Метод круговой тренировки - результат активной деятельности обучающихся
статья по физкультуре на тему

Ломакина Людмила Николаевна

В материале показаны средства, методы,принципы круговой тренировки, что позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_krugovoy_trenirovki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Метод круговой тренировки - результат активной деятельности обучающихся

Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко

снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические.

Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям

физической культуры или полностью освобождены от уроков. На фоне таких удручающих факторов как

никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на

уроках. Жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся. В этих целях

учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки. Упражнения

комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем,

способствуя не только общему и физическому развитию школьников, но и успешному освоению

ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс,

включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от

возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности. Круговая тренировка входит в учебный

процесс как эффективная форма организации физической подготовки. Основными задачами использования метода круговой тренировки на уроке являются:  

-обеспечение высокой работоспособности организма; с учетом индивидуального подхода к каждому

ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.

- эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при

строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие

двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в

комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и

навыкам раздела учебной программы. Это будет способствовать совершенствованию умений, входящих в

учебный материал. Использование упражнений в комплексах круговой тренировки способствует их

выполнению в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение.

Преимущества:

  • увеличение плотности урока,
  • оптимизация физических нагрузок,
  • реализация здоровьесберегающих технологий

Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к

самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее

запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении

упражнений. При разработке комплексов физической подготовки, выполняемых методом круговой

тренировки, педагогу необходимо:

-  Определить перспективную цель формирования двигательных качеств, их развитие на конкретном этапе

обучения;

-   Провести анализ намеченных упражнений, связав их с учебной программой, ее конкретным учебным

материалом;

-  Ознакомить учащихся с методикой организации и проведения круговой тренировки, учитывать уровень

физической подготовленности учащихся;

-     Определить объем работы и отдыха с учетом возрастных и половых особенностей учащихся; (Каждое

упражнение комплекса учащиеся выполняют в течение обусловленного времени (работают 30–40 сек.,

отдыхают 20 сек.), стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.) упражнений;

-  Создать станционные плакаты.

Метод круговой тренировки на уроках я применяется давно.  Целесообразно применять круговую

разминку в вводной части урока, так как задачи ее – функционально подготовить организм к предстоящей

работе и таким образом создать оптимальные условия всем системам организма для более сложной и

интенсивной работы, предстоящей в основной части урока.

При составлении комплексов круговой тренировки я стараюсь на разных «станциях»

вовлекать в работу различные мышечные группы.

Обучающиеся делятся на несколько групп по 2-4 человека (это дает возможность выполнять упражнения в парах и с помощью одного из партнеров).

Спортивный зал делится на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. По команде учителя группы начинают одновременно выполнять упражнения каждая на  своей станции. По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию».

Учащиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, пока не проходят целый круг.

Видя, что уроки с использованием круговой тренировки интересны для обучающихся, я добавляю в

упражнения элементы спортивных игр (волейбола и баскетбола). А в дальнейшем стала использовать

метод круговой тренировки и в основной части урока Уроки стали разнообразнее и интереснее.

Подытоживая характеристику круговой тренировки, можно сделать следующие выводы:

1.Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических

упражнений;.

2.Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части.

3. Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса

физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке

последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой

фигуры.

4.Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно не сложных,

предварительно хорошо разученных движений.

5. В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс, строго регламентированного

упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха.  Мера нагрузки устанавливается относительно

равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально.

6. Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной

структуре круговой тренировки  заложена необходимость согласованных действий группы, точного

соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные

возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

          Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Педагог!Помни, от тебя зависит многое –И атмосфера в группе, и настрой ребят,Ты не смотри на них глазами слишком строгими,Простой улыбки от тебя они хотят.Отдай им сердце, не скупись на милосердие.Вед...

Метод круговой тренировки - результат активной деятельности обучающихся

В материале показаны средства,методы, принципы круговой тренировки, что позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока...

Методические разработки на тему "метод круговой тренировки для развития силы обучающихся среднего школьного возраста".

Михайлова А. Г.Учитель физической культуры Содержание  комплексов для развития силы мышц у детей среднего школьного возраста по метолу круговой тренировки       Изучение ...