Главные вкладки

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ТРИУМФ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЖИТЕЛЕЙ СОЦИУМА
    статья по физкультуре на тему

    Субуханкулова Светлана Борисовна


    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ТРИУМФ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЖИТЕЛЕЙ СОЦИУМА

    Субуханкулова С.Б., МБОУ СОШ №1 г. Заринска, учитель физической культуры

    Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального развития любой страны. В течение долгого времени от школы ожидали решения конкретной задачи – передачи определённой суммы знаний подрастающему поколению. А воспитательные и социальные задачи школы как социального института оставались за скобками образовательного процесса. Но вскоре  стал очевидным тот факт, что не определённая сумма знаний (чем больше, тем лучше), а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности определяет качество образования.

    В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодёжи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданкой позиции на основе участия в социально значимой деятельности.

    Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

    Термин «проектирование» происходит от латинского - брошенный вперёд. Вот также по передовому называется  и наш школьный спортивный клуб «Триумф», действующий на базе школы уже 6 лет.

    Проект «Спортивный клуб «ТРИУМФ» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, Конвенцией о правах ребенка 1989г., Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации.

    Заринск – город численностью  около 50 тысяч  жителей. В городе действуют учреждения образования, культуры, спорта, Дома культуры, и, конечно, ребята с удовольствием посещают предлагаемые  им кружки и секции. Однако микрорайон «Лесокомбинат», где расположена наша школа, находится  в залинейной части города, в частном секторе, удалённом от центра.  Не все родители имеют возможность, создать для детей условия для посещения учреждений дополнительного образования (отсутствие денег на проезд в общественном транспорте, короткий световой день в зимнее время).

    Идея создания физкультурно-спортивного клуба в школе созрела давно. Это связано, прежде всего, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций.

    Участниками нашего проекта  по созданию школьного спортивного клуба стали учащиеся школы с 1 по 11 класс, их родители, учителя, Совет ветераном микрорайона, Совет ветеранов войны в Афганистане и локальных воин, сотрудники ДК «Балиндер», детского сада № 1 «Берёзка», представители общественности.

    Наш проект поддержал Совет школы.

    Цель и задачи проекта

    Цель проекта: создать и развить общественную организацию, объединяющую детей и взрослых для укрепления физического и морального здоровья    школьников

    Для достижения цели мы определили следующие задачи:

    -  возобновить традицию «Спартакиады микрорайона «Лесокомбинат»;

    -   разработать план работы, а в дальнейшем программу развития клуба, способствующей освоению  разнообразных методов, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

    -     участвовать и самим организовывать соревнования, конкурсы, чемпионаты, конференции, семинары по данной проблеме;

    -       поддерживать интерес  к двигательной  активности, формировать понимание важности непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности – от  детского возраста до глубокой старости;

    - профилактика асоциального поведения обучающихся;

    - привлечь внимание и поддержку разных структур, как местного уровня управления, так и краевого.

    В данный момент  избран совет клуба, разработан план мероприятий, спортивный школьный клуб работает по утвержденному плану.

    Клубом проводиться большое количество соревнований и спортивных мероприятий по формированию здорового образа жизни. Это соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, настольному теннису, военно - спортивная игра «Зарница», «Весёлые старты» между семьями, туристический слет, кроссы. Сначала  мероприятия проводятся внутри классов, а затем между классами и параллелями школы, между клубом и выпускниками школы, между членами клуба и ветеранами микрорайона, Советом ветеранов Афганистана и локальных воин, сотрудниками организаций, расположенных на территории микрорайона. В рамках клуба успешно развивается новое молодёжное движение «Черлидинг», которое кроме хорошего настроения окружающим, дарит силу, грацию и красоту самим исполнителям.

    Личный пример родителей, учителей, жителей микрорайона -  стимул для ребёнка, поэтому одной из форм работы клуба будет привлечение родителей к  проведению  спортивных мероприятий и соревнований, а также участие детей и родителей одновременно в занятиях спортивных секций. Например, фитнес, настольный теннис, стрельба, футбол и т.д.

    Мы получаем взаимопроникающую систему: ребенок интересуется и занимается физической культурой и спортом и привлекает родителей к занятиям и праздникам, а родители, взрослые, имеющие опыт физкультурно-спортивной деятельности, своим примером приобщают детей к регулярным занятиям.

    Результаты реализации проекта "Спортивный клуб «ТРИУМФ»:

    -возрождение  «Спартакиады микрорайона», участие в ней около 1500 человек (учащиеся, их родители, социальные партнёры школы, организации расположенные на территории микрорайона);

    - изменение отношения обучающихся и родителей  к здоровому и безопасному образу жизни;

    - снижение уровня заболеваний среди школьников;

    - вовлечение школьников в активные занятия спортом;

    -распространение положительного опыта внедрения проекта в регионе как инновационной технологии воспитания;

    - реализация  детьми своих творческих идей;

    - увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность (члены клубы «Триумф», волонтёрский отряд «Данко» - 90 человек);

    -  расширение партнерского взаимодействия по формированию ЗОЖ;

    - проведение  семейных соревнований;

    - в работе клуба заняты все дети так называемой «Группы риска»;

    - 2013 году спортивный клуб «Триумф» победитель краевого конкурса «Займись спортом » как лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта  среди детей и молодёжи;

    - 2014 год – победитель городского конкурса социальных проектов;

    - II место в  городской «Весенней акции добра».

    Наши планы на будущее:

    - продолжение работы клуба, поддержка наиболее спортивных семей, регулярное привлечение их к спортивным мероприятиям;
    - оформление очередных проектных заявок для участия в грантовых конкурсах;

    -расширение партнерского взаимодействия, инвестиционной привлекательности  школьных проектов по формированию здорового образа жизни.

    Разговор о здоровом образе жизни стар как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ёщё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, гармоничном развитии человека. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % оно определяется образом жизни. Ребята из спортивного клуба «Триумф» поставили в школе и микрорайоне проблему здоровьесбережения во главу угла, и ежедневно делом и словом доказывают и призывают, что эти «50%» нужно использовать на все «100».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»

    Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...

    Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

    Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Двигательная активность как один из факторов сохранения психофизического здоровья учащихся»

    работая в должности преподавателя-организатора ОБЖ , автор данной работы в 2008 году разработал  методический   проект  «Двигательная   активность  как  один...

    Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования

    Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...

    Социальный проект "Спортивный клуб"

    Описание социального проекта физкультурной направленности, реализованного перед открытием Олимпиады в Сочи во второй половине 2013 года...

    Социальный проект Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья «Спорт-цель жизни»

    Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ОВЗ с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате...