Уроки ритмической гимнастики
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Наталья Владимировна Юдакова

За здоровый образ жизнм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_ritmicheskoy_gimnastiki.docx745.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         Из опыта работы.

Уроки ритмической гимнастики.

Уроки   физической культуры с использованием ритмической гимнастики повышают эмоциональное состояние детей, позволяют делать упражнения длительное время, при этом не ощущая усталости. Учителю необходимо найти ритмическую музыку, которая увлекает ребят, исходя из характера движений. Маршевую музыку следует использовать для ходьбы. Для бега нужно использовать задорную быструю музыку. Общеразвивающие упражнения требуют особого подбора музыки, в зависимости от упражнений: то ли это отрывистые движения, то ли плавные. Использовать можно как минусовую музыку, так и песни со словами. Современные технологии позволяют учителю подобрать мелодии в нужной последовательности, показать детям видеоролики с использованием ритмической гимнастики при изучении движений. Наглядно показать наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении движений.

Упражнения ритмической гимнастики способствуют развитию силы, гибкости, выносливости, ловкости. В работу включаются все группы мышц. Развивается координация движений, танцевальные навыки. Желание детей, интерес к урокам физкультуры возрастает в любом возрастном периоде. Современная музыка, а также русские народные композиции ребятам нравятся, дети с удовольствием посещают уроки.C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC13199.JPG

Примерное содержание урока с использованием ритмической                    гимнастики. (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 10-12 мин.)

  1. Разновидности ходьбы и бега.

Ходьба. Ритм четкий, темп средний.

Ходьба с перекатом с носка на всю стопу;

- с движениями рук: шаг-руки в стороны, шаг- руки вверх, два шага вперед- хлопки над головой. То же, но в обратном направлении: шаг руки в стороны, шаг- руки вниз, два шага хлопки по бедрам.

- с движениями рук: шаг одной- руки на пояс, шаг второй- руки к плечам, шаг одной-руки вверх, шаг второй – руки через стороны вниз.C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC13202.JPG

             - шаг левой вперед, руки в замок перед собой; правую, согнутую ногу на носок вперед, руки вытянуть вперед; шаг правой вперед, руки в замок перед собой; левую согнуть, вынести на носок вперед, руки вверх. (При сгибании одной ноги, вторая прямая, голова поднята).

– ходьба с выпадами: шаг левой в выпад наклонно, правая рука вперед-вверх, левая рука назад, пальцы в кулак; смена положений рук и ног. (движения рук энергичные, резкие, точные туловище наклонено вперед, выпады энергичные)

Бег.

-с движениями рук. Руки сгибаются к плечам, пальцы сжаты в кулак, затем руки в стороны, вверх, пальцы выпрямить. (на два беговых шага важно делать два движения руками).C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC13168.JPG

-с высоким подниманием бедра. Предплечья параллельны полу, кисти рук книзу. В беге поочередно касаться коленом одноименной ладони. Правая нога вперед- голову наклонить вправо, левая вперед- голову влево. (сильно отталкиваться вверх, маховую ногу сгибать под прямым углом).

- захлестывая голень назад. Руки в стороны, ладони вверх, туловище наклонить слегка вперед.

Прыжки.Прыжки на двух, с продвижением вперед, руки вперед; прыжки с продвижением вперед, с поворотами туловища и ног влево и вправо с одновременным поворотом рук. (прыжки легкие на носках, четкие, резкие).

- подскоки: выполнять шагом с последующим прыжком вверх. Движения рук произвольные.

-бег с подскоками с различным положением рук: к плечам, в стороны, вверх, вниз.

Упражнения на месте.Упражнения можно выполнять под русские народные песни. C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC13147.JPG

1.- и.п.о.с. 1 -ладони в замок на голове, подняться на носки, руки вверх, ладони вверх,2 -и.п.; 3-полуприсед, руки вперед,4-и.п. На последний счет встать в стойку ноги врозь. (8 раз)

2.-и.п. ноги врозь 1- полуприсед, левая рука к плечу ладонью вперед, правая рука вниз-назад, ладонью назад; 2- ноги выпрямлять, сменить положения рук дугами вперед; 3- повторение счета 1; 4- повторение положения 2.

На последнем счете руки вниз.(8раз)

3.  -и. п.ноги врозь. 1- полуприсед, руки к плечам; 2- выпрямляя ноги, поворот туловища вправо, левая рука вверх, правая в сторону;3- повторение счета 1; 4- поворот туловища влево, правая рука вверх, левая в сторону. (8раз)

4. -и.п. то же.  1- полуприсед с наклоном головы вперед; 2- и.п.;                             3- полуприсед с наклоном головы назад; 4-и.п.5– полуприсед снаклоном головы вправо;   6-и.п.; 7 – полуприсед с наклоном головы влево.8- и.п.(8 раз)

5.-и.п.   то же. Полуприсед с поочередным подниманием плеч вверх-вниз. (8 раз)

6.-и. п. то же, руки вверх.  1- сгибание правой ноги на носок, наклон туловища вперед-вправо, руки вверх; 2-и.п.; 3- то же, но в другую сторону и с другой ноги; 4- и.п.(8 раз)

7. -и.п.о.с.-1- полуприседна левой, правую скользящим движением в сторону на носок, туловище наклонить вправо(левая рука скользит ладонью по туловищувверх); правую, согнутую на носок к левой, смена положений рук; 3-4 – то же, что на счет 1-2. На следующие 4 счета повторение, только с другой ноги.(8раз)

8.-широкая стойка, ладони на полу. 1- поворот туловища вправо, правую руку в сторону вверх; 2- и.п. то же в другую сторону. (16 раз)

(на последний счет- принять положение глубокого выпада влево, руки на пол)(8 раз)

9.– и.п. о.с. сгибая скрестно правую ногу вперед перед левой коснуться локтем левой руки до правого колена; то же с другой ноги.(8 раз)

10. – и.п. руки на поясе. 1- прыжок на полусогнутую левую, правую в сторону на носок, туловище слегка повернуть влево, правую руку влево-вперед-вверх; 2- прыжком в и.п.; 3 – прыжок на полусогнутую правую, левую руку вправо-вперед-вверх; 4- прыжком в и.п.;5- прыжком на двух правую руку вверх, голову поворачивая вправо-влево; 6- приземляясь, руку согнуть вперед и отпустить в и. п.; 7-8- то же, что на счет 5, но левой рукой.(8 раз)C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC13181.JPG

11. Ходьба на месте.(ТЕМП МЕДЛЕННЫЙ)

12. Расслабление.

