Программа по физической культуре для 4 классов Лях
рабочая программа по физкультуре на тему

Карпушина Анна Викторовна

 

Рабочая программа составлена на основе программы:

Физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4e-d_shkola_rossii_.docx87.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 924

ПРИНЯТО

школьным методическим объединением учителей (указать – каким)

протокол  от «____» ___ 201__г. № _____

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол  от «____» ___ 201__г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ О.Г. Бордовская

       Приказ  от  «___»____201__г. № _____

Рабочая программа

по Физической культуре в 4 класса «Д» ,4 «Е»  начальная школа, базовый уровень

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень (базовый, профильный – для 10-11 кл.)

Рабочая программа составлена на основе программы:

Физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011)

(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)

Составитель: Карпушина Анна Викторовна, физическая культура,

Iквалификационная категория

(ФИО учителя, предмет, квалификационная категория)

Москва 2014 г.


Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса

№ темы и ее название

Всего часов по теме

Из них:

Теоретические занятия

Лабораторно-практические занятия

Контрольные работы

Др.

Тема 1. Легкая атлетика

16 (8+8)

В процессе занятий

18 (8+8)

-

-

Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами

20 (10+10)

В процессе занятий

20 (10+10)

-

-

Тема 3. Гимнастика

14

В процессе занятий

14

-

-

Тема 4. Баскетбол

8

В процессе занятий

8

-

-

Тема 5. Волейбол

10

В процессе занятий

10

ИТОГО

68

В процессе занятий

68

-

-

1.Пояснительная  записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.

 Рабочая программа составлена  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;

– Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20 Программа реализуется на основе УМК (Лях В.И. « Мой друг – физкультура» Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011г.)

Содержание предмета доступно для обучающихся Гимназии младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.

Изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

– овладение школой движений;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

– выработку представлений об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Специфика предмета «Физическая культура» состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:

– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

– реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


2.Общая характеристика предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе – требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

3. Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно  учебному плану ГБОУ СОШ № 924  предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю - 33 учебных недели (99 ч. в год)  и по 3 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс(102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Разделы : «Лыжная гонки » и «Плавание» отсутствуют.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

– Физическая культура как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

– Физическая культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

– Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

– Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» .

I. Личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

II. Метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

III. Предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6.Содержание курса.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические
способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3 × 10 м/с

11,0

11,5


Календарно – тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Д/з

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (8 часов)

1

1

Ходьба

и бег

Вводный

1.Техника безопасности на уроках лёгкая атлетика.

  1. Разучить комплекс УГГ.
  2. Разучить технику высокого старта с пробеганием отрезков до 20м.
  3. Игра «Салки маршем.»

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге.

Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Текущий

Беговая  п-ка 2мин.

2

2

Ходьба

и бег

Комплексный

  1. Повторить комплекс упражнений УГГ.
  2. Закрепить навыки высокого старта, стартовый разгон
  3. Встречные эстафеты с этапом 20 м.
  4. Равномерный бег 3-4 минуты.

 Знать технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 50 м.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка 3мин.

3

3

Бег и

прыжки

Изучение нового материала

  1. Разучить прыжок в длину  с места
  2. КУ – бег 30 м на результат.
  3. Бег в медленном темпе до 4 минут.

Знать  технику безопасности на уроках л/а                                        

Показать правильность выполнения основных движений  в ходьбе , беге и прыжках.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка          4  мин

4

4

Бег и

прыжки

Комплексный

  1. Проверить на оценку технику высокого старта.
  2. КУ – прыжок в длину с места.
  3. Учить метанию мяча на дальность с места (повторить замах руки) в парах.
  4. Равномерный бег до 5 минут.

Знать технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках в длину.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Беговая  п-ка 4 мин.

5

5

Бег и метание

Комплексный

  1. ОРУ в движении.
  2. Закрепить технику метания малого мяча с 3 шагов разбега.
  3. Развитие быстроты ,бег в парах на опережение.
  4. Игра «Охотники и утки.»

Знать технику безопасности на уроках л/а

Показать правильность выполнения основных движений  в метании, бегать с максимальной скоростью.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка 4мин. с 2 ускорениями

6

6

Прыжки и метание

Совершенство-

вание.

