Тесты( с вложением теоретического материала)
материал по физкультуре на тему
Материал содержит теоретическую часть по теме:ТБ по дисциплине легкая атлетика: Бег,прыжки,метания; а так же проверочный тест по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 470.32 КБ |
![]() | 17.68 КБ |
![]() | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 30,60, 100 м
Бег на короткие дистанции характеризуется максимальной интенсивностью. Бегун должен за кратчайшее время набрать (развить) максимальную скорость и по возможности сохранить ее на протяжении всей дистанции. Поэтому большое значение имеет не только бег по дистанции, но и техника принятия старта и стартового разгона.
Стартовая поза
Принимая стартовое положение, бегун упирается всей подошвой о специальные опорные площадки (стартовые колодки), которые устанавливаются под определенным углом наклона в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
Обычно угол установки передней колодки - 45°, угол установки задней колодки - 60-70°.
Переднюю колодку нужно ставить примерно на 1,5 стопы от стартовой линии, заднюю - на расстоянии голени (около 45 см) от передней.
ВЫПОЛНЕНИЕ СТАРТОВЫХ КОМАНД
Выполнение команды «На старт!»
По команде «На старт!»:
• подойти к колодкам и встать за ними;
• наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;
• толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку более слабую ногу поставить на заднюю колодку;
• опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку
• поставить руки к линии старта;
• четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;
• большие пальцы обращены кнаружи;
• руки расставлены на ширину плеч;
• плечи над стартовой линией;
• тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры
• голова держится свободно;
• взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5-2 м от линии старта.
Выполнение команды -Внимание!
По команде «Внимание!»:
• колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;
• таз приподнимая выше плеч;
• коленный сустав передней ноги образует почти примой угол.
• спина слегка приподнята;
• голова опушена, как при команде «На старт!»:
• тяжесть тела перенесена на руки.
Выполнение команды «Марш!»
По команде «Марш!»:
• постараться вложить всю силу первое движение;
• тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;
• находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;
• кисти слегка отталкиваются от грунта;
• руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;
• взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6-8 шагов.
Стартовый разбег:
• касаться грунта передней частью стопы;
• перемещать стопы по одной линии;
• делать широкие и быстрые шаги;
• энергично отталкиваться стопами;
• высоко поднимать маховую ногу;
• руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);
• не сжимать руки в кулаки;
• наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;
• не стискивать зубы, не напрягать рот.
ВЫСОКИЙ СТАРТ
На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта,
результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.
ТЕХНИКА ВЫСОКОГО СТАРТА
Техника выполнения команды «На старт!»
• сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
• немного повернуть носок внутрь;
• другая нога на 1,5-2 стопы сзади;
• тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
• туловище выпрямлено;
• руки свободно опущены.
Техника выполнения команды
«Внимание!»:
• наклонить туловище вперед под
углом 45°;
• тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
Техника выполнения команды
«Марш!»:
• бегун резко бросается вперед;
• через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.
БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ
Правильная постановка стопы - передняя часть стопы – носок
Положение кисти при беге
Один беговой шаг на короткой дистанции
Техника бега на короткие дистанции:
• скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;
• бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;
• при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;
• закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед:
• нога касается дорожки передней частью стопы;
• на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;
• стопы ставятся по прямой линии;
• не следует выбрасывать стопы далеко вперед;
• во время бега руки согнуты в локтях;
• руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.
В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.
ФИНИШ
Финиш включает в себя усилие для сохранения максимальной скорости бега к концу дистанции.
Бегун на последних метрах наклоняет туловище вперед к ленточке; выполняет бросок в момент последнего шага, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе.
После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться.
Следует в течение нескольких минут продолжать расслабляющий бег или ходьбу.
Финиширование
Бросок на финишный створ
Специальные упражнения развивающие гибкость
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ
ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
I. Общие требования безопасности.
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
П. Требования безопасности перед началом проведения занятий.
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и так далее);
• убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий.
БЕГ
Учащийся должен:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5–15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20–40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из нее грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
• грабли класть зубьями вниз;
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
• Не передавайте снаряд друг другу броском.
• Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.
Предварительный просмотр:
Вопросы по теме: Легкая атлетика. Техника безопасности.
1.Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел метание мяча.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел прыжки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, раздел метание мяча.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечисли общие требования безопасности на занятиях легкой атлетикой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по теме: Легкая атлетика. Высокий старт.
- Опиши технику высокого старта на каждой стадии.
А.
Б.
В.
- Какие существуют особенности бега на короткие дистанции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Что такое финиш? Как бегун должен вести себя после финиширования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-86237-1350384967.jpg)
Теоретический материал в формеметодической презентации "Интегрирование биологии в другие науки "
Выступление на педагогическом совете(теория)смотрите к нему имеется и (приложение )...
Самостоятельная подготовка учащихся по литературе и русскому языку поможет закрепить теоретический материал по важным подтемам, структурировать знания
1. вопросы к семинару (10 класс)2. вопросы к зачету (7,8 класс)3. творческие задания (6-10 класс)4. подготовка к ЕГЭ (11 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-199331-1611409233.jpg)
Тестовые материалы для итогового контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического материала по «Искусству дизайна»
Тестирование Разработаны тестовые материалы для итогового контроля по программе ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-490026-1412702071.jpg)
Теоретический материал к уроку по теме "Виды теста"
Описание видов и способов приготовления теста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-272011-1502694536.jpg)
Справочник по подготовке к ОГЭ - 2016 (теоретический материал к тесту по всем вопросам)
В справочнике в доступной форме дан теоретический материал ко всем вопросам теста ОГЭ - 2016....
Тесты (теоретический материал)
В помощь учителю....