Главные вкладки

    Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
    проект по физкультуре на тему

    Чистякова Надежда Николаевна

    В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zozh_proekt.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ Ивановский специальный коррекционный детский дом «Солнышко»

    Проект

    по реализации задач

    формирования основ здорового образа жизни

    Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

    подготовили воспитатели

    Чистякова Н.Н.

    Сидорова И. В.

    2015-2016год

    Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

    Цель:  пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

    Задачи:

    Для детей:

    • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
    • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
    • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

    Для родителей:

    • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
    • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
    • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
    • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

    Для педагогов

    • Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
    • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
    • Подобрать наглядный информационный материал.

    Предполагаемые результаты: 

    • приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
    • полученные ребёнком знания и представления о себе,
    • о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
    • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
    • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

    Длительность проекта: 5 месяцев

    Участники проекта: педагоги, дети, родители.

    Содержание деятельности с детьми.

    мероприятия

    дата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    - Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

    - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж.

    - Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

    - Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

    - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

    БЕСЕДЫ:

    1. Тема: «Полезные продукты».

    Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

    2. Тема: «Будем спортом заниматься».

    Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

    3. Тема: «Врачи – наши помощники».

    Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

    4 Тема: «Правила гигиены».

    5 Тема: «Учимся правильно дышать»

    НОД.

    Тема: «Мои верные помощники».

    Тема: «Полезные и вредные продукты»

    Тема: «В мире спорта»

    Тема: «Где прячется здоровье?».

    Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

    Физкультура.

    Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

     Изобразительная деятельность.

    Тема: «Яблоки».

    Нетрадиционное рисование – по сырому.

    Тема: «Футболисты».

    Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

    Лепка: «Фрукты на тарелке».

    Тема: «Делаем зарядку»- рисование

    Тема: «Наши витамины» - рисование

    Работа в книжном уголке:

    Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы . Отгадывание загадок о здоровье.

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Зоопарк».

    Дидактические игры: 

    «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Чудо-дерево», «Правильно, правильно, совершенно верно!», «Скорая помощь»

    Музыкально-ритмическая гимнастика:

    1. «Дорога к солнцу»,
    2. «Светит солнышко для всех»,
    3. «Весёлая зарядка»,
    4. «Дружба».

    Вечер подвижных игр.

    Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

    1.Гимнастика для глаз и ног.

    2. «Меткий морж»,

    3. «Кенгуру»,

    4. «Самый быстрый!»,

    5. «Ловкий мишка»,

    6. «Поднимаем штангу»,

    .7. «Пилоты»,

    8. «Поделись улыбкой».

    ВЫСТАВКИ:

    1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

    2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

    3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

    Содержание деятельности с родителями.

    мероприятия

    дата

    1

    2

    3

    АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

    Цель:

    - определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

    - выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

    КОНСУЛЬТАЦИИ  

    В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

    • «Да здравствует мыло душистое!»,
    • «Оздоравливаем  ребёнка дома»,
    • «Лечебная гимнастика»,
    • «Здоровый образ жизни в семье»,
    • «Как одевать ребёнка на прогулку».
    • Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
    • Рекомендации родителям по питанию детей.

    Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

    ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

    Спортивный досуг.

    Тема: «В стране спорта!»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, формирование положительных эмоций.

    Задачи:

    1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
      2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
      3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре
      .

    НОД  «Где прячется здоровье?»

    Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения.

          Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

          Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Рекомендации родителям по питанию детей.

    Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
    — адекватная энергетическая ценность,
    — сбалансированность пищевых факторов,
    — соблюдение режима питания.

    Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

    Можно и нельзя

    Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

    Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

    Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

    Что и сколько

    Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

    Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

    Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

    Соблюдаем режим

    Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

    Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

    Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

    Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

    Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

    А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

    Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

    Завершающий штрих

    Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

    Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

    В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников

    Проект направлен на воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков...

    Формирование основ здорового образа жизни у учащихся через проектную деятельность

    Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поск...

    Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"

    Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

    Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"

    Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостат...

    Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

    Проект по формированию у детей средней группы основ здорового образа жизни «Здоровей-ка».

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и п...