Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
проект по физкультуре на тему

Чистякова Надежда Николаевна

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_proekt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ Ивановский специальный коррекционный детский дом «Солнышко»

Проект

по реализации задач

формирования основ здорового образа жизни

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

подготовили воспитатели

Чистякова Н.Н.

Сидорова И. В.

2015-2016год

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель:  пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов

  • Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты: 

  • приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
  • полученные ребёнком знания и представления о себе,
  • о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
  • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 5 месяцев

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

3. Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

4 Тема: «Правила гигиены».

5 Тема: «Учимся правильно дышать»

НОД.

Тема: «Мои верные помощники».

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Тема: «В мире спорта»

Тема: «Где прячется здоровье?».

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

 Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Футболисты».

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Тема: «Делаем зарядку»- рисование

Тема: «Наши витамины» - рисование

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы . Отгадывание загадок о здоровье.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Зоопарк».

Дидактические игры: 

«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Чудо-дерево», «Правильно, правильно, совершенно верно!», «Скорая помощь»

Музыкально-ритмическая гимнастика:

  1. «Дорога к солнцу»,
  2. «Светит солнышко для всех»,
  3. «Весёлая зарядка»,
  4. «Дружба».

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

1.Гимнастика для глаз и ног.

2. «Меткий морж»,

3. «Кенгуру»,

4. «Самый быстрый!»,

5. «Ловкий мишка»,

6. «Поднимаем штангу»,

.7. «Пилоты»,

8. «Поделись улыбкой».

ВЫСТАВКИ:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

Содержание деятельности с родителями.

мероприятия

дата

1

2

3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ  

В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  • «Да здравствует мыло душистое!»,
  • «Оздоравливаем  ребёнка дома»,
  • «Лечебная гимнастика»,
  • «Здоровый образ жизни в семье»,
  • «Как одевать ребёнка на прогулку».
  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
  • Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Спортивный досуг.

Тема: «В стране спорта!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, формирование положительных эмоций.

Задачи:

  1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
    2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
    3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре
    .

НОД  «Где прячется здоровье?»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения.

      Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

      Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Рекомендации родителям по питанию детей.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников

Проект направлен на воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков...

Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"

Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостат...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

Проект по формированию у детей средней группы основ здорового образа жизни «Здоровей-ка».

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и п...

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."...