Программа по физической культуре для 4 классов Лях
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа составлена на основе программы:
Физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 924
ПРИНЯТО школьным методическим объединением учителей (указать – каким) протокол от «____» ___ 201__г. № _____ ПРИНЯТО педагогическим советом школы протокол от «____» ___ 201__г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ О.Г. Бордовская Приказ от «___»____201__г. № _____ |
Рабочая программа
по Физической культуре в 4 класса «Д» ,4 «Е» начальная школа, базовый уровень
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень (базовый, профильный – для 10-11 кл.)
Рабочая программа составлена на основе программы:
Физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011)
(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)
Составитель: Карпушина Анна Викторовна, физическая культура, Iквалификационная категория (ФИО учителя, предмет, квалификационная категория) |
Москва 2014 г.
Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса
№ темы и ее название | Всего часов по теме | Из них: | |||
Теоретические занятия | Лабораторно-практические занятия | Контрольные работы | Др. | ||
Тема 1. Легкая атлетика | 16 (8+8) | В процессе занятий | 18 (8+8) | - | - |
Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами | 20 (10+10) | В процессе занятий | 20 (10+10) | - | - |
Тема 3. Гимнастика | 14 | В процессе занятий | 14 | - | - |
Тема 4. Баскетбол | 8 | В процессе занятий | 8 | - | - |
Тема 5. Волейбол | 10 | В процессе занятий | 10 | ||
ИТОГО | 68 | В процессе занятий | 68 | - | - |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20 Программа реализуется на основе УМК (Лях В.И. « Мой друг – физкультура» Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011г.)
Содержание предмета доступно для обучающихся Гимназии младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.
Изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:
– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Специфика предмета «Физическая культура» состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
– реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
2.Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе – требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 924 предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю - 33 учебных недели (99 ч. в год) и по 3 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс(102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Разделы : «Лыжная гонки » и «Плавание» отсутствуют.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
– Физическая культура как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
– Физическая культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
– Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
– Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» .
I. Личностные результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
II. Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6.Содержание курса.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 4 | |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3 × 10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Вид контроля | Д/з | ||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Ходьба и бег | Вводный | 1.Техника безопасности на уроках лёгкая атлетика.
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге. | Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Текущий | Беговая п-ка 2мин. | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Ходьба и бег | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 50 м. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 3мин. | ||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Бег и прыжки | Изучение нового материала |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе , беге и прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4 мин | ||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Бег и прыжки | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках в длину. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха. | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Бег и метание | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в метании, бегать с максимальной скоростью. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4мин. с 2 ускорениями | ||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Прыжки и метание | Совершенство- вание. |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках . | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Метание на дальность. | ||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Метание и подтягивание | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в метании, беге. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемого метания мяча. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Текущий | Беговая п-ка 5мин. | ||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Бег | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол» | Текущий | Беговая п-ка 5мин. | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры и упражнения с предметами (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | Бег и прыжки | Комплексный |
| Знать т/б при выполнении упр. с различными предметами. | Показывать правильность выполнения основных движений в беге и прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
10 | 2 | Длинная скакалка | Комплексный |
| Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков. | Показывать выполнение пробегания через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
11 | 3 | Длинная скакалка | Совершенств. |
| Знать т/б при выполнении упражнения с длинной скакалкой. | Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
12 | 4 | Длинная скакалка | Зачётный |
| Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков. | Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
13 | 5 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку. | Комплексный |
| Знать т/б при выполнении упражнения с короткой скакалкой. | Показывать выполненипе комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
14 | 6 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Совершенств. |
| Знать варианты прыжков. | Показывать выполнения комплекса упр. и прыжков через короткую скакалку | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
15 | 7 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Совершенств. |