  1. Развитие прыгучести, многоскоки 8 пр.3 -4 повтор.
  2. Совершенствовать технику метания мяча с места на дальность.
  3. Игра «Третий лишний.»

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках .

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Метание на дальность.

7

7

Метание и подтягивание

Комплексный

  1. Зачет по метанию мяча на дальность (КУ).
  2. Провести круговую эстафету с этапами 20 метров между командами.
  3. Подтягивание (м) ,подтягивание из виса лежа (д).

Знать  технику безопасности на уроках л/а                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, беге.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемого метания мяча.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Текущий

Беговая  п-ка 5мин.

8

8

Бег

Комплексный

  1. ОРУ у опоры.
  2. Провести учёт по бегу на 1000 метров с высокого старта.
  3. Дыхательные упр., игры малой подвижности.

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»

Текущий

Беговая  п-ка 5мин.

Подвижные игры и упражнения с предметами (10 часов)

9

1

Бег и прыжки

Комплексный

  1. Развитие быстроты, челночный бег.
  2. Многоскоки: 8 прыжков на результат.
  3. Спортивные и подвижные игры.

Знать  т/б при выполнении упр.  с различными предметами.      

Показывать правильность выполнения основных движений в беге и прыжках.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: 

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

Текущий

Не задано

10

2

Длинная скакалка

Комплексный

  1. Упражнения в движении.
  2. Закрепить упражнения с длинной скакалкой (вбегание, прыжки, выбегание).
  3. Игра « Перестрелка».

Знать  способы вращения скакалки, варианты прыжков.                      

Показывать выполнение пробегания через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Не задано

11

3

Длинная скакалка

Совершенств.

  1. Упражнения в парах.
  2.  Закрепить прыжки через длинную скакалку (используя 2-4 скакалки).
  3. Провести беговую эстафету с палочкой. Расстояние до стоек 10-12 метров. Передача палочки «снизу».

Знать т/б при выполнении упражнения с длинной скакалкой.                      

Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Не задано

12

4

Длинная скакалка

Зачётный

  1. Комплекс упражнений в движении.
  2. Проверить умение прыгать на оценку.
  3. Игра « Третий лишний».

Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков.                      

Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Не задано

13

5

ОРУ и прыжки через короткую скакалку.

Комплексный

  1. Комплекс упражнений с короткой скакалкой.
  2.  Прыжки на двух ногах с вращением вперёд и назад. Затем
  3. прыжки на правой и левой ноге.
  4.  Игра «Удочка».

Знать т/б при выполнении упражнения с короткой скакалкой.                      

Показывать выполненипе комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

14

6

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Совершенств.

  1. Комплекс упражнений у опоры.
  2.  Упражнения с короткой скакалкой в движении.
  3.  Игра «Вызов номеров».

Знать  варианты прыжков.          

Показывать выполнения комплекса упр. и прыжков через короткую скакалку

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

15

7

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Совершенств.

  1. Строевые упражнения.
  2.  Упражнения для развития прыгучести.
  3. Прыжки через скакалку за 15-20 секунд.
  4. Игра «Охотники и утки».

Знать  способы прыжков и влияние прыжковых упр. на организм.    

Показывать выполнения комплекса упр. и прыжки через короткую скакалку

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

16

8

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Зачётный

  1. Разучить комплекс упражнений типа зарядки.
  2. Проверить умение прыгать.
  3. Эстафеты с предметами.

Уметь выполнять комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку

Показывать выполнение умения прыгать.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

17

9

Беговые упр.

Совершенств.

  1. Беговые упражнения.
  2. «Челночный бег» 3*10 метров.
  3. Игра «Перекати поле».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе , беге .

Показывать умение играть в игру

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про

дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле»

Текущий

Не задано

18

10

Эстафеты с предметами

Совершенств.

  1. Строевые упражнения.
  2. Эстафеты с предметами.

 Использовать умения владеть предметами в эстафетах.

Показывать строевые упражнения.

Познавательные: Организация деятельности с учетом требований безопасности Коммуникативные: Сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность Регулятивные:

Проявлять упорство.

Текущий

Не задано

Гимнастика (14 час)

19

1

Строевые упр. и акробатика.

Изучение нового материала.

  1. Провести беседу о правилах безопасностях на уроках гимнастики.
  2. Разучить комплекс УГГ с включением прыжков с различными поворотами.
  3. Повторить технику кувырков вперёд (слитно 2-3 раза).
  4. Учить кувырку назад в группировке.
  5. Игра-эстафета со скакалками.

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.                                        .

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места , играть в игры и эстафеты.

Текущий

Упр. для развития гибкости.

20

2

Строевые упр. и акробатика

Совершенств.

  1. Совершенствовать повороты на месте: направо, налево, кругом.
  2. Закрепить комплекс упражнений.
  3. Упражнения для развития гибкости на матах.
  4. Закрепить кувырок назад в группировке.

Знать  комплекс УГГ без предмета и с предметами.                                   .

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор рекции.

Познавательные: выполнять кувырок назад и упражнения на гибкость.

Текущий

Упр. для развития гибкости

21

3

Строевые упр. и акробатика

Комплексный

  1. Упражнения для развития гибкости.
  2. Учить «мост» самостоятельно и с помощью партнёра, совершенствовать технику кувырка назад, закрепить стойку на лопатках с перекатом назад.
  3.  Совершенствовать игру-эстафету с гимнастическими палками.

Знать  влияние  физ.упр  .на организм.                                        

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать упражнения на развитие гибкости., выполнять кувырок назад и стойку на лопатках,  мост.

Текущий

Упр. для развития гибкости

22

4

ОРУ с гимн. Палками и акробатика

Комплексный

  1. Совершенствование строевых упражнений.
  2. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
  3. Проверить умение выполнять кувырки.

Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами.                                    

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и кувырки.

Текущий

Поднимание туловища 20 р

23

5

ОРУ с гимн. Палками и акробатика

Комплексный

  1. Учить перестроению из одной шеренги в три.
  2. Закрепить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
  3. Проверить умение выполнять «мост», стойку на лопатках.

Знать  комплекс УГГ без предмета и с предметами.

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и выполнять мост, стойку на лопатках..

Текущий

Поднимание туловища 20 р

24

6

Строевые упр. и акробатика

Совершенств.

  1. Повторить перестроение из одной шеренги в три.
  2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках.
  3. Познакомить учащихся с акробатическими соединениями из ранее изученных элементов.

Знать  понятие физ. качество-гибкость.                                              

выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и строевые упражнения.

Текущий

Поднимание туловища 30 сек.

25

7

Упр. в равновесии

Комплексный

  1. Повторить повороты на месте.
  2. Повторить ОРУ с набивными мячами.
  3. Учить упражнения в равновесии на скамейке, перевёрнутой узким концом вверх.
  4. Игра «Третий лишний».

Знать  понятие-равновесие.              

Показывать выполнение строевых команд,  упр. в равновесии и на скамейках.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Текущий

Поднимание туловища 30 сек.

26

8

Упр. в равновесии

Комплексный

  1. Разучить комплекс упражнений на гимнастических скамейках.
  2. Эстафеты с элементами бега и с использованием гимнастических скамеек.
  3. Отжимания.
  4. Акробатические элементы.

Знать  понятие физ. кач-во сила .                          

Показывать выполнение строевых команд,  упр. в равновесии и на скамейках.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты с использованием скамеек.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

27

9

Опорный прыжок

Изучение нового материала.

  1. ОРУ в движении.
  2. Учить опорному прыжку на козла (разбег, наскок на мостик).
  3. Провести беговую эстафету с набивными мячами.

Знать  т/б опорного прыжка.

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения гимнастическом снаряде.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

28

10

Опорный прыжок

Комплексный

  1. Упражнения в парах.
  2. Совершенствовать технику опорного прыжка через козла (учить соскоку с козла).
  3. Игра «Перекати поле».

Знать  т/б опорного прыжка.

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжок через козла.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

29

11

Упр с гимнаст. предметам.

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Круговая тренировка (Упражнения для тренировки мышц брюшного пресса, упражнения с короткой и длинной скакалкой, упражнения с мячами, упражнения на гимнастических скамейках).

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Показывать упр. с мячами, со скакалкой и на мышцы брюшного пресса.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки выполняя на них задания.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

30

12

Опорный прыжок

Совершенств.

  1. Упражнения ритмические гимнастики.
  2. Полоса препятствий из 5 предметов.

3.Проверить умение прыгать через козла.

Знать  т/б опорного прыжка.    

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

31

13

Подн. тулов.

Тест 30 сек.

Совершенств.

  1. Упражнения ритмические гимнастики.
  2. Поднимание туловища за 30 секунд.
  3. Эстафеты с предметами.

Знать о понятии брюшной пресс.

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упр. поднимание туловища.

Текущий

Упр. на гибкость.

32

14

Полоса препятствий

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости.
  2. Полоса препятствий из 4-5 предметов.
  3. Подведение итогов раздела - гимнастика.

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Показывать упражнения для развитие ловкости.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий.

Текущий

Упр. на гибкость

Баскетбол (8 часов)

33

1

Упр с б/б мячами.

Изучение нового материала.

  1. Для развития ловкости и выносливости провести игру «салки».
  2. Техника безопасности на уроках баскетбола.
  3. Совершенствовать технику передач от груди двумя руками - ловля.
  4. Стойка б/та, перемещения.

Знать  т/б на уроках б/б.            

Показывать владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, передачу мяча от груди двумя руками.

Текущий

Упр. с мячами.

34

2

Совершенств.

  1. Остановка по сигналу.
  2. Стойка б/та.
  3. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками снизу и ловли после ведения в шаге (в парах).
  4. Игра «8 передач».

Знать  элементы игры.                  

Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить) .Выполнять ведение.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Характеризовать.

Текущий

Упр. с мячами.

35

3

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Повторить с целью совершенствования ведение, передачу, ловлю мяча в парах.
  3. Игра « Рывок за мячом».

Знать  элементы игры.                

Уметь  владеть б/б мячом (держать, передавать, ловить , выполнять ведение).

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Упр. с мячами.

36

4

Совершенств.

  1. Упражнения для развития быстроты.
  2. Повторить ведение мяча в движении и с изменением направления.
  3. Передача мяча после ведения.
  4. Игра «Мяч ловцу».

Знать элементы игры.                

Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить, выполнять ведение.)

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: 

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

Текущий

Упр. с мячами.

37

5

Совершенств.

  1. Упражнения для развития общей выносливости, бег 3 минуты.
  2. Совершенствовать передачи мяча двумя руками от груди (в парах) после ведения на месте и после ведения бегом.
  3.  Игра «Мяч среднему».

Знать элементы игры.                        

Показывать владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить).

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Текущий

Ведение на месте и в движении.

38

6

Комплексный

  1. ОРУ в движении.
  2. Разучить бросок мяча одной рукой. Игра «10 передач».

Знать элементы игры.                        

 Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить).

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Ведение на месте и в движении

39

7

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости.
  2. Совершенствование пройденных ранее упражнений.
  3. Игры-эстафеты с поворотами вокруг стоек.

Знать элементы игры.                      

Показывать  владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить).

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Текущий

Ведение на месте и в движении

40

8

Совершенств.

  1. ОРУ с баскетбольными мячами в парах.
  2. Совершение передач и бросков (игровые задания).
  3. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

Знать элементы игры.                        

Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, бросать ,ловить).

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

 давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Ведение на месте и в движении

Волейбол ( 10 часов)

41

1

Упр. с в\б мячами

Изучение нового материала.

  1. Напомнить правила поведения при работе с волейбольными мячами.
  2. Упражнения в жонглировании: броски, передачи-ловли.
  3. Игра «Перестрелка».

Знать  т/б на уроках в/б.                      

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

42

2

Комплексный

  1. Упражнения для развития прыгучести.
  2. Передачи (одной от плеча, из-за головы), броски-ловли (упражнения в парах).
  3. Игра «Охотники и утки».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в игру «Охотники и утки».

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

43

3

Комплексный

  1. Упражнения для развития выносливости.
  2.  Игровые задания  «Рывок за мячом».
  3. Индивидуальные упр. для обучения верхней передачи в в/б.
  4. Игра «Перестрелка».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

44

4

Совершенств.

  1. Упражнения в движении.
  2. Закрепить подводящие  упр.  для  обучения верхней передачи.
  3. Упражнения в парах через сетку (игровые задания).
  4. Бросок одной от плеча (подача).

