Рабочая программа для учащихся 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Рабочая программа по ФГОС для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_po_fizkulture_dlya_5_klassov.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончанию учебного  года,  обучающиеся научатся:

  • характеризовать основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • характеризовать особенности развития избранного вида спорта;
  • характеризовать биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • характеризовать физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • определять возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • определять индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • определять способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • определять правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Обучающийся получат возможность научится:

  • разрабатывать технически правильно двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • разрабатывать самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • руководствоваться правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой:

Содержание учебного предмета

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной эти при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю над функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше -Ц :С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), колодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90°С (2—3 захода по 3—7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

2. Лёгкая атлетика

Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег на выносливость. Челночный бег.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

3. Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

4. Баскетбол. 

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

5. Гимнастика. 

Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения .

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

6. Лыжная подготовка. 

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуёлочкой»; «ёлочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (прямо и наискось). Преодоление небольшого трамплина на склоне.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, развитие выносливости.

Тематическое  планирование

Тема

Количество часов

Примечание.

Легкая атлетика ( 15 уроков)

1.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт.

1

2.

Высокий старт.

1

3.

Бег 30 метров.

1

4.

Низкий старт.

1

5.

Низкий старт.

1

6.

Финиширование.

1

7.

Финиширование.

1

8.

Бег 60 метров.

1

9.

Метание мяча.

1

10.

Метание мяча.

1

11.

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

12.

Эстафетный бег.        

1

13.

Эстафетный бег.        

1

14.

Бег 1000 метров.

1

15.

Бег 1000 метров.

1

Баскетбол (15 уроков)

16.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки игрока, передвижения, остановки.

1

17.

Ведение мяча, ловля мяча двумя руками от груди на месте.

1

18.

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

19.

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

20.

Бросок мяча двумя руками от груди.

1

21.

Бросок мяча двумя руками от груди.

1

22.

Бросок мяча двумя руками снизу в движении.

1

23.

Бросок мяча двумя руками снизу в движении.

1

24.

Учебная игра.

1

25.

Учебная игра.

1

26.

Передача мяча в движении.

1

27.

Передача мяча в движении.

1

28.

Передача мяча, ведение мяча.

1

29.

Ведение мяча.

1

30.

Учебная игра.

1

Мини-футбол (9 уроков)

31.

Инструктаж по ТБ. Остановки и приёмы мяча при игре в мини-футбол.

1

32.

Удары по мячу внутренней частью стопы.

1

33.

Остановки катящегося мяча.

1

34.

Удары по неподвижному мячу.

1

35.

Удары по мячу из различных положений.

1

36.

Удары по воротам.

1

37.

Учебная игра.

1

38.

Учебная игра.

1

39.

Учебная игра.        

1

Гимнастика (12 уроков)

40.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Акробатика.

1

41.

Акробатика.

1

42.

Акробатика.

1

43.

Акробатика.

1

44.

Учёт акробатического соединения.

1

45.

Опорный прыжок.

1

46.

Опорный прыжок.

1

47.

Опорный прыжок.

1

48.

Учёт опорного прыжка.

1

49.

Лазанье по канату.

1

50.

Лазанье по канату.

1

51.

Лазанье по канату.

1

Волейбол (9 уроков)

52.

Инструктаж по ТБ. Обучение технике перемещениям в стойке.

1

53.

Передачи двумя руками сверху.

1

54.

Передачи двумя руками сверху.

1

55.

Техника приёма мяча снизу.

1

56.

Техника приёма мяча снизу.

1

57.

Нижняя прямая подача.

1

58.

Нижняя прямая подача.

1

59.

Техника приёма мяча снизу.

1

60.

Игра в мини-волейбол.

1

Теннис (6 уроков)

61.

Инструктаж по ТБ. Отбивание, катание, ловля мяча.

1

62.

Упражнения с мячом и ракеткой.

1

63.

Упражнения с мячом и ракеткой.

1

64.

Одиночные удары.

1

65.

Удары с отскока.

1

66.

Обмен ударами.

1

Лыжная подготовка (18 уроков)

67.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте.

1

68.

Ступающий шаг.

1

69.

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте.

1

70.

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте.

1

71.

Попеременный двухшажный ход.

1

72.

Попеременный двухшажный ход.

1

73.

Попеременный двухшажный ход.

1

74.

Одновременно бесшажный ход.

1

75.

Одновременно бесшажный ход.

1

76.

Одновременно бесшажный ход.

77.

Подъём «полуёлочкой».

1

78.

Подъём «полуёлочкой».

1

79.

Подъём «полуёлочкой».

1

80.

Торможение «плугом».

1

 

81.

Торможение «плугом».

1

82.

Торможение «плугом».

1

83.

Прохождение дистанции 1000 м.

1

84.

Прохождение дистанции 2000 м.

1

Волейбол (9 уроков)

85.

Инструктаж по ТБ. Обучение технике перемещениям в стойке.

1

86.

Передачи двумя руками сверху.

1

87.

Передачи двумя руками сверху.

1

88.

Техника приёма мяча снизу.

1

89.

Техника приёма мяча снизу.

1

90.

Нижняя прямая подача.

1

91.

Игра в мини-волейбол.

1

92.

Игра в мини-волейбол.

1

93.

Игра в мини-волейбол.

1

Лёгкая атлетика (9 уроков)

94.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

95.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

96.

Учёт прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

97.

Бег 30 метров.

1

98.

Бег 60 метров.

1

99.

Метание малого мяча.

1

100.

Метание малого мяча.

1

101.

Учёт метания мяча.

1

102.

Бег 1000 метров.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...