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре, а также учатся использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.

Работа с подгруппой «А»

Гипертоническая болезнь, заболевания сердечнососудистой системы.

Работа на велотренажере, общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, ног, туловища на гимнастической стенке в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, короткие перебежки. Диафрагмальное дыхание. Продолжительность- 15-30 мин., темп спокойный, положительный эмоциональный фон; следить за ритмом дыхания. Контроль за ЧСС. Противопоказаны упражнения с задержкой дыхания

Заболевания органов дыхания.

ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной производительности, упражнения, способствующие усилению выдоха (наклоны, повороты), вдоха (нагибания, поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди и т.д. Диафрагмальное дыхание. Дренажные упражнения для максимального отхождения мокроты. Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Укреплять мышцы брюшного пресса. Расслабить плечевой пояс. Частая смена исходных положений.

Заболевания органов пищеварения (гастриты, колиты и др.)

ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные. Исходное положение - сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания, разведение, поднимание). Специальное грудное и брюшное дыхание. Работа на велотренажере (5-10 мин.) Укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления.

Улучшение кровообращения в брюшной полости и в малом тазу

Заболевания суставов (артриты, артрозы, восстановительный период после

травм)

ОРУ статического и динамического характера в чередовании с дыхательными упражнениями; с предметами; у гимнастической стенки; упражнения на расслабление мышц. Упражнения с сопротивлением, с отягощением. Увеличить амплитуду движений в суставах, снизить жесткость мышц.

Сколиоз, остеохондроз (в период ремиссии).

Дыхательные упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка. Специальная симметричная коррекция. Упражнения на группы мышц живота, спины, ягодиц, бедер. Стретчинг (растягивание). Релаксация. Показано плавание, кроме кроля. Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Цель - коррекция нервно-мышечного аппарата и создание уравновешенного мышечного корсета. Полное расслабление мышц. Противопоказаны

сотрясения (подскоки, прыжки, бег).

Глазная патология -миопия

Физические упражнения с учетом сниженной функции системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательные, упражнения для мышц шеи и спины, сердечно-сосудистой системы. Специальные упражнения для наружных мышц глаза, цилиарной мышцы. Самомассаж глаз. Укрепление мышечной системы глаза, кровоснабжение тканей, цилиарной мышцы, склеры. Интенсивность специальных упражнений начинать с 2 раз, прибавляя по 1 разу, доводя до 6 раз. Повторять серию от 1 до 3 раз.

Ожирение

Ходьба, упражнения на тренажерах для ритмичного сокращения больших групп мышц. Аэробный режим нагрузки на велотренажере. Плавание, умеренный бег. Следить за результатом клинико-функциональных исследований, антропометрии.

Плоскостопие

Упражнения для стопы, сгибание-разгибание, сведение-разведение. Ходьба по гимнастической палке, по песку. Укрепить голеностоп и рессорные функции стопы.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Распределение учебного времени на виды программного материала

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре и инструктаж по техники безопасности

В процессе  урока

1.1

Базовая часть

75

1.2

Спортивные игры (Волейбол)

12

1.3

Спортивные игры (Баскетбол)

6

1.4

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.5

Лёгкая атлетика.

21

1.6

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Лёгкая атлетика.

6

2.2

Лыжная подготовка

9

2.3

Спортивные игры  (Футбол)

6

2.4

Спортивные игры (Баскетбол)

6

Всего часов

102

     

3.Требования к уровню подготовки обучающихся  6  класса.

Знать:

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР).
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • психофункциональные особенности собственного организма;

Уметь:

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Демонстрировать:        

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в  длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и  мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов    с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). 

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений  для определения  уровня физического развития и физических способностей. Кроме зачетных упражнений  по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.     

Оценивание теоретических знаний учащихся 6 класса:

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура 6 класс

Класс

Контрольные упражнения

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

6

Челночный бег 4*9 м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

6

Бег 30 м. секунд

5,4

5,8

6,2

  5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000 м., мин.(мальчики)

4,20

4,45

5,15

6

Бег 500 м.(девочки)

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м., сек.

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м., мин.

Без учёта времени

6

Прыжки в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Бег на лыжах 2 км., мин.

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

6

Бег на лыжах 3 км., мин.

19,00

20,00

22,00

6

Прыжок на скалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

6

Плавание (без учёта времени),м

50

40

25

50

40

25

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая

I ТРИМЕСТР

Легкая атлетика.

1

1

ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ.

текущий

01.09-06.09

2

2

Бег в равномерном темпе 12 мин. ОРУ на месте. РДК.

текущий

01.09-06.09

3

3

Бег в равномерном темпе 13 мин. ОРУ в движении. п/и. «День ночь».

текущий

01.09-06.09

4

4

Бег в равномерном темпе 14 мин. ОРУ у шведской стенки. Встречная эстафета.

текущий

08.09-13.09

5

5

Бег 1000 м. ОРУ в парах. РДК.

текущий

08.09-13.09

6

6

ОРУ в движении. Высокий старт 15м. Скоростной бег 30м.  п/и «Невод»

текущий

08.09-13.09

7

7

ОРУ со скакалкой. Высокий старт 20м. Скоростной бег 40м. РДК

текущий

15.09-20.09

8

8

ОРУ с мячами. Скоростной бег 50м. Круговая эстафета. РДК

текущий

15.09-20.09

9

9

ОРУ на месте. Бег 60 м на результат. п/и «Лапта»

плановый

15.09-20.09

10

10

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. ОРУ на месте. Метание малого мяча.  п/и «Чехарда по кругу».

текущий

22.09-27.09

11

11

Прыжок в длину с 7 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. РДК

текущий

22.09-27.09

12

12

Прыжок в длину с 9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель.  ОРУ в парах

текущий

22.09-27.09

Баскетбол

13

1

ИОТ-22-09. Основы знаний. Стойки игрока. Передвижения в стойках.

текущий

29.09-04.10

14

2

Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации освоенных элементов техники перемещений. п/и «Тень».

текущий

29.09-04.10

15

3

Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди. п/и «Мяч правому» РДК

текущий

29.09-04.10

16

4

Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди. п/и «Салки с защитником». Комбинации освоенных элементов техники перемещений. РДК

текущий

06.10-11.10

17

5

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением скорости движения и высоты отскока мяча. п/и «Мяч капитану» РДК

текущий

13.10-18.10

18

6

Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.  РДК

текущий

13.10-18.10

19

7

Броски мяча в корзину одной и двумя руками на месте. п/и «Пятнашки с ведением». Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

текущий

13.10-18.10

20

8

Броски мяча в корзину в движении. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

текущий

20.10-25.10

21

9

Нападение быстрым прорывом. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча. Взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

текущий

20.10-25.10

22

10

Игровые задания 2:1; 3:2; 3:3. Нападение быстрым прорывом. Комбинации ведение-ловля –передача-бросок. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

текущий

20.10-25.10

23

11

Игровые задания 2:1; 3:2; 3:3. Нападение быстрым прорывом. Комбинации ведение-ловля –передача-бросок. Игра по упрощенным правилам в баскетбол

текущий

27.10-01.11

24

12

Комбинации перемещений и техники владения мячом. Броски в корзину. РДК. Игра по упрощенным правилам в баскетбол

текущий

27.10-01.11

Футбол

25

1

Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы. п/и Крабы. РДК

текущий

27.10-01.11

26

2

Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра по упрощенным правилам в футбол. РДК

текущий

03.11-08.11

27

3

 Ведение мяча по прямой,  с изменением направления и скорости движения. Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы.

текущий

03.11-08.11

Гимнастика

28

1

ИОТ-17-09. Основы знаний. Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ. РДК.

текущий

03.11-08.11

29

2

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты.

текущий

10.11-15.11

30

3

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью.  Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры.

текущий

10.11-15.11

II ТРИМЕСТР

31

4

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении

текущий

10.11-15.11

31

5

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК.

текущий

17.11-22.11

33

6

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты. Акробатические упражнения.

текущий

24.11-29.11

34

7

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью.  Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры. Упражнения с отягощением.

текущий

24.11-29.11

35

8

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении

текущий

24.11-29.11

36

9

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК.

текущий

01.12-06.12

37

10

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты.

текущий

01.12-06.12

38

11

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью.  Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры.

текущий

01.12-06.12

39

12

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении

текущий

08.12-13.12

40

13

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК.

текущий

08.12-13.12

41

14

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты.

текущий

08.12-13.12

42

15

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью.  Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры.

текущий

15.12-20.12

43

16

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении

текущий

15.12-20.12

44

17

Контроль освоения акробатических комбинаций, опорных прыжков. ОРУ

плановый

15.12-20.12

45

18

Контроль освоения упражнений в висах и упорах. ОРУ

плановый

22.12-27.12

Лыжная подготовка.

46

1

ИОТ-19-09. Основы знаний. Строевые упражнения на лыжах и с лыжами. РДК.

текущий

22.12-27.12

47

2

Совершенствование ранее изученных ходов. Игры на лыжах.

текущий

22.12-27.12

48

3

Совершенствование ранее изученных ходов. Эстафеты.

текущий

29.12-03.01

49

4

Строевые упражнения на лыжах и с лыжами. РДК.

текущий

29.12-03.01

50

5

Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Игры на лыжах.

текущий

12.01-17.01

51

6

Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Эстафеты.

текущий

12.01-17.01

52

7

Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Прохождение дистанции 2км.

текущий

12.01-17.01

53

8

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

19.01-24.01

54

9

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

19.01-24.01

55

10

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,2 км.

текущий

19.01-24.01

56

11

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

26.01-31.01

57

12

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

26.01-31.01

58

13

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,4 км.

текущий

26.01-31.01

59

14

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

02.02-07.02

60

15

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

02.02-07.02

61

16

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,6 км.

текущий

02.02-07.02

62

17

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

09.02-14.02

III ТРИМЕСТР

63

18

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

09.02-14.02

64

19

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,8 км.

текущий

09.02-14.02

65

20

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

16.02-21.02

66

21

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

23.02-28.02

67

22

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 3 км.

текущий

23.02-28.02

68

23

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

23.02-28.02

69

24

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты.

текущий

02.03-07.03

70

25

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 3,2 км.

текущий

02.03-07.03

71

26

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры.

текущий

02.03-07.03

72

27

Контроль освоение лыжных ходов, поворотов и торможений на лыжах.

плановый

09.03-14.03

Волейбол

73

1

ИОТ- 22-09. Основы знаний.  Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижные игры. ОРУ.

текущий

09.03-14.03

74

2

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках на месте. Эстафеты. РДК.

текущий

09.03-14.03

75

3

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках после перемещений. РДК.

текущий

16.03-21.03

76

4

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках через сетку. РДК.

текущий

16.03-21.03

77

5

Совершенствование верхней передачи. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

16.03-21.03

78

6

Совершенствование верхней передачи. Игровые задания.  Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

23.03-28.03

79

7

ИОТ- 22-09. Основы знаний.   Комбинации изученных элементов перемещений.  Подвижные игры. ОРУ. Нижняя передача мяча.

текущий

23.03-28.03

80

8

Совершенствование нижней прямой подачи на месте и после перемещений. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

текущий

23.03-28.03

81

9

Нижняя прямая передача. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

30.03-04.04

82

10

Совершенствование:Нижняя прямая передача. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

06.04-11.04

83

11

Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций. РДК

текущий

06.04-11.04

84

12

Тактика свободного нападения.  Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций. РДК  Учебная игра.  

текущий

06.04-11.04

Легкая атлетика.

85

1

ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ.

текущий

13.04-18.04

86

2

ОРУ. Челночный бег (варианты).  Эстафетный бег.

текущий

13.04-18.04

87

3

ОРУ. Старты из различных и.п. Игры с метанием.

текущий

13.04-18.04

88

4

ОРУ. Бег с гандикапом. Скоростной бег. Метания на дальность. Толчки набивных мячей.

текущий

20.04-25.04

89

5

ОРУ. Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. Метание мяча на заданную длину. Игры

текущий

20.04-25.04

90

6

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в вертикальную цель. Многоскоки. Эстафеты. РДК.

текущий

20.04-25.04

91

7

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. Игры. РДК.

текущий

27.04-03.05

92

8

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в коридор 5м. Челночный бег. Игры. РДК.

текущий

27.04-03.05

93

9

Кросс 12 мин. ОРУ на месте. Метания набивных мячей из различных и.п. РДК

текущий

27.04-03.05

94

10

Равномерный бег 14 мин. Старты из различных и.п. Специальные беговые упражнения. РДК.

текущий

05.05-10.05

95

11

Бег 1200м. ОРУ. РДК.

текущий

05.05-10.05

96

12

Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением. ОРУ с гантелями. РДК

текущий

05.05-10.05

97

13

Бег с максимальной скоростью.  Эстафеты . РДК. ОРУ на месте

текущий

12.05-17.05

98

14

Бег 60м на результат. Эстафеты. Игры. ОРУ в движении.

плановый

12.05-17.05

99

15

Круговая тренировка. ОРУ. Игры

текущий

12.05-17.05

Футбол

100

1

ИОТ- 22-09. Основы знаний.   Комбинации изученных элементов перемещений.  Подвижные игры. ОРУ.

текущий

19.05-24.05

101

2

Ведение мяча. Комбинации изученных элементов: остановка, ведение, передача. РДК. Игра по упрощенным правилам.

текущий

19.05-24.05

102

3

Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча. РДК.  РДК. Игра по упрощенным правилам.

текущий

19.05-24.05

103

Резерв

26.05-31.05

104

Резерв

26.05-31.05

105

Резерв

26.05-31.05

5.Перечень методического обеспечения:

  1. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – 5-е изд., стер.-М.: «Академия», 2008г.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов.- Москва.,  «Просвещение», 2011г.
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 5-6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение. 2011г.
  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.- 6-е изд.,стер.-М.: «Академия», 2008г.

Перечень дополнительного методического обеспечения :

   -дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

6 .Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

п/п

Наименование объектов и средств материально-

технического обеспечения

1

«Козёл»  гимнастический

2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

3

Стенка гимнастическая

4

Скамейка гимнастическая (длиной 2м)

5

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

6

Палка гимнастическая

7

Скакалка детская

8

Мат гимнастический

9

Гимнастический подкидной мостик

10

Кегли

11

Обруч детский

12

Рулетка измерительная

13

Лыжи детские (с креплениями и палками)

14

Щит баскетбольный тренировочный

15

Сетка волейбольная

16

Аптечка

17

Ворота футбольные

18

Канат гимнастический

СОГЛАСОВАНО

на заседании лаборатории учителей физической культуры и основ безопасности  жизнедеятельности.

Протокол №_____ от ____  августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора лицея по УВР ______________ Шведова Г.М.

«        »________________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...