Главные вкладки

    Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов
    рабочая программа по теме

     

    Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovym_byt-_schastlivo_zhit.doc159.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка

    Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

    2. Актуальность проблемы

    Здоровье подрастающего поколения является одной из важных ценностей современного общества. Резкое его ухудшение за последние годы поставило перед учебными заведениями задачу формирования у школьников навыков ведения здорового образа жизни.

    В настоящее время здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

    Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового  и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено:  «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе,  адекватным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

    Программа опирается в своих положениях на:

    *   Конвенцию ОООН о правах ребенка;

    *   Конституцию Российской Федерации;

    *   Закон Российской Федерации «Об образовании»;

    *   Национальную доктрину образования Российской Федерации;

    *   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;

    1. Инициативу «Наша новая школа».

    Растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен воздействию факторов внешней среды, дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. На состояние здоровья школьников оказывают существенное влияние и такие факторы, как неблагоприятные социальные условия, воздействие множества факторов риска, имеющих место в образовательном учреждении. Они в совокупности приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.                                                                                                                                  Незнание основ здорового образа жизни в щкольном возрасте приводит к соматическим, хроническим заболеваниям.

    В МОУ ООШ №30 состояние здоровья школьников контролируется ежегодными плановыми медицинскими обследованиями. По результатам медицинских обследований  составляется  анализ состояния  здоровья обучающихся.

            По результатам медицинских обследований  выявлено:

    2011-2012

     %

    2010-2011

    %

     - заболеваний эндокринной системы         

     - болезни нервной системы                          

     - болезни уха, горла, носа                               

     - болезни ССС

     - болезни органов дыхания      

     - болезни органов пищеварения  

     - болезни кожи

     - болезни костно-мышечной

     системы  

    - болезни мочеполовой системы                

    85 чел.

    126чел.

    96чел

    3 чел.

    42чел

    83чел

    14 чел

    216чел

    35 чел

    11,9%;

    17,7%

    13,5%;

    4.5%;

    5,9%;

    11,7%;

    1,9%;

    30.4%

    4,9%;

    147 чел.

    88 чел.

    83 чел.

    59 чел.

    68 чел

    126 чел.

    11чел

    247чел.

    24 чел.

    21,5%

    12,1%

    12,1%

    8,6%

    9,9%

    18,3%

    1,6%

    36,1

    3,5%

    Группы здоровья

     1 группа

    36 чел

    5,1%

    12 чел

    1,8%

     2 группа

    608 чел

    85,6%

    578чел.

    84,4%

     3 группа

    66 чел

    9,3%

    95 чел.

    14%

            Актуальность создания программы «Здоровым быть- счастливо жить»  подтверждают статистические показатели.

       

    Концепция программы

            

    Программа имеет следующую цель:

    Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и приобретение  знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

    Содержание программы позволяет последовательно решать задачи:

    - создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих усвоение учащимися основ здорового образа жизни и применение знаний в повседневной жизни;

    - развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников в процессе ознакомления с современными научными представлениями о здоровом образе жизни;

    - воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, общей культуре поведения;

    - на основе реализации программы привлечение внимания общественности к проблемам здорового образа жизни;

    - организация методической помощи педагогам и родителям в реализации цели программы.

    Структура программы «Здоровым быть- счастливо жить»  построена на основе единства обучения и воспитания с учетом следующих принципов:

    -  системности;                                                                                                                                         - доступности;                                                                                                                                                                                                                 - активности;                                                                                                                                        - сознательного обучения;                                                                                                             - научности;      

    - учет возрастных психо-физиологических особенностей и возможностей учащихся при построении занятий, выборе методов и форм обучения;

    Применяется деятельный подход ученика во время занятий, где школьник не только получает представления о законах и правилах здорового образа жизни, но и учится использовать их в повседневной жизни.

    Современное состояние общества,  темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современная школа должна не только оказывать образовательные услуги (знания, умения и навыки), но и  формировать  у обучающихся правила здорового образа жизни.

    В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный педагогическим коллективом, детским  коллективом, родителями учащихся.

    Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.

    Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

            Для реализации программ «Здоровым быть- счастливо жить»  используются методы обучения:

    - словесный,                                                                                                                                 - демонстрационный,                                                                                                      - практический,                                                                                                                    - наглядности,                                                                                                                       - самостоятельная работа обучающихся.

              Основной формой   организацией профилактической работы является учебное занятие.

            Программа «Здоровым быть- счастливо жить»  носит учебно-просветительский  профилактический характер, ее содержание может быть использовано при выстраивании воспитательной работы в школе (использование в работе классных часов, клубов по интересам, включение в комплексную программу по формированию здорового образа жизни учащихся в образовательном учреждении, охватывая все ступени школьного образования).

    Содержание программы может использоваться, как  самостоятельный курс в рамках школьного компонента или  интегрирован по отдельным темам в учебные предметы: «Окружающий мир», «Биология», «География», «ОБЖ» и др. Программа  предполагает углубление и расширение объема и уровня знаний при переходе из начального звена в основную школу.

     В результате обучения учащиеся

    овладеют:                                                                                                                                                                                              - основными принципами, лежащие в основе современного подхода к ведению здорового образа  жизни;    причинами возникновения соматических заболеваний;

    научатся:                                                                                                                    - оценивать: собственное здоровье;  основные принципы, лежащие в основе современного подхода к сохранению и укреплению здоровья; особенности

     биологических процессов, происходящих в организме, связанных с сохранением и укреплением здоровья;                                                                                                                                                                                                                                                                                                -приводить доказательства:  влияния здорового образа жизни на рост и развитие детей, умственную и физическую работоспособность,  зависимость состояния здоровья от экологических проблем окружающей природы;                                                 - аргументировать: свою точку зрения при обсуждении проблемы здорового образа жизни;                                                                                                                                - применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: соблюдать правила здорового питания, личной гигиены;                                                                                                                                        - использовать: данные литературы, средств массовой информации и сведения, укрепляющие здоровье.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                 

    Педагогические средства:

    1. Анкета с целью выявления склонности к вредным привычкам;
    2. Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.                                                        
    3. Учебные предметы (уроки физической культуры, биологии,  ритмики,  ОБЖ,  ЛФК), формирующие основы здорового образа жизни;
    4. Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)
    5. Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, Дни здоровья, акции по пропаганде   здорового образа  жизни

    Участники программы:

    1. Учащиеся; Классные руководители;
    2. Учителя – предметники;
    3. Фельдшер, закреплённый за учреждением;
    4. Врачи – специалисты (стоматолог, педиатр, ортопед, гинеколог) детской поликлиники №5;
    5. Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог); Учителя ЛФК, ритмики;
    6. Родители.

    2.3. Структура программы «Здоровым быть- счастливо жить» 

     2-9 классы.

     Содержание программы для обучающихся 2-4 классов

    1 ступень обучения

    Раздел 1. Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний.

            Режим дня. Роль режима дня.  Микробы. «Хорошие» и «плохие» микробы.   Инфекционные заболевания.   Прививки. Роль прививок.

    Утомление. Признаки утомления. «Пассивный» и «активный» отдых. Гигиена органов зрения. Гимнастика для глаз.

    Раздел 2. Гигиена тела.

            Здоровье и болезнь. Уход за кожей, ногтями, волосами. Сон как наиболее  эффективный отдых. Пассивная» и «активная» защита от болезни: ношение масок,  мытье рук,  прививки.

    Раздел 3. Бытовой и уличный травматизм.

     Ожоги. Правила пользования пиротехническими средствами. Укусы зверей, насекомых. Ядовитые растения. Правила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.Правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и

    зимний периоды.

    Учебно-тематический план

    Тематическое планирование уроков здоровья в 2 классе

    Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний

    Количество часов

    1.

    Режим дня.

    1

    2.

    Микроб. «Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях.

    1

    3.

     Прививка. Их роль.

    1

    Гигиена тела.

    4.

    Здоровье и болезнь.

    1

    5.

    Уход за кожей, ногтями, волосами.

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 3 классе

    Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний

    Количество часов

    1.

    Признаки утомления. Активный и пассивный отдых.

    1

    2.

    Гигиена органов зрения. Гимнастика для глаз.

    1

    3.

    Инфекционные заболевания.

    1

    Бытовой и уличный травматизм

    4.

    Ожоги. Правила пользования пиротехническими средствами.

    1

    5.

    Укусы зверей, насекомых. Ядовитые растения.

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 4 классе

    Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний

    Количество часов

    1.

    Сон как наиболее эффективный отдых.

    1

    2.

    «Пассивная» и «активная» защита от болезни: ношение масок,  мытье рук,  прививки.

    1

    3.

    Роль гимнастики для глаз.

    1

    Бытовой и уличный травматизм

    4.

    Правила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

    1

    5.

    Правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и зимний периоды.

    1

     Ожидаемые результаты

            Ожидаемые результаты обучения выражаются в выборе определенных знаний и умений по каждому разделу курса.

    После изучения разделов « Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний» обучающийся:

    - может объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;

    - рассказать о признаках и причинах  утомляемости, инфекционных болезнях, о роли прививок;

    - быть опрятным;                                                                                                                                - выполнять регулярно гигиенические процедуры;

    - отличать «пассивный» отдых от «активного»;

    - разработать  индивидуальный комплекс упражнений  для глаз.

    После изучения раздела  «Бытовой и уличный травматизм» обучающийся:

    - может рассказать об опасных  домашних факторах (ожоги);

    - объяснить правила пользования пиротехническими средствами;

    - выполнятьправила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах;

    правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и зимний периоды.

    - уметь оказатьпервую медицинскую помощь при ушибах,

    - принимать неотложные меры при  укусе животного, насекомого, змей;

    - может знать ядовитые растения и соблюдать меры предосторожности.

    Содержание программы для обучающихся 5-9 классов

    2 ступень обучения

    Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний.

    Правила личной гигиены. Выбор гигиенических средств для ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты и здоровья. Профилактика кишечных заболеваний. Роль личной гигиены. Гигиена полости рта (средства гигиены полости рта).Оптимальные условия труда, микроклимат в классе, квартире. Режим дня.  Методы снятия переутомления. Периоды трудоспособности. Профилактика инфекционных заболеваний.Эпидемия. Иммунитет.  Способы его повышения.

    Профилактика вредных привычек.

    История распространения психоактивных веществ. Основные виды психоактивных веществ. Ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ. Что такое наркомания и токсикомания. Вред табачного дыма и алкоголя на организм подростка. Болезни человека, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкоголя, табака, токсических и наркотических средств. Пиво. Энергетические напитки.Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ.

    Основы личной безопасности. Предупреждение травматизма.

    Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах: на улице, в квартире, на проезжей части, на железной дороге.Оказание первой медицинской помощи при травмах: ссадинах, царапинах, поверхностных ранах. Экстремальная ситуация в городе, в деревне, на природе. Правила поведения  в экстремальной ситуации. Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ.

    Тематическое планирование уроков здоровья в 5 классе

    Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний

    Количество часов

    1.

    Правила личной гигиены. Выбор гигиенических средств для ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.

    1

    2.

    Болезни грязных рук. Профилактика кишечных заболеваний.

    1

    3.

    Гигиена полости рта.

    1

    Основы личной безопасности. Профилактика травматизма.

    4.

    Безопасное поведение на улице.

    1

    5.

    Оказание первой медицинской помощи при травмах: ссадинах, царапинах, поверхностных ранах.

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 6 классе

    Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний

    Количество часов

    1.

    Режим дня. Периоды трудоспособности. Методы снятия переутомления.

    1

    2.

    Оптимальные условия труда, микроклимат в классе, квартире.

    1

    3.

    Профилактика инфекционных заболеваний. Эпидемия. Иммунитет.  Способы его повышения.

    1

    Основы личной безопасности. Профилактика травматизма

    4.

    Безопасное поведение на улице.

    1

    5.

    Бытовой и уличный травматизм

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 7 классе

     Профилактика  вредных привычек

    Количество часов

    1.

    Вред табачного дыма. Пассивное курение.

    1

    2.

    Психоактивные вещества. Чем они опасны для подростка.

    1

    3.

    Что такое алкоголизм и чем он опасен. Поведение людей, употребляющих ПАВ, алкоголь.

    1

    Основы личной безопасности. Профилактика травматизма

    4.

    Безопасное поведение на улице.

    1

    5.

    Бытовой и уличный травматизм.

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 8 классе

     Профилактика  вредных привычек

    Количество часов

    1.

    Основные виды психоактивных веществ. Употребление ПАВ как слабость воли, зависимости, болезни.

    1

    2.

    Ложное представление о допустимости употребления психоактивных веществ.

    1

    3.

    Пиво. Энергетические напитки.

    1

    Основы личной безопасности. Профилактика травматизма

    4.

    Безопасное поведение на улице.

    1

    5.

    Бытовой и уличный травматизм.

    1

    Тематическое планирование уроков здоровья в 9 классе

     Профилактика  вредных привычек

    Количество часов

    1.

    Что такое наркомания и токсикомания. Болезни человека, связанные с употреблением алкоголя, табака, наркотивов и психоактивных веществ.

    1

    2.

    Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ.

    1

    3.

    Лекарственные препараты из домашней аптечки.

    1

    Основы личной безопасности. Профилактика травматизма

    4.

    Экстремальные ситуации. Поведение в экстремальной ситуации.

    1

    5.

    Бытовой и уличный травматизм.

    1

    Ожидаемые результаты

            Ожидаемые результаты обучения выражаются в выборе определенных знаний и умений по каждому разделу курса.

            После изучения раздела « Личная  гигиена тела. Профилактика инфекционных заболеваний» обучающийся:

    -  может объяснить взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья;

    - составить индивидуальный режим дня;

    - умеет подобрать гигиенические средства  для ухода за телом, полости рта;

    -  обладает базовыми знаниями  инфекционных заболеваний;  

    -  понимает необходимость повышения иммунитета, его роль в  собственном здоровье;

    - может  разработать индивидуальный комплекс упражнений для снятия переутомления.

            После изучения раздела «Профилактика вредных привычек» обучающийся:

    - обладает сформировавшимся устойчивым представлением о том, что «легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные»;

    - понимает свою персональную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

    - знает алгоритм поведения в экстремальной ситуациях общения с наркоманами, токсикоманами, пьяницами;

    После изучения раздела   «Профилактика вредных привычек» обучающийся:

    - обладает автоматизированными стеоретипами поведения на улице (наблюдение за улицей, внимательное отношение к звуковым сигналам, шуму машин);

    - умеет безопасно переходить проезжую часть или через пути  на железнодорожных переходах, используя не только зрение, но и слух;

    - понимает свою персональную ответственность  за жизнь и здоровье свое и окружающих на улице и в помещении;

    - имеет критическое отношение к поведенческим рискам на дороге;

    - умеет оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей.

    Механизмы реализации Программы

     Сроки и условия реализации Программы:

    Программа рассчитана на 5 лет с 2009г. по 2013 г.

    1.

    1 этап – диагностический

     01.09.-31.12.2009 год

    Анализ состояния здоровья обучающихся на основе медицинского осмотра.

    Изучение педагогического опыта по вопросу здорового образа жизни.

    Анализ литературы по данной проблеме.

    2.

    2 этап – прогностический

    12.01.2010-01.02.2010 год

    Определение целей, задач.

    Прогнозирование результатов.

    3.

    3 этап -  организационный

    01.03.2010-01.06.2010 год

    Составление программы.

    4.

    4 этап – практический

    01.09.2010 – 31.05.2013год

    Отслеживание процесса текущих результатов.

    Корректировка программы.

    5.

    5 этап -  обобщающий

    01.09.2013 – 31.05.2014 год

     Анализ результатов состояния здоровья школьников.

    Коррекция и обновление содержания, направлений воспитательной деятельности

    Прогнозируемый результат:

    По итогам реализации программы «Здоровым быть- счастливо жить»  предполагается:

    - повышение уровня компетентности в вопросах здорового образа жизни обучающихся, родителей, педагогов;

    - увеличение количества обучающихся, заинтересованных  в сохранении и укреплении своего здоровья;

    - повышение чувства ответственности родителей за состояние здоровья своего ребенка;

    - снижение заболеваемости.

    Критерии, показатели и способы изучения эффективности программы «Здоровым быть- счастливо жить»  

            Для оценки состояния и результативности воспитания разработан критериально- диагностический аппарат. Подбор критериев и показателей воспитательной работы осуществляется исходя из цели, задач, направлений деятельности. На основе этого определялись методики изучения, диагностический инструментарий. Полученные данные обрабатываются, анализируются и оцениваются результаты, на основе выводов прогнозируется развитие и совершенствования здоровьесберегающей среды.

            Диагностика проводится дважды, в начале учебного года и в конце, для определения эффективности воспитательной работы. Необходимо помнить, что результаты, полученные в ходе педагогической диагностики, только выявляют развивающие тенденции, служат средством формирования ценностных ориентаций, материалом для самосознания и способом воспитания самооценки, а также исходным моментом для планирования скорректированной жизнедеятельности для выдвижения новых жизненных целей.

    Динамика личностного роста отслеживается два раза в год, в течение ряда лет. Это позволяет видеть динамику качества воспитательного процесса в отношении одного ученика, класса и школы в целом.

    Классный руководитель заполняет «Лист динамики личностного роста». При смене классного руководителя есть информация по каждому учащемуся.

    Существую разные варианты определения уровня воспитанности учащихся. Н. П. Кузнецов и Е. В. Мейснер в своих исследованиях выделяют четыре уровня воспитанности учащихся: высокий, средний (достаточный), низкий, недопустимый[1].

    Высокий уровень (идеальный - IV): устойчивое проявление всех признаков качества, высокая степень самоорганизации саморегуляции поведения и стремления к организации и регулированию поведения других.

    Средний уровень (допустимый- III): признаки качества или большинство их проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; при наличии саморегуляции и самоорганизации не проявляется активность воздействия на поступки товарищей.

    Низкий уровень (критический - II): слабое проявление положительных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

    Очень низкий уровень (недопустимый - I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; саморегуляция и самоорганизация  не развиты.

    Относительно уровней ставятся баллы, которые заносятся в «Лист динамики»:

    4 балла – высокий уровень;

    3 балла – средний уровень;

    2 балла – низкий уровень;

    1 балл – недопустимый уровень.

    Определение уровней сформированности здорового образа жизни у школьников[2]

    Критерии

    Показатели

    Уровни

    Глубина осознания значимости здорового образа жизни

    Регулярно включает основные компоненты ЗОЖ в свою жизнедеятельность, ежедневно использует такие формы,  как утренняя зарядка, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, рациональное сбалансированное питание, умение владеть своими эмоциями, собой.

    Высокий уровень (идеальный - IV):

    высокая степень осознания социальной и личной значимости ЗОЖ

    Понимает важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершает обычно в присутствии других, по настроению, по настоянию взрослых или в их присутствии и при родительско- педагогическом контроле за соблюдением ЗОЖ

    Средний уровень (допустимый- III):признаки качества или большинство их проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; степень осознания социальной и личной значимости ЗОЖ не высока

    Отношение к ведению ЗОЖ эпизодически- фрагментарное. Не всегда используются ценности ЗОЖ в своей жизнедеятельности, либо применяет это в строго ограниченном перечне (прогулки, игры на свежем воздухе).

    Низкий уровень (критический - II): слабое проявление положителных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

    Саморазрушающаяся личность. Не осознает значимости ведения ЗОЖ

    Очень низкий уровень (недопустимый - I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты.

    Полнота представлений о сущности ЗОЖ

    Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих оценивается как устойчивое, активно- деятельностное. Имеют глубокие валеознания и прочные умения в этой области.

    Высокий уровень (идеальный - IV): развиты представления и понятия о сущности здоровья и ЗОЖ

    Выявляются отдельные критериальные характеристики, однако валеолгические действия присущи частично.

    Средний уровень (допустимый- III): средняя степень заинтересованности в валеологическом поведении; при наличии самоорганизации и саморегуляции не проявляется активность воздействия на поступки товарищей.

    Знания и умения в области ЗОЖ неполные и бессистемные

    Низкий уровень (критический – II) слабое проявление положителных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

    Саморазрушающаяся личность. Не имеет представлений о сущности ЗОЖ

    Очень низкий уровень (недопустимый – I) положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты.

    Отношение к самому себе, к своему здоровью

    Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих отличается ярко выраженным устойчивым характером. Мотивация на ЗОЖ сформирована. Переживает за собственные успехи, стремиться стать лучше. Самокритичен, требователен к себе,  занимается самовоспитанием и самообразованием, обладает культурой здоровья. Мотивирован на здоровое поведение, направленное на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих.

    Высокий уровень (идеальный - IV): устойчивое проявление всех признаков качества, высокая степень самоорганизации саморегуляции поведения и стремление к организации и регулированию поведения других.

    Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих не отличается ярко выраженным устойчивым характером. Мотивация на ЗОЖ сформирована частично. Переживает за собственные успехи, но недостаточно активен в исправлении  своих недостатков и ошибок.  Несамокритичен. Причины своих недостатков ищет в других. Владеет элементарными гигиеническими навыками. Опрятен. Следит за собственным здоровьем.

    Средний уровень (допустимый- III): признаки качества проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; при наличии  самоорганизации саморегуляции не проявляется активность воздействия на поступки товарищей.

    Равнодушен к собственным успехам, не критически относится к своим недостаткам, бравирует ими. Собственное «Я» ставят выше интересов других. Считает, что заниматься собственным здоровьем не престижно. Присутствуют вредные привычки.

    Низкий уровень (критический – II): слабое проявление положительных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; самоорганизация и саморегуляция отсутсвуют.

    Саморазрушающаяся личность. Не ведет здорового образа жизни.

    Очень низкий уровень (недопустимый – I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты.


    [1] Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья.- М.: педагогическое общество России. 2000.- 192с

    [2] Модификация «Уровня сформированности культуры здоровья личности ученика класса по Митяевой А. М. См.: Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии.- М., 2008. – 192


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"

    В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...

    Программа по формированию здорового образа жизни

    Программа по здоровому образу жизни "Жить здорово"...

    Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

    Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

    Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет

    В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет....

    Учебно-методическое пособие. Программа профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО "Профилактика здорового образа жизни".

    Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися  по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров...

    Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

    Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...

    Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

    Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся....