Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет
методическая разработка на тему

Гариева Татьяна Викторовна

В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovesberezheniya.pptx81.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет

Слайд 2

Цель обеспечить выпускнику СКК оптимальный уровень реального здоровья, вооружив его необ­ходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ве­дения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 3

Задачи отслеживание санитарно - гигиенического состояния СКК; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе СКК; планомерная организация полноценного сбалансированного питания кадет; развитие психолого-медико-педагогической службы СКК для своевременной профилактики психологического и физического состояния кадет; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни кадет.

Слайд 4

Участники программы учащиеся педагогическое сообщество родители социальные партнеры

Слайд 5

Модель личности кадета Модель кадета среднего звена - знание основ строения и функционирования организма человека; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. Модель выпускника - кадета - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда.

Слайд 6

Ожидаемые конечные результаты программы: повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала кадет; рост уровня физического развития и физической подготовленности кадет; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности кадет; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья кадет, так и своего здоровья.

Слайд 7

Основные направления деятельности программы: Медицинское Просветительское Психолого-педагогическое Спортивно-оздоровительное Диагностическое

Слайд 8

План деятельности по реализации программы Медицинское направление. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в СКК; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. Проведение диспансеризации учащихся СКК. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. Медосмотр учащихся СКК, определение уровня физического здоровья. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. Оформление медицинских карт Анализ случаев травматизма в СКК. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление; Вентиляция; Уборка. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа ) Постоянный контроль за школьной столовой.

Слайд 9

Просветительское направление Организация просветительской работы с родителями. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Организация просветительской работы с учащимися (тематические классные часы и др.виды работ). Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. Психолого-педагогическое направление. Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к СКК в адаптационный период; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-психологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

Слайд 10

Спортивно-оздоровительное направление. Организация спортивных мероприятий: день здоровья – 1 раз в четверть. Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Создание кабинета здоровья Диагностическое направление Мониторинг состояния здоровья детей.

Слайд 11

медико-психолого-педагогический мониторинг Физическое здоровье ( диагностирует специалист медицинской службы, данные заносятся в индивидуальный «Паспорт здоровья ».) Психологическое здоровье ( диагностирует психолог, данные заносятся в индивидуальный «Дневник личностного развития». ) Социальное здоровье (портфолио экипажа, личное портфолио)