Победы сборной команды учащихся школы в спортивных соревнованиях
презентация к уроку по физкультуре (8 класс) на тему

Наши победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шейпинг (девушки).

Упражнения общего воздействия.

Комплексы общеразвивающих упражнений с дополнительным отягощением на различные мышечные группы (в устойчивом ритме под музыкальное сопровождение). Упражнения танцевального характера (в повышенном темпе). Прыжковые упражнения со скакалкой (в длительных сериях).
      

Упражнения для мышц живота (сгибателей). 

1.Сидя с опорой на руки сзади, поочередное поднимание ног (в оптимальном темпе); то же, но одновременное поднимание ног.

 2.Лежа на правом боку, махи левой ногой вперед и в сторону; то же, но на левом боку правой ногой.

3.Стоя правым боком к гимнастической стенке с опорой на правую руку, махи левой ногой вперед и в сторону; то же, но левым боком правой ногой. 4.Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимание правой ноги до вертикального положения; то же, но поднимание левой ноги; то же, но одновременное поднимание ног.

5.Лежа на спине, руки за головой в «замок», ноги фиксированы, поднимание туловища.


      Упражнения для мышц спины (разгибателей). 

1.Лежа на животе, руки за головой в «замок»; ритмичное прогибание туловища с подниманием ног («лодочка»).

2.Лежа на животе, руки вверх; поочередное поднимание ног; то же, но одновременное поднимание ног.

3.Лежа на животе на гимнастической скамейке поперек, руки на поясе (за головой, вверх), поднимание туловища до предела.

4. Лежа на животе на гимнастической скамейке поперек, руки за головой, повороты туловища влево и вправо.

5. Стоя, ноги врозь, руки с гантелями у груди, повороты туловища влево и вправо; то же, но руки в стороны.
     

 Упражнения для ягодичных мышц.

1.Стоя, ноги врозь и слегка согнуты, правая рука на животе, левая на ягодице, напрягая ягодичные мышцы, движение тазом вперед (зафиксировать 3—5 с), расслабиться.

2.Стоя, руки на поясе, ритмичные наклоны вперед с «круглой» спиной; то же, но руки за головой в «замок».

3.Лежа на животе на возвышении, ноги зафиксированы, поднимание туловища.

4.Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, напрягая ягодичные мышцы, поднимание таза вверх; то же, но с разведением и сведением колен.

5.Упор стоя на коленях, напрягая ягодичные мышцы, отведение согнутой правой (левой) ноги назад.
      Упражнения для отводящих мышц бедра.

1.Лежа на правом боку, рука согнута в локте и поддерживает голову, махи ногой в сторону; то же, лежа на правом боку.

2. Лежа на правом боку, рука согнута в локте, поддерживает голову, сгибая ногу, отвести колено в сторону; то же, лежа на другом боку.
      Упражнения для мышц-разгибателей бедра.

1. Стоя в широкой стойке, стопы развернуты наружу, руки вперед, присед (зафиксировать 5—10 с) и медленно выпрямиться.

2. Стоя, ноги вместе, опираясь спиной о стену, руки на поясе, не разводя колени в стороны, опуститься в полуприсед (зафиксировать 5—10 с) и медленно выпрямиться.

3.Стоя в широкой стойке, опираясь спиной о стену, руки на поясе, разводя колени в стороны, опуститься в полуприсед (зафиксировать 3—5 с) и медленно выпрямиться.

4.Сидя с опорой на руки сзади, ноги согнуты в коленях, ритмичное поочередное выпрямление ног.

5.Лежа на спине, руки за головой в «замок», ноги согнуты в коленях, стопы отягощены, поочередное поднимание стоп до горизонтального положения.
    

  Упражнения для мышц-сгибателей бедра.

1.Лежа на животе, руки согнуты в локтях и поддерживают голову, стопы отягощены, поочередное сгибание ног в коленях

2. Стоя на одной ноге с опорой о гимнастическую стенку, стопы отягощены; поочередное сгибание ног в коленях до горизонтального положения.

      Упражнения для мышц стопы и голени.

  1. Стоя, руки на поясе, ритмичное поднимание на носках (можно с дополнительным отягощением).
  2. Подскоки на одной и обеих ногах.
  3. Прыжки со скакалкой.
  4. Многоскоки на ровной поверхности; то же, но с использованием препятствий. Соскоки с возвышения.
     
         Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
  1. Отжимание в упоре лежа; то же, но в упоре стоя (с постепенным разведением рук в стороны). П
  2. одтягивание из виса стоя; то же, но из виса лежа.
  3. Стоя, руки с гантелями вниз, одновременное сгибание рук вперед до горизонтальной линии; то же, но поочередное сгибание рук.
  4. Стоя, руки с гантелями согнуты в локтях, одновременное сгибание рук к плечам; то же, но поочередное сгибание рук.
  5. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, разведение рук в стороны.
  6. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, сгибая руки в локтях, поднимание гантелей к груди.
  7. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, отведение прямых рук назад.
      

    Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

 1.   Стоя, ноги вместе, руки вперед, наклоны вперед; то же, но наклоны назад; то же, но наклоны в стороны; то же, но ноги в широкой стойке.

2.   Стоя, ноги вместе, повороты туловища в правую и левую сторону; то же, но стоя в широкой стойке.

3.   Стоя, руки на поясе, круговые движения туловищем; то же, но круговые движения тазом.

4.   Стоя, руки в стороны, круговые движения руками вперед, назад.

5.  Стоя, руки с гимнастической палкой вниз хватом сверху, выкруты. Полушпагаты и шпагаты.



Предварительный просмотр:

Атакующие действия центрового игрока в баскетболе

Я всегда говорю своим воспитанникам, что классный игрок отличается от плохого, прежде всего тем, что он знает, когда можно и нужно бросать по кольцу, а когда нет.

Отрабатывать нужно главным образом те броски, которые игрок будет применять в ходе матчей, приближая тренировки к игровым ситуациям: броски в движении, с сопротивлением, после получения заслона, в результате розыгрыша комбинаций. При этом игрок должен испытывать психологическое напряжение, сходное с состоянием во время матча.

Вера в свой бросок основывается на стабильной технике исполнения, на отличной физической подготовленности, на моральной поддержке тренера и партнеров. Каждый раз, выполняя бросок, игрок должен мысленно говорить себе: "Я хорошо чувствую мяч, я вижу кольцо и готов к броску, я обыграю своего защитника и обязательно забью мяч в кольцо". Уверенность в своих силах рождается не сама по себе, она вырабатывается кропотливым ежедневным трудом. Попадая в кольцо на тренировках, спортсмен накапливает уверенность, его техника стабилизируется.

Надо помнить также о своевременности броска, расслабленности при его исполнении и умении отвлечься от помех, создаваемых противником и зрителями на трибунах.

Следует  начинать специальные тренировки бросков с 1,5-2 м.

   При этом игрок должен стараться поражать корзину так, чтобы мяч не касался ни щита, ни дужки кольца.

 Это упражнение хорошо развивает чувство кольца и мяча. Выполнив его в течение 5-7 мин, можно перейти к броскам со своих излюбленных точек.

Атакующие действия центрового я подразделяю на ситуации, когда он нападает, находясь спиной к кольцу, и когда он располагается лицом к корзине. Многие игроки недооценивают атаку лицом к щиту и не тренируют такие приемы. Упражнения, которые я рекомендую, могут принести центровому ощутимую пользу при игре не только спиной, но и лицом к кольцу. Важно тренировать те приемы игрока, и не только центрового, которые он может и любит применять в игре.

Упражнения для тренировки элементов атаки спиной к кольцу 

1. Ловля мяча и крюк правой рукой с шагом правой ногой.

2. Ловля мяча и полукрюк правой рукой без поворота к кольцу.

3. Ловля мяча и крюк левой рукой с шагом левой ногой и поворотом к кольцу.

4. То же, что упр. 2. Полукрюк левой рукой.

5. Ловля мяча и крюк правой рукой после финта влево на бросок.

6. То же, что упр. 5. Крюк левой рукой после финта вправо.

7. Бросок по кольцу в прыжке с поворотом на 90-180 с 3-4 излюбленных точек.

8. Бросок мяча сверху двумя руками без поворота.

9. То же, что упр. 8, но бросок выполняется с поворотом.

10. Броски сверху из-под кольца поочередно левой и правой рукой.

Упражнения для тренировки элементов атаки лицом к кольцу 

1. Броски по кольцу с 3-4 излюбленных точек, дистанция - 3-4-5 м. Я предлагаю точки слева и справа от кольца под углом в 0 на пересечении линии штрафного броска с боковыми линиями трехсекундной зоны.

2. Финт на бросок с любой из предложенных в упр. 1 точек и проход к кольцу с тремя-четырьмя ударами в пол.

3. Финт на проход и бросок с предложенных точек.

4. Проход к щиту с поворотом (пивотом) в левую или правую сторону.

5. Подбор мяча, отскочившего от щита в нападении. Движение к щиту с поднятыми вверх руками, опережая защитника, с применением финтов и без них, с последующим добиванием мяча в кольцо.

Тренировка элементов атаки должна выполняться ежедневно в течение 1 -1,5 ч.

Крюки и полукрюки левой и правой рукой с финтами и без них - 100-150 раз; проходы в обе стороны с финтами и без них -100-200; броски с излюбленных точек, с сопротивлением пассивным и активным - 200-300. На тренировку финтов отводится 3-5 мин, заслонов - 3-5 мин, поворотов - 3-5 мин, остановок - 2-3 мин. Количество бросков должно достигать 1000 и более в день. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рациональное питание человека.

Слайд 2

Рациона́льное пита́ние — это разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни — один из факторов продления активного периода жизнедеятельности человека.

Слайд 3

В рационе здорового питания должны присутствовать : Белки Жиры Углеводы Витамины Минералы Следует помнить, что данные вещества обеспечиваются поступлением в организм макробиотическими продуктами (т.е. продукты, выращенные без применения химикатов и гормонов, свободные от радиоактивного загрязнения).

Слайд 4

В среднем человек должен употреблять:

Слайд 5

БЕЛКИ

Слайд 6

Важнейшим компонентом здорового и правильного питания являются белк и. Белки представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражительность нервов, способность к росту , к размножению , и даже к мышлению - высшей формы движения материи .

Слайд 7

Связывая значительное количество воды, белки образуют плотные коллоидные структуры , определяющие конфигурацию тела человека .

Слайд 8

Помимо структурных белков, к белковым веществам относятся гемоглобин – переносчик кислорода в крови, ферменты – важнейшие ускорители биохимических реакций, некоторые гормоны – тонкие регуляторы обменных процессов.

Слайд 9

Несмотря на то, что белки составляют ¼ часть человеческого тела, организм обладает лишь незначительными белковыми резервами. Единственным источником образования белков в организме являются аминокислоты белков пищи.

Слайд 10

О полноценности снабжения организма белком судят по показателям азотистого баланса . Белки являются единственным источником усвояемого организмом азота . Учитывая количества поступающего с пищей и выделяющегося из организма азота, можно судить о благополучии или нарушении белкового обмена. В организме взрослого человека наблюдается азотистое равновесие .

Слайд 11

Рыба, мясо, молоко и молочные продукты, творог, плавленый и твердый сыр, яйца. Грибы, картофель, орехи, бобовые (фасоль, горох, особенно соевые продукты), рис и зерновые. Белок содержится:

Слайд 14

ЖИРЫ

Слайд 15

Ежедневно взрослому человеку необходимо потреблять жиров около 70 г в день (что соответствует 1 г на килограмм веса в сутки).

Слайд 16

Жиры содержатся: в жирной рыбе (лосось и др.), мясе, яйцах, йогурте, растительном и животном масле, колбасе, сухофруктах, любой кулинарной продукции (пирожные, ресторанные блюда и т. д.). Следует помнить, что в 100 г картофеля фри содержится 400 ккал.

Слайд 17

УГЛЕВОДЫ

Слайд 18

Углеводы являются самым основным источником энергии, получаемой человеком с пищей. Углеводы подразделяют на сложные и простые , К сложным углеводам относятся: крахмал, пектины, гликоген, клетчатка, гемицеллюлоза. Из простых можно назвать глюкозу, лактозу, фруктозу, сахарозу.

