методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа по обж по теме

Каргина Евгения Вячеславовна

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.peredelannaya.docx790.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

 города Дзержинска Нижегородской области

муниципальное бюджетное

образовательное учреждение Лицей № 21

ГБОУ   ДПО

 «Нижегородский институт

Развития образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

 формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»

                                                                                   Автор – разработчик:

                                                                          Социальный педагог

                                                                      первой категории

                                                                              Каргина

Евгения Вячеславовна

г. Дзержинск

2011 г

Содержание методической разработки раздела программы

  1. Содержание методической разработки.
  2. Пояснительная записка.
  3. Задачи раздела программы.
  4. Обоснование используемых в разделе воспитательных технологий, методов и форм организации деятельности обучающихся.
  5. План основных мероприятий по представленному разделу.
  6. Ожидаемые результаты реализации раздела программы
  7. Разработка воспитательного мероприятия.
  8. список литературы.
  9. Приложение 1.
  10. Приложение 2.
  11. Приложение 3.
  12. Приложение 4.


Пояснительная записка.

В современном цивилизованном и динамично развивающемся обществе здоровье человека является важнейшим критерием благополучия.   Состояние здоровья подрастающего поколения –  показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

          Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем обучающихся в России  отмечается в школах нового типа (гимназии, колледжи, лицеи, школы с углубленным изучением предметов и др.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью.

          Основная задача  нашего Лицея - подготовить подростка к полноценной самостоятельной жизни, создав предпосылки для социализации личности. Одним из основных факторов успешной социализации подростка является его физическое и психическое здоровье.     Учитывая, что у больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей, ведь  сохранение здоровья обучающихся  - это закладка фундамента благополучия следующих поколений.

 Анализ данных медосмотров, результатов тестирования и анкетирования, общие наблюдения за подростками Лицея за последние 4 года показывают, что в молодежной среде потребности вести здоровый образ жизни не являются доминирующими. Среди подростков растет число заболеваний социального характера. Это можно объяснить рядом причин: в семье нет традиции вести здоровый образ жизни,  более сильное влияние рекламы, фильмов, желание быстрее повзрослеть и подражание кумирам, распущенность, безответственное отношение к своей жизни и будущем

Оценка состояния здоровья обучающихся

                         Год

Группа здоровья        

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I группа               - чел.

14

14

9

10

- %

2

2

1

1,3

II групп              - чел.

410

458

462

370

- %

59

63

63

50,2

III группа            - чел.

258

243

248

348

- %

37

33

34

47,2

IV группа           - чел.

5

9

4

4

- %

0,7

1

0,5

0,6

V группа           - чел.

5

7

5

5

- %

0,7

1

0,6

0,7

             По данным исследований, 59%    обучающихся  относятся ко второй группе здоровья, 07%  имеют пятую группу, 38%   имеют третью группу здоровья.  У некоторых  воспитанников  выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Выросла  заболеваемость опорно-двигательного аппарата до 54%, заболевания органов зрения до 17.5%.   7.3% детей имеют заболевания органов пищеварения.   Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей в нашем учреждении  стоит очень остро.

               Исследование состояния здоровья обучающихся

Год                                                      

                             Заболевание

2008 - 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

Заболевания органов дыхания

- чел.

41

50

66

42

- %

6,0

7

9,1

5,7

Заболевания органов пищеварения

- чел.

30

24

33

54

- %

4,3

3,3

4,5

7,3

Заболевания опорно-двигательного аппарата

- чел.

298

301

372

397

- %

43,1

41,9

51,1

54

Сердечно – сосудистые заболевания

- чел.

89

78

74

98

- %

12,9

10,9

10,2

13,3

Заболевания нервной системы

- чел.

143

140

122

124

- %

20,6

19,5

16,8

16,8

Психические расстройства

- чел.

- %

Заболевания органов зрения

- чел.

