СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ТРИУМФ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЖИТЕЛЕЙ СОЦИУМА
статья по физкультуре на тему

Субуханкулова Светлана Борисовна


Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ТРИУМФ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЖИТЕЛЕЙ СОЦИУМА

Субуханкулова С.Б., МБОУ СОШ №1 г. Заринска, учитель физической культуры

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального развития любой страны. В течение долгого времени от школы ожидали решения конкретной задачи – передачи определённой суммы знаний подрастающему поколению. А воспитательные и социальные задачи школы как социального института оставались за скобками образовательного процесса. Но вскоре  стал очевидным тот факт, что не определённая сумма знаний (чем больше, тем лучше), а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности определяет качество образования.

В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодёжи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданкой позиции на основе участия в социально значимой деятельности.

Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Термин «проектирование» происходит от латинского - брошенный вперёд. Вот также по передовому называется  и наш школьный спортивный клуб «Триумф», действующий на базе школы уже 6 лет.

Проект «Спортивный клуб «ТРИУМФ» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, Конвенцией о правах ребенка 1989г., Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Заринск – город численностью  около 50 тысяч  жителей. В городе действуют учреждения образования, культуры, спорта, Дома культуры, и, конечно, ребята с удовольствием посещают предлагаемые  им кружки и секции. Однако микрорайон «Лесокомбинат», где расположена наша школа, находится  в залинейной части города, в частном секторе, удалённом от центра.  Не все родители имеют возможность, создать для детей условия для посещения учреждений дополнительного образования (отсутствие денег на проезд в общественном транспорте, короткий световой день в зимнее время).

Идея создания физкультурно-спортивного клуба в школе созрела давно. Это связано, прежде всего, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций.

Участниками нашего проекта  по созданию школьного спортивного клуба стали учащиеся школы с 1 по 11 класс, их родители, учителя, Совет ветераном микрорайона, Совет ветеранов войны в Афганистане и локальных воин, сотрудники ДК «Балиндер», детского сада № 1 «Берёзка», представители общественности.

Наш проект поддержал Совет школы.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создать и развить общественную организацию, объединяющую детей и взрослых для укрепления физического и морального здоровья    школьников

Для достижения цели мы определили следующие задачи:

-  возобновить традицию «Спартакиады микрорайона «Лесокомбинат»;

-   разработать план работы, а в дальнейшем программу развития клуба, способствующей освоению  разнообразных методов, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

-     участвовать и самим организовывать соревнования, конкурсы, чемпионаты, конференции, семинары по данной проблеме;

-       поддерживать интерес  к двигательной  активности, формировать понимание важности непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности – от  детского возраста до глубокой старости;

- профилактика асоциального поведения обучающихся;

- привлечь внимание и поддержку разных структур, как местного уровня управления, так и краевого.

В данный момент  избран совет клуба, разработан план мероприятий, спортивный школьный клуб работает по утвержденному плану.

Клубом проводиться большое количество соревнований и спортивных мероприятий по формированию здорового образа жизни. Это соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, настольному теннису, военно - спортивная игра «Зарница», «Весёлые старты» между семьями, туристический слет, кроссы. Сначала  мероприятия проводятся внутри классов, а затем между классами и параллелями школы, между клубом и выпускниками школы, между членами клуба и ветеранами микрорайона, Советом ветеранов Афганистана и локальных воин, сотрудниками организаций, расположенных на территории микрорайона. В рамках клуба успешно развивается новое молодёжное движение «Черлидинг», которое кроме хорошего настроения окружающим, дарит силу, грацию и красоту самим исполнителям.

Личный пример родителей, учителей, жителей микрорайона -  стимул для ребёнка, поэтому одной из форм работы клуба будет привлечение родителей к  проведению  спортивных мероприятий и соревнований, а также участие детей и родителей одновременно в занятиях спортивных секций. Например, фитнес, настольный теннис, стрельба, футбол и т.д.

Мы получаем взаимопроникающую систему: ребенок интересуется и занимается физической культурой и спортом и привлекает родителей к занятиям и праздникам, а родители, взрослые, имеющие опыт физкультурно-спортивной деятельности, своим примером приобщают детей к регулярным занятиям.

Результаты реализации проекта "Спортивный клуб «ТРИУМФ»:

-возрождение  «Спартакиады микрорайона», участие в ней около 1500 человек (учащиеся, их родители, социальные партнёры школы, организации расположенные на территории микрорайона);

- изменение отношения обучающихся и родителей  к здоровому и безопасному образу жизни;

- снижение уровня заболеваний среди школьников;

- вовлечение школьников в активные занятия спортом;

-распространение положительного опыта внедрения проекта в регионе как инновационной технологии воспитания;

- реализация  детьми своих творческих идей;

- увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность (члены клубы «Триумф», волонтёрский отряд «Данко» - 90 человек);

-  расширение партнерского взаимодействия по формированию ЗОЖ;

- проведение  семейных соревнований;

- в работе клуба заняты все дети так называемой «Группы риска»;

- 2013 году спортивный клуб «Триумф» победитель краевого конкурса «Займись спортом » как лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта  среди детей и молодёжи;

- 2014 год – победитель городского конкурса социальных проектов;

- II место в  городской «Весенней акции добра».

Наши планы на будущее:

- продолжение работы клуба, поддержка наиболее спортивных семей, регулярное привлечение их к спортивным мероприятиям;
- оформление очередных проектных заявок для участия в грантовых конкурсах;

-расширение партнерского взаимодействия, инвестиционной привлекательности  школьных проектов по формированию здорового образа жизни.

Разговор о здоровом образе жизни стар как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ёщё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, гармоничном развитии человека. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % оно определяется образом жизни. Ребята из спортивного клуба «Триумф» поставили в школе и микрорайоне проблему здоровьесбережения во главу угла, и ежедневно делом и словом доказывают и призывают, что эти «50%» нужно использовать на все «100».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»

Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Двигательная активность как один из факторов сохранения психофизического здоровья учащихся»

работая в должности преподавателя-организатора ОБЖ , автор данной работы в 2008 году разработал  методический   проект  «Двигательная   активность  как  один...

Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...

Социальный проект "Спортивный клуб"

Описание социального проекта физкультурной направленности, реализованного перед открытием Олимпиады в Сочи во второй половине 2013 года...

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»...