| Знать способы прыжков и влияние прыжковых упр. на организм. | Показывать выполнения комплекса упр. и прыжки через короткую скакалку | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
16 | 8 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Зачётный |
| Уметь выполнять комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку | Показывать выполнение умения прыгать. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
17 | 9 | Беговые упр. | Совершенств. |
| Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе , беге . | Показывать умение играть в игру | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле» | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
18 | 10 | Эстафеты с предметами | Совершенств. |
| Использовать умения владеть предметами в эстафетах. | Показывать строевые упражнения. | Познавательные: Организация деятельности с учетом требований безопасности Коммуникативные: Сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность Регулятивные: Проявлять упорство. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (14 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | Строевые упр. и акробатика. | Изучение нового материала. |
| Знать технику безопасности на уроках гимнастики. . | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места , играть в игры и эстафеты. | Текущий | Упр. для развития гибкости. | ||||||||||||||||||||||||
20 | 2 | Строевые упр. и акробатика | Совершенств. |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. . | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор рекции. Познавательные: выполнять кувырок назад и упражнения на гибкость. | Текущий | Упр. для развития гибкости | ||||||||||||||||||||||||
21 | 3 | Строевые упр. и акробатика | Комплексный |
| Знать влияние физ.упр .на организм. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать упражнения на развитие гибкости., выполнять кувырок назад и стойку на лопатках, мост. | Текущий | Упр. для развития гибкости | ||||||||||||||||||||||||
22 | 4 | ОРУ с гимн. Палками и акробатика | Комплексный |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и кувырки. | Текущий | Поднимание туловища 20 р | ||||||||||||||||||||||||
23 | 5 | ОРУ с гимн. Палками и акробатика | Комплексный |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и выполнять мост, стойку на лопатках.. | Текущий | Поднимание туловища 20 р | ||||||||||||||||||||||||
24 | 6 | Строевые упр. и акробатика | Совершенств. |
| Знать понятие физ. качество-гибкость. | выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и строевые упражнения. | Текущий | Поднимание туловища 30 сек. | ||||||||||||||||||||||||
25 | 7 | Упр. в равновесии | Комплексный |
| Знать понятие-равновесие. | Показывать выполнение строевых команд, упр. в равновесии и на скамейках. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | Текущий | Поднимание туловища 30 сек. | ||||||||||||||||||||||||
26 | 8 | Упр. в равновесии | Комплексный |
| Знать понятие физ. кач-во сила . | Показывать выполнение строевых команд, упр. в равновесии и на скамейках. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты с использованием скамеек. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
27 | 9 | Опорный прыжок | Изучение нового материала. |
| Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения гимнастическом снаряде. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
28 | 10 | Опорный прыжок | Комплексный |
| Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжок через козла. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
29 | 11 | Упр с гимнаст. предметам. | Совершенств. |
| Использование умения выполнять упр. с предметами. | Показывать упр. с мячами, со скакалкой и на мышцы брюшного пресса. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки выполняя на них задания. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
30 | 12 | Опорный прыжок | Совершенств. |
3.Проверить умение прыгать через козла. | Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
31 | 13 | Подн. тулов. Тест 30 сек. | Совершенств. |
| Знать о понятии брюшной пресс. | Использование умения выполнять упр. с предметами. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упр. поднимание туловища. | Текущий | Упр. на гибкость. | ||||||||||||||||||||||||
32 | 14 | Полоса препятствий | Совершенств. |
| Использование умения выполнять упр. с предметами. | Показывать упражнения для развитие ловкости. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий. | Текущий | Упр. на гибкость | ||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Упр с б/б мячами. | Изучение нового материала. |
| Знать т/б на уроках б/б. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить). | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, передачу мяча от груди двумя руками. | Текущий | Упр. с мячами. | ||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить) .Выполнять ведение. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать. | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
35 | 3 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Уметь владеть б/б мячом (держать, передавать, ловить , выполнять ведение). | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
36 | 4 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить, выполнять ведение.) | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
37 | 5 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить). | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, | Текущий | Ведение на месте и в движении. | |||||||||||||||||||||||||
38 | 6 | Комплексный |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить). | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
39 | 7 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить). | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
40 | 8 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать ,ловить). | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
Волейбол ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Упр. с в\б мячами | Изучение нового материала. |
| Знать т/б на уроках в/б. | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Перестрелка» | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | ||||||||||||||||||||||||
42 | 2 | Комплексный |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в игру «Охотники и утки». | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
