Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»
материал по физкультуре

Волкова Наталия Евгеньевна

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ХМАО-ЮГРЫ

 

                

        

Проект

«Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

            Автор - разработчик:      

 Волкова Наталия Евгеньевна,

учитель физической культуры,

    тел. 8 (3463)234171, факс 8 (3463)234634,

sosh7_ugansk@mail.ru

город Нефтеюганск,

2019 год

 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Система нашей педагогической деятельности и инновационный проект направлен на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности; приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Учёными установлено, что оно на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % - от экологии, на 50% – от самого человека. Условия, в которых ученик живет, то, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, крайне важны.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни.   Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского и подросткового населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:

  • ухудшение социального положения семей учащихся;
  • необеспеченность детей полноценным питанием;
  • наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
  • невысокий уровень общей культуры населения.

Создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, является актуальнейшей задачей для учащихся нашей школы и жителей нашего микрорайона, так как в близлежащих к нашей школе микрорайонах отсутствуют спортивные комплексы для занятий физической культурой и спортом. Наш спортивный клуб помогает решить данную проблему.

С целью выявления объективных факторов, влияющих на здоровье учащихся, в школе проведено анкетирование взрослых и детей.  В анкетирование участвовало 60 семей (110человек - родителей), 60 учащихся.

 

Результаты анкетирования показали, что объективными факторами, влияющими на здоровье учащихся, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья.

Спортивный клуб, организованный на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", позволяет частично компенсировать   отсутствие спортивных комплексов в 11, 11а, 11б микрорайонах города Нефтеюганска, стал местом эффективного средства организации позитивного взаимодействия детей и взрослых. Спортивный клуб способствует широкому привлечению учащихся, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития.

ЦЕЛЬ: спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне.

ЗАДАЧИ:

  • создать благоприятные условия для занятий физкультурой и спортом;
  • развивать мотивацию   к занятиям физической культурой и    осознанному отношению к здоровью;
  • организовать досуг детей и взрослых во внеурочное время;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;
  • увеличить количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  • Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2018г.)

Изучение нормативных документов: «Концепция всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 26.06.2013г.;  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. № 540 г. Москва; Приказ Минспорта России от 08.07.2014 № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33345).  Анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления интереса к занятиям физической культурой и спортом, созданию физкультурного клуба по интересам, сдачи норм ГТО.

  • Второй этап - практический (2018 – 2019г.г.)

 Реализация проекта:

- информационная работа – реклама на сайте школы, бегущая строка на экране ТВ на 1 этаже школы, на ученических и родительских собраниях;

- комплектование групп;

- составление расписания занятий;

-проведение занятий;

- сдача комплекса ГТО (подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре, метание мяча в цель, гибкость);

-участие в соревнованиях школьного и муниципального уровней.

  •  Третий этап - аналитический (декабрь 2020г.)  

 Подведение итогов реализации проекта.

РИСКИ:

  1. Нежелание родителей посещать занятия клуба.
  2. Профилактика терроризма и экстремизма (посещение образовательной организации посторонними людьми).

Развитие материально-технической базы:

Пополнение спортивного, тренажерного залов современным оборудованием (приложение 2).

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для учащихся, педагогов, родителей и выпускников школы;
  • привитие потребности у детей и взрослых к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • непрерывность и преемственность физического воспитания для всех возрастных групп;
  • организация досуга детей и взрослых во внеурочное время;
  • активное участие детей и взрослых в сдаче норм ГТО.

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

Развитие проекта позволит обеспечить поддержку наиболее спортивных семей и их регулярное привлечение к спортивным мероприятиям. Повысит мотивацию у школьников к занятиям физической культурой и спортом. Увеличит количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.

Данный проект является лауреатом Всероссийского конкурса «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» в номинации: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ.

План спортивно-массовых мероприятий на 2018-2020 уч.г. 

п/п

Виды мероприятий

Срок проведения

1

День здоровья

сентябрь

2

 Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Игра по станциям

октябрь

4

Проведение бесед в классах о режиме дня школьника, об организации перемен.

в течение года

5

Малые Олимпийские игры.

ноябрь

6

Спортивный праздник: «Мы дружим со    

Спортом»

декабрь

7

Турнир: «Кожаный мяч»

февраль

8

Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

март

9

Спортивный праздник: «Будь готов!»

Апрель-май

10

Всемирный день здоровья!

 (спортивная декада)

апрель

11

Участие в городской спартакиаде школьников

в течение года

Анкета для взрослых

п/п

Вопросы

да

нет

Не совсем

(не всегда)

1

Считаете ли Вы себя здоровым человеком?

2

Имеете ли Вы вредные привычки?

3

 Положительно ли Вы относитесь к занятиям спортом?

4

 Хотели бы Вы посещать физкультурный клуб в школе, где учиться ваш ребенок?

5

Чем бы Вы хотели заниматься на занятиях в клубе?

6

Хотел бы сдать нормы ГТО?

Анкета для учащихся

п/п

Вопросы

да

нет

Не совсем

(не всегда)

1

Считаешь ли ты себя здоровым человеком?

2

Имеешь ли ты вредные привычки?

3

Посещаешь ли ты городские спортивные секции?

4

Посещаешь ли ты школьные спортивные секции?

5

 Хотел бы ты посещать физкультурный клуб в школе вместе с родителями?

6

Чем бы ты хотел заниматься на занятиях в клубе:

7

Хотел бы сдать нормы ГТО?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Здоровье – это основа, фундамент, на котором строится вся наша жизнь.Это способ поддерживать энергию и творческие силы, иметь возможность делать то, что для себя намечено. Это способ расширить свои го...

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте....

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...

Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»

Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»...

Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни

Проблема здоровья детей, охраны и укрепления их здоровья - вот вопросы, решение которых зависит от слаженной работы семьи и школы...

Выступление на МО классных руководителей 28.03.2022 на тему: «Создание социально-психологических условий для формирования потребности ведения здорового образа жизни»

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих техн...