Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал по физике (9 класс)

Корнеенков Александр Алексеевич

Методический паспорт учебного проекта

 «Физика  на страже безопасности жизнедеятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

 «Физика  на страже безопасности жизнедеятельности»

Тема: «Безопасность на дорогах»

Мотивация к работе   Актуальность темы обусловлена тем, что в опасных и чрезвычайных ситуациях часто страдают дети. Не  понимание возможных причин дорожно-транспортных происшествий, Участие в проекте расширит знания обучающихся в области  дорожной безопасности,   формирует у обучающихся умения более осознанно, оптимально и безопасно для жизни действовать в экстремальных ситуациях, основываясь на знания физических законов.

Дидактические цели учебного проекта

В результате участия в учебном проекте учащиеся научатся:

  •  Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
  • Работать в команде над решением единой проблемы;
  •  Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
  •  Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах.

Методические задачи  проекта

  • - донести до участников дорожного движения  понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, основываясь на знания,  полученных на уроках физики;
  • - привлечь обучающихся к  деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
  • - расширить  информированность в области знаний  правил дорожного движения и поведения на улицах и дорогах;
  • - сформировать в  сознании обучающихся  культуру безопасности жизнедеятельности.

Задачи учебно-педагогические

  • Уметь находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов (извлечение, систематизация, переработка информации).
  • Работать в команде над решением единой проблемы.
  •  Планировать и реализовывать  проектную деятельность;
  •  Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах.
  •  Разрабатывать мультимедийные презентации и выступать с ними.

Планирование проекта

Основополагающий вопрос:  знание,  каких физических  явлений и законов  поможет  на практике правильно, оптимально и безопасно для жизни действовать в окружающем нас  мире?

Учебные вопросы:

  • Что вы знаете о тормозном  пути автомобиля?
  • От чего зависит  время торможения  автотранспортных средств?
  • Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
  • Для чего на шинах автомобилей делают глубокий  рельефный рисунок?
  •    Какое свойство красно - желтых лучей используется для сигналов опасности на всех видах транспорта?      

Темы исследования учеников:  

1.Проверить:

  • а)  насколько учащиеся информированы в области знаний правил дорожного движения и правил поведения на дорогах; 
  • б) умеют ли  применять физические законы на практике, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.Исходя из законов физики,  доказать, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоза.

3.Практическая работа «Определение коэффициента трения  для заснеженной дороги» 

Вопросы для самостоятельных исследований обучающихся:

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущей  машиной?
  • От чего зависят тормозной путь и время торможения?
  • Какие  правила дорожного движения, вы можете объяснить, пользуясь  знаниями, полученными на уроках физики?

Возраст обучающихся 9 класс

Время работы над проектом 2 недели

Результаты представления исследований:

  • презентация,
  •  текстовый  материал,
  • стендовый доклад.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: наличие ИКТ, выход в интернет

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы  Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, Microsoft Excel

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трехуровневая итоговая тестовая работа по материалам 2 -ой учебной четверти курса "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс.

Тестовая работа выполнена в виде трехуровневой презентации. Каждый уровень содержит от 4 до 7 вопросов по материалам, изучаемым в курсе ОБЖ во второй учебной четверти. Первый уровень позволяет провери...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В данном учебно-методическом пособии, вы найдете способы реализации законов, цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучите специфику содержания курса ОБЖ,  основные виды уч...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности» в 2009/2010 учебном году  Региональный базисный учебный план на 2005 – 2009 гг. предусматривает в о...

Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях

Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного в...

Учебно-методические материалы для преподавателей – организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности

А.В. Шигаев Учебно-методические материалы для преподавателей – организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...