Система работы учителя биологии по формированию потребности к здоровому образу жизни. «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ-ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.»
статья по биологии на тему

Хмарова Юлия Павловна

Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_khmarova_yuliya_pavlovna.rar1.18 МБ

Подписи к слайдам:

Хмарова Юлия Павловна.МОУ СОШ №5п. Ленинскийучитель биологии.стаж работы:20 летвысшая квалификационная категория.
Система работы учителя биологии по формированию потребности к здоровому образу жизни.«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ-ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.»
У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица.
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.Задачи: 1.Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; 2.Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения 3.Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром 4. Воспитание культуры здоровья 5.Развитие творческих способностей 6.Мотивация на здоровый образ жизни 7.Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни 8.Внедрение инновационных педагогических технологий
Цель:
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, и ценностного отношения к своему здоровью .
Психическое здоровье
Духовное здоровье
Нравственное здоровье
Физическое здоровье
ЗДОРОВЬЕ
1-й класс1. Болезни органов дыхания: риниты, ОРВИ, бронхиты – 160%, 2. Болезни эндокринной системы – 4%;3. Инфекционные болезни – 11%;4. Болезни почек и мочеполовой системы – каждый десятый; 5. Болезни глаз – каждый шестой;6. Болезни органов пищеварения – каждый восьмой;7. Болезни нервной системы – каждый девятый.11-й класс1. Болезни почек и мочеполовой системы – каждый седьмой;2. Болезни глаз – каждый шестой;3. Болезни органов пищеварения – каждый пятый;4. Болезни нервной системы – каждый девятый;5. Болезни органов дыхания – 77%;6. Болезни эндокринной системы – 4%;7. Инфекционные болезни – 15%
Здоровье человека зависит: 1-на 50% - от образа жизни. 2-на 25% - от состояния окружающей среды. 3-на 15% - от наследственной программы. 4-на 10% - от возможностей медицины.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УГЛУБЛЕННОГО ОСМОТРА ШКОЛЬНИКОВ МОУ СОШ №5 В 2004-2005 учебном году.
Результаты здоровья учащихся МОУ СОШ № 5 2004-2005 учебный год.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УГЛУБЛЕННОГО ОСМОТРА ШКОЛЬНИКОВ МОУ СОШ №5 В ПЕРИОД С 2004-2007
Результаты здоровья учащихся МОУ СОШ №5 с 2004- по 2007 учебный год
Учебные программы.
Биология 6-11 класс
Н. И. Сонин, С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров.
Биология 6-11 класс
В. В. Пасечник,В. В. Латюшин, В. А. Шапкин,А. А.Каменский, Е. А. Крикскунова.Д. В. Колесов.
Биология 6-11 класс
В. А. Корчагина,Б. Е. Быховский, Е. В. Козлова,А. М. Цузмер,Д. К. Беляев.
Система работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Дистанционные олимпиады
УРОК
ЛетняяЭкологичес-кая площадка
Учебно-исследовательская работа
Внеклассные мероприятия
Формы работы
УРОК.
Здоровьесберегающие технологии.Медико-гигиенические технологии.Экологические здоровьесберегающие технологии.Разнообразные формы работы на уроке.Интегрированные уроки.(география, химия)Проектная деятельность.
Кабинет биологии
Утренняя зарядка
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема урока: Этапы эволюции Земли.
Цели урока: 1.Выявить влияние формирование Земли на развитие жизни на планете.2.Предположить дальнейшую эволюцию жизни на Земле. Проблемный вопрос:Какое влияние оказывает движение материков на эволюционное развитие жизни на Земле.
Вязкая мантия Земли, перемешиваемая конвективными потоками, застывая с наружи, быстро покрывалась более лёгкой твёрдой оболочкой – корой. Она была ещё непрочной, поэтому часто трескалась из-за движений мантии и бомбардировки метеоритами. Одновременно формировались горные породы
Мощная, плотная атмосфера охлаждалась, в результате чего выпадали обильные дожди. На горячей земной поверхности они мгновенно превращались в пар. Сплошные облака обволакивали Землю, препятствуя прохождению солнечных лучей, согревающих её поверхность. Твёрдая кора охладилась, океанические впадины заполнились водой.
Появление первых клеток – начало биологической эволюции. Следы жизни незначительны. Обнаружены остатки анаэробных автотрофных предшественников сине-зелёных бактерий, зелёных водорослей. Первые строматолиты. Отдельные находки прокариотических организмов в породах. В конце архейской эры в морях появляются комочки белкового вещества, положившие начало всему живому на Земле. Основой синтеза первичных белковых веществ, несомненно, являлись аминокислоты.
Значение архея в процессе эволюции.
В архее произошло несколько важных событий которые повлияли на дальнейший ход развития жизни на Земле: 1) возникновение фотосинтеза, что обусловило разделение органического мира на растительный и животный.2) половой процесс (резко повышает возможность приспособление к условиям среды из-за огромного количества комбинаций генов и хромосом). 3) возникновение многоклеточности, что привело в конечном итоге к образованию первичных тканей эктодермы и энтодермы.
Элективные курсы по биологии.
Искусство быть здоровым. 6-7 класс.Металлы в окружающей среде и здоровье человека. 9 класс.Физиология человека. 8 класс.Механика в анатомии. 8 класс.Озеленитель, растениевод-дизайнер. 9-11 класс.
Тема работы
Фамилия имя
Год выступ-ления
Где выступали
Результат
Мониторинг развития личности
Иващик Оля
2005
Районная и республиканская конференции
призер
Экологический паспорт п. Ленинский
Орлова К.
2004
Районная конференция
призер
Лихеноиндика-ция
Трухина А.
2006
Районная конференция
призер
Кожные болезниЮношеский портрет моего класса
Панарина к.Казакова И.
2006 2007
Районная конференцияРайонная и республиканская конференция
3 место2 место в районе.
Результаты учебно-исследовательской работы учащихся МОУ СОШ №5.
Насекомые Алданского района
Гришин Даниил
2007
Районная конференция «Шаг в будущее»,Эко-логическая конференция
Награжден почетными грамотами.
Тема работы
Фамилия имя
Год выступ-ления
Где выступали
Результат
Выступления учащихся на районных и республиканских конференциях.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 П. ЛЕНИНСКИЙ
ШКОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
Изучить экологическое состояние территории поселка с целью выявления факторов ухудшающих здоровье человека. Привлечь детей к рекогносцировочному обследованию природных комплексов пос. Ленинский.
ЦЕЛЬ:
Как это было… В работе экологической площадки принимали участие учащиеся 4-6 классов, в полном составе. Классы были взяты на основе результатов диагностики, которая показала повышенный интерес детей к наукам естественно – гуманитарного цикла. Цель проведения данной площадки продиктована особенностями учебного процесса в гимназических классах. При написании научно - исследовательских работ учащиеся испытывают затруднения в использовании различных методов исследования. Работа площадки проходила в летний период с 31 мая по 10 июня. За это время ребята осваивали различные методы исследовательской деятельности, знание и использование которых необходимо ребятам в дальнейшей научной работе. Кроме теоретического курса учащимся был предложен лабораторный практикум, проводились исследовательская работа и экскурсии. Ребята защищали проекты по теме «Моя улица» и «Моя квартира как экологическая система». Проводились выездные занятия на природе. Проведены экскурсии по основным промышленным предприятиям нашего поселкам с целью выявления источников загрязнения в поселке и одновременно проведение профориентации. Собрана коллекция лишайников
Динамика вовлеченности учащихся в научно-исследовательскую деятельность с 2003 по 2007
Экологическая тропа в п. Ленинский. Цель:  Создать экологическую тропу с целью изучения биологических закономерностей в природной лаборатории Задачи:     1.Проводить мониторинг экологического состояния окружающей  среды         а) Определить видовой состав животных и растений   на тропе.  б) Провести анализ состояния почвы, воды, снега.      2.  Выявить экологические проблемы в районе тропы      3.Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека.Длина маршрута тропы составляет  до 2,5 км, продолжительность- до 2-х, часов /среднее и старшее звено/.  Тропа имеет линейный маршрут. Экологическая тропа   должна стать учебно- эксперементальной лабораторией нашей школы. При выборе маршрута необходимо учитывать  ряд требований:
В результате работы экологической площадки собран огромный материал по мониторингу окружающей среды.Проводится обучение методам учебно-исследовательской работы. Разработан маршрут экотропы, разбиты пикеты, ведется мониторинг.На основе полученных данных учащиеся пишут учебно-исследовательские работы и успешно выступают на учебных конференциях.
Мониторинг состояния детей за 2007-2008 учебный год.
Ф. И.
зрение
слух
Дефект речи
Общее состояние
Физич работос.
Анализ
синтез
сравнение
обобщение
Выделение гл.
Самостоятельн.
Гиб. Мышленнь мышлен
Логика речи
Темп мышленн
Выпол д.з.
Организован.
Отнош. К уч.
Нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
Нг
кг
нг
кг
нг
кг
кг
кг
нг
кг
Баннова Наташа
5
5
5
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
Бороздин Витя
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4
3
4
3
3
4
Васин Данил
5
5
5
4
4
3
3
4
4
4
4
3
4
3
3
3
3
Голубь Вова
5
5
5
5
5
5
5
5
4
5
5
5
4
4
5
5
5
Горбунова Дарьяна
5
5
5
5
5
4
4
5
4
5
4
4
5
4
4
5
5
Дудрикова Вика
5
5
5
5
5
4
4
5
4
5
5
4
5
4
4
5
5
Уровень воспитанности учеников 9-А класса (классный руководитель Хмарова Юлия Павловна)
ФИО
Отношение к учебе
Отношение к труду
Долг и ответственность
Дисциплина
Коллективизм
Доброта
Честность
Скромность
Бережливость
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
кг
БанноваНаташа
яп
яп
яп
яп
п
яп
яп
яп
яп
Бороздин Витя
п
п
п
п
п
п
п
сп
п
Васин Данил
сп
п
п
п
сп
п
п
п
п
Голубь Вова
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
Горбуноав Дарьяна
яп
п
яп
п
яп
п
п
п
п
Дорофеев Миша
сп
п
п
п
п
п
п
п
п
Дудрикава Вика
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
яп
Зекина Екатерина
п
яп
яп
п
яп
яп
яп
п
яп
Показатели физического состояния детей в динамике.
Голубь Вова
5 класс %
6 класс %
7 класс %
8 класс %
Зрение
100
100
100
100
Слух
100
100
100
100
Дефект речи
100
100
100
100
Общее состояние
100
100
100
100
Физическая работоспособ-ность
100
100
100
100
Васин Данил
5 класс %
6 класс %
7 класс %
8 класс %
Зрение
100
100
100
100
Слух
100
100
100
100
Дефект речи
100
100
100
100
Общее состояние
80
80
80
60
Физическая работоспособ-ность
80
80
80
60
Динамика биологических возможностей ученика в %
Фамилия имя
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Баннова Н
100
100
100
100
Бороздин В
100
100
100
83
Васин Д.
91
91
91
42
Голубь В.
100
100
100
100
Горбунова Д
100
100
100
100
Дорофеев М
100
100
100
75
Дудрикова В.
100
100
100
100
Зекина К.
100
100
100
83
Клишина М.
83
83
75
66
Мельник А.
100
100
100
75
Окипная В.
100
100
100
89
Сизов Л
100
100
100
100
Самообразование учителя:
2003год. Курсы повышения квалификации. «Организация научно-исследовательской деятельности педагога».2007 год. Дистанционные курсы повышения квалификации. «Системный подход, как условие развивающего обучения в курсе биологии» 2003 год. Выступление на МО. учителей биологии «Изготовление наглядных пособий, как средство обучения на уроках биологии в 6-7 классах».2007 год. Выступление на МО учителей биологов «Использование учебно-исследовательской работы учащихся в процессе преподавания биологии».
Мои достижения.
Год
Вид поощрения
За что
2003
грамота
За подготовку призера районной олимпиады
2004
грамота
За результативную работу по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
2005
грамота
За подготовку призеров и победителей улусных олимпиад по биологии
2007
грамота
За подготовку участника республиканского этапа научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»
ЮНТАЛ 2007.
Мои выпускники.
2005г. Занина Т, Дикарева И, Петрова Т, Умрихина Т. г. Алдан медучилище.2006г. Сараханова А, Ерофеева К. г. Алдан, медучилище2007г. Казакова И. г. Благовещенск, АМГУ, социология2007г. Панарина А. г. Благовещенск, БСХУ, ветеринария
2002г. Шишанова К. Томск, Мединститут2003г. Васильева А. Томск, Мединститут2004г. Березина В, Бабичева А. г. Алдан , медучилище2005г. Шматков Д. Москва, МГУ, биофак
Все, чем смогла я поделиться,Кому-то может пригодиться,Я рада, если опыт мойДругие унесут с собой.Отчет окончен – скажет кто-то,Но не кончается работа.Надеюсь в свой еще активВложить идей и перспективВсе пользы для образованья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов

Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...

Экспериментальная площадка "Формирование здорового образа жизни - "Здоровый ребенок"

   СТАТУС:            ШКОЛЬНЫЙ         УРОВЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:...

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

Презентация по здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни глазами учеников 10 "А"

Презентация выполнена учениками 10 "А" класса.Фотоматериалы собраны из личных архивов учащихся.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) глазами учеников 10 "А"...

доклад Формирование здорового образа жизни «Здоровье и факторы, его определяющие»

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...