117

112

107

129

- %

17,0

15,6

14,7

17,5

              Для  организации качественного обучения, развития и воспитания  обучающихся   Лицея без ущерба  для их здоровья мною  была  создана методическая разработка раздела программы    формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»

Задачи раздела  программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  1. сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, пробудить желание заботиться о своем здоровье;
  1. научить обучающихся осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье;
  1. научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  1. сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  1. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  1. дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.);
  2. дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  1. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;
  1. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  2. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  1. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Системная работа  по реализации задач  представлена в виде  взаимосвязанных блоков

Здоровье сберегающая инфраструктура

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Эффективная организация физкультурно оздоровительной    работы

Реализация дополнительных образовательных программ

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Деятельность волонтеров

по пропаганде здорового образа жизни, 

     

          В деятельности по формированию качественного обучения, развития и воспитания  обучающихся без ущерба  для их здоровья,  положительного отношения к здоровому образу жизни    используются  инновационные  формы работы.   Одной из наиболее эффективных форм в подростковой  среде  является  профилактическая работа, организация молодежного волонтерского общественного объединения «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»  на базе нашего Лицея по пропаганде здорового образа жизни, противодействию

распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде.  

         Волонтер — (volunteer) человек, делающий какую-либо  работу (социально-значимую деятельность) бесплатно, из желания помочь обществу.

        Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения

         Членом  молодёжного общественного объединения может быть любой обучающийся Лицея в возрасте от 15-18 лет.   А также   общественные объединения и организации,  выражающие солидарность с целями и задачами объединения, признающие настоящий устав, содействующие деятельности объединения;       взрослые, входящие в объединение, являются его полноправными членами, и гарантом его жизнестойкости. Они способствуют развитию, обновлению объединения.

          Принадлежность ребят, проводящих мероприятия  со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.  Волонтёрство  в Лицее  приносит пользу  как обучающимся  учреждения, так и  самим волонтёрам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд,  развивают   важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и более раскрывают духовную сторону жизни.  

           Учитывая сложность проблемы пропаганды здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подрастающего поколения, волонтеры,  работающие в этом направлении, должны быть хорошо подготовлены.

        Деятельность   волонтёрского общественного объединения  «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»  по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде по следующим направлениям:

Основные направления волонтерской деятельности в лицее, исходя из  методической разработки раздела  программы:

     1. Массовые   мероприятия Лицея:   спортивные соревнования, олимпиады,  игровые и тренинговые программы, спортивные праздники и дни здоровья, акции и конкурсные программы;

     2. Использование здоровьесберегающих  технологий:  методов и методик по формированию здорового образа жизни, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Создание общественного совета по здоровьесбережению;

     3. Пропаганда здорового  образа жизни:  профилактические занятия, тематические классные часы, выставки, фестивали,   семинары, консультации, лектории,  консультации по различным вопросам самосохранения здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

     4. Распространение информации через раздачу буклетов и памяток, размещение  плакатов стенных и электронных газет и  презентаций в сетевых сообществах Лицея - Дневник.ру, Летописи, Открытый класс, про школу.ру,  Медиа-вики «School 21», Обучающая площадка программы Intel  «Обучение для будущего» ИнтеВики,  Образовательный портал «Школьная пресса» 

     5. Мониторинг состояния здоровья обучающихся: анкетирование, которое осуществляется   в  три этапа:  начальный уровень, промежуточный и завершающий, которое  является   механизмом оценки реализации методической разработки раздела программы.  

               Деятельность волонтёрского общественного объединения «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»     регулируется  в соответствии с действующим законодательством:

-   Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

-   Конвенция о правах ребенка (принята единогласно Генеральной -    Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.)

-  ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

-  ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

- ФЗ "О государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений"   (с изменениями от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ  от22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ):

-  ФЗ «О некоммерческих организациях»;   от 12.01.1996 N 7-ФЗ   (принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

-  Письмо Департамента по молодежной политике Минобразования РФ от 24.06.2003 г. № 15-52-522/15-01-21   «Практические рекомендации по  организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению    здоровья подростков в образовательной среде».

-  Городская целевая программа  «Здоровье и образование».

- Приказ Управления образования г. Дзержинска нижегородской области  «Об упорядочении деятельности ОУ по реализации программы «Здоровье и образование» от 23.09.2003 г. № 422п.

          Как и любое общественное объединение,  «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»имеет свою  структуру:

 - Руководитель волонтерского общественного объединения;

- Общий сбор;

- Председатель объединения;

- Совет общественного объединения;

Обоснование используемых в разделе воспитательных технологий, методов и форм организации деятельности с обучающимися

            Все мероприятия по основным направлениям методической разработки раздела  программы    закрепляют навыки уверенного поведения, отстаивания и аргументирования своей точки зрения, а также обеспечивают социализацию ребенка через коллективную, социально-значимую деятельность. Они создают благоприятные условия для овладения  основными понятиями, представлениями, знаниями по проблематике здорового образа жизни, способствуют совершенствованию  навыков здорового образа жизни и его сохранении, закрепляют ролевые стереотипы, умения сказать «нет!» в критической ситуации, формирования навыков общения, критического осмысления вредных привычек.     Поэтому,  любые направления деятельности  с обучающимися    важны для освоения знаний о здоровом образе жизни.

План работы волонтёрского объединения «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»

на 2011-2012 учебный год .

Название мероприятия

Класс

сроки

Ожидаемые результаты

Неделя школьника:

- День здоровья

- Участие в спортивно-массовых  

соревнованиях

« Солнечные старты»

- День здоровья    

  «Здоровое поколение»

5-11

1-4

1-4

1.09.2011-10.09.2001г.

16.12.2011г.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

акция

"Мы выбираем здоровье"

1-11

26.09.2011-5.10.2011

- просвещение обучающихся по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ, табакокурения, других форм зависимостей;

- вовлечение широкого круга обучающихся в спортивно – массовые и туристические мероприятия с целью пропаганды здорового образа жизни

городской конкурс детских проектов

по формированию здорового жизненного стиля

"Наш мир построим сами"

9-11

Сентябрь – декабрь

распространение эффективных моделей и форм участия обучающихся в мероприятиях по формированию здорового жизненного стиля

Акция «Сохраним город чистым»

1-11

Формирование ценностного отношения к природе.

«Между нами девочками» -занятия с девочками ;  занятия с мальчиками по теме «О развитии».

8-9

Ноябрь-декабрь

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Беседа  по теме «Спид - миф и реальность».

10-11

Ноябрь

Повышение уровня ответственности за свои действия и собственную жизнь.

«Ловкие. Быстрые. Умелые».  Спортивные соревнования с участием родителей  в рамках деятельности Семейного клуба

« Содружество родных сердец»

1,5

декабрь

пропаганда здорового образа жизни,

Повышение уровня жизненной активности

Тренинг «Безопасность подростков и здоровые отношения»

9

ноябрь

Повышение ответственности за своё поведение

игровая программа «Маленькая Спортакиада»

2-4

ноябрь

Привлечение к здоровому образу жизни

профилактическое  мероприятие  «Начни с себя»

1-4

декабрь

формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни

городской фотоконкурс

«Быть здоровым – здорово!»

5-11

20.11.2011

Включение детей и подростков в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни, пропаганде семейных ценностей

сбор волонтерских объединений,

посвященному Всемирному дню волонтера

05.12.2011г

координация деятельности волонтерских объединений

Мероприятия по профилактике вредных привычек:

-«Пивной алкоголизм» Беседа врача нарколога ;

Профилактика курения:

- «О запрещении курения в общественных местах»;

- Курить - здоровью  вредить» ;

- Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

- Беседа «Влияние курения на здоровый организм»

9

6-11

декабрь

сентябрь

Снижение интереса  к  потреблению вредных привычек

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».

8

декабрь

Привлечение к здоровому образу жизни

Беседа « Грипп. Симптомы заболевания. Профилактика гриппа»

1-11

Декабрь- февраль

Снижение уровня заболеваемости гриппом

Спортивные соревнования

6,7

декабрь

Повышение уровня жизненной активности

Соревнования по волейболу. Семейный клуб

10

февраль

Повышение уровня жизненной активности

Беседа с элементами презентаций

«Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека»

1-11

Раз в четверть

День анти  СПИДА.  Агидбригада «Против наркотиков!»

1-11

декабрь

Повышение уровня мотивации к формированию здорового образа жизни

Профилактика СПИДа и ВИЧ- инфекции Конкурс газет

« Радостно взгляни на мир!»

8-11

январь

Единый классный час в рамках проведения недели Европейской иммунизации по теме «Профилактика заболеваний», Конкурс рисунков» Я прививок не боюсь!»

1-11

Апрель

Снижение уровня заболеваемости гриппом

Туристические походы

1-11

сентябрь-май

Повышение уровня жизненной активности

Деятельность молодёжного объединения «Поколение NEXT»

9-11

Сентябрь-май

Повышение уровня мотивации к формированию здорового образа жизни

Тренинг «Мир начинается с меня»

5

январь

Представленные  мероприятия по направлениям методической разработки раздела  программы формирования здорового образа жизни постепенно Лицей №21 планирует дополнять (уточнять) их с учетом собственных традиций и опыта работы.

Ожидаемые результаты деятельности волонтёрского объединения

( в рамках раздела программы  «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»):

Направления  формирования  здорового образа жизни

Ценностные установки

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

деятельность волонтеров по по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде

Создание атмосферы, способствующей формированию навыков здорового образа жизни

- сформированность представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- способность обучающимися осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье;

- регулярное выполнение  правил личной гигиены,  готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформированность  представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- самостоятельная организация режима дня, труда и отдыха, двигательной активности;

- элементарные знания  о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.);

- элементарные навыки эмоциональной разгрузки;

- навыки позитивного коммуникативного общения;

- Общие  представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Данные результаты являются составляющей частью  ожидаемых результатов при реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье и безопасность жизнедеятельности» :

Направления  формирования  здорового образа жизни

Ценностные установки

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном,  психическом и социальном здоровье человека;

- обучающиеся имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- обучающиеся имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

- соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

 

Рациональная организация образовательного процесса.

Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности.

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Положительное отношение к двигательной активности и  совершенствование физического состояния.

- полноценная  и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

- рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования.

Реализация дополнительных образовательных программ.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания.

- эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Деятельность волонтеров по по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде

Создание атмосферы, способствующей формированию навыков здорового образа жизни

- сформированность представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- способность обучающимисяся осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье;

- регулярное выполнение  правил личной гигиены,  готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформированность  представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сомостоятельная организация режима дня, труда и отдыха, двигательной активности;

- элементарные знания  о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.);

- элементарные навыки эмоциональной разгрузки;

- навыки позитивного коммуникативного общения;

- Общие  представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Диагностический инструментарий  методической разработки

 раздела программы.

Материалы диагностики

Объекты

диагностики

Авторы  методики  

диагностики

Анкеты по здоровому образу жизни

Обучающиеся 1-11 кл.

Разработаны МБОУ Л№21

Первичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов.

Выпуск 1. г.Липецк, 2011

Обучающиеся 12-16 лет

Горяева Е.П.

Стебенева Н.В.

Тест «Как Вы относитесь к своему здоровью?»

Обучающиеся  5-11 классов

Милова И.

Изучение ценностных ориентаций школьников

Обучающиеся Лицея

Рокич М.

Профилактическое мероприятие для 1–4-х классов

Тема:                                "Начни с себя"

Место проведения:           Лицей №21

Дата проведения:               2.12.2011г,

Оборудование:                   мультимедийная аппаратура, презентация, плакаты, картинки и цитаты о здоровом образе жизни, комплекс упражнений.

Действующие лица - ведущие, 2 человека,

  1. Организационный момент.

Ведущий 1:   Добрый день, наши маленькие друзья!

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.  (Приложение    )

Ведущий 2:  молодцы, всё быстро разгадали.  Ребята, а как вы думаете:

- От чего и от кого зависит здоровье людей?

- Кто должен помогать, здоровью - сам человек или другие люди - какие и почему?

- Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье?

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Ведущий 1:    сейчас я  буду загадывать загадки, а вы, по очереди будете  произносить правильные ответы, с начала загадка будет для мальчиков:

 Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить ……    все мальчики называют (зубы).

Ведущий 2:    Теперь загадка для девочек:

Что за мышечный насос?  Может это пылесос?
В нашем теле кровь качает.  Никогда не отдыхает?  …..все девочки  (Сердце)

Ведущий 1:    Для мальчиков:

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния…………….    мальчики    (Нос)

Ведущий 2:    Для девочек:

  1. Наши верные друзья – солнце, воздух и …………. все девочки      (Вода)

Ведущий 1:    Для мальчиков:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять
.………………………. Все мальчики  (Градусник)

3. Основная часть

Ведущий 2:    посмотрите пожалуйста на экран и скажите, кто из вас поступает именно так (зачитывает вредные советы)

Вредные советы:

Если ты не хочешь в школу,
То больным ты притворись:
За живот скорей хватайся
И за голову держись.
А когда оставят дома –
То от радости бесись.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.

Ведущий 1:    правильно, ребята, конечно, так поступать не следует, это не правильно, не красиво и конечно же не гигиенично.

Ведущий 2: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

        Разговор о режиме дня. (слайд «Режим дня«)

Разминка для гдаз

Ведущий 1:   (Игра «Плохо – хорошо»)    произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза; если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют гимнастику для глаз.

            Перед сном нужно:

- мыть ноги, руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- много есть и пить;

- проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- гулять на свежем воздухе;

- слушать громкую музыку;

- играть в шумные игры;

- спать на жёсткой постели, на спине.

- кушать только то, что хочу;

- долго смотреть телеыизор.

физкультминутка

Ведущий 2:    (Игра “ Не ошибись”)

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихонько сесть.

Ведущий 1:   мы немного отдохнули, молодцы, все упражнения выполняли четко и правильно.     (С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

                      Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий 2:      

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

             Загадки про продукты.

Вывод:    Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию.              ( (Слайды по правильному питанию)

Ведущий 1:  

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

                   «мозговой штурм»    вопрос-ответ

Примерные вопросы:

Просмотр и обсуждение  уультфильма       “Смешарики. Азбука здоровья”.

4. Подведение итогов

Ведущий 1:   ребята,  на нашем  мероприятии мы с вами говорили о здоровом образе жизни.  

- Так что же такое “Здоровый образ жизни и здоровье, как его беречь” ?

- должен ли быть у человека режим дня?, что в него вчодит?

- какие полезные  продукты вы знаете?

- От чего и от кого зависит здоровье людей?

- кто будет выполнять все правила здорового образа жизни?

Ведущий 2:   (Слайд с добрыми советами)

 Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 Спасибо Вам за активное участие, мы рассчитываем, что наше мероприятие в будущем бедет для Вас полезным.

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь,  2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
  2. Национальная доктрина образования в РФ [постановление Правительства РФ от 04.10.00 №751] // Официальные документы в образовании. – 2000. – № 21. – С. 2-11.
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
  5. Закон РФ «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. – 2000. – № 14, июль. – С. 2-59.
  6. Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России
  7. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.
  8. Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 – 2013 гг.»
  9. Приказ        министерства       образования       Нижегородской      области   «О мерах  по  поддержке и  развитию  молодежного  волонтерского     движения    в     Нижегородской     области»  от 9.12.2009 № 775
  10. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
  11. Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. – 304 с.:ил.
  12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  13. Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года». Проект // Учительская газета. – 2005. – 25 мая. – С.14-15.
  14. Дети группы риска: психологическая помощь и преемственность в воспитании / Л. А. Долгова, Е. Г. Еделева, Е. С. Усова, С. А. Фадеева. – Н. Новгород: НГЦ, 2006.
  15. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. О.Е. Лебедева.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
  16. Игнатьева, Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: монография / Игнатьева Галина Александровна: Нижегород гуманит. центр – Н. Новгород: НГЦ, 2005. – 294 с.
  17. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения: практико-ориентированная монография / Г.А. Игнатьева, В.О. Волкова, О.П. Шишкина. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. – 136 с.
  18. Игнатьева, Г.А. Преемственность в развивающем обучении: монография / Г.А. Игнатьева, О.П. Шишкина, В.В. Дмитриев. – Н.Новгород: ННГУ, 2000. – 198 с.
  19. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
  20. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 1995. – 180 с.
  21. Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М.В. Кларин. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. – 180 с.
  22. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.- М.: ТЦ "Сфера",  2001.
  23. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. [распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., № 1756-р] // Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Изд. Вентана-Графф, 2002. – С. 13-17.
  24. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
  25. Лазарев, В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 304 с.
  26. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе / В.С. Лазарев. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.
  27. Методические    рекомендации    Минспорттуризма   РФ       по развитию   добровольческой    (волонтерской)   деятельности   молодежи        в  субъектах   РФ  (письмо Минспорттуризма РФ от 26.08.2009 № ВМ-05-07/3882):
  28. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 256 с.
  29. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
  30. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.
  31. Рекомендации по совершенствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования [письмо Министерства образования РФ] // Официальные документы в образовании: Бюллетень Министерства образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2001. – №31. – С. 80-85.
  32. Слободчиков, В.И. Очерки по психологии образования. -2-е изданиие, переработанное и дополненное. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 272 с.
  33. Слободчиков, В.И., Психология человека. Введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 383 с.
  34. Слободчиков, В.И. Психология развития человека в онтогенезе: учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.: ил.
  35. Учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ».
  36. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с.
  37. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки / Г.А. Цукерман. – М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. – 133 с.
  38. Щуркова Н.Е. Новое воспитание.- М:  Педагогическое общество России, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в усло-виях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" (в ...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

Учебно-методичесие материалы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"...

§7.8_8кл_Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности....

Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»

Методический паспорт учебного проекта «Физика  на страже безопасности жизнедеятельности»...