Знать способы передачи в/б мяча                    

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку.

Регулятивные: Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Познавательные: Находить и исправлять ошибки при выполнении одноклассниками.

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

45

5

Совершенств.

  1. ОРУ с волейбольным мячом в парах.
  2. Упражнения в парах через сетку.
  3. Разучить игру «пионербол», игровые задания.
  4. Что такое героическая профессия.

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

46

6

Изучение нового материала.

  1. Разучить подводящие упр .для выполнения нижней передачи в в/б.
  2. Игра «Пионербол двумя мячами».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  правильное расположение  рук. Выполнять подвод. упр. к нижней передаче и приёме мяча.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

47

7

Изучение нового материала.

  1. Строевые упражнения.
  2. Разучить передачу мяча в прыжке( нападающий удар в пионерболе.)
  3. Подача- приём.
  4. Игра «Пионербол».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать ловлю  и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

48

8

Совершенств.

  1. Повторить прыжки через короткую скакалку.
  2. Повторить передачу мяча в прыжке (нападающий удар).
  3. Игра «Пионербол».

Знать способы передачи в/б мяча                    

Показывать ловлю  и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

49

9

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости в парах.
  2. Совершенствование игры «пионербол», тактические действия.

Знать такт. игры пионербол.                  

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде.

Регулятивные: 

Соблюдать правила игры.

Познавательные: 

Проявлять быстроту и ловкость

Текущий

Упр. с в/б мячами.

50

10

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости в парах.
  2. Совершенствование игры «пионербол», тактические действия.

Знать  такт. игры пионербол.                  

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде.

Регулятивные: 

Соблюдать правила игры.

Познавательные: 

Проявлять быстроту и ловкость

Текущий

Упр. с в/б мячами.

Подвижные игры и упражнения с предметами ( 10 часов)

51

1

Подв.игры и  упр с в,б мячами.

Совершенств.

  1. Упражнения в парах.
  2. Эстафеты с волейбольными мячами.
  3. Игра «Пионербол».

Знать  т/б при выполнении упр. с различными предметами.                

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Не задано

52

2

Прыжок в высоту

Комплексный

  1. ОРУ типа зарядки.
  2. Совершенствовать технику челночного бега 3*10 метров.
  3. Учить прыжку в высоту с бокового разбега способом «перешагивание с трёх шагов разбега».

Знать  способы прыжков в высоту.            

Показывать умение  прыгать в высоту с бокового разбега.

Коммуникативные:

 эффективно сотрудничать и способствовать про

дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле»

Текущий

Не задано

53

3

Прыжок в высоту

Совершенств.

  1. Упражнения для развития общей выносливости (равномерный бег 4 минуты).
  2. Совершенствовать умение прыгать в высоту через резинку с бокового разбега.
  3. Эстафеты с мячом баскетбольным или волейбольным.

Знать:

- как определить «удобную ногу» для отталкивания;

- технику прыжка в высоту с разбега.

Показывать  правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту.

Текущий

Прыжковые упр.

54

4

Прыжок в высоту

Совершенств.

  1. Повторить содержание предыдущих уроков с целью
    совершенствования прыжка в высоту с бокового разбега.

Знать:

- как определить «удобную ногу» для отталкивания;

- технику прыжка в высоту с разбега.

Показывать  правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту.

Текущий

Прыжковые упр.

55

5

Прыжок в высоту

Зачётный

  1. Упражнения с малыми мячами, упражнения в жонглировании.
  2. Проверить на оценку технику разбегу и прыжка в высоту способом «перешагивания» на высоте 70 см.
  3. «Перестрелка».

Знать комплекс упр. с теннисными мячами.                                                  

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, прыжках, выполнять упр. с мячами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный прыжок в высоту, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Текущий

Прыжковые упр.

56

6

Метание в цель

Комплексный

  1. Повторить строевые упражнения.
  2. Равномерный бег 3-3,5 минуты.
  3. Учить метанию мяча в цель с расстояния 4 метра (девочки) и 6 метров (мальчики).
  4. Игра- эстафета.

Знать  т\б при выполнении упр. с разл.. предметами.                            

Показывать правильность выполнения основных движения в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить  метания малого мяча, играть в игры-эстафеты.

Текущий

Метание в парах.

57

7

Метание в цель

Комплексный

  1. Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий (3 минуты).
  2. ОРУ в парах с набивными мячами.
  3. Закрепить метание мяча в цель.
  4. Игра «Перекати поле».

Знать   т\б при выполнении упр. с разл.. предметами                              

Показывать  правильность выполнений основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить  метания мяча в цель и играть в подвижную игру «Перекати поле»»

Текущий

Метание в парах.

58

8

Метание в цель

Совершенств.

  1. Закрепить технику высокого старта.
  2. Развивать качество общей выносливости в беге до 3-4 минут.
  3. Совершенствовать технику метания мяча в цель. Игра «День и ночь».

Знать  о понятии качества- быстрота.      

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: проходить метания малого мяча в цель, играть в подвижную игру «День и ночь».

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

59

9

Бег и метание в цель.

Совершенств.

  1. Закрепить высокий старт и бег с высокого старта.
  2. Продолжить развитие общей выносливости при медленном беге с преодолением 3-4 препятствий на круге.
  3. Учесть умение метать в цель.
  4. Игра «Невод».

Знать  о понятии качества- выносливость.

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, беге, в метании в цель.

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные:

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

60

10

Прыжки.

Совершенств.

  1. Повторить упражнения с набивными мячами.
  2. Прыжковые упражнения «многоскоки».
  3. Тестирование по подтягиванию. Игра «Метко в цель».

Знать  технику безопасности на уроке                                        

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, прыжках.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

Лёгкая атлетика ( 8часов)

61

1

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Развитие общей выносливости - бег до 5 минут.
  3. Специальные беговые упражнения в парах.
  4. Игра «Третий лишний.»

 Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать  правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Познавательные: 

Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Коммуникативные: Уметь через диалог разрешать конфликты

Регулятивные:

Проявлять упорство

Текущий

Беговая п-ка 5 мин.

62

2

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. ОРУ в движении по кругу с прыжковыми упражнениями, многоскоками.
  2. Совершенствовать метание мяча с трёхметрового разбега.
  3. Беговая эстафета с этапом 30 метров.

Знать: технику безопасности на уроках л/а.                                        

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Познавательные: 

Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Коммуникативные:

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Регулятивные:

Нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Текущий

Беговая п-ка 5 мин.

63

3

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. Упражнения рядом с опорой. Специальные беговые упражнения.
  2. Бег 60 метров с высокого старта.
  3. Игра «Салки с лентами».

Знать  о понятии кач-ва быстрота.                                        

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

64

4

Бег и прыжки.

Совершенств.

  1. Развитие скоростной выносливости.
  2. КУ  прыжок в длину с места.
  3. Повторить метание мяча на дальность.
  4. Игра «Охотники и утки».

Знать  понятие самоконтроля.                                                  

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

65

5

Метание

Совершенств.

  1. Развитие ловкости.
  2. Проверить умение метать.
  3. Равномерный бег 6 мин.
  4. Игра «Салки с мячом».

Знать  понятие самоконтроля          

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность

Познавательные: 

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Коммуникативные:

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки

и организации отдыха в процессе её выполнения.

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

66

6

Бег и прыжки

Совершенств.

  1. ОРУ в парах на сопротивление.
  2. Прыжковые упражнения- многоскоки.
  3. Равномерный  бег 6-7 минут.
  4. Игра «Караси и щука».

Знать  понятие самоконтроля            

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость ,прыжках.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 6мин. с 2 ускорениями.

67

7

Бег и дых. упр.

Совершенств.

  1. ОРУ в движении. Бег 1000 метров.
  2. Дыхательные упражнения.

Знать:

- технику бега на длинные дистанции (опору, работу рук, длина шага, скорость, финиширование).

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость .

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м.

Текущий

Беговая п-ка 6мин. с 3 ускорениями.

68

8

Подв. и спорт игры.

Совершенств.

  1. Подведение итогов года.
  2. Игры по выбору ребят.
  3. Домашнее задание на лето.

Знать:

- правила игр разученных ранее на уроках;

- другие игры;

- правила поведения на водоёмах.

Уметь организовывать игры с элементами бега прыжков ,метания.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.

Текущий

Подвиж. и спортив. игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...