Для рук.

1. Поднять правую руку вперед и дать ей свободно упасть. То же левой рукой.

2. Поднять руки в стороны, свободно «уронить», потрясти ими.

3. Поднять руки вверх, свободно «уронить» туловище, покачать вокруг него руками, начиная движение плечом вперед и назад.

Для ног.

1. Стоя, наклонившись вперед, ноги чуть расставлены, руки свободно свисают. Раскачивать руки в стороны толчками ног.

2. Стоя правой ногой на небольшом возвышении, левая свободно свешивается. Движением бедра раскачивать левую ногу назад-вперед. То же, поменяв положение ног.

3. Поднять правую ногу вперед, поддерживая бедро руками, затем, отпустив руки, свободно «уронить». То же другой ногой.

Для шеи.

1. Расслабленно наклонить голову вперед, назад, в сторону.

2. То же, но одновременно слегка сгибая ноги в коленях.

Для спины.

1. Стоя, слегка наклонившись вперед, руки свободно свисают. «Уронить» туловище, не напрягая рук и не препятствуя их свободному движению назад. При обратном движении рук вперед туловище выпрямить, не сгибая ног.

2. Сидя на полу (или траве), руки за головой, локти развернуты назад как можно дальше, спина прямая, грудная клетка раскрыта. Расслабленно наклонить вперед голову, плечи, локти и туловище.

Для всех групп мышц.

1. Стоя, ноги чуть расставлены. Расслабленно наклонись туловище вперед и расслабленно выполнить круговые движения, немного сгибая ноги в коленях.

2. Стоя, руки подняты вверх, ладони вперед. «Уронить» кисти, предплечья, руки, затем расслабленно наклонить вперед туловище, сгибая ноги.C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10266.JPG

Спортивный праздник   «Мама папа и я – спортивная  семья!»

 для обучающихся начальной школы, (с участием старшеклассников), посвященный  Дню семьи.Изображение 008

Задачи проведения праздника: приобретение навыков участия в спортивных мероприятиях; подведение итогов изученных движений на уроках физической культуры; выяснение сильнейших участников состязаний и привлечение их к дальнейшим участиям в спортивных мероприятиях; создание радостного настроения у детей начальной школы, развитие чувства товарищества, взаимовыручки и семьи.

Место и время проведения: спортзал 2013 год

Руководство: организатор праздника учитель физкультуры Юдакова Н. В., классные руководители.

Участвуют: команды из 3-х человек Мама папа и ребенок.

Определение победителей: по наибольшему количеству очков.

Награждение: каждая команда награждается памятными подарками и грамотами с определенными номинациями.

Программа праздника.

Под звуки музыки под аплодисменты гостей команды входят в зал, выстраиваясь в колонны.

Слово предоставляется руководителю организации внеклассных мероприятий. Поздравление участников состязаний и всех гостей с праздником, объявление программы мероприятий, посвященных дню семьи.

Напоминание о важнейшем событии в нашей стране – предстоящей олимпиаде 2014 года.  

 Исполнение танца «Олимпийский огонь» школьной танцевальной группой «Дети танца», в состав которой входят обучающиеся 7- 9 классов Гимназии.G:\DCIM\103D3200\DSC_0239.JPG

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД: наша визитная карточка (девиз, название команды, творческое задание на спортивную тему)

 ЭСТАФЕТЫ:

  1. «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА».  
  2. «ПЕРЕПРАВА».
  3. СОСТЯЗАНИЯ С МЯЧОМ.
  4. «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

На середине зала выставлены кегли. Каждый участник из команды должен бросить один раз в кеглю скомканной бумагой.G:\DCIM\103D3200\DSC_0265.JPG

   5. «ЮНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

   6. «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»

   7. «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДРУЖБЫ»

   8. «ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА» 

ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: ЗНАНИЕ ОЛИМПИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ:

  1. Цвета олимпийских колец.
  2. Что означает каждый цвет олимпийских колец?
  3. Высшим органом Олимпийского Комитета России является…
  4. Олимпийский талисман олимпиады в Москве 1980 год?

9.  ЭСТАФЕТА СС ПЕРЕТЯГИВАНИЕМ КАНАТА.Изображение 046

Команды перетягивают канат между собою по очереди.  Команда считается победителем, когда середина каната

выйдет за пределы круга.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОСТЯЗАНИЙ. НАГРАЖДЕНИЕ.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.

1.    Ритмическая гимнастика2.      Содержание упражнений ритмической гимнастики3.      Технология конструирования комплексов упражнени...

ритмическая гимнастика в школе на уроках физической культуры

1.     Проект предназначен для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован  проб...

урок по ритмической гимнастике и шейпинг

Провела урок с ребятами 7 класса. Ребята с удовольствием занимались. Во- первых, занятие под музыку проходит весело. А во-вторых, ребята узнали разные способы дыхания, научились делать самомассаж....

Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе

Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе...