Проект «Будь здоров!»
проект по физкультуре на тему

Сихаджок Елена Евгеньевна

Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будь здоров!» (Здоровьесберегающие технологии в ДОУ)

Проект выполнила: педагог высшей квалификационной категории Сихаджок Е.Е.

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практический.

По содержанию: педагогический, творческий.

По числу участников проекта: подготовительная группа.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ № 10.

II. Актуальность проблемы.

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

III. Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

IV. Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулировании здоровья.

V. Предполагаемый результат.

1. Повышение уровня знаний о своем здоровье.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

VI. Методы проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, «Гимнастика маленьких волшебников»-нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний, игры «Лечимся сами», работа с родителями, анкетирование.

VII. Этапы проекта и предполагаемый результат:

1. Блиц – опрос детей (беседа): «Что я знаю о своем здоровье». Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень знаний о  здоровом образе жизни.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

Таким образом, я поставили перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры, а также регулярно проводить консультации с родителями как тематические, так и индивидуальные о здоровом образе жизни.

3. Беседа: « Мой организм».

Цель: уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у себя, о понятии «здоровье» и «болезнь».

4. Беседа: «Чем отличается здоровый человек от больного?»

5. Беседы о гигиене и  предупреждении  инфекционных заболеваний, режиме дня, питании

- Гигиена питания.

Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. Должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами.

Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением.

План работы:

Сентябрь. Тема: «Здоровье человека».

Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. Анкета для родителей: «О здоровье всерьез».

 Октябрь. Тема: «Познай себя», «Что у меня внутри?».

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом. Консультация: «Оздоровительные игры в семье».

Ноябрь. Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела».

- Опасность грязных рук

- Почему нельзя грызть ногти

- Твой внешний вид

Цель: дать представление о влияние на жизнедеятельность человека: питание, полезные, вредные привычки. Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка».

- Чистота тела

- Мои чистые игрушки

- Организация сна

Чтение художественной литературы.

Сочинение сказок.

«Сказкотерапия»

«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»

Анкета для родителей.

1. Ф, И, О, образование, количество детей в семье.

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

8. Регулярно или нерегулярно.

9. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?)

10. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

11. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

12. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?

13 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

14. Гуляете ли вы после детского сада?

15. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно- ролевые

Музыкально- ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг

Сюжетно – ролевые игры:  «Поликлиника, больница, скорая помощь».

Цель: Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Развивать диалоговую речь детей и обогащать активный словарный запас. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

VIII. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Проект "Будь здоров, малыш"

Проект направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использования художественной литературы в разных видах деятельности....

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"...

информационный проект "Будь здоров!" для 5-х классов

Данный проект предназначен для изучения учащимися правил здорового образа жизни,как жить не болея.В основе проекта используются  валеологические знания о себе самом,окружающем мире.......

проект "Будь здоров малыш"

Проект для 2 мл гр. Посвящен здоровью...

Фотоотчет-презентация по реализации проекта "Будь здоров! 5-6 класс

В рамках реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"Школа здоровья!" уч-ся 5-6 классов работали над проектом "Будь здоров". Данная презе...