43 | 3 | Комплексный |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
44 | 4 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку. Регулятивные: Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Познавательные: Находить и исправлять ошибки при выполнении одноклассниками. | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
45 | 5 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
46 | 6 | Изучение нового материала. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение рук. Выполнять подвод. упр. к нижней передаче и приёме мяча. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
47 | 7 | Изучение нового материала. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
48 | 8 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
49 | 9 | Совершенств. |
| Знать такт. игры пионербол. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде. Регулятивные: Соблюдать правила игры. Познавательные: Проявлять быстроту и ловкость | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
50 | 10 | Совершенств. |
| Знать такт. игры пионербол. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде. Регулятивные: Соблюдать правила игры. Познавательные: Проявлять быстроту и ловкость | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры и упражнения с предметами ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | Подв.игры и упр с в,б мячами. | Совершенств. |
| Знать т/б при выполнении упр. с различными предметами. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
52 | 2 | Прыжок в высоту | Комплексный |
| Знать способы прыжков в высоту. | Показывать умение прыгать в высоту с бокового разбега. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле» | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
53 | 3 | Прыжок в высоту | Совершенств. |
| Знать: - как определить «удобную ногу» для отталкивания; - технику прыжка в высоту с разбега. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту. | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
54 | 4 | Прыжок в высоту | Совершенств. |
| Знать: - как определить «удобную ногу» для отталкивания; - технику прыжка в высоту с разбега. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту. | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
55 | 5 | Прыжок в высоту | Зачётный |
| Знать комплекс упр. с теннисными мячами. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, выполнять упр. с мячами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный прыжок в высоту, играть в подвижную игру «Перестрелка» | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
56 | 6 | Метание в цель | Комплексный |
| Знать т\б при выполнении упр. с разл.. предметами. | Показывать правильность выполнения основных движения в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить метания малого мяча, играть в игры-эстафеты. | Текущий | Метание в парах. | ||||||||||||||||||||||||
57 | 7 | Метание в цель | Комплексный |
| Знать т\б при выполнении упр. с разл.. предметами | Показывать правильность выполнений основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить метания мяча в цель и играть в подвижную игру «Перекати поле»» | Текущий | Метание в парах. | ||||||||||||||||||||||||
58 | 8 | Метание в цель | Совершенств. |
| Знать о понятии качества- быстрота. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: проходить метания малого мяча в цель, играть в подвижную игру «День и ночь». | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
59 | 9 | Бег и метание в цель. | Совершенств. |
| Знать о понятии качества- выносливость. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
60 | 10 | Прыжки. | Совершенств. |
| Знать технику безопасности на уроке | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика ( 8часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Познавательные: Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Коммуникативные: Уметь через диалог разрешать конфликты Регулятивные: Проявлять упорство | Текущий | Беговая п-ка 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||
62 | 2 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать: технику безопасности на уроках л/а. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Познавательные: Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Коммуникативные: Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Регулятивные: Нахождение с ними общего языка и общих интересов. | Текущий | Беговая п-ка 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||
63 | 3 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать о понятии кач-ва быстрота. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
64 | 4 | Бег и прыжки. | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля. | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха. | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
65 | 5 | Метание | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность | Познавательные: Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. Коммуникативные: Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Регулятивные: Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организации отдыха в процессе её выполнения. | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
66 | 6 | Бег и прыжки | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость ,прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 6мин. с 2 ускорениями. | ||||||||||||||||||||||||
67 | 7 | Бег и дых. упр. | Совершенств. |
| Знать: - технику бега на длинные дистанции (опору, работу рук, длина шага, скорость, финиширование). | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость . | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. | Текущий | Беговая п-ка 6мин. с 3 ускорениями. | ||||||||||||||||||||||||
68 | 8 | Подв. и спорт игры. | Совершенств. |
| Знать: - правила игр разученных ранее на уроках; - другие игры; - правила поведения на водоёмах. | Уметь организовывать игры с элементами бега прыжков ,метания. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года. | Текущий | Подвиж. и спортив. игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-79461-1570008753.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108460.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108460.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153867-1354113688.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991214-1515003025.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...