Компьютер или спортивный зал. Что лучше?
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Все мы знаем, как дети любят играть в компьютерные игры. Да, конечно, эти игры имеют положительное влияние - они развивают реакцию, логику, учат мыслить и принимать правильные решения.

Но есть и отрицательное влияние на организм человека – искривление осанки, ухудшение зрения, побуждение к агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kompyuternye_igry_protiv_sportivnyh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы знаем, как дети любят играть в компьютерные игры. Да, конечно, эти игры имеют положительное влияние - они развивают реакцию, логику, учат мыслить и принимать правильные решения.

Но есть и отрицательное влияние на организм человека – искривление осанки, ухудшение зрения, побуждение к агрессии.

Наша задача ,как учителей физической культуры, «вытащить» детей от компьютеров и приобщить их к занятиям спортом и физкультурой.

Поэтому я постараюсь найти альтернативу компьютерным играм в виде игр спортивных и подвижных, чтобы дети могли играть в них на спортплощадках, во дворах, на стадионах.

Все мы знаем, что компьютер не будет работать без команды человека. Выполняя действие мышкой или клавишей, мы заставляем компьютер работать.

Итак. первая игра-разминка «Пожалуйста». Она развивает реакцию, внимание, терпение и уважение друг к другу.  В игре дети должны выполнить действие, если учитель произнес слово «Пожалуйста». Кто ошибся – делает шаг вперед. Выигрывает команда, у которой больше человек осталось на исходной линии.

   Предлагаю детям вспомнить компьютерные игры с названиями спортивных игр. Они называют «Fifa», «NBA» «NHL» «Tennis» Я предлагаю им комбинированную эстафету с известными видами спорта: скелетон, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, легкая атлетика, гимнастика  

  1. Первая пара: «Скелетон» - один участник лежит на двух мячах. Он, толкаясь руками от пола, продвигается до конуса. Второй участник перекладывает под ним мячи. Обратно они меняются местами.
  2. «Баскетбол» Третий участник с ведением баскетбольного мяча добегает до кольца и забрасывает мяч в корзину.
  3. «Теннис» Четвертый – с теннисной ракеткой и мячом обегает «змейкой» фишки и передает теннисный мяч следующему.
  4.  «Хоккей» Пятый – клюшкой обводит фишки и возвращается назад.
  5. «Волейбол» Шестой с верхней передачей  волейбольного мяча бежит до конуса и обратно.
  6. «Футбол» Седьмой с ведением футбольного мяча обегает конус и бежит обратно.
  7. «Гимнастика» Восьмой с вращением обруча бежит до конуса и около конуса оставляет обруч на полу и бежит обратно.
  8. «Биатлон» Девятый с тремя мешочками бежит до точки в 5-метрах от обруча и старается попасть в обруч. За один промах – штрафной круг.
  9. «Легкая атлетика» Последний участник обычным бегом завершает эстафету.

Дальше учитель предлагает вспомнить компьютерную игру «Змейка» и предлагает альтернативу в виде подвижной игры «Собери цепочку» 

  За 1 мин. два человека из команды соперников должны осалить как можно больше человек. Осаленные игроки встают между салками, взявшись за руки, и получается цепочка. То же самое делает и вторая команда. Чья цепочка окажется длиннее – та команда и победила. Эта игра  развивает у детей ловкость, выносливость, быстроту, смекалку.

   Далее дети вспоминают названия компьютерных игр – «Стрелялок». Я же предлагаю им поиграть в подвижную игру «Снайперы» 

 Две команды двумя волейбольными мячами выбивают друг друга на ограниченных волейбольных площадках. Осаленные «Уходят в плен» и продолжают выбивать соперников с линии плена. Выигрывает  команда , которая быстрее выбьет соперников. Игра проходит с азартом и очень эмоционально.

В игру «Гонки» на компьютере играют не только мальчики ,но и девочки. Сейчас мы устроим гонки по залу. Эта «Круговая эстафета» с передачей эстафетной палочки воспитывает чувство команды, быстроту реакцию. Две команды по одному человеку с противоположных сторон зала бегают, передавая эстафетную палочку, по одному кругу.

Кто быстрее закончит, тот и победил.

И последняя игра спокойная, на снятие эмоционального напряжения. Я нашла ее в интернете. Играют в нее в барах молодые и не очень молодые люди. Она сочетает в себе футбол и бильярд. Но я переделала ее для школьников и назвала «Футбил».

Гимнастические скамейку ставятся в квадрат. По углам ставятся «ворота» 4 или 6 штук (я сделала их из картонных  коробок) . Дети сидят на скамейках по командам через одного. В центр выставляются мячи треугольником как в бильярде (лучше если это мячи для минифутбола , но у меня такого количества их нет, поэтому мы играли теннисными )

Игроки по очереди должны забить ногой мяч в воротца. Если ты забил, то следующий удар твой, если промахнулся, то бьет соперник. Выигрывает команда, чей забитый мяч был последним. Детям очень понравилась эта игра.

В конце занятия команды построились и мы подвели итог и выявили победителя. А еще мы проголосовали ,какие же игры полезнее и интереснее, и 100% детей проголосовали за спортивные игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...