Слайд 19

Углеводы незаменимы для нормального обмена белков и жиров в человеческом организме. Помимо этого каждый вид углевода выполняет свою особую функцию. Глюкоза , например, является основным питательным веществом для клеток мозга , Фруктоза особо показана людям, страдающим сахарным диабетом, так как она усваивается без расхода инсулина. Пектины же выводят из организма вредные вещества. Следует помнить, что при составлении меню сбалансированного питания, необходимо включить продукты, насыщенные разными видами углеводов.

Слайд 21

Содержание калорий в различных продуктах:

Слайд 24

УГЛЕВОДЫ Углево́ды ( сахара́ , сахариды) — органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп. Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году. Появление такого названия связано с тем, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой C x (H 2 O) y , формально являясь соединениями углерода и воды. Углеводы являются неотъемлемым компонентом клеток

Слайд 25

Углеводы являются неотъемлемым компонентом клеток и тканей всех живых организмов представителей растительного и животного мира, составляя (по массе) основную часть органического вещества на Земле. Источником углеводов для всех живых организмов является процесс фотосинтеза, осуществляемый растениями.

Слайд 26

Углеводы — весьма обширный класс органических соединений, среди них встречаются вещества с сильно различающимися свойствами. Это позволяет углеводам выполнять разнообразные функции в живых организмах. Соединения этого класса составляют около 80 % сухой массы растений и 2—3 % массы животных.

Слайд 27

Углеводы поступают в организм человека с пищей растительного происхождения. Они являются необходимыми компонентами питания, имеющими для организма важное энергетическое значение. За счет углеводов организм получает около 56% необходимой энергии, остальная ее часть обеспечивается за счет белков и жиров.

Слайд 28

Углеводы, в зависимости от сложности строения, подразделяются на простые ( моносахариды и дисахариды ) и сложные ( полисахариды ) . Наиболее известными простыми углеводами являются такие моносахариды как глюкоза, фруктоза и галактоза, хорошо растворимые в воде легко усвояемые вещества с явно выраженным сладким вкусом.

Слайд 29

Галактоза в свободном виде не присутствует в продуктах питания, а является продуктом расщепления лактозы – основного углевода молока. Фруктоза медленнее усваивается в кишечнике чем глюкоза и не вызывает перенасыщения уровня сахара в крови, так как почти вся (до 70-80%) задерживается в печени, где превращается в гликоген. Обладая большей сладостью, фруктоза позволяет снизить потребление сахаров за счет достижения необходимого уровня сладости продуктов при меньшем содержании углеводов в пище. Дисахариды , к которым относятся сахароза, лактоза и мальтоза, также относятся к легко усвояемым сахарам, уступающим по сладости и растворимости моносахаридам.

Слайд 30

Глюкоза используется в организме как источник энергии для работы мышц, в том числе мышц сердца, питания тканей мозга, является исходным материалом для синтеза гликогена . Гликоген - сложный крахмал животного происхождения, синтезируется и накапливается в печени и в небольшом количестве в мышцах. Он поддерживает нормальное функционирование печени, при больших физических нагрузках может использоваться организмом в качестве резервного энергетического материала.

Слайд 31

Глюкоза и фруктоза в различных пропорциях содержится в ягодах и фруктах. Из натуральных продуктов питания, содержащих в большом количестве глюкозу и фруктозу, особое внимание заслуживает пчелиный мед. Содержание в нем глюкозы достигает 36,2%, фруктозы – 36,2%.

Слайд 33

Количество овощей и фруктов для получения суточной дозы витаминов:

Слайд 35

Роль минералов в жизни человека:

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...

01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.

Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...

Соревнования «На встречу ГТО!» среди сборных команд первых классов школ г.Когалыма в спортивном зале МАОУ СОШ №3, где участвовало восемь команд, 12.05.2017 г.

Мероприятие проводится в рамках проведения Года здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году, с целью пропаганды среди обучающихся сдачи норм Всероссийского физкультурно-спор...

Об участи сборной команды Большесолдатского района в областных соревнованиях "Первенство педагогов образовательных организаций Курской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях"

Об участи сборной команды Большесолдатского района в областных соревнованиях "Первенство педагогов образовательных организаций Курской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях"...